Fortexe

Fortexe

пикабушник
пол: мужской
поставил 2517 плюсов и 1746 минусов
отредактировал 48 постов
проголосовал за 55 редактирований
60К рейтинг 2956 комментариев 265 постов 177 в "горячем"
-5

Эксперимент

Оригинал - reddit.com и Ask

Вы можете провести абсолютно любой эксперимент, с вас сняты этические, юридические и финансовые рамки. Какой эксперимент вы проведете и что рассчитываете из него узнать?

Эксперимент Эксперимент, Reddit, Длиннопост

1. Поместить десять человек в комнаты. Каждый из них попадает в маленькую комнату с окном спереди так, чтобы они могли видеть друг друга. Каждый из них имеет две кнопки: одна красная, другая синяя. Если каждый нажимает синюю кнопку, все они освобождаются. Если кто-то первый выбирает красную кнопку, то все последующие, кто выбрал красную кнопку, освобождаются, а каждый, кто выбирает синюю кнопку умирает. Если кто-то не нажимает кнопку в течение одной минуты, он умирает, и это засчитывается так, как будто они нажимали синюю кнопку. Они все знают правила, и хотя они могут видеть друг друга, их комнаты звукоизолированы, и они не могут видеть кнопки друг друга. Повторить.


2. Пустить ЛСД в систему водоснабжения города.


3. Изолировать половину населения Земли от другой половины на 10 миллионов лет. После снять изоляцию и посмотреть, могут ли они спариваться. Если нет, то пусть поспорят, кто из них человек.


4. Это займет несколько поколений, но я хотел бы спарить самых высоких людей в мире, потом их детей, и так далее, пока не родятся великаны. То же самое с умными людьми, низкими, волосатыми и т.д. Просто по приколу.


5. Я всегда хотел посмотреть на настоящий бой на мечах, в котором оба оппонента действительно стремятся убить друг друга. Не уверен, что можно узнать из этого эксперимента, но...


6. Заставить людей поверить, что на них охотится серийный убийца, и проверить, насколько реалистичны ужастики — действительно ли навыки бега и критическое мышление перестают работать, когда ты паникуешь.


7. Взять кого-нибудь с Сентинельских островов (там живут племена, которые все еще не сталкивались с цивилизацией), вырубить его и оставить посреди Таймс-сквер. Хочется посмотреть, что случится, когда он очнется. Вряд ли реакция будет положительной — либо страх, либо агрессия.

Эксперимент Эксперимент, Reddit, Длиннопост

8. Вырастить ребенка, говоря ему, что уродливые люди красивы и наоборот. Изолировать его от медиа (или сообщать фейковую информацию), чтобы усилить иллюзию. Будут ли его/ее привлекать люди, считаемые обществом красивыми, или же люди, которых мы считаем уродливыми?


9. Я бы хотел узнать, как живет город, в котором половина жителей функционирует в ночные часы, а другая половина — днем.


Просто представьте. Школы работают как обычно днем, но часов в 7 вечера туда приходит новая смена учеников и также обычно учится, но ночью. Теперь представьте то же самое в офисах, магазинах, мероприятиях и т.д. Больше не нужно париться о том, что придется остаться работать допоздна и потом идти домой, когда все кафе и магазины закрыты. Больше не нужно париться, успеете ли вы сходить на концерт в своем городе, потому что через 12 часов после первого будет повтор. Минусом будет стоимость функционирования целого города 24/7


10. Клонирование людей. Мы знаем, что случилось с овечкой Долли. Было бы интересно посмотреть на опыты над клонированием людей.


11. Видел комменты о клонировании и выращивании людей в разных условиях и задумался — что бы было, если бы взрослый человек растил собственного клона с момента рождения в качестве сына, не говоря ему, что он клон.


12. Я бы сразу перешел к испытаниям новейших лекарств/методов лечения/аппаратов над людьми. Создается впечатление, что многие достижения застревают в лимбе на десятилетия, потому что мы пытаемся выяснить, насколько нечто новое безопасно (в реальности это, конечно же, правильно), но это нечто новое могло бы потенциально спасти кучи жизней. А вместо этого сидим и ждем, пока комиссия по безопасности вынесет вердикт.


13. Я бы разлучил близнецов и следил за их взрослением. В идеале я бы поместил их в разные условия: одного в мегаполис, другого в поселок, одного в семью с родителями одной расы, другого — разной, и т.п.


14. Я хотел бы растить ребенка в идеальном доме, правильно с ним обращаться, воспитывать, заботиться и т.д. НО каждый вечер я бы кричал на него ровно минуту в качестве «спокойно ночи». Я бы делал это каждый вечер. Он вырастет, думая, что родителю нормально кричать на ребенка по ночам, или он подсознательно поймет, что что-то не так?


15. Человеческое селекционное размножение. Так же, как собаки (или другие животные)... Я хочу увидеть результаты после 100 поколений.


16. Я хотел бы поместить несколько семей из разных слоев общества в обнесенный стеной остров. Им даются только основные удобства, и единственный контакт, который у них есть с кем-либо вне комплекса, - это когда они получают новые различные принадлежности.


Нет никаких ограничений, кроме того, что им не разрешается покидать состав. После оставить их в покое на 100 лет, а затем проверить, как они развиваются в изоляции.


17. Если бы нацистская Германия выиграла мировую войну. Я бы просто хотел увидеть, каким был бы мир сегодня?


18. Я хотел бы проверить как бы повлияло на меня 10 миллиардов долларов.


19. Голодные игры. Мы увидели бы истинные инстинкты выживания и то, что желание остаться в живых может действительно сделать с людьми.


20. Я бы заставил шимпанзе растить человеческого младенца, чтобы выяснить, насколько мы интеллектуальны как личности и какая часть интеллекта зависит от наших предков/генов.


Коммент: Почитайте про эксперимент Уинтропа Келлогга 1931 года. Детеныша шимпанзе растили вместе с младенцем. Эксперимент пришлось остановить, потому что ребенок начал имитировать звуки шимпанзе, вместо того чтобы учить человеческую речь


21. Я хотел бы разработать большую систему фильтрации морской воды, чтобы изменить морскую воду на пресную. Очищенные массивные водопроводные трубы будут соединены с большой системой орошения на каждой пустыне на планете для выращивания сельскохозяйственных культур. И после, бы сравнил количество осадков и глобальные изменения на планете в течение следующих 25 лет.


22. Взять группу несвязанных между собой моноглотов (людей, которые знают только один язык) — причем все говорят на языках из разных языковых семейств — и заставить их сформировать общество. Предоставить им все необходимое, лишь бы они работали вместе. Можно даже сделать реалити-шоу. Короче. Цель — узнать, сколько времени им понадобится, чтобы создать новый общий язык. Осмелюсь предположить, что не очень долго.


23. Что происходит, когда мы отправляем кого-то или что-то в черную дыру.


