DriverRus

DriverRus

пикабушник
пол: мужской
поставил 9927 плюсов и 8963 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
28К рейтинг 711 комментариев 40 постов 32 в "горячем"
8383

Декоративная карта на стену своими руками.

Гараж. Совсем не симпатичная серая стена. Почему бы не попробовать создать карту Земли (без претензии на суперточность, просто как декор)? Расчертил стену на квадраты, ну, чтобы перенести контуры материков с карты на стену… потом сообразил, что проще воспользоваться домашним проектором. С проектором получилось быстрее и точнее, чем по старинке — по клеточкам. Пришлось немного карту сдвинуть влево, так как справа внизу выпирала Новая Зеландия, из-за неё пришлось разделить Алеутщину и отдалить Чукотку от Аляски.


Кусок Ямала и Таймыра попали на швеллер, который выпирает из стены на 1,5см., придётся подтягивать остальную Евразию до уровня Ямала и Таймыра.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Основной материал и инструмент - латексная шпатлёвка и мастихины. Тонкими слоями, по нарисованным контурам, мастихинами наносится шпатлёвка. Каждый последующий слой укладывается после полного высыхания (час-полтора) предыдущего.

Слой за слоем, дело дошло до гор и возвышенностей, старался соблюсти высОты, но всё время хотелось сделать Уральские горы побольше да потолще.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

На третий день очередь дошла до рек, озёр и морей.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Разными насадками на гравер (дремель) пробурил реки, выровнял береговые линии материков, стали рельефнее горы и равнины. Пыли было много.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Следующий этап — добавить красок в этот Мир.

Акриловые краски на водной основе. Первые слои краски на пару тонов темнее, чем будет конечный результат(краска впитывается в шпатлёвку и высветляется).

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Снега и пески одним цветом — белым.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

После того как результат более-менее устраивает — один слой матового акрилового лака( баллончика Kudo хватит) по всей поверхности. Лакированная поверхность нужна что бы маркером можно было нанести надписи.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Пришло время заселить Планету.

Кристаллы люминофора( светятся в темноте) станут городами. Кристаллы смешиваются с акриловым бесцветным лаком и с помощью зубочисток, тонких кистей приклеиваются в места постоянной дислокации. Что жёлтые кристаллы, что зелёные — светят одинаково.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Сначала создать Надым, потом столицы, потом города-миллионники, потом просто крупняки, потом накидать города поменьше, закончить заселение Планеты Новой Зеландией.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Первое выключение света… люминофор-то светится.

Ночной Надым великолепен!

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Сибирюшка-матушка.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Рубежи тихоокеанские.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Большая Азия. Родина Алиэкспресс, отсюда прибыли кристаллы люминофора.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Самое высокое место Планеты — Гималаище.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Жаркие места, но яркие.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

А вот Европа какой-то скучной получилась.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Если лететь из Чили.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Чтобы сфотографировать Новую Зеландию пришлось нехило так изловчиться.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

На карту 2500Х2300мм. ушло две недели, 18 кг. шпатлёвки, 4 баллончика акрилового матового лака (в конце работы положить ещё один слой лака), пара пакетиков люминофора по 10гр. каждый, два набора акриловых красок "для детского творчества", ещё немного пива было.

Вроде как вписалась Планета на стену гаража.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост

Источник: https://www.drive2.ru/b/512879294477763434/

Показать полностью 18
85

Lego 6561 Hot Rod Garage

Хочу показать вам свой самый первый набор Лего. С такого и началась мое увлечение конструктором. Привез мне его отец из командировки в Москву в далеком 1994 году. Набор небольшой, но за неимением большего — приходилось из него строить безумные самоделки. Новые наборы у меня появлялись не часто. Раз в полгода в лучшем случае. И каждая деталька была на вес золота.

После окончания школы я уехал учиться из Сургута в Москву и все наборы Лего были выброшены моими родителями :(

Конкретно данный набор я нашел в Германии по адекватной стоимости. За 24 года, прошедшие со дня его выпуска, детали так же плотно стыкуются, не выгорели, не деформировались.

