Estee

Estee

пикабушница
пол: женский
поставилa 6838 плюсов и 174 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
40К рейтинг 355 подписчиков 637 комментариев 83 поста 26 в "горячем"
6

В копилку родительских наказаний - азербайджанская версия

Спасибо моим родителям - мне из детства подкинуть в котел историй о порках нечего. Есть правда один случай, но не помню прям как/чтобы нас с братом побили, но проецируя на уже "своё" родительство, я бы пожалуй задала ребенку прострации за то количество седых волос, полученных в час). Но речь не обо мне.


В первом классе стали дети замечать, что пропадают вещи. Особенно после уроков физкультуры, когда все дружно шли в спортзал, оставляя кабинет со всеми вещами пустыми. То часики, то канцтовары - девяностые, ничего особо ценного не было у детей. Но обидно. И вычислили таки девочку, азербайджанку. Разумеется, родителям сообщили.


На следующий день приходит эта девочка в школу с огромными порезами на руках, на внешней стороне. Вот почти как на батонах хлеба - по три-четыре огромных поперечных пореза, кровавых, от кисти до локтя. Рассказала нам, что ее мама накалила нож и порезала ей руки, таким образом наказав дочь за воровство. Якобы "у них" (не понятно, у мусульман или азербайджан) так принято.

Думаю, в тот день не только у меня, но и моих одноклассников уровень любви к своим родителям возрос)

Впрочем, жестокости азербайджанской мамы не раз всплывали, и когда девочки говорили азербайджанке "вот если бы моя мама была, как твоя, я бы не расстроилась, если бы она умерла", в глазах той девочки читался ужас и непонимание, как так можно о маме. Она делала всю абсолютно работу по дому, дом у них был более чем идеален и вылизывался ежедневно, даже с появлением младших братьев и сестер. Общались мы до 8го класса. И хоть девочка была весьма развязной и невоспитанной (удивительно, да?), в нужный срок она вышла замуж, родила. До сих пор интересно, избавилась ли она от гнета матери.

19

Крипота в call-центре

Прежде, чем погрузить вас в рассказ с крипотцой, подсыплю печенюшек моим подписчикам, ждущим новостей о фрилансе - мое высочество разродилось таки нормальным блогом, вот последние статьи, без воды и с плюшками - [Upwork VS Fiverr — всё по полочкам](https://exdigitus.com/upwork-vs-fiverr/), [Upwork в стиле Хичкок — баны Hold и Suspended](https://exdigitus.com/upwork-hold-suspended/), [Payoneer — что делать, если банкомат съел деньги](https://exdigitus.com/payoneer-chto-delat-esli-bankomat-sel-...) и многое другое.


Теперь сам рассказ. Намедни искала приколы из колл-центра, в котором работала много лет назад, и нашла любопытные скрины, которые и послужат какими-никакими, а пруфами к этой крипоте.

Итак, я работала в колл-центре мобильного оператора. Самые собачьи смены - ночные - доставались новичкам, но по мере профессионального взросления и улучшения результатов график немного улучшался. Опытные сотрудники заканчивали смены максимум в 22:00, новобранцы же работали до 3:00. Как правило, в десять вечера уходили последние пташки и ты оставался в полутемном кабинете на 13м этаже, один на один с тишиной, журчащим аквариумом и видом на ночной город (звонки тоже резко стухали, перерыв между ними мог достигать 10-15 секунд вместо привычных 1-2). Колл-центр располагался на нескольких этажах - с 10 по 13, на каждом несколько кабинетов и большие опенспейсы. Поэтому сотрудников даже ночью достаточно, но как правило у всех было свое местечко, и пересаживаться было нельзя. Наш кабинет находился на отшибе, и вот ты сидишь одинешек, смотришь вдаль и грустишь по дому.

И тут звонит ОНА. На мониторе высвечивается “Елена Михайловна”, а эти злоеполучные 4559 - последние цифры номера - я знала наизусть. Сбрасывать или пропускать звонок нельзя - штраф. И ты отвечаешь, чувствуя, как огненный шар накатывает в груди, а во рту пересыхает.

ОНА, тетечка лет 35-40, с адекватной речью, задает тебе вполне стандартные вопросы по услугам компании. Забегая наперед, скажу, что видимо она просекла фишку - если разговор “не по теме”, то оператор предупреждает по схеме 1 раз, и после имеет право завершить разговор. Поэтому она тянула время.