24. Вызвать амнезию у тысяч людей разных рас и бросить их в подземный мини-город и наблюдать - будет ли у них такой же расизм, как и у нас.


25. Попытаться создать гибриды человека и животных с использованием генной инженерии и искусственных маток.


26. Как класс 10-летних детей проживет в изолированной общине без надзора со стороны взрослых?

Показать полностью 1
202

Самый загадочный водный мир - Планета-океан Глизе 1214 b

Как известно, название нашей планеты - Земля. Не совсем верно ведь 71% ее поверхности покрывают океаны. А где еще в солнечной системе присутствуют водоемы?

Первые следы наличия жидкой воды на других телах солнечной системы были получены в 1979 году при пролете двух Вояджеров мимо спутника Юпитера - Европы. На данный момент точно известно о наличии озер на поверхности Титана, правда состоящих из метана. И подповерхностных океанах из воды у еще трех тел - Европы, Ганимеда и Калисто. А также возможно наличие водоемов у некоторых других тел солнечной системы. Что является манящим фактором. И понятное дело - вода это одно из ключевых условий для наличия какой-либо жизни. А, что можно сказать о водных мирах далеких планет? Как они формируются? Могут ли они быть обитаемы и если да, то какие эти существа? Дружелюбные или как мы? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.

Самый загадочный водный мир - Планета-океан Глизе 1214 b Космос, Экзопланеты, Длиннопост

В последние годы было открыто множество экстрасолнечных планет - горячих юпитеров, вращающихся на близкой орбите к своей звезде. Где в соответствии с современными представлениями об образовании и эволюции планетных систем, они просто не могли сформироваться. Было сделано предположение, что планеты могут уже после своего формирования мигрировать на более близкие к своей звезде орбиты, в том числе и в обитаемую зону.

Если в процессе формирования планетной системы формирующейся на большом удалении от своей звезды, протопланета достигает массы приблизительно в 10 земных масс, то она становится достаточно массивной, чтобы притягивать к себе водород и гелий, и превращается, в конце концов, в газового гиганта. Планета чуть меньшей массы, оказывается состоящей преимущественно из льда и камней. Со временем орбита планеты может изменится и оказаться достаточно близкой к своей звезде для того, чтобы внешняя ледяная кора планеты расплавилась и оказалась полностью покрыта океаном жидкой воды, глубиной до 140 километров. Давление на дне такого океана составит от 10 до 20 тысяч атмосфер, достаточное, чтобы превратить подлодку в винтажные консервы. И достаточным для формирования полиморфных модификаций льда, которые тяжелее жидкой воды и при таком давлении никогда не будут таять.

С формированием нам уже кое-что известно, а что можно сказать об обитании планет-океанов? Было бы чудесно. Но для начала такой водный мир должен соответствовать хотя бы трем критериям: во-первых, разумеется, необходимо достаточно высокое содержание углекислого газа в атмосфере; во-вторых экзопланета должна вращаться вокруг своей оси как минимум в 3 раза быстрее Земли; в-третьих, планета должна находится на подходящем расстоянии от своего солнца. Лучшим представителем на сегодня является планета "Глизе 1214 b", экзопланету звезды JJ1214 в созвездии Змееносца, которая расположилось на расстоянии примерно в 40 световых лет от нас.

Самый загадочный водный мир - Планета-океан Глизе 1214 b Космос, Экзопланеты, Длиннопост

Планета находится достаточно близко к материнской звезде. Масса планеты составляет 6,55 масс Земли. В то же время диаметр планеты превышает земное более чем в 2,5 раза. По массе и радиусу планеты предполагалось, что она состоит на 75% из воды и на 25% из каменистых материалов и железа. А атмосфера планеты содержит водород и гелий, и составляет 0,05% массы планеты. Впрочем, бороздить океаны долго не придется, поскольку это будет самая короткая кругосветка за всю историю. Ведь температура планеты варьируется в пределах от 120 градусов Цельсия до 280. Кроме того есть основание полагать, что атмосфера планеты состоит из густого водяного пара с небольшой примесью гелия и водорода. А учитывая высокую температуру на поверхности планеты считается, что вода находится в таких экзотических состояниях как горячий лед и супержидкая воды, которые не встречаются на Земле.

Да, конечно. Водные планеты существуют. И последние открытия говорят о том, что их не мало. Вопрос в другом - насколько вероятно, что они обитаемы? С одной стороны это те же океаны, как и на Земле, а с другой, что на этих планетах будет господствовать мощнейший парниковый эффект, в принципе, не позволяющий известной нам жизни существовать в их водах.

Но нужно понимать, что каждая планета-океан, это отдельный случай. Ведь климат таких водных миров будет зависеть от двух отличительных свойств воды. То, что она хорошо отражает тепло и свет в замороженном состоянии, а также удерживает тепло в парообразном состоянии. Соответственно чем больше льда и пара появляется на планете, тем сильнее она будет отражать или удерживать в себе тепло. Благодаря чему количество льда и пара будет увеличиваться само по себе с еще большей скоростью.

Самый загадочный водный мир - Планета-океан Глизе 1214 b Космос, Экзопланеты, Длиннопост

Однажды был проведен эксперимент при помощи компьютерной модели аналога солнечной системы, в котором вокруг звезды вращалась планета похожая по своим свойствам на Энцелад и Европу, но с размеров с Землю. Далее постепенно повышали яркость светила имитирую то, что происходило с Солнцем в последние 3-4 млрд лет, за которые его яркость выросла на 30%. Эти расчеты привели к относительно неожиданным результатам. Оказалось, что водные миры могут существовать лишь в двух формах. В формате полностью замороженного шара из льда, и в виде гигантского парника, в котором вся вода превратилась в пар. А эти условия весьма скудные. Аналоги земных океанов в таких мирах фактически ни когда не возникнут, так как процесс превращения планеты из снежка в паровой котел занимает мгновения по геологическим меркам. То есть это возможно, но вероятность небольшая.

Для запуска этой трансформации, как оказалось нужно неожиданно много энергии. Примерно в 1,7 раза больше чем сегодня получает наша планета от солнца. Тогда возникает вопрос - как Земля, учитывая ее большие запасы углекислоты и воды избежала подобной участи? Уникальная судьба нашей планеты объясняется тем, что ее поверхность покрыта не только водой, но и участками суши. Взаимодействие между молекулами углекислого газа, воды и селикатными горными породами удаляло излишки парниковых газов из атмосферы и возвращало их назад вместе с извержениями вулканов и другими видами геологической активности. Мешая тем самым превращению Земли в парник и помогая ей разморозиться при превращении в ледяной шар.

