HazardTV

HazardTV

пикабушник
Официальный аккаунт канала "Hazard TV - Необычное оружие и техника": https://www.youtube.com/user/m5hadagan
пол: мужской
поставил 203 плюса и 85 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5619 рейтинг 42 подписчика 91 комментарий 36 постов 22 в "горячем"
10

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов

Здравствуйте!


Сегодня мы рассмотрим швейцарский, нет, не нож, шлем, а если быть точнее, то экспериментальный армейский шлем дизайна Шарля л’Эплатенье времен Первой мировой войны. Хотя страна и придерживалась нейтралитета, с момента начала войны в августе 1914 года в Швейцарии была проведена мобилизация, позволившая поставить под ружьё около 250 000 человек в строевых и 200 000 человек во вспомогательных частях.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

В начале хотелось бы сказать несколько слов о самом Шарле л’Эплатенье. Он родился 9 октября 1874 года в городе Невшатель, Швейцария. Образование получил в Париже, являлся одним из крупнейших представителей искусства модерн в Швейцарии. В области его интересов лежала архитектура, дизайн и изобразительное искусство, которое сыграло с ним злую шутку – он погиб в 1946 году в результате несчастного случая во время эскизных работ на скалах близ реки «Ду». Но давайте перейдем к его экспериментальному шлему.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

К 1916 году в войска Германской империи стала поступать каска «Штальхельм», французы были экипированы каской «Адриана», британцы также имели свой вариант, и швейцарское правительство озаботилось разработкой своего характерного шлема с национальным колоритом. Оно хотело получить отечественный вариант, не только сопоставимый по характеристикам с зарубежным образцам, но и, как не странно, достичь некоего эстетического превосходства.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Итак, свой прототип нового военного шлема для швейцарской армии Шарль л’Эплатенье предложил в 1916 году. Дизайн отчасти был похож на франко-американский шлем «Дюнана». Также есть информация, что он опирался на немногочисленные наработки, которые были самостоятельно проведены рядом швейцарских офицеров.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Шлем изготовлялся из стальной пластины толщиной 0,7-мм, отличался большой глубиной по бокам и вытянутой передней частью. На лбу был размещен швейцарский крест. Сверху шлем дополнялся небольшим гребнем, который начинался от верха лба и шел к затылку, там он расходился на две линии, которые в свою очередь доходили до висков и образовывали крепления для «визора» в виде ракушки.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Также чуть выше затылка, по левую и правую стороны от гребня, были сделаны два небольших углубления, которые образовывали маленькую прорезь между самим шлемом и гребнем. Прежде чем прийти к такой форме, Шарль л’Эплатенье изготовил около 10-ти различных вариантов. Внутри шлема имелась пристегивающаяся подкладка, крепеж был выполнен из ротанговой пальмы в виде двух пересекающихся арок, по центру находилась небольшая подушка.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Шлем был впервые представлен публике 15 сентября 1917 год. До наших дней сохранились фотографии импровизированной фотосессии, когда командующий «Троэн Делуа» примерял экспериментальный образец. Первая версия шлема снабжалась широким съемным «визором», который служил защитой для глаз и лица. Сам «визор» скорее всего, был скопирован с французских образцов.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Как и последние, он имел ряд небольших поперечных прорезей перед глазами и лицом. Также в районе креплений «визор» первой модели имел некие декоративные закругленные пластины. Интересной отличной особенностью было то, что когда «визор» был откинут назад, эти пластины создавали видимость шлема с крыльями – вот тебе и эстетическое превосходство.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Вторая версия шлема была представлена в 1918 году. Главным изменениям по большей части подвергся «визор». Он был слегка уменьшен, а также лишился декоративных крыльев. В целом экспериментальный шлем Шарля л’Эплатенье был высоко оценен за его красоту, оригинальность и швейцарский характер. Но этого было недостаточно.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Эпоха красивой униформы подходила к концу, и армии требовались более практичные, простые и массовые экземпляры. Экспериментальный шлем посчитали очень сложным и трудоёмким в производстве, в дополнение удлиненный козырек с опущенным «визором» тянул шлем на глаза. В итоге армия отдала предпочтение другому экземпляру, разработанному лейтинантом Полом Бошем и сотрудником швейцарского национального музея Эдвардом Гэсслером.

Швейцарский экспериментальный шлем 1916-1918 годов Швейцария, Шлем, Каска, Первая мировая война, Длиннопост

Спасибо за внимание)

Источник: Helmets and Body Armor in Modern Warfare (Башфорд Дин)

P.S. видео версия: https://www.youtube.com/watch?v=MOc3G2rABes

Показать полностью 9
14

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

Приветствую!


В начале 60-ых годов 20-ого века специалисты компании «Локхид» задумались над вопросом повышения подвижности техники при движении по пересеченной местности. Данное направление выделилось в отдельную программу, получившую кодовое наименование «Твистер». В 1965 году была завершена разработка первого прототипа машины, а после того как проектом заинтересовалась армия США, он получил обозначение «ХМ-808».


Основная идея, которую старались воплотить в жизнь специалисты компании «Локхид», заключалась в том, что стандартные технические решения для повышения проходимости колесных машин рано или поздно упирались в ограничения, связанные с установкой более мощного двигателя, увеличением размера колес, доработки подвески и т.д. - нужно было оригинальное решение. И оно было найдено в виде сочленённого корпуса, состоявшего из звеньев-модулей.

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

Для отработки нового технического решения компания «Локхид» построила 4 опытные машины. Все они имели одинаковую ходовую часть, но отличались некоторыми агрегатами и деталями, а также имели разный вес, размер, для их изготовления применялись различные материалы. Но в целом и общем это была одна машина.


Первый образец имел двухместную открытую кабину с ветровым стеклом. Второй прототип получил полноценные рабочие места двух членов экипажа, закрытые крышей и остеклением. Третья машина была построена из броневой стали и несла вооружение, именно на её характеристики я и буду опираться далее. Ну а на четвертом прототипе отрабатывалась плавающая модификация «ХМ-808».

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

И так, перспективная боевая машина имела два отдельных звена-модуля, которые и составляли бронекорпус. Передний модуль предназначался для размещения двигателя, бензобака и агрегатов трансмиссии. На один его борт приходилось по 2 колеса. Задний модуль также оснащался 4 колесами, в кормовой части размещался еще один двигатель и бензобак. В передней и средней части заднего корпуса находилась кабина. На её крыше устанавливалась командирская башенка и вооружение.


Ну и теперь о главном - два корпуса соединялись между собой при помощи специального шарнирного механизма, оснащенного гидравлическими приводами. С их помощью водитель изменял взаимное положение двух модулей в соответствии с преодолеваемыми препятствиями. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы. Рулевое управление осуществилось при помощи передней управляемой пары колес и гидравлических приводов шарнира, таким образом, машина имела очень малый радиус разворота.

