ElementArchmage

ElementArchmage

На Пикабу
Дата рождения: 29 июня 1993
поставил 164 плюса и 6 минусов
Награды:
За фэнтезийных айтишников За отменную реакцию 5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
321 рейтинг 3 подписчика 16 подписок 4 поста 1 в горячем

Муркатрас

“Ты понимаешь, что сделал? Вот что действительно не склеить!” – с этими словами хозяйка забросила белого котенка-подростка в мрачную комнату.

Тот приземлился на твердый пол и попытался выбежать из комнаты. Дверь захлопнулась у него прямо перед носом.

“Подумай над своим поведением,” – последнее, что он услышал от хозяйки. Значение почти всех человеческих слов, которые она сказала, он не знал. Вот слово “кушать” понятное. “Бегать” и “спать” тоже ясно. А вот “подумай” неясно. Люди обычно после этого молчат какое-то время. А потом говорят.

Котик помолчал немного и стал громко мяукать, чтобы ему открыли.

- Успокойся, тебя наказали и отправили сюда, в Муркатрас, – услышал он. В комнате было множество пустых полок, застеленных тканью. На трех лежали кошки. Одна из кошек спрыгнула. Это был очень странный бесшерстный кот с длинными загнутыми ушами. Котенок видел его в доме раньше. Последнее время они почти не встречались.

- Наказали? – уточнил котенок.

- Ну, знаешь водой бывают в морду льют или кричат?

- Видел. На меня никогда не кричали.

- Ты был паинькой, да. Что же ты такого сделал? – улыбнулся бесшерстный кот. – Как тебя звать?

- Пряня. Сначала звали Пряник, но потом назвали так.

- Знакомая история, – донеслось с верхней полки. Там лежала короткошерстая кошка с клинообразной головой и широко расставленными ушами. Ее глаза миндалевидной формы выражали любопытство и презрение к вновь прибывшему. – Меня звали сначала Фараон, а потом Фара. Мне нравилось первое имя. Хотя я и возмущалась, снова звать по-старому меня не стали.

- Ира любит сокращать имена, – сказала кошка, лежащая чуть ниже Фары. – Но меня сразу коротко назвали. Муля.

У этой кошки была похожая клинообразная мордочка, но в остальном она отличалась от Фары. Даже в тусклом освещении Муркатраса было ясно, что морда, лапы и хвост были значительно темнее остального тела.

- Так что же ты такого сделал, паинька? – снова поинтересовался Эльф. – Я помню, что ты даже драк избегал.

- Я не знаю, – смущенно наклонил голову Пряня.

- Ну как не знаешь? Может, ты точил когти там, где не разрешено? Или оторвал от стены что-то? – выспрашивал Эльф.

- Нет.

- Эльф, это ты любишь портить мебель, – сказала Муля. – Может, ты что-то уронил или съел много еды у Иры?

- Так еду же разрешено есть? – Пряня удивленно посмотрел на Мулю.

- Ты не понял, малыш, – промурчала Муля, – другую еду. Ее еду.

- Я ждал и просил, пока она мне кинет кусочек. Всегда ждал, – ответил Пряня.

- Ну, это бывает редко. И не всем дают, – сказала Муля. – Тебя она любила, да.

- А теперь не будет?

- Смотря, что ты сделал. И остался ли ты все еще любимчиком. На самом деле я ненавидела тебя, пока мы не встретились тут. Теперь мне даже интересно, за что ты здесь.

- Я не знаю за что. А ты за что? За то, что стащила еду Иры?

- Не то слово. Я учуяла целую кучу еды. Как пахла эта еда. Не то, что наш сухой корм. Но она была в большой закрытой штуке. Я с трудом смогла повалить ее. Она открылась и по полу расплескалась жидкость, в котором плавало очень много всего вкусного и огромные куски настоящего мяса. Я спокойно ела это, пока Ира не заметила. Теперь мне придется отсидеться в Муркатрасе немного, и я снова смогу попробовать эту вкуснятину.

- А тебе не стыдно перед хозяйкой? Так делать же нельзя?

- Ну, я не так много и съела. Ей хватит. Пусть не жадничает.

- Может, ты на кого-то напал, – Эльф обошел вокруг котенка. – Но ты вряд ли мог.

- Меня тут уже неделю держат, – начала свою историю Фара, хотя ее никто и не спросил. – И не я виновата. Ко мне приставала неизвестно откуда взявшаяся девочка. Я ее знать не знаю, а она лезет. Царапнула ее, чтобы понимала, с кем связалась. А девочка в слезы, нажаловалась Ире. Потом девочка радовалась, когда меня швырнули в Муркатрас. “Муркатрас. Как вы смешно назвали“, – радовалась она. Девочка и о царапине, наверное, давно забыла, а меня отсюда не выпускают.

- Я никого не царапал, – ответил Пряня. – Возможно, я тоже не виноват?