Все это ставит под сомнение обитаемость многих водных миров открытых в последние годы, таких как Кеплер-22b, Кеплер-62е и Кеплер-62f. Эти планеты считавшиеся мирами-океанами, могут на самом деле быть или парниками или планетами изо льда, абсолютно не приспособленными для поддержания жизни. И понятное дело - в таких условиях никакая косатка не выживет. Но речь не обязательно о них. Да, такая поверхность может быть покрыта атмосферой с преобладанием водяного пара. Продвигаясь глубже к центру планеты можно ожидать, что вода трансформируется в прессованные льды до того, как мы достигнем ядра планеты.

И среди всей этой толщи воды вполне могут обитать организмы. К примеру особые группы, так называемых, метанагенов, которые растут в отсутствии кислорода, а в качестве источника энергии, то есть пищи, используют водород образуя газ метан. Для них температура в 120 градусов по Цельсию не помеха, а напротив среда для горячего размножения. Да и вообще, кто знает какие формы жизни породила вселенная в этих уголках злого космоса? В любом случае говорить наверняка еще рано. Осталось только добраться до них и убедиться в этом лично. А что вы ожидаете от планет-океанов?

Оригинал

Показать полностью 2
1210

Самая странная планета солнечной системы - Уран

Самая странная планета солнечной системы - Уран Уран, Космос, Астрономия, Длиннопост

О Земле говорят - голубая планета. Но все же это ласковое преувеличение. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета. А вот по-настоящему голубой планетой является далекий для нас Уран. О котором мы сейчас вам расскажем. Уран это седьмая планета солнечной системы по удаленности от солнца. Она обладает достаточно большими размерами. Диаметр чуть больше 51 тысячи километров, что в 4 раза превосходит земной показатель. Это ставит Уран на 3 место по диаметру и 4 по массе среди планет солнечной системы. Внутри ледяного гиганта можно было бы без проблем разместить 63 Земли. Уран стал первой планетой обнаруженной в новое время и при помощи телескопа.

Его открыл Уильям Гершель 13 марта 1781 года. Тем самым в первые со времен античности расширив границу солнечной системы в глазах человека. Несмотря на то, что порой Уран различим невооруженным глазом более ранние наблюдатели принимали его за тусклую звезду.

Самая странная планета солнечной системы - Уран Уран, Космос, Астрономия, Длиннопост

В отличие от газовых гигантов Сатурна и Юпитера, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана, и схожего с ним Нептуна, отсутствует металлический водород. Но зато много льда в его высокотемпературных модификациях. По этой причине специалисты выделили эти две планеты в отдельную категорию ледяных гигантов. Уран это совершенно уникальная планета. Во-первых, температура - планета обладает самой холодной планетарной атмосферой в солнечной системе с минимальной температурой в -224 градуса Цельсия. В отличие от других гигантов солнечной системы он выделяет меньше тепла чем получает от солнца. Другие гиганты имеют массивные горячие ядра.

Стандартная модель Урана предполагает, что он состоит из трех частей. В центре каменное ядро, в середине ледяная оболочка, снаружи водородно-гелиевая атмосфера. Ядро является относительно маленьким с массой приблизительно от 0,5 до 4 земных масс и с радиусом 20% от радиуса всей планеты. Мантия льда составляет большую часть планеты - 60% от общего радиуса.

Самая странная планета солнечной системы - Уран Уран, Космос, Астрономия, Длиннопост

При этом ледяная оболочка фактически не является ледяной в общепринятом смысле этого слова. Так как состоит из горячей и плотной жидкости являющейся смесью воды, аммиака и метана. Хотя Уран не имеет твердой поверхности в привычном понимании этого слова, наиболее удаленную часть газообразной оболочки принято называть его атмосферой. Вы не сможете увидеть удивительные полосы облаков и штормов которые мы видим на Юпитере и Сатурне. Но если посмотреть на других длинах волн, таких как инфракрасные, то можно увидеть, что на нем действительно есть облака. Некоторые из них существуют в течение нескольких часов, в то время как другие были видны еще на снимках Вояджера-2 в 1986 году.

Самая странная планета солнечной системы - Уран Уран, Космос, Астрономия, Длиннопост

Астрономам также удалось измерить скорость ветра на планете. Он может достигать 900 километров в час. Самая удивительная особенность Урана это наклон оси его вращения. Плоскость экватора Урана наклонена к плоскости его орбиты под углом 98 градусов. Планета вращается ретроградно, как будто лежа на боку. Это приводит к серьезным последствиям. Если остальные планеты солнечной системы больше похожи на вращающиеся волчки, то Уран скорее напоминает катящийся шар. Это влияет на смену дня и ночи на планете. Период вращения Урана вокруг своей оси составляет 17 часов 14 минут. То есть одни сутки на Уране длятся примерно 17 часов. Но не все так просто. Уран по сути вращается вокруг Солнца на боку, а это означает, что его север или юг обращены прямо к Солнцу в разное время орбитального периода. Когда на одном полюсе лето там будет непрерывно будет светить солнца в течение 42 лет. Когда тот же полюс отвернется от Солнца, там 42 года будет темнота, наступит зима. Следовательно, можно сказать один день, а точнее сутки на Уране длятся целых 84 года. Как и полный оборот вокруг Солнца. Другими словами один год длится столько же сколько одни сутки.

Самая странная планета солнечной системы - Уран Уран, Космос, Астрономия, Длиннопост

Что интересно благодаря такому наклону оси полярная область получает в течение года больше энергии от Солнца, чем экваториальная. Однако Уран теплее в экваториальных районах чем в полярных. Механизм вызывающий такой перераспределение энергии пока остается неизвестным. Также необычен наклон планеты, который влияет на ее магнитное поле. Новые исследования технологического института штата Джорджия показывают, что магнитное поле Урана вращается вместе с планетой, то есть буквально меняет полюса каждые 17 часов.

Магнитосфера Земли организована вокруг северного и южного полюсов, более того если эти полюса вдруг поменяются местами, то нашей планете может грозить настоящая катастрофа. А на Уране подобная катастрофа происходит каждый новый день И его магнитосфера хаотичная, наклонена под углом 60 градусов к оси вращения планеты. Авторы исследования Карл Пэйти и Цинь Као с помощью цифровых моделей созданных на основе данных с Вояджера-2 смогли симулировать деятельность магнитного поля Урана и раскрыть некоторые из его загадок, включая то как оно каждый день, то впускает солнечный ветер, то блокирует его. Что интересно, у Урана так же как и у Сатурна есть кольца. В отличие от ярких колец Сатурна, их частицы очень темные. Астрономы полагают, что кольца очень молоды и вероятно сформировались сравнительно недавно, а не вместе с планетой. Как и все гиганты Уран имеет свою коллекцию лун. Астрономы на данный момент насчитывают 27 естественных спутников, но на самом деле все они довольно легкие. Если бы вы могли сложить всех их вместе, то они составили менее половины массы Тритона - самого большого спутника Нептуна.