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

Конструкция шарнира и приводов позволяла накренять корпуса на 30° относительно друг друга, «изгибать» машину на 31,5° вправо и влево по курсу, а также менять угол сочленения от -27° до +35° в вертикальной плоскости. По шоссе следовало ехать с нулевыми углами между осями корпусов, а для подъема на препятствие следовало выставлять соответствующие углы шарнирного механизма. В общем, свое название «Твистер» - «Крутящийся», машина оправдывает сполна.

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

Бронированный вариант «ХМ-808» имел следующие характеристики: масса – 9,75 тонн, длина – 5,65 метров, ширина – 2,63, высота – 2,3 метра, экипаж - 3 человека. Максимальная скорость составляла 95 км/ч, а запаса топлива хватало на 360 км при общей емкости резервуаров в 315 л. Что касается силовой установки, то она зависела от модификации. На нашем экземпляре было установлено 2 мотора «Chrysler» мощностью по 191-ой л.с.


Каждое колесо «XM-808» получило независимую рычажную подвеску с пружинными амортизаторами, а два двигателя позволили реализовать колесную формулу 8 на 8, т.е. все колеса были ведущими. Что касается динамического хода подвески, то колеса переднего модуля могли перемещаться в вертикальной плоскости в пределах 300 мм, задние - в пределах 670 мм. Все это позволяло забираться на препятствие высотой 920 мм.

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

Плавающий вариант «XM-808» представлял собой доработанный вариант машины, в кормовой части которой устанавливались два водометных движителя, которые обеспечивали скорость передвижения по воде до 10 км/ч. Для повышения плавучести оба корпуса должны были оснащаться специальными навесными поплавками. Такая конструкция позволяла подниматься на 40% склон берега с мягким грунтом и 60% с твердым.


Поскольку Пентагон в первую очередь рассматривал «XM-808» как мобильную и сверхпроходимую разведывательную бронемашину, то установка мощного вооружения не планировались. Основным оружием машины предлагалось сделать 20-мм автоматическую пушку «M139». Её установили на дистанционно управляемой турели рядом с люком в крыше кабины экипажа. Так же можно было использовать иное вооружение, в том числе различные пулеметы или гранатометы.

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

Бронемашина «XM-808» проходила различные испытания с середины 60-ых до начала 70-ых. За счет сочлененной схемы она была способна преодолевать различные препятствия, с которыми не могла справиться колесная техника традиционной конструкции. Однако, как и в большинстве ситуаций с нестандартным подходом, на первый план выходят минусы.


Главная проблема данного проекта крылась в сложности конструкции, основным элементом которой был шарнирный узел и система управления им. Сочлененная система была значительно сложнее как в изготовлении, так и в эксплуатации, по сравнению с «классической» компоновкой. Дополнительное разочарование военных вызвал малый свободный объем боевого отделения, что накладывало ограничения на размещение экипажа и вооружения.

XM-808 Lockheed Twister: эластичный бронеавтомобиль Длиннопост, Xm 808 Lockheed Twister, Эластичный бронеавтомобиль

В итоге, все это привело к тому, что армия не стала продлевать контракт на продолжение работ и серийное производство «XM-808». В наши дни данную машину можно наблюдать в музее «Детройтского арсенала» США. Но на этом история «Твистера» не закончилась. Данная схема получила второй шанс в виде машины «ХМ-806», когда военные объявили конкурс в рамках программы ARSV (бронированная боевая разведывательная машина).


P.S. баянометр находит пост про данную машину, но там смешаны характеристики ХМ-808 и ХМ-806, ровно как и присутствуют неточности...


P.P.S видео версия: https://www.youtube.com/watch?v=J1pYfKFUx58

Показать полностью 7
160

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

23 мая 1915 года Италия объявила войну Австро-Венгрии и выступила на стороне «Антанты». Военно-морские силы Италии имели доминирующее положение, а после ряда успешных набегов торпедных катеров австрийский флот оказался заперт в своих морских базах и ограничивался действиями подводных лодок, малых кораблей и авиации.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Основные силы австро-венгерского флота, состоявшие из эскадры новейших дредноутов, размещались в военно-морской базе Пула в Адриатическом море, расположенной на южной оконечности полуострова Истрия, в 100 километрах от Венеции. Подход к данному порту был защищен боновыми заграждениями и противоторпедными сетками, а попытка уничтожения в открытом бою кораблей, находящихся под прикрытием военно-морской базы, была крайне опасной.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Однако идея, предложенная главным инженером компании «SVAN» Аттилио Бизио, могла разрешить данную ситуацию. Он предложил оснастить катер по бортам двумя гусеницами с крючьями. По замыслу конструктора, судно должно было перелезать через боновые заграждения при помощи гусениц на манер танка и выпускать торпеды уже в порту противника. Так родилась серия итальянских торпедных катеров типа «Грилло», что в переводе означает «Сверчок».

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Итальянский флот заказал четыре катера этого типа, которые получили своеобразные «прыгучие» имена: «Кавалетта» («Кузнечик»), «Локуста» («Саранча»), «Пульче» («Блоха») и сам «Сверчок-Грилло». Все четыре судна были готовы к марту 1918 года.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Торпедный катер-танк имел сильно приподнятую носовую часть, гребной винт, входящий в углубление днища, складной руль и бортовую гусеничную тягу (шарнирные цепи с шипами). Вращение обеих когтеобразных цепей производилось посредством двух зубчатых колес, установленных на корме катера.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Длина деревянного судна составляла 16 метров, ширина 3,1, осадка – 0,7 метров, водоизмещение 8 тонн. Силовая установка состояла из двух электромоторов: первый мощностью 10 л. с. вращал гребной винт, второй, 15-сильный, приводил в движение гусеницы. Источником электроэнергии служили 3 аккумуляторных батареи, из них одна служила для привода цепей. Скорость хода на воде составляла 4 узла.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Поскольку единственным назначением катера были диверсионные операции, то никакого другого вооружения, кроме двух 450-мм торпедных аппаратов, на нём не устанавливалось. Экипаж судна состоял из четырех человек.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Что же касается боевого пути итальянских торпедных катеров типа «Грилло», то они участвовали в трех военных операциях.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Первая состоялась ночью 14 апреля 1918 года. Катера с именами «Блоха» и «Кузнечик» были взяты на буксир, для доставки непосредственно к гавани, однако, им не удалось найти прохода, и они вернулись обратно к кораблям сопровождения. К тому времени уже светало, и было необходимо уходить от вражеского берега. Так как эсминцы с катерами на буксире не успели бы уйти на безопасное расстояние от противника, было принято решение о затоплении гусеничных судов с тем, чтобы она не досталась противнику.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Вторая боевая операция состоялась в ночь с 13 на 14 мая 1918 года. В ней участвовал один торпедный катер «Сверчок» с экипажем из трех человек во главе с капитаном Марио Пеллегрини. Во время преодоления первого препятствия на входе в бухту, его обнаружили и подняли тревогу. Однако экипаж продолжил движение, и, преодолев на гусеницах две противоторпедные сети, катер оказался на чистой воде, где к нему устремился австрийский сторожевой корабль.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Дав задний ход, «Сверчок» избежал тарана, но уйти от противника не удалось. Несколько выстрелов из 47-мм пушки лишили катера хода, и вода стала быстро заполнять корпус. Видя безнадежность положения, Пеллегрини приказал выпустить торпеды, но в суматохе с них не сняли предохранители и взрыва не последовало. Катер-танк затонул, экипаж подняли из воды и взяли в плен, где он находился до конца войны. По возвращении в Италию моряки были награждены золотыми медалями «За воинскую доблесть».