И хотя лично я с ней общалась раза 3-4, в деталях запомнился один диалог. У нее на счету не было денег, и ей понадобилась услуга, назовем ее “Деньги в долг”, тем более тогда большинство абонентов ее так и называли.

Аб.: Девушка, мне очень нужны деньги, а взять в долг я не могу.

Я.: Я проверила информацию по вашему номеру. К сожалению, пока нет технической возможности предоставить по нему “Деньги в долг”, так как не выполняются одно или несколько обязательных условий. (называю их)

Аб.: Да? Как жаль…

Конечно, еще теплится надежда, что она просто скажет “спасибо, до свидания”, но увы.

Поговорив с тобой неопределенное количество времени - от полминуты до нескольких минут - в ее голосе начинала появляться психозная дрожь, она начинала уводить разговор в другую тему, пытаясь завуалированно что-то объяснить.

Аб.: Девушка, у меня проблемы, и мне нужно позвонить. Срочно.

Я.: Я вас понимаю, но так как денег на счету недостаточно, возможно, вы воспользуетесь услугой “Перезвони мне”?

Аб. (понижая голос): Туда так не звонят. Нужно что-то сделать, пока не поздно. Девушка, вы слышите? - (замолкает на пару секунд) - ОН идет. Боже, что мне делать, девушка...

Разумеется, она не говорила капсом, но ударение было именно на ОН. И либо она блестящая актриса с копейками на счету, либо реально испытывала животный страх.

Аб.: Боже, он ЗДЕСЬ. Он сейчас меня убьёт...

И потом начинался пиздец. Накал страстей по накатанной доходил до красной отметки, ей резко срывало башню и она начинала истошно, нечеловечьим голосом орать, звать на помощь и жаловаться на некоего Чубанова. Никаких посторонних шумов - драки, ударов, криков (кроме ее) не было. Пишу, и до сих пор потряхивает, спустя почти 10 лет.

По регламенту, в таких случаях мы как попугаи задавали вопрос “Подскажите, пожалуйста, могу ли я вам чем-то помочь/у вас есть вопросы по услугам нашей компании?”, и если абонент продолжал шутить/нести чушь/материться и т.п. - говорим “Я вижу, что на данный момент у вас нет вопросов касательно услуг компании, спасибо за звонок, до свидания”.

Поверьте, в такой ситуации очень сложно соблюдать сценарий со спокойным голосом, когда единственное желание - поскорее сбросить и не слушать эти леденящие кровь крики. Орала она кстати не всегда прямо в трубку, телефон почти сразу перемещался на некоторое расстояние от неё.

Потом сидишь в тишине, а с полуночи до трех ночи звонки были вообще раз в пару минут, и вздрагиваешь от каждого звука, не говоря уже про страх обернуться. Разумеется, фиксируешь, что абонент не абонент, и спустя 3 или 5 таких фиксаций, уже не помню, ей ограничивается на сутки возможность дозвона в колл-центр (на скрине отметка зелёным). Тогда обновляешь номер, видишь блокировку - и можно вздохнуть с облегчением.

Но хуже всего, когда она заходила с другого фланга - экстренной линии, и спустя полчаса снова звонит и опять попадает на тебя, и снова некуда деваться от этого диалога. Если абонент звонит на номер 112, а не напрямую в экстренную службу - он дозванивается к оператору, называет населенный пункт и мы уже вручную соединяли со скорой, милицией или МЧС. Вот такие звонки не блокируются так легко, что в принципе логично. И тогда она уже сразу начинала орать, в некоторых случаях выкрикивая, чтобы ее соединили с милицией, что-то про кровь, Чубанова и пропадала.

Мое личное впечатление, хотя разумеется что это мерещилось моему болезненному воображению - ей было страшно, она пыталась с кем-то поговорить, потом как-будто что-то приближалось и настигнув, начинало ее прибивать.

Разумеется, в кулуарах между операторами собирался клуб морально пострадавших от Елены Михайловны, где со стебом и домыслами обсуждались ее выходки, но все равно было как-то не смешно. А слово “Чубанов” как-то даже произносить боялись, будто боясь накликать. Впрочем, операторам итак всегда было что обсудить, поэтому тема быстро сворачивалась.

Вот некоторые скрины, которые я зачем-то сделала и вот спустя столько времени нашла, с комментариями операторов. Там часть информации на укр., но я думаю будет понятно.