В окрестностях был только один космический аппарат - Вояджер-2. Он пролетел рядом с планетой в январе 1986 года в 81 тысяче километре от поверхности облачного слоя. Космический аппарат передал тысячи фотографий Урана и его спутников, а затем направился к своей следующей цели - Нептуну. На данный момент главная цель космических агентств - Марс. В то же время внимание к таким планетам, как Уран и Нептун гораздо меньше. Однако все может изменится. В НАСА озвучили несколько возможных вариантов освоения ледяных гигантов. При удачном раскладе миссия на Уран будет запущена к 2034 году. Эта миссия должна помочь понять как образовались Нептун и Уран. А также узнать почему они так отличаются от газовых гигантов. Уран без сомнения одна из самых загадочных планет солнечной системы. И нам предстоит узнать еще много удивительных фактов об этом ледяном гиганте.

Оригинал

Показать полностью 4
57

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4

Новое время, старые вопросы

Суть киберпанка не в неоне или кибепротезах, она в фундаментальных проблемах столкновения новейших технологий и человеческой природы. Human Revolution не скажет ничего нового, повторит вопросы, которые уже слышали, но сделает это так, что они прозвучат по-новому, близко и злободневно.


Сквозь всю игру ведётся спор о трансгуманизме: корпорации находятся в конфликте с властью, привилегированный класс и нищета всё больше ненавидят друг друга, всемогущие иллюминаты пытаются совладать со стихией прогресса. Казалось бы, стоило показать весь ужас и мрак от злостного использования технологий, обнажить самые тёмные уголки человеческой натуры, во сто крат усиленные технологиями — и тебя уже ничего не удивит, как под конец игра приносит ещё несколько доводов в уравнение.


Один из них показывает апокалиптический вариант. Человек, поверив обещаниям «золотого века» бездумно отдаёт за аугментации всё и, соответственно, теряет всё, даже контроль над собственным телом. Несчастные, недальновидные — заслужили ли люди такую участь?

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4 Deus ex, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост

Второй аргумент — в пользу трансгуманизма. Он представлен финальной локацией игры, комплексом Панхея, профинансированным филантропом. Гигантское сооружение посреди океана, построенное благодаря современным технологиям и работе сверхсильных, аугментированных людей.


Единствення цель проекта – достать с глубины метал и охладить океан, остановив глобальные изменения климата. Альтруистичная цель, символ того, что люди могут не только разрушать, но и строить, менять в лучшую сторону.

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4 Deus ex, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост
Проект основан на реально существующей концепции

Именно здесь окончательно формируются и отдаются на рассмотрение игрока позиции векового спора относительно аугментаций.

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4 Deus ex, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост

Одни считают, что жизнь человека изначально была борьбой, а его улучшение с помощью технологий — это благо. Однако, что ещё более важно — это неизбежность. С самого начала истории человек стал выше законов природы и создал технологии — огонь, колесо, интернет и всё остальное.


С их точки зрения, пришла пора логично завершить усовершенствование мира и изменить самих себя. Трансгуманисты считают, что природа накладывает слишком много ограничений на человека, мешает ему раскрыться, и если преодолеть препятствия — он сможет измениться к лучшему.


Они выступают за свободу исследований, мотивируя это тем, что чем раньше произойдут желанные открытия, тем большему количеству людей будут доступны блага аугментаций.

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4 Deus ex, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост

Другие — более скептичны, они за то, что прогресс необходимо жёстко контролировать, и заниматься этим должны правительство и международные организации. По их мнению, именно наши недостатки и несовершенство научили нас, указали нам на ошибки и сформировали моральный компас нашей цивилизации.


Наши слабости в итоге сплотили человечество, научили жить в мире и сообща, и мы многое потеряем, избавившись от этих вещей.

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4 Deus ex, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост

Есть и третье мнение. Некоторые вообще не питают надежд относительно человека. Для них он обладает патологической склонностью брать больше, чем может унести. Они придерживаются мнения, что технологий, в первую очередь, надо бояться и не вмешиваться в природу человека без крайней нужды.


Они считают, что человечество не раз показало себя избалованным ребёнком, и каждый раз игрушки становились всё разрушительнее. И сейчас любая ошибка может стать последней.


Игра даёт всем сторонам высказаться, но сама остаётся на позиции молчаливого наблюдателя. Финальная задача игрока — взвесив всё, определиться с собственным мнением и принять чью-то сторону.


Zeitgeist

В контексте игры выбор будет иметь значение только для главного героя. Как окажется позже, для мира мало что изменится. Раз выпустив джина из бутылки, назад его уже не вернуть. Скорее всего, безмятежным надеждам придёт конец, но история Deus Ex продолжится, следующая часть — Mankind Divided — заглянет в ещё более далёкое и тревожное будущее. Спустя много потрясений, настанет тот далёкий киберпанк, к которому мы все привыкли.


Картина 2027 года заставляет задумываться не столько о будущем игровой вселенной, сколько о нашем мире. И с каждым годом всё чаще, ведь в ней оказывается всё больше знакомых очертаний. Слушания в конгрессе о политике приватности, война СМИ и правительств, безудержная вера в гениев прогрессивных корпораций — слишком много нового появилось в мире в последние годы.

Киберпанк в Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 4 Deus ex, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост

Возможно, нас действительно ждёт мрачное будущее, как в «Нейроманте» и Cyberpunk 2077. А возможно, Джин Родденбери был прав, и человечество сумеет совладать с собственными амбициями и стать лучшей версией себя.


Deus Ex: Human Revolution сделала киберпанк снова актуальным, но она не задала новых вопросов, не решила давние споры. Не давала она и предсказаний будущего, оставив это остальным. Вместо этого — рассказала иную историю: о людях, заставших время между эпохами. Рассказала о вещах, о которых они мечтают, и о вещах, которые не дают им покоя. Рассказала о том, как они примут новшества, как это изменит их привычный образ жизни.


История Deus Ex: Human Revolution — о нас, людях, вынужденных жить во время перемен.

Источник

Показать полностью 5
864

Проблемы нарратива в играх с открытым миром

Виктор Санчез (Victor Sanchez), программист из Ubisoft, в блоге на сайте Gamasutra попытался разобраться, в чём заключаются нарративные проблемы игр с открытым миром и как их можно решить. Он пришёл к выводу, что сам подход к написанию сценариев для подобных тайтлов вредит повествованию и предложил метод, с помощью которого этого можно избежать. Мы выбрали из материала главное.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром Игры, Открытый мир, Длиннопост

Виктор Санчез считает, что игры в открытом мире «сами не понимают, чем хотят быть» — эпическим рассказом с голливудским размахом или песочницей, в которой пользователь может развлекать себя сам. Автор уверен, что подобные тайтлы — это сразу две игры в одной, но между ними всё равно проходит чёткая грань.


Найти нарративный контекст в открытом мире помогают три вопроса.


Какая текущая цель у персонажа?


Какая финальная цель у персонажа?


Как эти две цели связаны?