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

Завершающая операция с последним уцелевшим катером «Саранча» состоялась 15 мая 1918 года. Но, как и две предыдущие она закончилась неудачей. Судно было замечено австрийцами при приближении к заграждениям, его осветили прожекторами, обстреляли, и оно было вынуждено отступить.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

«Саранча» входил в состав итальянского флота до 1921, однако больше не участвовал в военных операциях. Австрийцы, удивленные новым катером, подняли потопленный «Сверчок» и скопировали его, однако в боевых действиях он также не принимал участия. На этом история гусеничных катеров времен Первой мировой войны заканчивается.

Торпедные катера типа Grillo с гусеницами Торпедный катер, Grillo, Необычная военная техника, Длиннопост

P.S. видео-версия: https://www.youtube.com/watch?v=Fe75Ql75yjQ

Показать полностью 12
94

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина 

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Приветствую!


В конце 60-х годов 20-ого века в США стартовала программа Министерства обороны под обозначением «ARSV» - бронированная боевая разведывательная машина. Так как условия конкурса не предусматривали ограничений по типу движителя, т.е. рассматривались проекты как гусеничной, так и колесной техники, то компания «Локхид» решила использовать свою сочленённую схему и представила машину «XM-806».

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Помимо фирмы «Локхид», заявки на участие в программе подали «Ford», «FMC», «Крайслер» и ряд других компаний. Лучшей гусеничной машиной конкурса стала разработка компании «FMC», лучшей колесной – детище фирмы «Локхид». Финалисты получили контракты на строительство и испытания четырех машин-прототипов для определения окончательного победителя.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Бронированная боевая разведывательная машина компании «FMC» получила индекс «XM-800T», где буквы «ХМ» обозначали сокращение от слова «experimental» (опытный, экспериментальный), а буква «Т» была сокращением от слова «tracked» («гусеничный»). Соответственно разработка фирмы «Локхид» была обозначена как «XM-800W» («W» от wheeled, «колёсный»).

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Но так как машина компании «Локхид» для программы «ARSV» была переделанным вариантом «XM-808», то за ней закрепилось и второе наименование «XM-806», где последняя цифра обозначала колесную формулу 6 на 6.


Для создания бронированной боевой разведывательной машины «XM-806» специалисты фирмы «Локхид» применили двухкорпусную сочлененную схему, которая была отработана ими на предыдущем образце. Для того чтобы соответствовать требованиям конкурса, передний корпус был уменьшен, в результате чего на нем осталась только одна пара колес с независимой подвеской.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Также передний модуль лишился двигателя, там остались только агрегаты трансмиссии и бензобак. Глобальной переделке подвергся специальный шарнирный механизм, который соединял два корпуса. Его упростили с учетом использования карданного вала, соединяющего двигатель в корме машины с трансмиссией передних колес. «XM-806» уже не обладал такой гибкостью как предыдущий образец, теперь конструкция позволяла лишь накренять корпуса относительно друг друга.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Как я уже упомянул, в корме заднего корпуса находился дизельный двигатель «Detroit Diesel GM6V53AT» мощностью 300 л.с. На бронемашине была установлена механическая коробка передач «Allison МТ650» с пятью передачами переднего и двумя заднего хода. Для передвижения по воде в кормовой части корпуса предусматривались два водометных движителя.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Данная силовая установка разгоняла разведывательную бронемашину до максимальной скорости по шоссе в 105 км/ч, при боевой массе в 7,7 тонн. Максимальная скорость на плаву была гораздо скромнее - 8 км/ч. Емкость топливных баков составляла 340 литров. Этого хватало для преодоления 740 км по дороге. Что касается габаритов, то они были следующими: длина 4,9 метра, ширина 2,44, высота 2,48 метра.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Оставшееся пространство заднего корпуса было отдано под боевого отделение, где разместилось три члена экипажа. Рабочее место механика-водителя находилось в передней части, с небольшим сдвигом влево от продольной оси корпуса. Он должен был попадать на свое место через одну из двух дверей в бортах корпуса. Для наблюдения за обстановкой над его местом размещалась башенка с наблюдательными приборами, обеспечивавшими обзор на 180 градусов.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

В центре крыши заднего корпуса специалисты компании «Локхид» разместили двухместную башню с вооружением. На первом прототипе «XM-806» башня напоминала уменьшенную версию башни легкого экспериментального танка «Т-92». Она имела приплюснутую форму, а слева и справа от пушки находились башенки командира и наводчика.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

В дальнейшем, на машину установили более массивную и высокую башню. Над башенками командира и наводчика появилось два люка, которые в открытом положении служили в качестве защитных щитков от огня неприятеля, когда было необходимо вылезти и вести стрельбу из пулемета «M60D» калибра 7,62-мм. Он располагался на турели в корме башни. Боекомплект составлял 2000 патронов.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Основным оружием машины «XM-806» была автоматическая 20-мм пушка «M139» с боекомплектом в 500 выстрелов. Командир располагался слева от казенной части орудия, наводчик – справа. Рабочие места в башне оснащались набором наблюдательных и прицельных приборов.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

Предусматривалась возможность использования приборов ночного видения, систем химической и радиационной защиты, навигационной системы, радиостанции для связи, а также радиолокационной станции для поиска малоразмерных наземных целей.

Lockheed XM-806 (XM-800W): бронированная боевая разведывательная машина  Длиннопост, Xm-806, Xm-800w, Бронеавтомобиль, Разведывательная машина, Видео

В 1972-73 годах машина «XM-806», как и её конкурент, прошла ряд испытаний, но в дело вмешались финансы. Министерство обороны скорректировало оборонный заказ в сторону снижения, и армия США потерял интерес к программе «ASRV», в результате чего она была отменена.