Крипота в call-центре Крипота, Колл-Центр, Длиннопост
Крипота в call-центре Крипота, Колл-Центр, Длиннопост
Крипота в call-центре Крипота, Колл-Центр, Длиннопост
Крипота в call-центре Крипота, Колл-Центр, Длиннопост

А последний скрин - про Пугачеву - это какой-то другой абонент, но тоже неадекват, хоть и не криповый. Хотите другие перлы запощу?

Крипота в call-центре Крипота, Колл-Центр, Длиннопост
Показать полностью 5
6207

Подарки, жлобство, серванты

Во время волн обычно предпочитаю читать в сторонке, но тут давно хотелось поделиться. История о хороших подарках и конченных родственниках.

Началось с того, что мы в компании обсуждали свойство старшего поколения все захламлять и откладывать хорошее на несбыточное "потом".

Я вспоминала, как в 1997 подарила подруге на День рождения куклу Санди-невесту (вот как на фотке).

Подарки, жлобство, серванты Подарки, Родственники, Дети, Несправедливость

У подруги отняло дар речи - на фоне остальных подарков (как правило, деньги, которые тут же мигрировали родителям, типа так надёжнее) это был просто подарок мечты, тем более Барби у нее никогда не было. Но и его родители отобрали и поставили в шкаф - типа это сувенир. Подруга ещё потом долго обливалась слезами, выпрашивая дать её поиграть, но тщетно. Мне, как творческому ребенку, которому особо не запрещали даже оригинальных Барби стричь (хотя семья мы были беднее их), это было и дико, и обидно - лучше бы подарила мягкую игрушку, как и другие дети, а то старалась, выбирала, чтобы вместе играть могли...


Но по-настоящему меня забомбило от другой истории.


Мальчик Миша (совпадения, если что, не случайны) тоже рос то ли в бедной, то ли в жадной семье. И конструкторы лего были его очевидной страстью. За неимением оного, он даже лепил детальки из пластилина, замораживал их и пытался конструировать. И тут так совпало, что как раз к его дню рождения съехалась большая семья на свадьбу к кому-то из родни. И узнав об увлечениях мальца, сразу несколько человек купили ему разного рода Лего - от мелких коробочек до огромной космической станции.


И можно было бы сказать, что мечты ребенка сбылись, но предприимчивая бабушка взяла ситуацию под свой контроль, и даже не дав рассмотреть как следует, унесла коробки в свою комнату под лозунгом "Отдам, когда все разъедутся".


Не буду описывать процесс ожидания, но однажды бабула позвала внука и указала ему на стоящие,уже собранные игрушки в серванте, сказав, что так и быть, теперь он может поиграть. Миша, проглотив обиду (тогда анбоксинг ещё не был мейнстримом и доставлял не менее удовольствия, чем сама игра), достал игрушки и при**ел на всю оставшуюся жизнь - детали были намертво склеены. "А ты шо, их разламывать хотел, ирод? Эти игрушки сделаны, чтобы один раз и на всю жизнь собрали, не выдумывай". О да,  с̶т̶а̶р̶а̶я̶ ̶с̶у̶к̶а̶ бабуля, это аргумент. Короче, конструктор продолжал и дальше стоять в злополучем серванте, терзая детское сердце. Миша рассказывал, что на полном серьезе хотел склеить ее сервиз - чашки с блюдцами.


Но жизнь все расставила по своим местам и Миша таки стал архитектором, чему обязан своему несломленному детскому увлечению.

Показать полностью
188

Буржунет - особенности менталитетов. Фрилансерское злободневное

Ну, так уж и быть, подписчиков ровно 300, пора пилить обещанный пост про работу с заказчиками из разных стран.


Той части подписчиков, которые ждут пост о том, как мое семейство 100 лет назад перебралось в США с перепитиями в Антверпене и Эллис Айленд - я все помню. Правда, не знаю с чего начать - с того, как семейство отжигало в Житомире, или пропустить и начать с того же семейства, но аристократически барагозившего уже в Одессе. Еще не решила.


Итак, понеслась. Напомню, мой опыт основан на клиентах в сфере IT с UpWork, Fiverr, PeoplePerHour и личных связях. Но в целом особенности коммуникации выходят за рамки IT, поэтому продажникам, путешественникам и т.д. тоже может быть интересно. Пост не преследует цели оскорбить или опорочить ту или иную нацию; содержит лишь наблюдения которые что-то дохера часто повторяются из фрилансерской/аутсорсинговой практики - моей и моих коллег.


