СТАТИСТИКА ПО ОТЗЫВАМ: ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ В 2023 ГОДУ
Агентство Markway и сервис онлайн-опросов Anketolog провели исследование российских потребителей.
Они собрали статистику, сколько людей читают отзывы, каким площадкам доверяют и как часто видят фейки.
Все более существенным фактором при принятии решения о покупке становятся онлайн-отзывы, которые облегчают процесс поиска информации о товаре и экономят время потребителя.
Покупатели широко ориентируются на оценки, размещенные на платформах отзывов, геосервисах, в справочниках и социальных медиа.
👉Отсутствие отзывов рассматривается как признак недоверия и ненадежности компании.
Опрос, проведенный в ноябре 2023 года с участием около 2000 респондентов из разных регионов России, выявил следующие ключевые инсайты:
✅98,9% покупателей знакомятся с отзывами перед совершением покупки.
✅Почти 40% респондентов регулярно читают отзывы несколько раз в неделю.
✅Отзывы имеют наивысшее значение в продаже товаров, сфере услуг и здравоохранении.
✅Почти 40% клиентов ожидают наличия от 6 до 10 отзывов, чтобы обратиться к компании или специалисту.
➡️При выборе компании более 70% респондентов достаточно изучить всего 1-3 сайта с отзывами.
➡️43% покупателей готовы обратиться к компании, если ее рейтинг составляет не менее 4,5 баллов.
➡️Подробности клиентского опыта, фото и видео — основные факторы, влияющие на восприятие отзывов.
➡️23,7% покупателей ожидают ответа компании на их отзыв.
➡️Порядка 40% респондентов изучают отзывы о компаниях в сети несколько раз в неделю.
➡️Более 20% читают их хотя бы раз в неделю.
Это говорит о том, что отзывы являются одним из основных источников получения информации о товаре/услуге/компании.
Примечательно, что почти все опрошенные читают отзывы, не разделяя их на негативные и положительные. То есть важен комплексный клиентский опыт.
✋Почти 40% участников опроса подчеркнули, что для принятия решения о покупке товара или услуги им необходимо изучить от 6 до 10 отзывов.
✋21% опрошенных предпочитают ознакомиться c 11-20 отзывами.
Эти цифры легко объяснимы: в условиях избытка альтернатив и ограниченного времени покупатели не в состоянии ознакомиться со всеми доступными отзывами. Тем не менее создание первичного впечатления требует изучения статистики по отзывам, и в данном случае 6-10 отзывов являются достаточными для формирования общего представления.
▶️44% потребителей ожидают, что рейтинг компании/товара/специалиста будет не ниже 4,5 звезд.
▶️Однако 30% принимают рейтинг в 4 звезды.
Лишь небольшой процент опрошенных готов рассмотреть компании с рейтингом ниже 4, что говорит о важности среднего рейтинга для потребителей.
Поэтому компаниям стоит задуматься об оценках, ведь они могут повлиять на восприятие бизнеса в поисковой выдаче.
Большая часть респондентов в статистике по отзывам отметила, что наиболее важными в отзыве являются:
✅подробный клиентский опыт (70%)
✅наличие фото/видео (65%) и большое количество деталей (54%).
Отсюда следует, что именно эти критерии помогают потребителям определить, реален ли отзыв и можно ли ему доверять.
А вы уделяете должное внимание отзывам и рейтингу вашей компании?
🕙Хотите узнать слабые места на вашей Яндекс.карточке?
Напишите сюда Разбор слова «Разбор Карточки»
За 2 минуты сделаем анализ вашей карточки и покажем, где вы теряете клиентов!
Обязательно подписывайтесь на наш телеграм канал! Там последние новости из нашей практики, а также много инсайдерской информации по Яндекс Картам и 2ГИС!