Видеоверсия:

Показать полностью 11 1
14

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк

Видеоверсия:

Текстовая версия:


В конце 50-ых годов 20-ого века в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода под руководством Павла Павловича Исакова был спроектирован опытный тяжёлый танк «Объект 757». Данная разработка была призвана реализовать модернизационный потенциал танка «Т-10М» путем установки перспективного ракетного вооружения.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Первый и единственный образец данной машины был изготовлен в 1959 году. Как я уже упомянул, корпус «Объекта 757» был позаимствован у танка «Т-10М». Таким образом, машина унаследовала «щучий нос», где располагалось рабочее место механика-водителя, и противоснарядное бронирование равное 120-мм во лбу, 80-мм в бортах и 60-мм в корме.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Необходимо упомянуть, что в то же самое время Исаков руководил разработкой другого перспективного тяжелого танка «Объект 770», который создавался на базе новых узлов и агрегатов. Именно с него и была заимствована ходовая часть для нового ракетного танка.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

В гусеничном движителе «Объекта 757» со стороны каждого борта находилось по 5 двухдисковых опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией и гусеницы с открытым металлическим шарниром. В системе подрессоривания использовалась гидропневматическая подвеска, узлы которой были встроены в балансиры.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Что касается силовой установки, то в моторно-трансмиссионном отделении танка, которое располагалось в корме, вдоль продольной оси «Объекта 757» устанавливался 12-цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель «В-12-6Ф» мощностью 800 л.с. с эжекционной системой охлаждения. На танке применялась двухпоточная гидромеханическая трансмиссия. Емкость топливных баков составляла 1650 литров, что обеспечивало запас хода по шоссе в 400 км. Двигатель позволял развивать 44 тонной машине скорость до 65 км/ч.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

«Объект 757» получил двухместную низкосилуэтную приплюснутую башню новой конструкции, которая была модифицирована и использована в дальнейшем на «Объекте 775». Рабочие места командира и наводчика-оператора размещались на вращающейся платформе в боевом отделении соответственно справа и слева от орудия. За счет новой башни высота машины составляла всего 1895 мм.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

На «Объекте 757» испытывалось два вида основного вооружения. Первым из них являлся противотанковый ракетный комплекс «Кобра», который создавался в «НИИ-1» с 1957 года специально для данной машины. Но его не следует путать с ПТРК «9К112 Кобра» - это разные разработки.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

В центральной части боевого отделения, в транспортере механизма заряжания, размещалось 18 управляемых ракет «Кобра» калибра 160 мм, длиной 1250 мм и массой 46 кг. Для вписывания ракеты в калибр орудия «Объекта 757» её стабилизаторы сделали складными. Управляемая ракета наводилась на цель с помощью полуавтоматической системы управления по инфракрасному лучу.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Пуск производился через ствол – гладкоствольную трубу. Для защиты прицелов и приборов наблюдения от воздействия газов при выстреле их снабдили броневыми крышками. Механизм закрывания крышек срабатывал как от сигнала системы пуска ракеты, так и от датчиков. Максимальная дальность стрельбы управляемыми ракетами ПТРК «Кобра» составляла днем до 3000 м, ночью - до 2000 м.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Орудие-пусковая установка, стабилизированная в двух плоскостях, размещалась в боевом отделении вдоль продольной оси башни. Углы наводки по горизонтали составляли 360°, по вертикали - от -6 до + 20°. Рабочим органом на ракете, исполнявшим команды управления, являлся специальный ракетный двигатель.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

На траектории полета «Кобра» вращалась с угловой скоростью 10 об./с., это вращение было синхронизировано с работой сопл. Маршевая скорость ракеты составляла 350 м/с., боевая часть - кумулятивная с бронепробиваемостью по нормали около 500 мм. Загрузка боекомплекта производилась через ствол при угле возвышения 0° с помощью ручного привода досылателя, кантователя и механизма подъема и опускания ракет.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

В качестве дополнительного вооружения на «Объекте 757» слева и справа от орудия-пусковой установки находились спаренные с ней 7,62-мм пулемет «СГМТ» и 14,5-мм пулемет «КПВТ». На опытной машине зенитный пулемёт не устанавливался. Для постановки дымовых завес применялись две дымовые шашки «БДШ-5» закрепленные на корме танка и имевшие дистанционное управление.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

В 1962 году для проведения экспериментальных работ «Объект 757» был отправлен в город Коломну в «ОКБ-14» где в качестве основного вооружения на него установили 125 мм орудие-пусковую установку «Д-126С» с механизмом заряжания. Оно представляло собой безоткатную систему с нарезным стволом. Открывание клинового затвора осуществлялось при помощи пневматического привода, закрывание – пружинным механизмом. «Д-126С» также было стабилизировано в двух плоскостях.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Из орудия-пусковой установки можно было вести стрельбу управляемыми ракетами ПТРК «Рубин» и неуправляемыми активно-реактивными снарядами «Бур» с осколочно-фугасной боевой частью. 125-миллиметровая управляемая ракета «Рубин» длиной 1,5 метра имела кумулятивную боевую часть массой 5,5 кг, вес взрывчатого вещества составлял 2,7 кг. Это позволяло пробивать вертикально расположенную стальную броню толщиной 500 мм. В то время она надежно поражала лобовую броню всех зарубежных танков.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

ПТРК «Рубин» поражал цели на дальности до 4000 метров, при скорострельности 4 - 5 выстрелов в минуту. Полетная скорость составляла 550 м/с, а на цель ракета наводилась специальным инфракрасным лучом. Однако главным недостатком системы наведения была невозможность прицеливания при использовании вражеской целью дымовой завесы - прицел сбивался, и ракета уходила на самоуничтожение.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Что же касается неуправляемых активно-реактивных снарядов «Бур», то прицельная дальность составляла 9000 м, скорострельность - 8-10 выстр./мин., средняя скорость полета - 650-700 м/с. Также под «Объект 757» адаптировали ПТРК КЛ-8 «Спрут», который изначально разрабатывался для опытного танка «Объект 279».

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История

Но время тяжелых танков подошло к концу и работа над «Объектом 757» была прекращена. Однако наработки не пропали даром и были использованы в последующих машинах «Объекте 772» и «Объекте 775», но об этом в другой раз. В настоящее время «Объект 757» отреставрирован и находится в частном Музее техники Вадима Задорожного.

Объект 757: советский опытный тяжёлый ракетный танк Танки, Длиннопост, Видео, Бронетехника, Объект 757, Фотография, История
Показать полностью 16
26

Объект 476: «Кедр»

Здравствуйте!


Видеоверсия:

https://www.youtube.com/watch?v=7u8PMS_rEW4

Текстовая версия:


После разработки танка «Т-64», советские конструкторы не оставляли попыток совершенствования этой боевой машины. Одним из основных направлений стала работа по увеличению мощности двигателя и его ремонтопригодности. В 1975 году был разработан технический проект опытного основного боевого танка, оснащенного новым «МТО», а уже в 1976 году был создан танк «Объект 476: Кедр».


Новый танк изначально планировался как опытный образец. Он создавался на базе «Т-64А» и по замыслу конструкторов должен был стать базой для отработки и установки систем двигателя «6ТД-1». К февралю 1976 года были изготовлены два опытных танка «Объект 476». Основные усовершенствования коснулись моторно-трансмиссионного отделения, куда был установлен двигатель «6ТД-1», мощностью 1000 л.с. с усовершенствованной бортовой коробкой передач.

Объект 476: «Кедр» Объект 476, Обт, Танки, Кедр, Видео, Длиннопост

Тактико-технические характеристики «Объекта 476» имели следующие параметры: боевая масса 41,5 тонны, что давало удельную мощность в 24,7 лошадиные силы на тонну, экипаж 3 человека, длина корпуса 6,5 метров, если брать с пушкой вперед, то 9,5, ширина 3,6 метра, высота чуть более 2,2 метра. Максимальная скорость по шоссе 67 км/ч, запас хода 600 км.