🇺🇸 USA, 🇬🇧 United Kingdom - начнем с них

Большинство работает с клиентами именно из США. USA и UK - для меня самые hassle free, бесхлопотные. За редким исключением - самые комфортные для общения клиенты, вежливы представители обеих стран, а UK - вообще зашкаливает по терпимости. Однажды, в силу обстоятельств, я довела клиентку из Великобритании до белого каления, но самое ужасное, что я от нее услышала, было “This is very unsatisfactory, Estée.” Но оплатила она как нужно и поставила хороший отзыв, правда, еще до лагов. Обе страны - это как box of chocolate - you never know what you get.


Но в целом - с ними проще всего. С американцами можно договориться, поторговаться или же напротив - пощемиться в цене. С великобританцами лучше просто соглашаться или не соглашаться. Они настолько вежливы, что когда я что-то делаю не до конца качественно, мне кажется, что я избиваю котенка.


Даже заядлыми фрилансеры и аутсорсеры с многолетним опытом не понимают основных особенностей общения с клиентами из США. Наиболее распространенное мнение - фальшивые улыбки, неискренность и наигранность. Да, и это на самом деле это так и есть. Но в данном случае это не несет негативный контекст. К примеру, с утра человек чистит зубы, причесывается не только с целью личного комфорта, но и из уважения к окружающим - коллегам, друзьям и так далее. Улыбка и доброжелательность является таким же проявлением уважения в понятии американца, как и, извиняюсь, запах из рта. Если ты приходишь на работу и сидишь с кислой миной - ты причиняешь неудобство своим коллегам. Таким образом проявляя неуважение.


Вот вам пример - Project Manager из Украины общается с представителем компании в США. PM в принципе человек не особо солнечный. Флегматичный меланхолик, меланхоличный флегматик. Но американке этого не понять - она ночами не спала, очень переживала - что же она делает не так, что Александр с ней не хочет общаться? Может быть она его чем-то обидела или он не хочет с ней работать? В чем причина?


Мне самой было сложно перестраиваться под общение с западными заказчиками. Абсолютно каждый раз, когда меня спрашивали “Hi, how are you?” у меня случался ступор. Вот прям полный ступор, из-за которого я чувствовала неловкость потом весь разговор. С одной стороны, мне хотелось рассказать о том, что у меня температура/плохая или хорошая погода/новости какие-то, с другой стороны я понимала, что это просто правила хорошего тона и ничего более “I’m fine, thank you” не требуется. Когда я уже научилась нормально отвечать, возникла вторая проблема - по тем же негласным правилам, я должна ответить не просто “I’m fine, thank you”, а ”I’m fine, thank you. And what’s about you?”. А мне вообще в пень не вперлось, как дела у Хью, от слова совсем. И вот эти вопросы “просто так” и ответы “как правильно” очень меня напрягали.


В США чрезвычайно высоко ценится частная жизнь. Наверное, вы слышали фразу “It’s not my business”. Люди не имеют привычки интересоваться чужими обстоятельствами, если это напрямую их не касается. В то же время они не ожидают подобных действий с вашей стороны, более того - могут относиться к этому с подозрением. Отсюда, от этой разницы в менталитете, и растут ноги мнения о ”фальши” и неискренности. Важно просто понять эту особенность и нормально к ней относиться, потому что злого умысла здесь абсолютно нет. Их поведение странно для них не меньше чем их для нас).


И при этом важно не забывать про small talk. Нам, русским, это не совсем понятно и даже дико, но в общении с американцами must have. Это такие маленький разговорчики ни о чем, их множество вариаций - заполнить паузу, установить контакт, чаще всего возникает между незнакомыми людьми или неблизкими знакомыми - коллегами, участниками какой-либо конференции, незнакомыми людьми на вечеринке, попутчиками, соседями и т.д. Загуглите.


Но лично я вижу это так как дополнение к знаменитой картинке ya_nesu_khuinyu_i_ya_nesu_khuinyu_i_ya_tozhe_nesu_khuinyu.jpg

В моей фрилансерской практике как правило были свои особенности смолл толк:

1. Обычно в начале разговора, очень редко в конце.

2. Сводилось максимум к 1-3 фразам с каждой стороны.