- Но что-то же ты сделал? – напирал Эльф. – Просто так сюда не попадают. Тем более паиньки, как ты.

За дверью послышались шорохи. Дверь приоткрылась, и в нее величественно вошел черный кот-великан. Громадный, с кисточками на ушах. Пряня отпрыгнул в сторону от испуга. Эльф стоял спокойно.

“Разжирел, что не поднимешь. Вот иди сам туда. Знаешь, что виноват.”

- Привет, Шаман, – спокойно промурлыкал Эльф, но приблизиться не решился.

Кошки поприветствовали Шамана, не слезая с полок.

Пряня встречал Шамана часто. Это тоже был любимчик хозяйки. Он не обижал Пряню, но котенок его боялся. Громадный кот невероятно пугал. Пряне казалось, что Шаман может его просто не заметить и случайно раздавить лапой. Или убить хвостом.

- Шаман, а тебя за что? Сегодня день наказания любимчиков? – ехидно спросила Фара.

- Вазу уронил. Но я выйду раньше, чем Пряня.

- Ты знаешь, что он натворил? – все морды уставились на Шамана в ожидании.

Шаман выдержал паузу и рассказал:

- Этот милый с виду котенок сожрал Фею.

В комнате воцарилось молчание.

- И я раньше тебя выйду, – прервала тишину Муля. – Ты не знал, что эту птичку есть нельзя? Это хуже, чем есть хозяйскую еду.

- А мне она даже нравится. Любил ее слушать, – опечалился Эльф, – красиво говорила. Непонятно, но красиво.

- Я тоже слушал, – Шаман прилег на пол. – Не успел остановить тебя, Пряня, не успел.

- Да как не заметила она? – воскликнул Эльф – Как я от стены обои отрывал, она может увидеть даже, когда ее нет дома. А тебя прервать не смогла?

- Она узнает только, кто виноват. А прервать не всегда может, – ответил Шаман. – Пусть поймет свою ошибку, уже не исправишь ничего.

- Мало ты знаешь, Шаман, – возразила Фара. – Я живу подольше твоего и знаю, что Фея была не единственной птичкой, которую нельзя есть. Хозяйка погрустит и найдет новую.

- Ту птичку тоже кто-то съел? – спросил Пряня.

- О, нет. Конечно, нет. Такую жуткую вещь сделал только ты.

- И сколько я тут буду сидеть?

- Знаешь, я думаю, что твой поступок даже хуже моего. Я не съела ту девочку, – ответила ему Фара.

Пряня запрыгнул на одну из полок в углу. Ему было страшно. Как долго теперь он пробудет в комнате, в которой есть только полки и лоток. Тут нет игрушек. Еды тоже не видно.

- А тут кормят? – тихо спросил Пряня.

- Тебе хватит птички, – огрызнулся Эльф.

- Не переживай. Хозяйка наказывает, но голодным не оставит, – успокоил его Шаман и прилег рядом.

Ира открыла комнату:

“Шаман, выходи, ты прощен. И ты, Пряня.”

Пряня поднял голову. Действительно зовут его? Он не ослышался.

Шаман медленно направился к выходу.

“Пряня. Пряня. Кис-кс”, – продолжала звать котенка хозяйка.

Пряня радостно побежал к выходу.

- Любимчики, – фыркнула Фара.

- Но как? – ошарашенно смотрел на уходящую парочку Эльф.

- Конечно, твоя круглая штука с мясом важнее птички. Она маленькая, не наешься толком, – промяукала Муля вслед уходящей хозяйке. Это была последняя фраза, которую услышал Пряня, покидая Муркатрас.

Муркатрас Кот, Рассказ, История, Длиннопост
Показать полностью 1

Работа над ошибками. Яркие цвета и обучение.

Доброго времени суток!

Ранее описывал свою игру в предыдущем посте.


Вкратце опишу еще раз:

Это головоломка про влияние стихий друг на друга. Игрок попадает в школу магии, в которой учатся управлять стихиями с помощью волшебных досок и рун. Каждый уровень надо выполнить определенную задачу. Например, уничтожить все руны одного типа. У каждой руны есть свой тип и сила. Поставленная на доску руна влияет на соседние руны, изменяя их силу. Если какую-то руну уже поставили, то ее уже нельзя будет применить, пока все другие не будут использованы.


Наша команда

Работаем над игрой командой из трех человек. Программист (это я), художник и тестировщик. Пишу игру на Defold. Движок хороший, и прототип я собрал дня за три. Но до текущего состояния мы довели ее за месяцев за пять (в апреле начали). Возможно, сказывается, что делаем мы это по вечерам после работы. Игра не казалась большой, но при разработке, безусловно, всплыло много нюансов. В этом посте расскажу о том, какие ошибки прошлой версии мы поправили.


За два месяца, прошедших с предыдущего поста сделали довольно много.

Поправили обучение, убрали лишнее, обновили графику. В целом, всё стало смотреться намного лучше.