Важнейшим новшеством танка была башня новой конструкции с повышенной броневой защитой. Также, по сравнению с «Т-64А», площадь ослабленных зон была уменьшена в 2 раза. Новая литая башня имела комбинированный тип брони в лобовой проекции. Между стальными стенками размещались броневые пластины, заполненные полиуретаном.

Объект 476: «Кедр» Объект 476, Обт, Танки, Кедр, Видео, Длиннопост

Габарит наполнителя составлял 260-мм, наружная стенка башни 100-мм, а тыльная 190-мм. Таким образом, была обеспечена защита от кумулятивных боеприпасов эквивалентная более 500-мм брони средней твердости, а защита от 125-мм бронебойных подкалиберных снарядов стала практически ультимативной.


В дальнейшем наработки по боевому отделению «Кедра» стали основой для танка «Объект 478», а развитие той же конструкции, но уже с новым пакетом наполнителя было использовано для серийных танков «Т-80У» и «Т-80УД».


Основное вооружение «Объекта 476» составляла 125-мм гладкоствольная танковая пушка «2А46». Возимый боекомплект составлял 42 выстрела. Орудие оснащалась стабилизатором «2Э26» и прицелом «1Г21». С пушкой был спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с возимым боекомплектом 1500 патронов. Для борьбы с воздушными целями и легкобронированной техникой на башенке командира устанавливался 12,7-мм зенитный пулемёт «НСВТ» с боекомплектом в 300 патронов.

Объект 476: «Кедр» Объект 476, Обт, Танки, Кедр, Видео, Длиннопост

Существовала и более совершенная версия «Объект 476», которая включала наиболее перспективные на момент создания новшества. Такие как прицельный комплекс командира ТКН-4 «Агат», улучшенный обзор с места командира с установкой 5 смотровых приборов, обеспечивающий круговой обзор, дистанционно-управляемую модифицированную пушку «Р-23», предназначенную для эффективной борьбы с вертолетами, и ряд других усовершенствований. Многие из них в дальнейшем были также воплощены в боевом отделении танков «Т-80У» и «Т-80УД».


В 1978-82 годах три «Объекта 476» проходили всесторонние испытания во всех климатических зонах СССР. По результатам была выпущена чертежно-техническая документация по установке двигателей «6ТД-1» и усиленной трансмиссии в ранее выпущенные танки «Т-64А» и «Т-64Б». К сожалению, ни один из «Объектов 476» до наших дней не сохранился.

Объект 476: «Кедр» Объект 476, Обт, Танки, Кедр, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4
223

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76) 

Здравствуйте, видеоверсия:

Текстовая версия:


В августе 1943 года ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода Виталий Андреевич Грачёв при поддержке конструкторского бюро и руководства завода предложил разработать новую самоходную артиллерийскую установку. Данная боевая машина должна была дополнить в войсках существовавшие «СУ-76» и использоваться в качестве кочующего огневого средства.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Для обеспечения высоких характеристик скорости и маневренности предлагалось построить новую «САУ» на колесном, а не на гусеничном шасси. Изначально, проект получил обозначение «изделие 68-СУ», немного позже проект сменил название на «ГАЗ-68», а еще позже появилось дополнительное обозначение – «КСП-76» (Колесная самоходная пушка с орудием калибра 76-мм).

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Шасси машины было позаимствовано у опытного грузовика «ГАЗ-63», созданного еще до войны, но так и не запущенного в серийное производство. По задумке инженеров, использование в качестве основы для «КСП-76» существовавшей и испытанной машины должно было ускорить разработку, а также облегчить серийное производство и обслуживание новых самоходок.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Передний и задний мосты «КСП-76» являлись ведущими, шины имели развитые грунтозацепы. В качестве силовой установки был выбран карбюраторный бензиновый двигатель «ГАЗ-202» мощностью 85 л.с., который разместили в корме. Он позволял разгонять «САУ» по шоссе до 77 км/ч. Слева от двигателя и агрегатов трансмиссии поместили изолированный топливный бак объемом 140 литров. Запас хода по шоссе –составлял 580 км.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Что касается корпуса, то его, наверное, можно назвать прямоугольным с небольшими наклонами из катанных стальных листов. Крыша корпуса открытого типа, в то время как моторно-трансмиссионный отсек был закрыт бронеплитой. В передней части, между колесными арками, была предусмотрена площадка для монтажа пушки.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Бронирование «КСП-76» было противопульное и противоосколочное. Лобовая броня составляла 16-мм, борта и корма по 7, моторное отделение сверху закрывалось 5-мм листом, а днище имело толщину 4-мм. Колеса также оснащались пулестойкими шинами. Длина корпуса составляла 3,3 метра, с пушкой – 6,35, ширина «КСП-76» - 2,05 метра, при этом высота новой «САУ» была всего – 1,55 метра.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

В качестве основного вооружения использовалась пушка ЗИС-3 калибра 76,2-мм, которая располагалась в передней части машины на станке, позволявшем наводить ее в двух плоскостях. Углы горизонтальной наводки составляли плюс/минус 18,5 градусов, углы вертикальной наводки варьировались от -3 до +15 градусов. Скорострельность орудия «КСП-76» составляла 8 выстрелов в минуту. Боекомплект пушки составлял 58 унитарных выстрела.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

В передней части корпуса с правой стороны было размещено рулевое управление и место механика-водителя, слева от механика-водителя размещалось рабочее место командира-наводчика. В корме корпуса слева от пушки находилось место заряжающего. Таким образом, экипаж «КСП-76» составлял 3 человека. Для наблюдения за окружающей обстановкой экипаж располагал смотровыми приборами, а на рабочем месте командира имелась панорама.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

К весне 1944 года «КСП-76» была готова и начала проходить испытания. В качестве её главных достоинств выделялось быстрый ход по шоссе, низкий силуэт, малый вес и габариты машины. Кучность огня пушки ЗиС-3 была на уровне табличной. Однако недостатков было больше.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Помимо технических неполадок ввиду опытности шасси, отмечалось, что боевое отделение имеет недостаточный объем и не слишком удобно для работы экипажа. Самоходке следовало стрелять только с короткой остановки, поскольку при стрельбе в движении точность резко снижалась. Колесная машина проигрывала гусеничной в проходимости по пересеченной местности.

Колесная САУ ГАЗ-68 (КСП-76)  Газ-68, Ксп-76, Зис-3, Изделие 68-су, Сау, Колёсная противотанковая, Видео, Длиннопост

Таким образом, за отсутствием перспектив проект ГАЗ-68/КСП-76 был закрыт сразу после завершения испытаний. В наши дни, единственный построенный экземпляр этой самоходки является экспонатом музея бронетанковой техники в Кубинке.