- Hi Estee, how are you?

- I'm fine, thank you. And what's about you? How do you feel? (клиент после болезни)

- Much better. But on Friday there was my sister's wedding, so I was drunk as hell and it makes me feel like a piece of shit, you know.

- Oh man... Get well soon.

- Thank you. So, what's about last design edition?

3. Почти во всех случаях это переписка. В обычных звонках дальше how are you не помню чтобы заходило.

4. Темы - вечеринки, дети, собаки. Иногда жены. Пару лет назад - политота.


В общем, я пока не научилась балансировать между small talk и личными вопросами, поэтому сама подобные беседы не начинаю.


Очень важный совет по работе с США, а также Великобританией, Австралией. В общем, этот совет должен касаться общения с представителями любой страны, но для вышеперечисленных это особо остро. Вы не должны игнорировать ни один вопрос и ни одну просьбу. Выполнять или нет - другой вопрос, но принять во внимание и дать об этом знать вы обязаны.


Например, клиент присылает список вопросов, получает ответы на все, кроме нескольких. На вопрос “почему не все ответы?” он отвечает “А, это мелочи, я решил что это не важно”. Это важно, это очень важно - раз клиент задал вопрос - значит ответ для него имеет значение. И здесь также важно понимать, что инициатива так же не приветствуется. К примеру, вы работаете над приложением по уже созданному ТЗ и видите моменты, которые следовало бы улучшить. Если вас наняли для того, чтобы оптимизировать это приложение - безусловно да, внедряйте свои идеи и документируйте их, чтобы потом создать отчет. Если же ваша задача сводится к четкому выполнению определенных пунктов - выполняйте работу строго по ним, без самодеятельности. Особенно тяжело это для дизайнеров, но это правильно.


Если понравилось, напишу про другие страны.

Буржунет - особенности менталитетов. Фрилансерское злободневное Upwork, Fiverr, Фриланс, Гифка, Длиннопост

Нет, что вы, конечно же я бы не стала опускаться до подобных кармадрочерств. Но разделить на два идущих подряд поста планировала, чтобы не одним огромным текстом делать. А потом подумала - а с хера ли? Кому нужно, прочитает сразу или в сохраненочки добавит. Ну а я продолжаю.


🇩🇪 Germany, 🇧🇪 Belgium, 🇳🇱 Netherlands - очень структурированы, четкие и в некоторой степени мелочные.


🇨🇭 Switzerland, 🇯🇵 Japan, 🇦🇺 Australia / 🇳🇿 New Zealand - рекомендую только тем, кто крайне организован, отличный project manager и профи в своей области, т.к. клиенты из этих стран умеют выкручивать яйца. Особенно австралийцы. Они платят так же хорошо, как UK и USA, но чаще всего бонусов от них не дождешься, а переделывать будешь как проклятый. Менталитет австралийцев тоже близок к американскому, они достаточно Oh hi how are you bro, но при этом они очень сложные. Мне сложно сказать, в чем именно. Но этим ребятам я стараюсь ценник ставить на 15-20% больше - т.к. почти всегда уверена, что даже сделав все по ТЗ - to be continued…


Примеры австралийских странностей.

1. При всем том, что это прототип и он должен быть черно-белым (оговаривалось изначально), клиент 4 (!!!) раза просил меня “to make it a bit more rich in color". Т.е. по ТЗ я все сделала, он согласен, ну вот бы цветов немного… Ска, я думала ему туда ковер советский налепить, чтобы “побогаче”.

2. Мой первый негативный опыт на UpWork, тогда еще oDesk, был связан именно с австралийкой, которая поставила мне 3 звезды, т.к. “ну это же прототип, а не полноценный сайт”, хотя заказывала изначально ИМЕННО ПРОТОТИП и да, это не полноценный сайт! Короче, долго я потом этот трояк исправляла, с саппортом общаться не умела еще. Поэтому если вы нацелены на продолжительное сотрудничество и upsell - с кем угодно, но только не с кенгурятниками. Кстати, Новая Зеландия, хоть они и отбиваются ногами от сходства со своими соседями-австралийцами, на самом деле не лучше. Швейцарцы и японцы - блин, видимо Альпы и Фудзиямы или хз что развили в них этот орлиный взор… То, что на что другие бы не обратили внимание, эти высмотрят и вышлют вам на переделку, с точностью до пикселя. Будьте особо внимательны к деталям.