Ответить на первые два вопроса можно достаточно быстро, но ответ на третий зависит от того, чем вы занимаетесь в игре: выполняете сюжетные миссии или исследуете мир и осваиваете дополнительный контент.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром Игры, Открытый мир, Длиннопост

Основные задания дают игрокам доступ к линейному или ветвящемуся повествованию, в котором каждая следующая миссия открывается после прохождения предыдущей. То, как игрок ведёт себя на этих миссиях — очень важно и порой учитывается в дальнейшем. Провал такого задания, как правило, не позволителен.


Побочные активности, в свою очередь, не слишком хорошо проработаны с точки зрения нарратива. Обычно, действия игрока и персонажи, появляющиеся в дополнительных заданиях, быстро «забываются» игрой и не влияют на дальнейшее повествование.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром Игры, Открытый мир, Длиннопост

Между этими двумя активностями возникает диссонанс. Например, когда игрок уничтожает вражеский склад в рамках основного задания, это двигает сюжет вперёд. Однако незадолго до этого игрок мог взорвать миллион подобных складов во время выполнения побочных миссий, но никого это не волнует.


Осознание этого влечёт за собой несколько побочных эффектов.


Любая срочность, которую сценаристы пытаются создать в рамках основного сюжета, нивелируется. Игроки могут сколько угодно исследовать мир между миссиями. В этом случае разработчикам нужно либо разбивать структуру игры, чтобы заставлять игрока принимать участие в важных для сюжета событиях, либо заключать ограниченные по времени сюжетные события пределами текущей миссии.


Рушится иллюзия того, что игрок влияет на ход истории, ведь только действия, совершённые им в рамках основных заданий, имеют последствия. Это вредит чувству независимости игрока.


Побочный контент ощущается вторичным, созданным лишь для того, чтобы наполнить открытый мир.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром Игры, Открытый мир, Длиннопост

Санчез считает, что разработчики создают открытые миры, чтобы дать игроку чувство свободы, но в то же время заставляют пользователей совершать конкретные действия определённым образом. Сам разработчик признаётся, что пишет черновик сценария для игры с разных точек зрения: главного героя, его соратника, любовного интереса и так далее. Такой подход заставляет его задаваться вопросами о том, что и как все эти персонажи делают в рамках истории.


В то время, как разработчики не могут управлять действиями протагониста, NPC находятся под их полным контролем, только они решают, кем будут персонажи игры. Именно поэтому разумно выстраивать сюжет с их точек зрения, а затем пытаться предсказать, как игроки будут с ними взаимодействовать и относиться к их действиям.


Таким образом, игрок будет чувствовать себя свободно в игровом мире, а движением истории вперёд будут заниматься другие персонажи, «за кадром» достигая собственных целей. При этом игроку нужно сообщать о том, что что-то происходит. Например, путешественники, которых пользователь встречает по пути, могут рассказывать об армии орков, собирающейся на востоке. Или по радио могут передавать новости о том, что что-то происходит в доках.

Проблемы нарратива в играх с открытым миром Игры, Открытый мир, Длиннопост

Так игрока не заставляют выполнять какие-то задания, но общий тон игры при этом не страдает. Сюжет развивается, но только от пользователя зависит, хочет ли он принимать в этом участие, или же желает просто, например, заниматься рыбалкой, зная, что в мире что-то меняется.


Если мы хотим избежать текущих нарративных проблем в играх с открытым миром, нам надо выстраивать повествование не как это принято в кино, но скорее как в настольных ролевых играх. Нам следует прекратить выстраивать сценарии вокруг одного персонажа, так как не можем быть уверены в том, что игрок захочет следить за ним.
Вместо этого нужно создавать истории, которые будут частью самого мира, взаимодействовать с ним и его жителями, то, что не будет ограничено рамками «сюжетных миссий».
Виктор Санчез
программист в Ubisoft

Источник

Показать полностью 4
100

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3

По ту сторону закона

Всё это, конечно, характерно только для ярко освещённых улиц мегаполисов. Стоит свернуть не туда, посетить бедный, неблагополучный район, как сразу появляются знакомые образы. Грязные переулки, полузаброшенные дома, бездомные, гангстеры, чёрные рынки — Human Revolution хорошо помнит о своих корнях.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост
«Акира»

Особое место в игре уделено преступности. Киберпанк любит показывать криминальный мир с долей романтики. Главные герои оказываются то уличными самураями, то хакерами по найму, а банды байкеров из «Акиры» запомнились всем надолго. И ничего из этого здесь нет.


Преступность показана реалистично, похоже на нынешнюю. Причины остались те же, а вот методы изменились. И они пугают.


Представьте себе уличную банду «Сборщики». Когда-то они грабили прохожих, отбирая у них дорогостоящую электронику. Теперь они похищают местных жителей, рабочих по найму, случайных туристов, убивают их и разделывают, забирая механические части. Без личных мотивов, просто чёрный рынок вторичной продажи аугментаций — довольно прибыльный бизнес.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

Случаются и более изощрённые преступления. За приемлемую плату некоторые соглашаются побыть «Прокси», перчаткой-инструментом для заказчика. Человек отдаёт контроль над своим телом и управляется удалённо другим, сидящим за ноутбуком в уютном кресле. Нужно ли говорить, что далеко не всегда подобные случаи заканчиваются для «куклы» благополучно.


О том, чем занимаются некоторые корпорации, и вспоминать не хочется. Их сияющие коридоры только усиливают контраст с их бесчеловечностью. Тщательно охраняют их секреты частные военные компании вроде Belltower.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост
Belltower подозрительно похожа на реально существующую Blackwater

В целом, криминальный мир в игре разнообразный. В основе всего лежит обычная человеческая жестокость, существовавшая всегда, только одни до сих пор играют по принятым правилам, а вторые во всю осваивают открывшиеся возможности.


Беспокойные будни Нео-Детройта

Криминал — не частный случай, в противопоставлении старого и нового вся Human Revolution.


Очень часто мы видим уже состоявшийся киберпанк, миры Blade Runner и Ghost in the Shell кажутся нам умиротворёнными, спокойными, происходящие ужасы стали там новой нормой. Они зачастую статичны, непротиворечивы.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

Deus Ex же не боится показывать переходный этап, свойственные ему сомнения и турбулентность. Мир во время игры ощущается застывшим в движении, словно стоп-кадр спортсмена во время марафона.


Так, разное впечатление производят города, не даром их два. Детройт ещё пытается сохранить остатки своей индивидуальности: с современными небоскрёбами и клиниками соседствуют старые автомобильные заводы, полицейский участок, жилые дома из прошлого века.


