HanakoSeishin

пикабушник
поставил 662 плюса и 1543 минуса
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
28К рейтинг 12 подписчиков 8509 комментариев 19 постов 1 в горячем
-7

Celeste (Залезть)

Хотел написать в стим, а потом вспомнил, что это бесплатно в Epic Games Store дали, а отзывов там нет.


Представьте, что вам задали шахматную задачку (это метафора, а так игра не про шахматы, если вдруг что), вы посмотрели внимательно на фигуры, прикинули кто куда может ходить, и поняли - ага, значит вот эту фигуру сюда, вот эту сюда, а на третьем ходу уже и мат.


Считаете, что вы решили задачу? Хрен вам.


Представьте теперь такую строгую училку в очках и с длинной указкой, которая и задала вам эту задачу.

Вы ей говорите: вот так и так, мат в три хода, ничего сложного.

Она вам: ну раз ничего сложного, так решай.

Вы такой озадаченно: так я же решил?

Она орёт истеричным голосом: не вижу! И тычет на доску.

Хорошо, вы тянете руку к фигуре, чтобы показать решение на доске, коли она такая тупая и в устной форме не понимает, но только вы пытаетесь передвинуть фигуру, как она со всей дури бьёт вас указкой по пальцам, после чего возвращает доску в исходное состояние.

Вы такой: чё за херня?

А она: ты не по центру клетки фигуру поставил, надо с точностью до микрометра.

Вы: какая нафиг разница, на решение задачи это никак не влияет?

Она: я не вижу решения! Тычет она на доску.

Вы физически не можете поставить фигуру с точностью до микрометра, потому что вы не робот, поэтому просто пробуете снова и снова пока не повезёт. Каждый раз вас бьют указкой по пальцам, они уже болеть начинают, трудно удержать фигуру в руках. Но вот раз на десятый удача - училка засчитывает, что фигуру вы поставили точно на место, хотя с вашей точки зрения вы делали всё точно так же, как и предыдущие девять раз. Но не спешите радоваться, училка всё равно бьёт вас по пальцам и доску, конечно, возвращают в исходное состояние.

Вы: а теперь-то за что?!

Она: ставить надо на чёрное!

Вы: какое нахрен чёрное, вся доска серая!

Она: ты тупой, не видишь, что она просто очень быстро моргает с чёрного на белое и обратно?

Но вы тупой и не видите, потому что вы не робот. Приходится теперь в квадрате надеяться на удачу: чтобы попасть точно в цель как в пространстве, так и во времени. Но если вам наконец засчитали одну фигуру - всё равно не спешите радоваться, впереди ещё парочка. На каждой на микрометр или миллисекунду ошибётесь - возвращаетесь опять к первой.

А когда вам, наконец, удастся всё сделать, как хочет училка, она ещё посмеётся над вами: гляньте, какой тупоголовый, только с сотого раза смог такую простую задачу решить!

Да нет же, сука, задачу я решил с первого раза! А то, что ты мне по пальцам бьёшь, не давая показать решение - это не сложность задачи, это ты просто ебанутая!


А потом вы можете открыть задачи повышенной сложности.

Как думаете, в чём заключается повышенная сложность? Больше фигур на доске и больше думать надо? Ну да, фигур-то на самом деле больше. Но фишка-то не в том, что при этом больше думать надо. Ответ найти всё ещё достаточно просто. Но больше фигур означает, что ещё больше раз подряд должно повезти с удачей, чтобы училка засчитала ответ. Чтобы уж совсем никакой надежды на скилл не оставалось, а только хардкор - только рандом.


А училка всё это время будет глумиться, что если вы не можете с нечеловеческой точностью поставить фигуру точно так как ей надо и точно в нужный момент и так десять раз подряд без права вздохнуть, то жопотист вы, а не шахматист. И не важно, что задачу вы решили с первого взгляда - хуяк указкой и всё тут.


Главную мысль уже высказал выше жирным шрифтом. Сложность - это когда перед тобой ставят сложную задачу и ты должен её решить. А не тогда, когда ты её уже давно решил, но тебя всё равно будут неопределённое время бить указкой просто потому, что им нравится, когда тебе больно.


Да, сейчас в комментариях кто-то напишет, что я ничего не понимаю в жанре и это не для меня. Спасибо, я уже понял, что если не люблю слепой случай и физические наказания, то в шахматисты мне путь закрыт. Пойду лучше в казино - там больше от скила зависит, да и вышибалы более дружелюбно выглядят.