Вернемся к старушке Европе.


🇩🇰 Denmark. Датчане очень фамильярны. Порой даже хамовиты. Бывает, как скажет что-то или напишет, и потом смайл или хихи - сидишь и думаешь, где тут тонкий подкол и в чем скрытый смысл. Что-то подобное есть у шведов, 🇸🇪 Sweden, и других скандинавов. Какой-то неуловимый стёб, типа как продавцы-консультанты в магазинах переглядываются между собой, пока вы что-то выбираете. Вроде ничего плохого не делают, а ты все равно чувствуешь себя говнюком.


🇫🇷 France. Только три слова. god please no. Хотите понять почему? Попробуйте с ними поработать. Я имею ввиду обычных фрилансеров (ну, вот представьте себе среднестатического фрилансера и поймете меня). Если же мсье говорит на французском, переводчик и вообще знает толк в подобных извращениях - тогда бесспорно у вас есть шанс найти с лягушатниками общий язык и как следствие - хорошего клиента. Тут дело в самих клиентах. У них весьма выскомерное отношение к восточной Европе, в частности к моей стране третьего мира. Если вы работали на русскоязычных биржах, то в принципе немного понимаете подобное отношение со стороны заказчика.


🇪🇸 Spain, 🇵🇹 Portugal, 🇬🇷 Greece, 🇮🇹 Italy - ну, такое. Они достаточно просты в общении, английский у них тоже с тем еще акцентом, но… они такие нищие… Зато если видите, что заказчик из этих стран и вам ну очень нужен заказ - можете пытаться демпинговать, большой шанс, что выберут вас. Но знайте, что доить они вас будут по максимуму. Как австралийцы, только за копейки.


🇧🇷 South America. Америка, “только южная” - забудьте. Они не просто нищие, они еще и ленивые. Работодатель в этих странах привык к тому, что дал человеку задачу - он ее наполовину сделал, сдал и пошел, образно говоря, на сиесту. Ты его нашел, дал профитролей, задал прострации, и он еще треть сделал, и снова типа закрыл таску. Ты его ищешь и снова тычешь носом. Короче, больше времени уходит на пинки. И поэтому сами работодатели такие же - нужно постоянно им напоминать, бегать за ними, как в брачный период. Ну и их английский - это адище.


Но есть очень интересные исключения. Например, если вы видите Хуана или Педро, но из Нью-Йорка - то это совсем другое. Тот же латинос, только в профиль) То ли у них ума прибавилось пока через стену в Мексике перелазили и проходили школу жизни в США, то ли еще что - но они достаточно дисциплинированные и надежные. То же касается и всяких Бхаратов, Рагху и Арджунов, иначе говоря, индусов, прибывших в США. Их английский ужасен - “дёйлярь” (dollar), “пипль” (people), “дяби дяби дяби” (www в смысле), но они очень ответственны и в некоем роде великодушны.


🇮🇳 India, 🇵🇰 Pakistan, 🇵🇭 Phillipines - это даже не обсуждается. Кроме вышеописанного случая с эмигрантами. "Можно вытеснить программиста из Индии, но нельзя вытеснить Индию из программиста" - звучит похоже на правду, но извините, с полной задницей огурцов - из башки не только Индия выветривается, а иногда даже акцент. Так что доверять индусам вне Индии иногда можно. Бывают случаи, когда вас нанимают в США, а потом ваш project manager, оказывается, филиппинец. Тогда уж смиритесь с акцентом, а за его странности можете не переживать - тот, кто нанял вас, так же нанял вот это вот существо, поэтому они боится своего начальника и ничего плохого вам не сделает. По крайней мере, кинуть не должен. Плюс наверняка уже у этого менеджера есть опыт работы с американцами и он немного “облагорожен” этим.

Что мне еще не нравится в индусах - они не брезгуют гадить исподтишка. Ну вот прям бесит.


Пример. Работа сделана в срок и по ТЗ, но в оценках "Доступность" и "Коммуникабельность" (уже не помню точно) - низкий балл. Да с хера ли? А с какой такой радости? - спрашиваю. Говорит - а помнишь, я тебе написал, а ты не ответила? - Что-то припоминаю... Было одно письмо, но так у нас было пол-шестого утра! - Ты врешь. Я точно помню, что отправил письмо в 9 утра, как пришел в офис. Я знал, что ты так поступишь, поэтому заранее поставил низкую оценку в коммуникабельности.