А вот Шанхай, ныне именуемый «Хенгша», преобразился до неузнаваемости. Корпорация «Тай Юнг Медикал», избрав его своей штаб-квартирой, построила гигантскую мегаструктуру в центре города. С высоты птичьего полёта видно сияющие небоскрёбы, а вот старый город навечно погрузился во тьму.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост
Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост
Более яркий образ расслоения общества сложно и придумать

Любители классики почувствуют себя здесь как дома: тесные, шумные улицы, полные самых маргинальных представителей общества, зверские банды и безучастная полиция. Жители теснятся в отелях-капсулах или проводят свободное от работы время в ночных клубах, барах или борделях.


Нет спокойствия и на политической арене: тут идёт агрессивная борьба за полномочия между корпорациями с одной стороны и гражданскими организациями и правительством с другой. Мы привыкли, что в киберпанке компании имеют абсолютную власть. Human Revolution говорит, что добиться этого было не просто.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

Но самое главное, игра убедительно показывает не только огромные организации, но и проблемы самых обычных людей, через разговоры, записки, заметки, квесты и случайно брошенные фразы.


Так, сотрудники Sarif Industries между собой спорят о правильности действий руководства. Не знают, что выбрать и обычные граждане: они могут получить улучшения, необходимые для конкуренции в работе, но для этого требуется лечь под нож.


Боятся за своё место в мире те, кто по тем или иным причинам отказались от улучшений. Не стали ли они бесполезным довеском человечеству, рвущемуся вперёд? Переживают обладатели и старых имплантов — не получили ли они модификации слишком рано, как быстро они устареют. Среди сторонников движения за чистоту, именуемого «Фронт Человека», также нет единого мнения: одни протестуют и требуют государственного управления, другие прибегают к более экстремальным методам.


Общее во всех случаях одно — настоящие людские переживания по пути из нашего мира в неизвестность.


Анатомия души

Игра оказалась щедра на детали, раскрывающие характеры людей, и особое внимание тут уделено главному герою. В его психологическом портрете разница между старым и новым киберпанком особенно заметна.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост
Классический герой жанра много взял у нуарных детективов 40-х

Жанр был основан в 80-е, и герой в нём соответствовал времени. Прожжённый жизнью одиночка, он больше ничему не удивлялся и думал, как прожить ещё один день, втайне мечтая о чём-то светлом. Рано или поздно ему подворачивалась удача, и он отправлялся в приключение, меняющее его взгляды на жизнь.


Главный герой игры Адам Дженсен — совсем другой.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

Мы знакомимся с ним в переломный момент его жизни — работая начальником охраны корпорации, Дженсен получает смертельное ранение и проходит операцию по радикальному киберпротезированию. В отличие от многих, аугментирование застало его врасплох, он его не хотел. Это событие положило начало его истории и дало нам крылатую фразу «I’ve never asked for this».


Многое мы узнаём по ходу игры. В биографии героя есть белые пятна, но известно, что он служил в спецназе, потом в полиции. Во время работы случился инцидент, во время которого погиб человек, и Дженсен решил покинуть службу по этическим причинам. Это уже говорит о нём, как о человеке с установленными моральными принципами.


Интересно, что инверсию в жанре преподносит история: герой работает на корпорацию и противостоит СМИ, правительству и гражданским организациями — игра размывает привычные представления о хороших и плохих.


Более точное представление о личности Дженсена мы можем составить, осмотрев апартаменты.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

Квартира в полумраке, видно, что Адам не любит яркие цвета. На столе можно найти современные журналы, мебель подобрана со вкусом, в квартире можно встретить произведения современного искусства — всё-таки мы играем не за простого рубаху-парня.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

В ванной можно найти вдребезги разбитое зеркало и записку, говорящую, что новое прибудет скоро. По всей раскиданы квартире ящики с вещами из прошлой жизни Адама, рядом с ними журнал со статьёй о перспективах нейроимплантов и невербальной коммуникации, а в уголке лежат письма с пожеланиями скорейшего выздоровления. Дженсен пытается начать жить снова, но не может до конца принять то, кем он стал.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 3 Deus ex, Киберпанк, Длиннопост

В свободное время Дженсен любит собирать различные механические изделия. Разработчики подтвердили популярную фанатскую теорию — это помогает ему разобраться в себе и своём искусственном теле.


А ещё он — одиночка. Адам старается не привязываться к людям, сохраняя со знакомыми дружеские отношения. Единственный раз, когда он позволил себе чувства — роман с Меган Рид. Герой так и не простил её смерть, и готов на всё, чтобы докопаться до правды. Но когда он проберётся в самую бездну — он окажется там один, и выбираться придётся, полагаясь только на собственные силы.


Адам не похож на типичного героя жанра, он другой, но его переживания близки многим из нас: застигнутый врасплох прогрессом, он оказался чужаком в этом мире. Он цепляется за прошлое, но именно его новые способности позволят пробить путь вперёд.


Только перед этим ещё предстоит выяснить, что же сейчас правильно.

Источник

Показать полностью 11
158

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2

Новые старые люди

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Human Revolution начинается воодушевлённо. Забудьте об упадке и безысходности старых произведений, мир игры очень напоминает наш, точно так же в воздухе витает напряжение и беспокойство перед научными открытиями. Не без причины — события игры происходят в 2027 году, и уже больше двадцати лет в мире существуют аугментации.


Так называются биомеханические улучшения, а их носителей прозвали «Аугами». Импланты можно встретить повсеместно, будь то безобидный инфолинк для выхода в сеть, протез руки с ручной гравировкой или массивные улучшения военного образца.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Игра заявляет, что старые, примитивные, гротескные протезы должны уйти в прошлое. Светодиодам вместо глаз и гигантским, грубо сваренным трубкам места больше нет. В Human Revolution аугментации — не просто утилитарное устройство для нуждающихся, их производят и продают как произведения искусства.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Взгляните на рекламный ролик Sarif Industries, в нём вы не увидите и тени стыда, скованности или смущения. Быть обладателем аугментации престижно.

Дизайн протезов впечатляет не только своей изысканностью и утончённостью, он эргономичен и создан как естественное продолжение современных технологий.


Например, искусственные ступни не похожи на человеческие, но только потому, что более острая форма делает их удобнее. Разработчики подсмотрели её у ныне существующих моделей, известных тем, что их обладатели устают медленней и бегают быстрее обычных людей.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост
Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Есть и другой интересный случай: Дэну Мелвилу в рамках благотворительной акции собрали на 3D-принтере протез, основываясь на разработках игры. Аугменты в игре плотно связаны с реальными разработками.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Так, на сегодняшний день изобрели чувствительную киберкожу, колени на микропроцессорах, сверхпрочное углеволокно, электронную сетчатку, в разработке устройство, позволяющие вернуть зрение.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

На гифке сверху Лес Бах демонстрирует свой новый протез. Мистер Бах потерял в молодости обе руки, и учёные университета имени Джона Хопкинса разработали для него устройство, непосредственно принимающие электрические импульсы мозга.