А если серьёзно, то в Limbo у меня подобных проблем, почему-то не возникало, ну может только несколько раз под самый конец. А в основном нужно было долго думать, потом момент озарения и после этого оставалось только воплотить решение в жизни. Получается, не все шахматы одинаково полезны.

Показать полностью
-7

Квантовая связь?

Наткнулся тут на видео: https://www.youtube.com/watch?v=8ORLN_KwAgs


И вот что мне подумалось: допустим, Алиса находится у нижней (на схеме в видео) части установки и у неё есть рычаг, включающий/выключающий зеркала у детекторов A и B. Рычаг в положении 0 -> зеркала отражают -> Боб, находящийся у верхней части установки, видит интерференционную картину, записывает в блокнот нолик. Рычаг в положении 1 -> зеркала прозрачные (или тупо убираются) -> Боб видит две полосы, записывает в блокнот единичку. Картинка на экране не меняется в течение заранее оговорённого времени -> несколько идущих подряд нулей или единичек. Бум! Алиса передала Бобу информацию. Быстрее скорости света. Для наглядности увеличим установку, чтобы Боб с экраном остался на Земле (генератор фотонов тоже на Земле), а Алиса с рычагом была у Альфы Центавра. Как объяснено в видео, эффект на экране виден даже если нижняя часть установки длиннее верхней (то есть нижние фотоны достигают зеркал и детекторов позже, чем верхние экрана). Следовательно, теперь Боб может увидеть на экране последовательность нажатий, которые Алиса произведёт на Альфе Центавра четыре года спустя. Дальше ещё интереснее. Системой из зеркал заставляем фотоны с нижней части установки бегать по кругу -> теперь Алиса может их хранить, пока они не понадобятся, а значит посылать сообщения не только ровно на 4 года назад. Допустим, установку построили в 3000 году и сразу посмотрели на экран. Фотоны с нижней части отправили на Альфу Центавра, где в 3004 году их получили и положили в ящик для хранения. В 3010 с Земли вылетает Алиса и прибывает на Альфу Центавра в 3020. Она берёт эти фотоны из ящика и телеграфирует ими на Землю: "мне здесь не нравится, не посылайте меня сюда". Но на Земле-то спутанные с ними фотоны наблюдали ещё в 3000, значит ещё тогда должны были получить это сообщение. Получив его, они передумывают посылать на Альфу Центавра Алису. Но тогда она не сможет отправить это сообщение. Парадокс!


Вот не пойму, то ли я только что сверхсветовые коммуникации, то ли я что-то делаю не так?

Рассуждения мои, тег моё.

-17

Радужный Синтез или Как я игру на Unity делал

Кода в посте не будет, потому что мне за него стыдно. Будет описание мыслительного процесса, приведшего игру к тому виду, в котором она есть.

Радужный Синтез или Как я игру на Unity делал Радужный Синтез, Rainbow Fusion, Разработка игр, Gamedev, Видео, Длиннопост, Android

В общем-то с детства было у меня желание создавать компьютерные игры и даже как-то в бытность школьником сделал пару поигрушек на Game Maker’е. И тут как-то одногруппник мне предлагает: «давай замутим игрушку, ты будешь программером, а я художником». Придумали идею: платформер(?) про летучую мышку. Осталось выбрать игровой движок, и по первости я решил посмотреть, чего там с Game Maker’ом. Game Maker как был убогим, так и остался, ничего толкового с ним не получилось. Стал искать другой дивжок и обнаружил, что бесплатная версия Unity с некоторых пор практически не имеет ограничений по сравнению с платной. И куча обучающих материалов есть, так что не придётся смотреть на него тупым взглядом как баран на новые ворота. На Unity всё пошло более гладко и вот уже я замутил такую физику движения летучей мыши, что сам был в шоке, нахрена это в простом платформере, зато вспомнил геометрию… но в итоге художник от меня сбежал, решив, что создание графики для игр – это не его. Поэтому та игра была отложена в долгий ящик, а я решил, чтобы усилия на освоение движка не прошли зря, замутить на нём что-нибудь другое, чтобы художник не требовался.

А что можно сделать из простых фигур? Разве что тетрис какой-нибудь. И тут я вспомнил одну из своих любимых игр на Dendy – Magic Jewelry и решил воссоздать её, только в космическом антураже. Летит, мол, корабль по космосу, а двигатели его запутываются радужной энергией, которая получается в радужном реакторе от реакций радужных элементов. А чтобы запустить реакцию, нужно собрать критическую массу – три элемента одного цвета в горизонтальный, вертикальный или диагональный ряд.