🇮🇱 Israel. Это такие хаверим, которые очень не однозначны. Вообще, если честно, даже хорошо зная их, я предпочитаю с израильтянами не работать, я не люблю их менталитет. По крайней мере, т.н. коренных израильтян, сабра. Выходцы из стран СНГ (иначе говоря, те, кто немного понимает русский), работающие в Израиле, будут получше. Основная особенность израильтян - они делают все по ТЗ. Неважно как, но главное, чтобы цель, указанная в ТЗ, была достигнута. Соответственно, они любители костылей. В моей сфере применять костыльный метод не приходилось, но девелоперам очень удобно. Нечитабельный говнокод?Пофиг! Главное - чтобы результат совпадал с желаемым.


🇸🇦 Saudi Arabia. Законопослушны. В целом, хоть я и не особо люблю мусульман из Азии (скорее, побаиваюсь, чего уж там) - мне всегда попадались адекваты. И не только на фрилансе. Заметила интересную особенность - они очень ценят NDA. Поэтому если вы первый спрашиваете о том, нужно ли подписать договор о неразглашении, то вы прям кошечка! Договоренности соблюдаются, но устные почему-то меньше ценятся и чаще нарушаются. Лучше все декларировать. Клиенты бывают разные, может быть мне просто везло, но в целом работать с ними можно (и ценник немного повысить, профессионализм ценен и оплачиваем). Главное свинку с аватарки / крестик/маген довид с шеи уберите, если торгуетесь по видеосвязи, че уж там.


Вы спросите - а почему ты не ведешь свою страничку в вк? Я вам отвечу - пишите лучше сюда https://www.facebook.com/esteemade. В комменты к постам редко лажу. Стараюсь помогать советами, уже не в том объеме как раньше, когда прям с радостью веду за ручку к rising talent, но все же.


...И получит фрилансер достойный клиента верного и неказистого, а ежели молод еще и неопытен - да озарится его очаг радостью первого воспринятого бида и оценки доброй. Аминь!

Показать полностью 1
145

Урок дизайна #1: Не доводить до семейных советов (если повезёт)

Урок дизайна #1: Не доводить до семейных советов (если повезёт) Esteemade, Клиенты, Веб-Дизайн, It юмор, Длиннопост

В процессе поста ни одна репутация не пострадала (надеюсь)

P.S.

Скрестила 2 истории. Идиотский сайт со скринов действительно существует, но вашим глазишкам и нервишкам он не понравится.

А Гена был хорошим клиентом, но редким подкаблушником, что нас изрядно вымотало. Тем не менее, Геннадий успешно компенсировал этот свой изъян ящиком пива отделу разработки.

Показать полностью 1
2410

Урок дизайна #1: Не доводить до семейных советов (если повезет)

Урок дизайна #1: Не доводить до семейных советов (если повезет) Esteemade, It юмор, Веб-Дизайн, Длиннопост

Во время чтения поста ни одна репутация не пострадала (но это не точно).

P.S.

Сайт со скринов реально существует - но не пытайтесь его отыскать, вашим глазишкам, нервишкам и штанишкам это может не понравится. Тем не менее, эта какаха имеет своих 200K посетителей в месяц.

А Гена был хорошим заказчиком. И хотя он был неисправимым подкаблушником и Анжелочка не раз деликатно вынесла всем мозг, Геннадий все это умело компенсировал ящиком пива отделу разработки. Но Анечка-сеошница не пила, поэтому однажды ушла из компании со словами "Е*ала я эти интернет-магазины"

Показать полностью 1
-26

Плохое предчувствие

Днепр. Звоню, прошу заехать в банк.

- Смотри, одно отделение на Московской, но тебе туда ехать очень долго, плюс пробки... Есть ещё совсем рядом, минутах в 5 от тебя, на Абхазской.

Впрочем, езжай наверное на Московскую.

Тест. Это фото сделано на дорогой смартфон или нет?

Сколько бы ни говорили, что смартфон нужен для работы, сложных вычислений, доступа к библиотеке всей человеческой мысли, это все отговорки. Мы-то знаем, что многие покупают его для одного — делать фоточки в инстаграм. И тут нет ничего зазорного. Мы редко помним, сколько ядер и мегагерц в процессоре телефона. Главное — насколько качественная камера.

Отличная работа, все прочитано!