Другой интересный пример — проект Braingate. Пока он ещё на раннем этапе, но уже позволяет людям, утратившим способность самостоятельно двигаться, управлять манипуляторами удалённо, с помощью мысли.


Множество талантливых учёных работает сейчас в этой отрасли, и их достижения сильно отличаются от того, что было ещё лет 10 назад.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

В будущем 2027 году, по версии Eidos Montreal, человек сможет иметь сверхъестественную силу, скорость и реакцию, его кожа, усиленная карбоновым волокном, будет твёрже стали, устойчивая к высоким температурам и электрическому напряжению, искусственная печень будет способна переработать большинство смертельных токсинов, не говоря уже о неограниченном количестве алкоголя, а лёгкие позволят задержать дыхание значительно дольше обычного.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Социальный адаптер сможет выпускать феромоны, позволяющие убедить собеседника в своей правоте, улучшения глаз позволят замечать детали, недоступные обычному человеку, а система Sentinel будет в реальном времени мониторить состояние здоровья носителя, автоматически корректируя опасные для жизни показатели. Сейчас это выдумки, но сколько из этого останется фантастикой лет через 20?


Эпоха Кибервозрождения

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Несомненно, аугментации — основной элемент истории Deus Ex, но и помимо них в мире много интересного. Вечно мрачные, вечно грязные мегаполисы остались в восьмидесятых. Специально для игры дизайнеры Eidos придумали визуальное направление, получившее название «Киберренессанс».

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост
Пыльный, апокалиптичный город — один из самых запоминающихся образов, но он слишком далёк от современных реалий, поэтому от него пришлось отказаться

Эпоха Возрождения выбрана не случайно, она ознаменовала поворотный момент в нашей истории. После десяти веков мрака тьма отступила, и начали заново развиваться различные науки, медицина, искусство. Деятели этого времени унаследовали достижения античности, но пересмотрели их, практически каждое направление было открыто заново. Разработчики увидели подобную преемственность и в XXI веке, когда научные достижения позволили узнать много нового о мире и человеке.


Как и во времена Ренессанса, мы сейчас изучаем с невиданной детальностью всё, от тайн космоса до человеческой психики. Кажется, что не существует вещей, которые нельзя изучить, объяснить, разобрать на составные детали.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост
Это первая игра, в которую я мог внести немного творческого безумия, мне дали карт-бланш. Нео-Ренессанс возник из центральной темы игры — трансгуманизма. На определённом этапе я изучал скетчи Леонардо да Винчи, и это стало связующим звеном, так как это было основой концепции человека как машины. Именно во время Ренессанса люди начали понимать, как работает тело. Трансгуманизм — это улучшения человеческой механики.
Джонатан Жак-Беллетет
ведущий художник
Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост
Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост

Пышность, размах Барокко, изящный сплав современного дизайна и классицизма — всё это сформировало стиль, ставший визитной карточкой нового Deus Ex. Виден он во всём: в архитектуре зданий (штаб-квартира Sarif Industries напоминает католический собор вместо привычных киберпанковских пирамид), в скульптуре и интерьерах, в дизайне одежды и афишах театральных представлений.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост
В театре собирает полный зал опера «Il Metamorfoso», чья афиша одновременно напоминает «Призрака оперы» и отсылает к Shodan из System Shock
Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 2 Deus ex, Cyberpunk 2077, Киберпанк, Видео, Гифка, Длиннопост
Стиль особенно сильно отразился на одежде людей, и бывает сложно найти знакомый покрой, будь то строгий деловой костюм, вечернее платье или повседневные вещи

Кажется, художники сделали не так уж и много — просто разбавили современные тенденции образами старинного времени, но в итоге получился стиль, который воспринимается свежо и неповторимо.

Источник

Показать полностью 14 2
86

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex

Киберпанк снова в моде. Истории про безрадостное технологическое будущее встречаются в поп-культуре всё чаще: на экранах совсем недавно отгремели «Призрак в доспехах», «Бегущий по лезвию 2049», «Немой» и несколько менее известных картин, из сериалов можно вспомнить хотя бы «Видоизменённый углерод», «Мир Дикого Запада» или «Чёрное зеркало». Ну, а в мире видеоигр последние месяцы только и разговоров что про Cyberpunk 2077.


И тем обиднее наблюдать, как некогда передовое, контркультурное направление теряет свою злободневность: его пессимистичные прогнозы превратились в тропы и условности сеттинга, а мрачные тона, сформированные разочарованием в будущем, стали простой стилизацией. Ярким примером служит недавняя демонстрация Cyberpunk 2077 — о самой игре, конечно, говорить ещё рано, а вот трейлер показал практически все штампы, приходящие на ум при слове «киберпанк», хоть большинство из них потеряло свою актуальность.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex

Электроды, спадающие локонами с головы, киберпротезированые тела, лежащие на полу, «паучьи» импланты вместо глаз — все эти атрибуты сейчас нужны, в первую очередь, чтобы впечатлить игрока, а не создать правдоподобную картину следующих лет.


Можно сказать, что жанр остановился в развитии, повторяя одни и те же образы вновь и вновь, хотя многие из них уже устарели. Его герои остались в прошлой эпохе, а в ночном городе больше ничего не происходит. Подобная судьба постигла до этого космовестерн, атомпанк и другие старые направления — перестав отражать нашу действительность, они превратились в просто красивые сеттинги. Мы всё ещё любим эти истории, их романтику и настроение, но вряд ли воспринимаем их серьёзно.


Сейчас мы видим поучительную притчу или страшную сказку в том, что задумывалось как предсказание будущего. И всё же есть исключения. Современные части Deus Ex — один из самых ярких примеров. Deus Ex: Human Revolution отказалась играть по старым правилам. Вобрав в себя опыт предыдущих произведений, она переосмыслила особенности киберпанка и вновь сделала его современным. Разберёмся, как ей это удалось.


Общие корни

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex

Начинать рассказ о чём-либо лучше с истоков, но в случае игр Deus Ex это всегда было непросто. Динамичная детективная история серии тесно переплеталась с интерпретациями древних мифов и городских легенд, а под ней скрывались довольно серьёзные вопросы о будущем человека и общества.


Не стала исключением и Human Revolution — сквозь неё красной нитью проходит миф об Икаре, древнегреческом герое, подлетевшем чересчур близко к Солнцу. Красивая аллегория предостерегает от неправильного использования технологий, однако речь идёт не просто об оружии или предприятиях, губящих наш мир. Под угрозой оказался человек как таковой, ведь центральная тема всей серии — трансгуманизм.


Это международное движение, целью которого является улучшение физических и умственных способностей человека, продление жизни, уменьшение страданий, предотвращение старения и, в конечном счёте, смерти — всё благодаря научным открытиям и использованию современных технологий. Сторонники концепции считают, что благодаря разуму люди смогут избавиться от ограничений, навязанных природой, и достичь новых высот.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex
Сейчас в мире действуют многочисленные трансгуманистические организации и сообщества

Человечество уже очень долго грезит трансгуманизмом. Идея искусственного улучшения человека старше не только Deus Ex, но и «Призрака в доспехах», «Нейроманта», да и самого киберпанка в целом. Её корни уходят глубоко в историю, но будет достаточно вспомнить начало XX века.