Пока собирал набор - понастольгировал немного, вспомнив беззаботные школьные деньки....

Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Показать полностью 8
1447

Тушинский тоннель

Если вы пользуетесь Волоколамкой, то наверняка знаете Тушинский тоннель — уникальный и единственный в своем роде в Москве. Тоннель проходит под цепочкой шлюзов, соединяющих реку Москву и одноименный канал. Я был в диком восторге, когда в детстве отец показал мне, как автомобили едут под рекой.

Бросить дорогу под канал напрашивалось само собой и вытекало из нескольких факторов. Сами понимаете, просто вырыть канал и оставить его у Химкинского водохранилища никто не собирался. Его тянули до Москвы реки, а она между прочим на целых 50 метров ниже. Поэтому здесь располагаются 7 и 8 двухкамерные шлюзы канала. Волоколамское шоссе пересекает канал как раз между ними. Здесь естественный рельеф лежит ниже предполагаемой бетонной ванны шлюзов. Кроме речки-переплюйки Химки здесь ничего не течет, так что новое бетонное русло строили с нуля. В таких условиях заложить автомобильный проезд под искусственным дном канала проще простого. Ничего не надо рыть, а тоннель и русло представляют единую конструкцию.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография
Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Первым делом сплели арматуру бетонных опор тоннеля:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

А уже потом над Тушинским тоннелем началось строительство шлюзовых камер:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Один мост все же был построен в этом месте -это железнодорожный мост Бачелиса (это архитектор) Рижского направления:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография
Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография
Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография
Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Два шлюза соединены между собой небольшим каналом, над которым построили пешеходный мост. Он находится сразу за первым (на самом деле его порядковый номер 7, отчет ведется от Дубны) шлюзом и с него удобнее всего наблюдать за тем, как шлюзуются суда.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Кстати, аналогичный тоннель находится около первого шлюза в Дубне.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Свод тоннеля в Дубне очень сильно износился и все время течет, из-за нескончаемых ремонтов оригинальный потолок частенько закрыт панелями. Движение по нему реверсивное:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Тушинский тоннель изначально тоже был архитектурно интереснее. Въездные створы были украшены скульптурами авиационной тематики, так как дорога вела к Тушинскому аэродрому.

Скульптура пилота на фоне лопастей авиационного винта была установлена со стороны области. Потом там появится еще часы:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

На стороне центра стояла скульптура парашютиста:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

К сожалению, архитектурное оформление тоннеля не сохранилось. Дольше всего прожил винт, его содрали в 2012 году.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Сразу после войны в 1944 году деревня Тушино и сам аэродром были соединены с Москвой трамвайным сообщением:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Это фото очень интересное. На нем хорошо видно, что автомобили едут в центр по обоим тоннелям, хотя второй прокол под каналом появился только в 70-ых годах. На время проведения авиапарадов, которые проходили на Тушинском поле, движение по тоннелю переходило на спецрежим. Волоколамка перекрывалась на соколе для движения из города, чтобы люди и транспорт с мероприятие могли беспрепятственно вернуться в город:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Интересен был также проход пешеходов по тоннелю, ну как интересен, запрещен. Да, да, полностью запрещен. Для того, чтобы попасть на другу сторону канала, необходимо было подняться наверх и воспользоваться своеобразным мостиком. Люди форсировали воду по верхней части гигантских створок шлюза, которые в закрытом состоянии образовывали мост. На время прохода судов, дежурный вешал цепочку и люди ждали.

В 1972 году под каналом устроили второй тоннель, который стал использоваться для движения машин в область. Правый створ старого тоннеля с того момента пропускал авто в центр, а левый стал трамвайным тоннелем. В это же время появился нормальный пешеходный проход:

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Сегодня под каналом имени Москвы аж целых 4 тоннеля, последние (а может и не последние, кто знает) построили в начале 2000-х. И теперь схема следующая: два новейших используются для движения в область и съезда на улицу Свободы, средний брат работает на движение в центр, а самый старший тоннель пропускает две полосы автомобильного движения в центр и проводит трамвайное сообщение.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография
Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

PS На трассе канала имени Москвы есть еще водное пересечение. Недалеко от Дубны канал пересекает русло реки Сестра.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография

Автор: Александр Капков

Показать полностью 19
67

Новое Бульварное кольцо

Изучая старые карты района Рогожской слободы,  наткнулся на любопытный момент.