Ну а чтобы играть было веселее, нужно придумать какие-нибудь дополнительные правила, чтобы какие-то интересные ситуации позволяли игроку эффективнее расчищать игровое поле и получать больше очков, а значит и больше положительных эмоций от игры. Начал я с того, что составил список – какие особые ситуации могут возникать. А именно:


1. Несколько результативных ходов подряд.


2. Цепная реакция (когда после уничтожения собранной линии образуется ещё одна линия и тоже уничтожается).


3. Одновременное уничтожение двух или более линий разных цветов.


4. Уничтожение пересекающихся линий одного цвета.


5. Переход на новый уровень.


В ситуации 1 я решил добавлять небольшие надбавки к очкам, так, если за уничтожение обычной линии из трёх блоков даётся 300 очков, то за два результативных хода подряд +1 очко. Заодно появляется хоть какой-то смысл в наличии двух младших разрядов в числе очков. А чтобы было интереснее, и та и другая последовательность нелинейны: за линии из более, чем трёх блоков, количество очков возрастает согласно последовательности Фибоначчи, умноженной на сто. Т.е. за четыре блока – 500 очков, за пять – 800 и т.д. (теоретически в результате цепной реакции можно попробовать составить линии из большего числа блоков, но помимо этого есть и другой способ уничтожить сразу много блоков, о котором ниже). А бонусные очки за идущие подряд результативные ходы – это простые числа: 1, 2, 3, 5, 7, 11 и так далее. Так четыре результативных хода подряд дадут на одно очко больше, чем две отдельных последовательности из двух. Мелочь, а приятно.


В ситуации 2 решение было довольно очевидно: умножать все очки за ход на длину цепной реакции. Так, если игрок уничтожил линию из четырёх блоков, что повлекло уничтожение ещё одной из трёх, то за весь ход он получает (300+500)*2 = 1600 очков. Тут уже прирост множителя линейный, но зато это множитель, а не прибавка, и касается он всех очков, заработанных за ход, а значит отлично комбинируется с другими методами, описанными ниже.


В ситуации 3 нужно было что-то связанное с разноцветностью, подумал я, и решил выдавать за неё игроку группу («группа» – это те 3 блока, которыми игрок управляет) блоков «разноцветного» цвета, т.е. которые могут вступать в реакцию с любым другим цветом. Первоначально графически такой разноцветный блок представлялся блоком, каркас которого циклически меняет цвета, а внутри была «капсула» (т.е. такое геометрическое тело, выглядящее как капсула с лекарством) радужной раскраски.


Что касается ситуации 4, тут я рассудил так: ситуация эта определяется, во-первых, одним конкретным цветом пересёкшихся линий, во-вторых, конкретным блоком, в котором они пересеклись. Значит, нужно заспаунить на месте пересечения некий особый блок, причём связанный с этим конкретным цветом. Сначала я обозвал его «заряженным» блоком и выглядел он, как блок такого же цвета, только кристалл внутри пульсировал. Уничтожался он как обычный блок – построением в линию с таким же цветом, а результатом было уничтожение всех блоков такого же цвета на игровом поле (при этом количество получаемых очков всё также вычисляется по последовательности Фибоначчи, это и есть способ уничтожить много блоков, не выстраивая их в линию, о котором я упоминал ранее). Но потом я решил, что так от блока будет мало пользы: для его появления нужно уничтожить порядочно блоков определённого цвета, а для активации – ещё немножко того же цвета, да после этого такого цвета, наверное, и так на поле мало осталось. Поэтому я решил смягчить по крайней мере условия активации и позволить «заряженному» блоку активироваться, как и «капсуле» реакцией с любым другим цветом.


Тут, раз у «капсулы» и «заряженного» блока появилась общая черта, нужно было как-то это выразить, и очевидным решением было сделать каркас «заряженного» блока тоже циклически меняющим цвета. Но выглядело это так себе, и если для «капсулы» это можно было позволить, потому что она в любом случае не жила дольше игрового хода, то «заряженный» блок мог находиться на игровом поле достаточно долго. Так что для начала это переливание разными цветами я заменил каркасом белого цвета. Но сам пульсирующий кристалл внутри тоже смотрелся убого, честно говоря. Поэтому я подумал-подумал, да и поменял его на чёрную дыру. Постойте, скажете вы, но ведь у заряженного блока важной характеристикой является его цвет, а чёрная дыра – она того… ну… чёрная. Верно, но это не значит, что ей нельзя выразить цвет: ведь у неё есть ещё и аккреционный диск, а вот его как раз можно сделать вполне красочным. Ну или по крайней мере цветным. Да и к легенде неплохо подходит: большое превышение критической массы создаёт в реакторе микроскопическую чёрную дыру. Ну а раз «капсула» – это по эффекту своему практически то же самое, только без отдельного эффекта на конкретный цвет, то я вернулся к ней и тоже сделал чёрной дырой, только с бесцветным (серым) аккреционным диском.