В то время люди тоже мечтали, не меньше чем мы, и причин для этого было предостаточно. Наступил переходный период между эпохами, и за короткое время люди совершили множество научных открытий: в обиход входило электричество, Чарльз Дарвин развенчал предыдущие представления о живом, а многие мыслители положили конец неоспоримому правлению религии.


Вера в Бога уступила главенствующие позиции, а вперёд вырвалась вера в Человека и в Прогресс. Фридрих Ницше предвещал приход сверхчеловека с принципиально иным мышлением. Джон Холдейн, основоположник генетики, предлагал улучшить человека, создавая следующие поколения искусственно. Пьер Тейяр де Шарден объединил религию и науку, утверждая, что Бог — финальный этап развития всего живого и разумного.


Широкое распространение получили также идеи Николая Фёдорова, основателя космизма. Философ верил в творчество и разум человека, считал, что главной задачей науки стала победа над смертью: «Смерть от старости — символ господства природы над человеком. Поэтому преодоление смерти приведёт к появлению нового человека, с изменённым мышлением, человека, полноценно верящего в свои силы по регуляции, разумному управлению природой». Из предтеч трансгуманизма в те времена можно вспомнить ещё Константина Циолковского, Фрэнсиса Вилларда и многих других.


К сожалению, «золотой век» продлился не долго. Нашлись люди, обратившие эти достижения против человечества, ввиду своей глупости, жестокости и собственных амбиций.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex
Бедный Ницше, в первую очередь, мечтал о духовном совершенствовании человека. Нацисты присвоили его идеи, вывернув наизнанку

Достижения в технике использовали, в первую очередь, в военном деле. По приблизительным оценкам, 92 миллиона человек стали жертвами Первой и Второй мировых войн, начатых во имя Справедливости, Прогресса и Порядка. Ещё больше остались искалеченными и обездоленными.


Мечты о сверхчеловеке привели к возникновению страшнейшего из тоталитарных режимов, а проводившиеся под предлогом улучшения человечества эксперименты были настолько жестоки, что до сих пор евгеника как наука под международным запретом.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex

Именно эти трагические события, разрушение надежд и разочарование в наступившем будущем вдохновили основателей киберпанка написать первые произведения. На смену надеждам и непоколебимой вере в человека пришли цинизм, недоверие ко всему и тревожные мысли о настоящем и будущем. Поэтому киберпанк имеет много общего с антиутопией, а человек в нём зачастую показан в негативном свете.


Однако есть и другая сторона медали. Спустя много лет, научные достижения всё же принесли пользу людям. На сегодняшний день генетические исследования помогают в предотвращении многих наследственных заболеваний; выводятся новые агрокультуры, способные выстоять в тяжёлых условиях; киберпротезирование ощутимо улучшило жизнь многих, получивших инвалидность по различным причинам.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex
Первая миоэлектрическая рука была создана в 1958 году в Советском Союзе

И речь идёт не только о протезировании конечностей — можно вспомнить, например, о водителях ритма, спасающих сердце, о кохлеарных имплантах, сохраняющих слух. То же можно сказать и о других технологиях: ядерная энергетика сейчас питает электричеством целые страны, сохраняя природные ресурсы и климат, современные достижения уже дали первые ростки в предотвращении голода и недостатке жилья, и это только начало.


Однако человечество заплатило за это высокую цену. Вопросы о том, были ли виновны сами идеи, или их извратила человеческая природа, и можно ли было этого избежать — сложные, и вряд ли мы в ближайшем будущем сможем найти ответы.


Может показаться странным начинать рассказ о Deus Ex с подобных тем, казалось бы, не имеющих отношения к игровой индустрии. Отчасти это верно, Human Revolution — видеоигра, созданная, в первую очередь, для развлечения. В то же время, она поднимает серьёзные вопросы, учитывая не только каноны жанра, но весь многовековой опыт человеческой истории.

Киберпанк в Deus Ex: Human Revolution и актуальные проблемы, которые он поднимает: как знаменитой игре удалось освежить жанр. Часть 1 Cyberpunk 2077, Киберпанк, Трансгуманизм, Длиннопост, Deus ex

В этом проявляется первое заметное отличие Human Revolution от классического киберпанка — вместо бездумного цитирования «Бегущего по Лезвию» или книг Гибсона разработчики из Eidos Montreal отходят от атмосферы 80-х и предсказывают будущее на основе мира, какой он есть сейчас.

Источник

Показать полностью 6
324

Сборка Synthwave и Newretrowave музыки

Сборка Synthwave и Newretrowave музыки Synthwave, NewRetroWave, Музыка, Видео

Пак Synthwave и Newretrowave музыки для прослушивания без подключения к интернету.

Пак состоит из нескольких mp3 (320kb), каждый из которых идет от 1 до 2 часов. Самое то для прослушивания в машине или на улице без надобности открывать YouTube.

https://drive.google.com/open?id=1A_Row6izmQ1c_OR4oJ3iaKGLAL...

magnet:?xt=urn:btih:8D1E40A9F5EA9E3124D46FCC011BC75E7A0D06C9&tr=udp://canis.ddns.net:2710/announce&tr=http://185.14.29.171:2710/announce

Сборка Synthwave и Newretrowave музыки Synthwave, NewRetroWave, Музыка, Видео

Приятного прослушивания.

Показать полностью 1

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей

Этот пост для тех, кто каждый месяц оплачивает коммуналку и страдает.


На сайте Тинькофф Банка можно оплатить ЖКХ быстро и без комиссии. Спокойно: мы не будем впаривать карты и кредиты. Вы можете быть клиентом ЛЮБОГО банка, если он вас устраивает — пользуйтесь на здоровье.


Вот простая инструкция:


1. Зайдите на tinkoff.ru и нажмите кнопку «Войти» в правом верхнем углу.

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

2. Введите свой номер телефона. Дополнительно регистрироваться не нужно.

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

3. В разделе «Платежи» выберите «ЖКХ»

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

4. Найдите свою управляющую компанию.

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

5. Выберите вкладку «Оплатить» и заполните платежку. Например, если вы живете в Москве и оплачиваете электричество нужно ввести только номер лицевого счета, месяц и сумму.  

Как оплатить ЖКХ без комиссии и очередей Длиннопост

6. Готово. Квитанцию можно сохранить или распечатать.


7. Бонус: если сохранить платежку, то система запомнит реквизиты и в следующий раз вбить нужно будет только сумму.


Больше никаких мучений. ЖКХ тоже может быть приятным.


Оплатить ЖКХ

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!