Первая ошибка: Блеклые цвета

Многие в комментариях жаловались на неяркие цвета. Опрос людей показал, что для большинства цвета, действительно, блеклые. Проблема была в том, что изначально яркие картинки потеряли яркость при сохранении в редакторе. А мы это даже и не замечали, пока не присмотрелись. Причина: художник работал в AdobeRGB, а сохранял в sRGB.

Разница очевидна:

Работа над ошибками. Яркие цвета и обучение. Gamedev, Инди игра, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Elementalpower, Длиннопост

Вторая ошибка: Непонятное обучение

Большинство игроков не поняли, как играть. Вообще не поняли. Пытался сделать ненавязчивое обучение на достижениях, но идея оказалось провальной. Поэтому переделал обучение полностью. В этом помог Мистер Рука.

Вот кстати и он:

Работа над ошибками. Яркие цвета и обучение. Gamedev, Инди игра, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Elementalpower, Длиннопост

Обучение теперь происходит постепенно, уровень за уровнем. И Мистер Рука рассказывает, что надо делать. И ждет, пока игрок это сделает. Известный шаблон обучения, конечно. Но оказался эффективным в нашем случае.

На переработку обучения ушло довольно много времени. Почти полтора месяца. Зато теперь игроки доходят до последнего уровня без моих подсказок и объяснений.


Третья ошибка: Схема взаимодействия, которую плохо понимали

Улучшили читаемость схемы взаимодействий элементов. Теперь она выглядит так:

Работа над ошибками. Яркие цвета и обучение. Gamedev, Инди игра, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Elementalpower, Длиннопост
Работа над ошибками. Яркие цвета и обучение. Gamedev, Инди игра, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Elementalpower, Длиннопост

Также в комментариях к прошлому посту видел, что пять элементов это много. И предлагали начать с трех.

Ну что ж. В первом уровне я решил начать с двух. А во втором уже увеличить до трех. Ну и так далее. Теперь люди, действительно, стали легче вникать в механику.

Демку игры можно попробовать здесь (работает и с мобильных устройств):

https://elementarchmage.gitlab.io/element-power/

Монетизации пока никакой нет. Сначала стараюсь доделать игру до более-менее хорошего состояния. Чтобы было интересно играть.

Показать полностью 4

Если бы Древние работали среди нас

Представим на минутку,

что если бы Древние работали среди нас.


Р'льех. Незабываемый дайвинг!

Ключи от Йот-Сотота на заказ!

Турфирма Ньярлатотеп. Скидки на экскурсии по пирамидам!

Итаква. Криогенная заморозка. Пожизненная гарантия!

Клиника Шуб-Ниггурат. Решение всех проблем с бесплодием.

Логическая игра про взаимное влияние стихий

Доброго времени суток!

Разрабатываю сейчас мобильную игру-головоломку Elemental Power, идея которой пришла мне еще во времена студенчества. Механика игры показалась мне интересной, и подобного я еще не видел.

Есть два игрока. Каждый выбирает себе определенную стихию. У каждого есть по пять элементов стихий. Каждый из этих элементов как-то влияет на другие. Либо увеличивает силу другого элемента на 1, либо уменьшает. Ниже приведена схема взаимодействия.

Логическая игра про взаимное влияние стихий Разработка игр, Gamedev, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Пазл, Логические игры, Длиннопост

Цель набрать больше очков силы, чем у соперника. Но сложность в том, что  игрок не может ходить несколько ходов подряд одним и тем же элементом. Каждый игрок обязан походить всеми пятью элементами. А потом они снова станут доступны. Таким образом, иногда придется ставить и элемент соперника тоже. Надо защищать свой элемент и уничтожать элемент соперника. Ниже скрин игры:

Логическая игра про взаимное влияние стихий Разработка игр, Gamedev, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Пазл, Логические игры, Длиннопост

Цветом обозначил влияние. А крестик на элементе обозначает, что его уже нельзя использовать.


Со временем стало ясно, что мобильные игроки редко играют вдвоем за одним телефоном, поэтому решил сделать головоломки. Механика та же, но теперь вместо того, чтобы победить соперника, надо выполнить цель.

Логическая игра про взаимное влияние стихий Разработка игр, Gamedev, Madewithdefold, Defold, Головоломка, Пазл, Логические игры, Длиннопост

А потом и сюжет в голову пришел.Про магические доски, на которых волшебники устраивают дуэли. И получают за это деньги. Впоследствии хочу сделать покупку каких-то способностей за игровые монетки. Но пока продаются только подсказки.


Обучение старался сделать в игре максимально быстрым и ненавязчивым. Поэтому часть обучения построена на достижениях. Вообще туториал для такой игры довольно сложно делать, потому что механика новая. Поэтому особенно интересны отзывы о понятности обучения.


За разработкой можно следить в группе https://vk.com/elemental_power. Там же есть ссылка на демку игры, которую можно запустить в браузере с ПК.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!