Показать полностью 9
43

T31 Demolition tank (американский КВ-2)

Здравствуйте, видеоверсия:

Текстовая версия:


В начале ноября 1944 года в форте Пирс, штат Флорида, состоялось совещание представителей инженерный войск, объединённого комитета сухопутных войск и ВМФ по экспериментальным работам и испытаниям армии США. А уже 11 ноября служба обеспечения армии получила запрос на создание новой техники. Такой машиной должен был стать инженерный танк Т31 Demolition Tank с ракетным вооружением для разрушения фортификационных сооружений.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

В первоначальных документах новый танк обозначался как Т2. Но позднее, после внесения ряда исправлений машина стала именоваться T31 Demolition Tank (разрушающий танк). Проектирование началось в январе 1945 года, в феврале чертежи передали компании Heinz Manufacturing Company, которой предстояло построить четыре опытных машины.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

Т31 создавался на основе шасси танка M4A3 Sherman. Бронирование лба корпуса в 51 мм и бортов в 38 мм устраивало заказчика, а вот бронирование днища посчитали недостаточным, поэтому оно также было доведено до 38 мм. Стандартные гусеницы были заменены на более широкие. На корпусе установили крепления для бульдозерного отвала и минного трала.


T31 получил новую башню прямоугольной формы. Бронирование лба и бортов составляло 51 мм, кормы — 38 мм. На крыше башни находилась командирская башенка, которая представляла собой доработанный вариант серийных M4A3. Для улучшения обзора её дополнительно подняли более чем на 7 см. Для посадки и высадки экипажа, а также загрузки боеприпасов в корме башни установили дверь.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

На бортах башни были смонтированы два цилиндрических отсека для размещения ракетных пусковых установок типа T94. По сути это были бронированные кожухи с направляющей трубой и отверстием в кормовой части для вывода пороховых газов. Внутри каждой такой конструкции находился один барабан револьверного типа с пятью ячейками для размещения ракет.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

Пусковые установки должны были стрелять неуправляемыми твердотопливными ракетами калибра 183 мм. Перезарядка производилась изнутри боевого отделения, для чего перезаряжающий открывал бортовой люк и укладывал в барабан новые ракеты. При выстреле барабан автоматически поворачиваться вокруг продольной оси и подставлял ячейку с ракетой к выступающей трубчатой направляющей.


Воспламенение твердотопливного двигателя ракеты происходила по команде экипажа с помощью электрической системы. Прицеливание по горизонтали происходило путем поворачивания всей башни, углы вертикального наведения были ограничены поворотом самих цилиндрических отсеков. Общий боекомплект составлял 30 ракет (20 в боеукладке и по 5 в двух барабанах). Производить стрельбу можно было, как поочерёдно, так и одновременно с двух установок.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

Дополнительное вооружение включало в себя зенитный пулемет Браунинг M2 калибра 12,7 мм, который установили справа от командирской башенки. В нижней части лобового листа башни размещались две шаровые установки для пулеметов Браунинг M1919 калибра 7,62 мм. А если Вам все еще этого мало, то вместо пулемета в верхней лобовой детали поместили брандспойт струйного огнемета. В правой передней части корпуса установили бак для огнесмеси ёмкостью около 190 литров и баллоны для сжатого воздуха

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

Наверное, Вы думаете, что я забыл рассказать про основное вооружение, танковую пушку. Но на самом деле нет… данный инженерный танк изначально не создавался для борьбы с другими машинами, а плотная внутренняя компоновка башни не позволяла поставить существенное вооружение. По этому, в центре лобового листа жестко закрепили трубу, которая имитировала 105-мм гаубицу.


Испытание инженерного танка Т31 происходило на Абердинскиом полигоне. Ходовые испытания, стрельбы из пулеметов и огнемета не вызывали нареканий. Однако серьезные проблемы начались при запуске ракет. Механизмы барабанов не справлялись с нагрузкой, что требовало вмешательства экипажа на разных стадиях подготовки к стрельбе.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост

Правый барабан к моменту завершения испытаний остался без штатного привода, так что экипажу приходилось выполнять ручной поворот механизма, левая установка полностью вышла из строя. Так как Вторая мировая подходила к концу, доводку нового танка посчитали нецелесообразной, а 14 января 1946 года вышел приказ о полном прекращении работ по проекту T31 Demolition Tank. В дальнейшем единственный образец данной техники был разобран и не сохранился до наших дней.

T31 Demolition tank (американский КВ-2) T31, Demolition Tank, Инженерный танк, Американский КВ-2, Танки, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7
38

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард»

Добрый день, видеоверсия:

Текстовая версия:


В июне 1957 года Франция и Германия подписали соглашение о разработке нового перспективного танка, получившего наименование «Standardpanzer», он же «Europanzer». В 1958 году к программе создания будущей бронемашины присоединилась и Италия. Предполагалось, что новый танк будет принят на вооружение сразу несколькими странами. Но идея создания «общеевропейской» боевой машины провалилась, однако явила миру очень необычную разработку «Panzer Typ RR EP1».


Разработкой нового танка в Германии занимались три группы предприятий, которые получили наименование «A», «B» и «С». В рабочую группу «A» входили инженеры таких известных компаний как «Porsche» и «Krupp MaK», рабочая группа «B» была укомплектована специалистами фирмы «Henschel» и «Rheinmetall», а вот группа «С» состояла из сотрудников компании «Borgward».

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Концепция, предложенная рабочими группами «A» и «B» не отличалась оригинальностью и в её основу была положена традиционная компоновка танка. А вот боевая машина рабочей группы «С», предложенная в 1959 году, сильно выделялась из стандартного ряда идей. Новый танк должен был получить колесно-гусеничный ход, автомат заряжания, вынесенное вооружение из основной 105-мм и дополнительной 20-мм пушек.


Полное наименование нового танка было следующим: «Panzer Typ RR V EP1-15/6» компании «Borgward». Наиболее известной техникой данной фирмы во время Второй мировой войны были радиоуправляемые танкетки. Вообще же «Borgward» —автомобилестроительная компания, которая существовала с 1929 по 1961 год. Скорее всего, данное обстоятельство и повлияло на выбор ходовой танка.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Специалисты рабочей группы «С» разработали для машины новую колёсно-гусеничную ходовую часть. На один борт она состояла из пяти сдвоенных опорных катков с пуленепробиваемыми шинами, четыре из них были ведущими, а три являлись управляемыми при движении без гусениц. В кормой части танка располагалось ведущее колесо, а в носовой - ленивец. При движении на гусеницах управляемые опорные катки не поворачивались.


На гусеничном ходу крутящий момент на гусеницы передавался ведущими колесами, а также ведущими опорными катками за счет трения. В случае необходимости использования колёсного хода, гусеницы укладывались на надгусеничные полки. Гидродинамическая подвеска с большим динамическим ходом опорного катка обеспечивала высокую скорость танка при движении по пересеченной местности. Механик-водитель мог регулировать клиренс от максимальной высоты до опускания днища корпуса на грунт.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Силовая установка находилась в носовой части корпуса и представала собой четыре оппозитных, многотопливных, шестицилиндровых двигателя «6М 12 VB» жидкостного охлаждения рабочим объемом 12 литров, которые развивали суммарную мощность в 1500 л.с. Таким образом, на каждый борт приходилось по паре двигателей. Через набор редукторов и коробок передач, крутящий момент предлагалось передавать на четыре ведущих опорных катка и ведущее колесо. Для этого вдоль бортов должны были идти карданные валы, соединяющие передние и кормовые агрегаты трансмиссии.


