Eu.glena

Eu.glena

Пикабушница
поставилa 20 плюсов и 3 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2294 рейтинг 54 подписчика 0 подписок 14 постов 2 в горячем

Как делаются мультики

Всем привет!

Сто лет назад, под моим мультом (https://pikabu.ru/story/starik_i_sova_4834351) был комментарий с просьбой описать подробно как делаются мультфильмы. Ну давайте я попробую описать кратко. Маленький ликбез.


Начинается всё со сценария. Анимация - дело непростое, править её трудно, выкидывать недели работы обидно, так что сценарий надо писать заранее. Чётко-чётко определить кто, куда, зачем и почему. Желательно сразу продумывать можно ли это показать на экране - тут тебе не книга, где можно рассказать о чём подумал герой и т.д. (хотя тут мультфильм и возможно почти всё, но тогда надо указывать как именно, например мысли могут быть в облачке около головы героя, флешбеком или непосредственно возникать перед ним). В сценарии прописывается всё очень-очень кратко. То есть не

"Она прыгает на землю, как дикая кошка, её волосы, цвета воронова крыла, ложатся веером..."

А примерно так:

"Она прыгает на землю"

Потому что все остальные описания - это работа художника. Конечно, если момент имеет особую важность, то можно сделать пометки, что они именно приземлилась, или волосы упали именно веером. Но это только в том случае, если это влияет на сюжет.


Дальше идут раскадровки. Это что-то вроде комикса, который является наброском того, что рисовать или что именно снимать. В игровом кино раскадровка рисуется с учётом количества камер, техническими особенностями сцены, так чтобы потом не оказалось, что кадр просто невозможно снять. В анимации на этапе раскадровки учитывают бюджет. Потому что за каждый фон надо платить (или рисовать), за сложные ракурсы и сложные движения героев аниматоры берут больше (и анимация занимает много времени). Много где анимацию вообще можно убрать, сэкономив на этом тучу времени и денег.


Персонажи обычно разрабатываются исходя из их характера, который понятен по сюжету. То есть разработка персов может начаться где-то после сценария. А может и вместе с ним. А может сценарий писался под существующего персонажа. Но главное - герой дожем своим видом раскрывать свой характер и часть своей истории.


Хорошие раскадровки выглядят так:

Как делаются мультики Анимация, Создание, Процесс рисования, Ликбез, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Основная задача раскадровки - чтобы потом исполнителям понятно было что рисовать. А так как в своих работах я делаю всё сама, то на фон можно наплевать, персонажа урезать до минимальной узнаваемости, а движения просто прописать текстом и поставить пару стрелочек. Так что мои раскадровки вот такие:

Как делаются мультики Анимация, Создание, Процесс рисования, Ликбез, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Когда мы примерно набросали как выглядят наши кадры, то надо определится с тем, сколько они длятся.


Пора перейти к движению! И тогда мы делаем аниматик. Это раскадровка, но с небольшой анимацией. Так можно оценить насколько понятен сюжет, как смотрятся склеенные между собой кадры, сколько точно времени занимает каждый из них и до секунды определить длину ролика и не выкинуть в помойку пару недель работы потому что "сцена не подошла".


Если раскадровка была идеальной, то можно просто превратить её в видео и получить аниматик:

А если важны панорамы, движения камеры и прочие плавные движения, то при помощи магии компа можно сделать и их:

Нет-нет, свои аниматики я вам показывать не буду. Хватило мне позора с раскадровкой.

Имея аниматик можно смело записывать речь и начинать накладывать звук, писать музыку и т.д.


Ну и переходим к анимации. А тут важно какая у нас техника. Я тут описываю в основном 2D, то есть рисованную анимацию. А двухмерных техник для мультфильмов есть три: покадровая (рисуется каждый-каждый кадр), перекладка (кусочки рисунка двигаются как марионетки) и смешанная (в основном делается ради экономии ресурсов).


Покадровая анимация, изобретённая фиг знает когда, использовалась ещё для оптических игрушек с двигающимися картинками (гуглите оптические игрушки типа фенакистископа). Принцип как у киноленты - картинки сменяют друг-друга, но они не снятые на камеру, а нарисованные ручками. Некоторых это почему-то удивляет, что рисовать надо каждый, мать вашу, кадр. Все Диснеевские мультики так и были сделаны, на бумажках, сфотографированы и соединены. Сейчас компы позволяют убрать только один пункт: фотографирование. Действительно хорошая анимация всё ещё рисуется ручками, потому что компы наши пока не могут так живо и красиво делать движения. Пока что.


В покадровой анимации сначала рисуются первый и последний кадр, именуемые "ключевыми", а потом по определённым законам дорисовываются "промежуточные".


Вот вам процесс создания чудной бегущей кисы:

Минус покадровки в том, что она убийственно трудоёмкая. Но ей можно сделать всё. Аниматор ограничен только своими художественными способностями и воображением.


Перекладка в эру бумажек была из бумажек. То есть рисуют персонажа, разделяя его как марионетку, потом складывают и анимируют.

Как делаются мультики Анимация, Создание, Процесс рисования, Ликбез, Как это сделано, Видео, Длиннопост

Сейчас из крупных сериалов перекладкой сделан Южный Парк. И то, он на самом деле 3D. Полистайте вот это видео и посмотрите, что каждый кусочек как вырезанная бумажка.