Комбинируя эффекты от ситуаций 2, 3 и 4 порой можно за один-несколько ходов собрать неприлично много очков или по крайней мере капитально почистить игровое поле. Но цель моей игры – вызвать у игрока положительные эмоции, а не отрицательные, как сейчас модно (ну там всякие Dark Souls и прочие «это такая крутая игра, что вы в гневе на неё разобьёте свою клавиатуру»… нафиг мне это надо, мне клавиатура моя ещё пригодится, да и психика тоже). А с доставлением положительных эмоций такие моменты справляются лучше всего, и, значит, игрок будет продолжать играть в надежде получить их ещё.


Наконец, случай номер 5. В Magic Jewelry на денди в этом случае давалась группа блоков-черепов, поставив их на блок определённого цвета можно было уничтожить все блоки этого цвета на поле. Но у меня нечто подобное уже происходит в случае номер 4, а повторятся я не хотел. Честно говоря, я уже было решил, что ничего тут больше не придумать, и хотел оставить этот случай без отдельной награды. Но почти в последний момент, когда вся остальная игра была уже готова, меня осенило, и я сделал «звёздные блоки» (рабочее название: «блоки-дрели»). Они должны были уничтожать весь свой столбец и ряд (а так как они идут группой, то 3 ряда). Но от этого было бы мало пользы, если верхняя граница наполненности реактора у игрока более-менее плоская. Поэтому в итоге я сделал, чтобы «дрель» сначала просверливалась до низа игрового поля, а потом уже уничтожала три нижних ряда. Выглядят звёздные блоки как трёхмерные звёздочки, у которых каждый лучик своего цвета, с каркасом чёрного цвета. Почему чёрного? Сначала я хотел сделать белый, но, во-первых, белый каркас у чёрных дыр символизирует, что их нужно поставить в ряд с каким-нибудь другим цветом, а дрель ни с чем в ряд ставить не надо – она сама работает. Во-вторых, как белый контур создал хороший контраст для чёрных дыр, так чёрный контур создал хороший контраст для разноцветных звёздочек. Наконец, в-третьих, уничтоженные дрелью блоки не приносят никаких очков и не активируют свои способности (это касается чёрных дыр с цветными аккреционными дискам), и с этим чёрный цвет тоже неплохо сочетается.

Радужный Синтез или Как я игру на Unity делал Радужный Синтез, Rainbow Fusion, Разработка игр, Gamedev, Видео, Длиннопост, Android

На картинке, слева направо и сверху вниз: маджентвоый блок, синий блок, чёрная дыра с красным аккреционным диском, жёлтый блок, звёздный блок, циановый блок, чёрная дыра с бесцветным аккреционным диском, красный блок, зелёный блок.


А ещё, раз мы в космосе, там должны встречаться всякие космические явления. То цветная туманность по пути встретится (изображена на заднем плане), увеличивая шанс спауна блоков определённого цвета, то корабль пролетает мимо цветной звезды (выражается цветом освещения), удваивая количество очков за уничтожение блоков этого цвета. Бывают и скопления астероидов, бомбардирующие корабль и уничтожающие случайные блоки на игровом поле, и гравитационные аномалии, двигающие блоки на поле куда попало и ломая игроку все планы… но если повезёт, то наоборот – создавая линии даже без его участия. Всё это призвано вносить в игру разнообразие.


Но тупо выдавать подобные явления случайно было бы скучно, поэтому вероятность всех этих событий меняется от уровня к уровню, являясь произведением квадратного корня и синусоиды с разным периодом для разных явлений, которое у меня в коде так и называется BigScaryFormula. По-русски смысл формулы в том, что на каких-то уровнях будет много астероидов, но мало аномалий, на других – наоборот, на третьих – и того и другого навалом, на четвёртых – ни того, ни другого, но при всём этом в целом тенденция к увеличению вероятностей с увеличением номера уровня.