Также предполагалась установка двух дополнительных дизельных двигателей «Boxer» рабочим объемом 4,5 литра, мощностью по 300 л.с. каждый. Они предназначались для обеспечения работы системы охлаждения, электрических генераторов и гидронасосов. Топливные баки планировалось выполнять из резинотканевого материала. По расчетам все это должно разгонять танк до 120 км/ч при движении на колесном ходу и до 80 км/ч на гусеничном. Кстати тормоза должны были быть дисковыми, с жидкостным охлаждением.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

В средней части корпуса предлагалось поместить боевое отделение, выполненное в виде отдельной капсулы с боевым модулем и местами для танкистов. Экипаж танка должен был состоять из трех человек – командира, наводчика и механика-водителя. Сиденья экипажа располагались в один ряд позади боевого отделения, и они были неподвижными, у каждого в крыше имелся свой люк и перископические приборы наблюдения.


Перед экипажем находился боевой модуль, который состоял из комплекса вооружения и механизированной боеукладки. В состав комплекса вооружения планировалось включить 105-мм танковую пушку и 20-мм автоматическую пушку, установленные в вынесенном едином блоке, размещенном на двух опорах и шаровой установке, с двумя приводами от гидроцилиндров. Вынесенный блок вооружения защищался бронекожухом. Башня вращалась на 360 градусов, углы вертикального наведения составляли от -5 до +20 градусов.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Унитарные снаряды располагались в механизированной боеукладке по кругу вертикально в два ряда под небольшим углом к центру. Автомат заряжания обеспечивал заряжание трех различных типов боеприпасов – кумулятивных, бронебойных и осколочно-фугасных. Благодаря работе стабилизатора, башня должна была сохранять свое положение независимо от корпуса машины, а наводчик свободно мог наблюдать за целями и полем боя при движении танка по пересеченной местности.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Что же касается бронирования, то цифр нет. Но если исходить из того, что группа «С» проектировала свой танк в рамках программы «Standardpanzer», то ввиду появления и широкого распространения кумулятивных снарядов, способных пробивать броню большой толщины, новую машину требовалось оснастить сравнительно тонкой гомогенной броней, защищающей от снарядов небольшого калибра. Плюс более высокая защищенность экипажа обеспечивалась за счет компоновки — вся передняя часть корпуса отводилась под двигатели и механизированную боеукладку, корма – под агрегаты трансмиссии.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Специалисты компании «Borgward» разрабатывали свое детище как один из элементов системы боевых машин, в состав которой входили бы также бронетранспортеры и колесные бронированные машины. Все они, по замыслу конструкторов, должны были быть максимально унифицированы по узлам и системам. Однако, в конечном счете победил рационализм и в 1960-х годах Германия получила танк «Леонпард» с классической компоновкой, «Panzer Typ RR V EP1-15/6» так и не вышел за пределы чертежной доски.

Panzer Typ RR V EP1-15/6: танк «Леопард» от фирмы «Боргвард» Танки, Panzer Typ RR V ep1-156, Leopard, Borgward, Видео, Длиннопост

Есть информация, что Министерство обороны ФРГ заказало экспериментальную машину в качестве испытательного стенда для различных компонентов проекта, но дороговизна проекта, сложность технологии, долгое время испытаний и реализации, а также финансовый крах компании-разработчика послужил тому, что в 1961 году проект был свернут.

Показать полностью 8
29

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga) 

Здравствуйте, видеоверсия:

Текстовая версия:


В 1925 году венесуэльский военный и государственный деятель Хуан Висенте Гомес предложил разработать и принять на вооружение собственный бронеавтомобиль. Но данная идея постоянно откладывалась, и к ней вернулись лишь после вооружённого конфликта между Перу и Колумбией, который длился с 1932 по 1933 год. Венесуэла стремилась достигнуть военного паритета в бронетехнике с вооруженными силами Колумбии, и бронеавтомобиль «Тортуга» казался неплохим вариантом.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

В переводе с испанского «Тортуга» означает «черепаха», так что, по-моему, мнению это достойное имя для бронированной машины. Сборка нового бронеавтомобиля происходила на судоверфи ВМС Венесуэлы в Пуэрто-Кабельо под руководством инженера Томаса Паканинса. За основу для шасси был взят грузовик «Форд» с колесной формулой 6 на 4. Напомню, что это означает, что техника имела 6 колёс, 4 из которых были ведущими.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

Корпус «Черепахи» был выполнен из бронированных листов с рациональными углами наклона, причем в лобовой части толщина доходила до 15 мм. Для обзора в бортах корпуса были выполнены дополнительные смотровые лючки, которые закрывались бронированными крышками. Во лбу машины находилось два основных прямоугольных смотровых люка, которые вместе с формой корпуса предавали всей конструкции схожесть со шлемами древних эпох.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

В верхней части корпуса была смонтирована вращающаяся башня. Относительно вооружения точных данных нет, но предположительно устанавливался пулемёт «Виккерс» калибра 7,71 мм или его аналог. Башня вращалась на 360 градусов, а вот судя по фотографиям, углы вертикальной наводки вниз оставляли желать лучшего. Есть информация, что к 1940 году как минимум 1 машина была доработана под установку четырех пулеметов в корпусе и одного на крыше боевого отделения.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

«Черепаха» имела два задних и одно переднее колесо на борт. Силовая установка состояла из бензинового 6-цилиндрового двигателя «Форд», развивавшего максимальную мощность 80 л.с. Интересной особенностью было то, что на задние колеса были надеты гусеницы, так что «Тортугу» можно отнести к автомобилю с полугусеничным движителем.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

Впервые «Черепаха» была представлена на военном параде в городе Маракай 23 декабря 1934 года вместе с закупленными у Италии легкими пехотными танками «Ansaldo CV 33». Одной из основных задач данного мероприятия была демонстрация военной техники не только своим гражданам, но и посыл руководству Колумбии о том, что Венесуэла обладает парком боевых машин.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

Что же касается количества выпущенных «Тортугу» то в разных источниках указано от 7 до 12 автомобилей. Несмотря на то, что «Черепаха» была просторной, она имела ряд недостатков. Так плохой обзор механика-водителя приводил к низкой маневренности, доступ к важным агрегатам машины оказался затруднен, что осложняло её обслуживание, недостаточна вентиляция в условиях климата Венесуэлы негативно сказывалась на работе экипажа.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

Тем не менее «Тортугу» приняли на вооружение, и вплоть до 1950 года бронеавтомобили несли службу в рядах венесуэльской армии. Информации об использовании данной техники в боестолкновениях нет. В интернете можно найти фотографии отреставрированной «Тортуги» или её реплики, но выполнена она на базе уже 4-х колесной машины.