Южный парк перешёл на компьютеры просто ради дешевизны и простоты, но некоторые программы, работающие с плоскими рисунками, умеют то, что с вырезанными бумажками невозможно. Начиная от сложнейших скелетов, до искривления рисунка.

В перекладке компьютеру надо фактически только указать где движение начинается, и где оно заканчивается, а он доделает остальное. Но движения получаются очень механические, плавные. Плюс перекладка не терпит разворотов персонажа - вид со спины, бока, сверху, надо дорисовывать, переходы (повороты) получаются несколько жёсткими.


Ну а смешанная это практически всё, что есть на Ютьюбе. Вот вам какое ни будь видео для примера. Замете, что иногда персонажи просто деформируются вверх-вниз, части поворачиваются в плоскости - это элемент перекладки. Но иногда они меняют форму целиком и разворачиваются к нам другим боком - это покадровка.

Смешанная техника пользуется простотой анимации перекладки, а покадровка тут на подхвате - что не может перекладка, то сделает она.


Теперь наступает фаза post-production или "склей всё вместе". Так как фоны часто рисуются отдельно от анимации, то теперь они подставляются к видео, накладываются эффекты, звук.


Вуаля! Мультфильм готов. Могла пройти неделя или несколько лет, но мы это сделали. Можем смело отправить на ютьюб, собрать одну тысячу просмотров, состроить кислую рожу и приступить к новому шедевру, потому что процесс куда интереснее результата.

Показать полностью 3 6

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем.

Всем привет. Я бы хотела предупредить своих соратников, художников и аниматоров, не работать с Константином Калашниковым (https://vk.com/mckhallen), его каналом (https://www.youtube.com/channel/UCvWpSuyxnfU23L-tdEUM7cA) и группой (https://vk.com/uralcover).


В общем история такова:

Среди моих друзей-аниматоров он приходил к нескольким с просьбой сделать анимацию двух геральдических львов длиной от 5 до 8 секунд. Но двое или трое не смогли попасть в нужный стиль и сдались. Он написал мне, и я предложила ему перекладку (для тех, кто не в курсе - это как вырезать из бумаги кусочки и их двигать) и посекундную оплату. Так как уже двое или трое не смогли попасть в стиль, то я тоже не была уверена в своих силах и взяла скромную предоплату в тысячу.

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

Увидев набросок он сказал.

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

КАКОЙНАФИГПЛЮСМИНУС?!ЯНЕСМОГУПОТОМВСЁПЕРЕДЕЛАТЬ...простоите...


В общем всё шло хорошо: неточное тз, в результате туча правок, неясные указания, что исправить, запросы несовместимые с выбранным стилем анимации... человек, который отверг уже не одного исполнителя ожидаемо будет таким. Но я уже не раз с таким сталкивалась, так что не беда.


Насторожило меня другое:

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост
Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост
Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост
Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

А оплата-то посекундная... И каждую секунду, даже "просто растягивая анимацию" мне надо переделывать, передвигать анимационные ключи и  Но вроде парень состоятельный - страничка его забита гордыми постами о том, какой он крутой майнер, что он нацелен на успех и т.д.



И вот работа сдана, пора платить. Общее время анимации выросло вдвое, благодаря бесконечному растягиванию.

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

Ну бывают такие лопухи - не беда :) Мне не жаль скинуть две тысячи, так как для внезапно появившихся секунд не надо рисовать марионетки львов.

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

Бывает. Вляпался. Но у меня ещё есть ресурсы на недельку. Подожду.

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

И ещё через неделю он сказал, что сам ждёт получки и у него нет и половины нужной суммы, потом пригрозил забанить, если я буду приставать дальше. Но он не кинул меня, нет!

Художники и аниматоры, не работайте с этим парнем. Фрилансер, Обман, Анимация, Длиннопост

Ну и сама анимация вошла вот в этот клип. Надеюсь, что остальным участникам хоть заплатили: https://www.youtube.com/watch?v=tmmfKrW0Eic Если есть возможность пропихнуть это предупреждение в топ, то помогите - пусть никто больше не пострадает от этого бяки.


А вообще скажите, друзья-фрилансеры, где есть списки неблагонадёжных клиентов, с которыми можно сверяться?

Показать полностью 9

Старик и Сова

Это моя курсовая за прошлый учебный год и первый полноценный мультфильм. Я тут режиссёр и аниматор (практически везде)

До чего прекрасно лето в Питере...

Воды по середину бедра, а град - с горошину.
До чего прекрасно лето в Питере... Воды по середину бедра, а град - с горошину.

Отец застрял в Обливионе.

У него была проблема с кинжными полками в Скайриме.
Отец застрял в Обливионе. У него была проблема с кинжными полками в Скайриме.

Вот это я понимаю, мужик.

Во втором, англоязычном варианте ещё сигару добавила, так что можете не советовать.
Вот это я понимаю, мужик. Во втором, англоязычном варианте ещё сигару добавила, так что можете не советовать.

Весна пришла, варды расцветают...

Весна пришла, варды расцветают...

Тру стори

Тру стори
Отличная работа, все прочитано!