А ещё в Magic Jewelry была классная музыка, ради которой я в своё время в неё и играл. Но то была китайская подделка, и им не надо было заморачиваться с авторскими правами. А я собирался публиковаться (и таки опубликовался) в Google Play, так что не мог позволить себе пойти против закона. Пришлось искать бесплатную музыку. Это, конечно, не это, но что есть, то есть. Вроде удалось подобрать по крайней мере не раздражающую и как будто даже более-менее подходящую. В крайнем случае её громкость регулируется в настройках.


Там же, в настройках, можно включить Google Play Services, чтобы получать ачивки и возможность заливать свои результаты в онлайновую таблицу рекордов. Ведь всем известно, что самое крутое – не проходить игры, а показывать всем в онлайне, что ты это сделал!


И в итоге всё это выглядит как-то так (на самом деле на телефонах и планшетах игра работает в портретном режиме, а видео снято под виндой, потому что хз как на андроиде снимать. Но вы этого гугл-плею не говорите, ок? Это будет наш маленький секрет):

Показать полностью 1 1
-3

Что делать при звуке сирены?

Только что прозвучала сирена. Насколько мне известно (и в интернете то же самое пишут), в таком случае полагается включить радио и телевизор, где должны сказать что делать, либо сказать, что это учения и можно дальше сидеть спокойно. Радио сто лет не слушаем, в телевизоре 50 кабельных каналов, ни на одном ничего по теме нет. После сирены из того же громкоговорителя какой-то голос что-то бубнил, но разобрать было нельзя ни одного слова.

Может, есть какой ресурс в сети, где публикуется соответствующая информация? Или нужно звонить по какому-то телефону (но это бред, если весь город на один номер звонить начнёт, то никто не дозвонится)? Может, где-то можно подписаться на смс или email оповещения о ЧС? Ну как-то же должна информация до населения доноситься!

-30

Требуется помощь тыжпрограммистов

Требуется помощь тыжпрограммистов Ноутбук, Проблема, Жесткий Диск, Непонятно

Вот такая фигня периодически на ноутбуке, даже хуже: доходит время ответа до 10000 мс, активное время стабильно держится на 100% несколько минут подряд, а то и десяток-другой. Естественно , всё безбожно тормозит, а то и вообще отказывается работать, но при этом утилита проверки жёсткого диска рапортует, что всё ОК (проверял на другом компьютере, глядя на тамошний жёсткий диск она жёлтеньким пишет "внимание", а в SMART пару строчек отмечает красным восклицательным знаком - то есть утилита вроде не обманывает, по крайней мере специально).

Цитируя нового русского из анекдота: чё это за ботва?

-5

Ваш ребёнок - литература

Виды искусства глазами российского ТВ, вдогонку к этому посту: http://pikabu.ru/story/_3797686