Бронеавтомобиль Тортуга (Tortuga)  Тортуга, Tortuga, Бронеавтомобиль, Венесуэла, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Показать полностью 7

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Подкастинг в России вовсю набирает обороты и сейчас чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было. Свои подкасты делают Анатолий Чубайс, Николай Сванидзе, Данила Поперечный, разные компании и еще несколько тысяч энтузиастов по всему миру, которые рассказывают захватывающие истории, делятся опытом и обсуждают тренды.


Меня зовут Виталий, я создатель телеграм-канала «Подкасты наступают». В нем я рассказываю об интересных подкастах и беру интервью у создателей. Ниже мой личный рейтинг русскоязычных подкастов, все они до сих пор выходят или недавно завершили первый сезон.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Так вышло


Подкаст о том, что хорошо, а что плохо в 2019 году — двое ведущих спорят о моральных проблемах, с которыми сталкивается любой современный человек. Можно ли выносить информацию из закрытых групп в фейсбуке? А если речь идет об измене мужа вашей любимой подруги? Разрешать ли строительство прачечной для бездомных? А если она будет находиться рядом со школой, где учатся ваши дети? Можно ли улучшить мир малыми делами? Или помогут только великие свершения? И так далее, и так далее.


Blitz&Chips


Музыкальный критик и культуртрегер Гриша Пророков болтает со своими друзьями про современную культуру и все, что придет ему в голову, вплоть до комнатных растений.


НОРМ


Еще один подкаст с разговорами на жизненных темы, которые касаются каждого. Журналистки Даша Черкудинова и Настя Курганская зовут в гости друзей, чтобы поговорить о насущных проблемах — от расставания с партнером до раздельного сбора мусора. И советуют, как просить прибавку к зарплате и заводить друзей после 30 лет.


Это разве секс?


Обзоры курсов минета, интервью с порноактрисами, разговоры про феминизм и рассуждения, зачем нужны эротические рассказы в эпоху порно.


Это непросто


Серия отличных интервью с женщинами, которые преодолели трудности, чтобы создать свой бизнес. Если давно не можете решиться и сделать первый шаг — за вдохновением сюда.


Тумач


Стендап-комик из Англии Майло Эдвардс на русском языке рассказывает про свою жизнь, при этом половину слов он придумывает на ходу. Получается очень смешно.


Ребята, мы потрахались


Подкаст/стендап про отношения, иногда нарочно глуповатый, но всегда по-особому забавный.


Деньги пришли


Передача про то, что делать и чего лучше не делать со своими деньгами. Ее делают два бывших журналиста «Медузы» — Илья Красильщик и Александр Поливанов, а спонсор всего это веселья «Альфа-банк». Примерный список тем: сколько денег у Шнурова (рассказывает сам Шнуров), как живется игроку в покер, где работать, чтобы накопить на восьмимесячное путешествие, и, наконец, каково это — проиграть четыре миллиона на бирже Forex.


Проветримся!


Подкаст про IT и путешествия с остроумной идеей. Выпуски монтируются из аудиосообщений в телеграме, которыми обмениваются друзья и знакомые создателя подкаста — специалиста по искусственному интеллекту Ивана Ямщикова.


ТОК


Умный подкаст Юрия Сапрыкина: интервью с приглашенными гостями про 2019 год, современность и будущее.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

В предыдущих сериях


Передача главного редактора «Кинопоиска» Лизы Сургановой и ведущего телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Ивана Филиппова про сериалы. Обсуждают, например, какие сериалы 2019 года нужно смотреть и как эволюционировал жанр комедии — от ситкома до драмеди. Отдельно разбирают заметные премьеры («Чернобыль», пятый сезон «Черного зеркала», «Эйфория» и так далее).


Monday Karma


Очень внятный подкаст кинокритика Алексея Филиппова и его друзей о прокатном (и не только) кино.


Книжный базар


Передача литературного критика Галины Юзефович и переводчицы («Щегол», «Маленькая жизнь»), главного редактора Storytel Анастасии Завозовой про книги. Они спорят, соглашаются и советуют миллион книг, чтобы вопрос «что бы такого почитать» отпал раз и навсегда.


Русский шаффл


Подкаст одноименного телеграм-канала про актуальную русскую музыку: троллят русских рэперов, вспоминают 1990-е, открывают незаметные жемчужинки VK. Помимо прочего, есть хорошие выпуски с подборками свежих треков.


Отвратительные мужики


Проверенная временем передача о видеоиграх, боевиках, металле и прочих около мужских вещах от создателей мужского онлайн-журнала disgustingmen.com.


Для того, чтобы включить любимый плейлист или подкаст, необязательно даже смотреть в экран. Просто скажите: «Эй, Алиса, включи подкаст Отвратительных мужиков!». Умная колонка LG с голосовым помощником «Алисой» быстро справится с этой задачей, а еще включит будильник или музыку, посмотрит погоду и просто с вами поболтает.

Cappuccino&Catenaccio


Самое вменяемое русскоязычное шоу про европейский футбол с философским уклоном. Авторы — спортивный журналист со стажем Игорь Порошин и один из главных футбольных аналитиков России Вадим Лукомский.


Чемпионат. Подкаст


Лучший подкаст про Английскую Премьер-лигу прямо сейчас. Ведут его два сотрудника сайта championat — Кирилл Хаит и Григорий Телингатер.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Не перебивай


Захватывающие истории. Например, о том, как русский летчик стал работать пилотом гражданской авиации в Африке. Все описанное в подкасте происходило на самом деле!


8 историй из 90-х


Подкаст Русской службы Би-би-си о том, как жилось в 90-е — на примере вратаря сборной России по футболу Филимонова, защитников Белого дома и других ярких персонажей.


Трасса 161


Подкаст про маньяка из Хакасии, который на протяжении пяти лет насиловал и убивал женщин. Очень сильная журналистская работа и звук.


Глаголев.FM


Много подкастов при сайте «Батенька, да вы трансформер» с характерным стилем подачи. От социологического анализа детских страшилок до будней редактора.


Голос зоны


Подкаст «Медиазоны» про реальную рэп-группу, все члены которой сейчас сидят в тюрьме.


Перемотка


Истории из прошлого, сделанные из аудиодневников (как правило, записанных на кассетные магнитофоны). Еще один подкаст с мощной звукорежиссурой — к концу эпизода обычно хочется плакать.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Либо выйдет, либо нет


Реалити-шоу про то, как в 2019 году запускают подкастный бизнес в России. Подкаст — осознанная реплика одной из известных передач мира, американского шоу StartUp.


Кристина, добрый день!


Веселые интервью с создателями подкастов о том, зачем они это делают. Удобный способ узнавать о новинках.


А теперь немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W или умную колонку LG с «Алисой» в рамках месяца музыки и звука на Пикабу. Вот такие:

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Для этого нужно в октябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #звук или #музыка и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора и умной колонки — в руках пикабушников и пикабушниц.


Текст: Виталий Волк

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!