По мотивам вот этого ролика: https://www.youtube.com/watch?v=khE6G0M5VjQ

На экране мальчик со шприцом в руках сказал на камеру:
- В обычной жизни меня зовут Женя, но вот так… – он вколол себе инъекцию кокаина, – …я становлюсь Шерлоком Холмсом.
Дальше следовало несколько совершенно непонятно к чему вставленных кадров из какого-то непонятного общественного помещения, где, судя по темноте, отключили свет за неуплату. Показали несколько наряженных нечистью молодых людей в этом клубе. Наконец, в кадре появилась ведущая, не очень удачно косплеящая Джиневру Поттер.
- Если ваш ребёнок не только читает книги, – сказала она, – но и похож на их героя, это значит, что он стал ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РА, – последнее слово далось ведущей с трудом. – Из всех субкультур, эта – самая безобидная.
Под конец фразы ведущая скорчила страшную рожу, выпучив глаза и неестественно опустив уголки губ. После этого последовало ещё несколько кадров из повседневной жизни ночного клуба. Пара неопределённого пола поцеловалась прямо посреди толпы, никого не стесняясь. На экране снова появился Женя Холмс. Поверх видео появилась надпись: «Евгений. ЛИТЕРАТУРА»
- Понятно, что курить – это плохо, колоться – это плохо, – сказал он. – Но каждый сыщик – это прежде всего образ такой харизматичный, глубокий, взрослый, хочется выглядеть как умный. А разве человек, который не будет во всём подражать герою, он, ну, построит такой образ?
Снова на экране вид клуба, сопровождающийся закадровым голосом ведущей.
- Они надевают толстые очки и странные костюмы и носят с собой eBook'и – электронные книги. У персонажей мировой литературы в нашей стране целая армия фанатов в возрасте от десяти лет и старше. Так же, как и их кумиры, они готовы спасать мир. В свободное от учёбы время.
Ведущая вновь появилась на экране, но уже без косплея.
- Чтобы понимать вам вашего ребёнка, придётся выучить французский язык, – она снова скорчила страшную рожу. – Холмс, а скажи, какие основные фразы существуют?
- Самая главная фраза – это «жанр», – ответил Женя. – То есть в переводе означает это у французов – род, вид. «Сюжет» – тема, предмет, «сценарий» – это уже если книгу экранизируют.
Снова бессмысленные кадры. На этот раз на сцене клуба девушки, которые поют песню из двух слов – «любовная любовь». Наверное, хотят сказать, что тексты песен – тоже литература.
- Если в Европе такой беспредел уже стал повседневным, – продолжила ведущая, – то для ЛИТЕРАТУРА в нашей стране это бунт против повседневности. Конечно, с кучей книжек в школу вряд ли пойдёшь. Быть обычным подростком – значительно проще.
В кадре появилась новая девушка, она сидит за столом, вся обложенная книгами. Надпись под ней на экране гласила: «Алиса. ЛИТЕРАТУРА».
- Слишком много денег на это всё уходит, – сказала она, окидывая взглядом книги. – Потому что действительно очень дорого всё стоит и если особенно модных авторов покупать, то это в размере вообще чуть ли не… как три новогодних подарка. Это за одну книгу, плюс автограф автора, плюс ещё что-либо. Но надо соответствовать определённому уровню, если не хочешь, чтобы над тобой смеялись.
Теперь камера показывает книжный магазин. За прилавком стоит миловидная продавщица. По магазину ходят несколько покупателей, смотрят книги.
- Своё увлечение Аня превратила в работу, – сказала ведущая. – В этом магазине всем желающим она помогает стать ЛИТЕРАТУРА. Несколько лет назад девушка увлекалась живописью, но от тёмных сил она решила перейти на сторону светлых.
Слово дали самой Ане, подписав: «Анна. ЛИТЕРАТУРА».
- Ну зачем жить в мире чужих красок, которые вообще кто-то до тебя нанёс на картину, это мёртвое изображение, когда можно быть абсолютно нормальным читающим человеком, собственным воображением складывать картины радостные, интересные, живописные.
Вновь на экране ведущая, на этот раз косплеящая Гамлета.
- Если вы читаете классические книги и у вас есть череп Йорика, это ещё не значит, что вы настоящий ридер, философия ЛИТЕРАТУРА намного глубже. Бонжур! – сказала она, обращаясь почему-то к черепу у себя в руках. – Между прочим, это по-французски «доброе утро», – объяснила она уже в камеру.

(Отрывок из "Россия-2015: Перестройка")
Показать полностью
-21

Продвинутая тамада и конкурсы молодёжные...

Что-то вспомнилось...

У нас в школе на выпускном (сам я, слава Богу, на этом мероприятии не присутствовал, но в добровольно-принудительном порядке сдавал деньги на съёмку, и получил за это видеозапись) продвинутая тамада (уж не знаю, специально её наняли, или она кому-то кем-то приходилась) придумывала дофига молодёжные (с её продвинутой точки зрения) конкурсы, предварительно разделив присутствующих на две команды: выпускников и их родителей.
Один из конкурсов был: кто лучше знает молодёжный сленг? И вправду, кто бы мог его лучше знать - сама молодёжь или их родители? Какая интрига. Впрочем, всё оказалось не настолько очевидно, ведь сама тамада, судившая команды, относилась скорее к поколению родителей (хотя, честно говоря, смутно помню, но смотрите сами, что дальше было). Из всех мне больше всего запомнился один вопрос, как апофеоз всего того маразма, что там творился: что означает на молодёжном сленге слово "базар"? "Рынок, рынок!" - наперебой отвечают представители команды молодёжи. Казалось бы, они-то знают, как они сами используют это слово в своей повседневной речи. Но нет. Тамада лишь отрицательно качает головой. "Разговор!" - отвечает команда родителей. И тамада радостно засчитывает правильный ответ. В общем, по итогам конкурса выяснилось, что продвинутые родители гораздо лучше знают язык, на котором говорят их дети, чем сами эти отставшие от жизни дети.

P.S. Как раз сегодня на базар ходил за покупками. Бедный базар, он-то и не подозревает, что он не рынок, а разговор.
Отличная работа, все прочитано!