Очень хорошо видно, нетипичную прямолинейную и перпендикулярную застройку Рогожской слободы:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Однако на этом снимке куда сильнее выделяется светлая клякса строительной площадки нового Костомаровского моста через Яузу. Мост в этом месте был и прежде, правда выглядел он скромнее и симпатичнее.

Старый кирпичный Костомаровский мост 1935 год:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Еще в недостроенном виде новый мост вызывает вопросы. Широченный, упирается в плотные застройки и не соединяет никаких крупных магистралей. Более того, найти в округе какие-либо хоть сколько-нибудь эффективные траектории довольно трудно.

Единственную невидимую и более-менее логичную линию удалось проложить через Большую Андроньевскую, Абельмановскую, 3-й Крутицкий переулок и вывести ее на Новоспасский мост. Дальше траектория теряется. Но даже в таком исполнении получается, что дорога начинается ниоткуда и приводит в не менее бессмысленное место — промзоны железки Павелецкого направления.

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

В Москве просто так ничего не происходит. Очень много следов в городе оставил генплан 1935 года, который с коммунистическим рвением принялись воплощать в жизнь. Напомню, что согласно новой схеме, город должен был измениться до неузнаваемости. Прежняя историческая планировка с узкими и кривыми улочками не признавалась ни при каких обстоятельствах. Большим планам большевиков требовались широченные проспекты, которые стали прорубать не разбираясь. Так бы и вырубили весь город, если бы не война. Планировщики и строители побросали "топоры", взяли в руки автоматы и пошли защищать родину. После войны генплан реализовался лишь частично.

Итак, давайте взглянем на карту генплана 1935 года.

Пунктиром отмечены запланированные к строительству магистрали, а зеленым — Новое Бульварное кольцо

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Глядя на нее становиться понятно, что новый Костомаровский мост должен был соединить широким проспектом площадь Курского вокзала с так называемым Новым Бульварным кольцом.

Это должно было быть что-то среднее между нынешними ТТК и Садовым кольцом. Тем более в северной части города Новое Бульварное кольцо ложилось ровно на траекторию современной трешки на участке от Беговой до Русаковской.

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Если пробежаться глазами по этой траектории, то найдется куча подтверждений (или совпадений, как хотите), которые подтверждают эту теорию.

Во первых уже готов мост через павелецкую железную дорогу. Разве только его немного перестроить и сделать поворотным.

Генплан стирал с лица земли историческую застройку, а тут-то всего-навсего какие-то склады и промзона:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

В южной части траектории новое Бульварное кольцо должно было пройти по руслам уже существующих улиц: Выставочный переулок (Академика Петровского), Арсеньевский переулок (Павла Андреева) и 1-го Щипковского переулка.

Многие послевоенные дома выстроились согласно плану 35 года — значительно отстояли от проезжей части улиц. Новое кольцо также должно было исправить загогулину Конного переулка, которая существует и сегодня:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

На последнем плане хорошо видно, что новое Бульварное кольцо, пересекая Ленинский, выходило через Нескучный сад к Москве реке. В этом месте был запланирован мост, который все же был построен, только он стал пешеходным.

Новое бульварное кольцо также объясняет наличие, мягко говоря, неожиданного и широкого сквера от Фрунзенской набережной до Комсомольского проспекта:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Еще один идентичный мост, по плану автомобильный, а по факту пешеходный, появится на втором пересечении нового Бульварного и реки в районе Киевского вокзала.

Этим же кольцом объясняется и широкий сквер по Украинскому бульвару. Дальше новое кольцо должно было снова пересечь русло реки (мост в этом месте никакой не построили) и выйти на улицу 1905 года, по которой спокойно добраться до Беговой:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Вот этот мост на панорамной схеме Дорогомилово (площадь Европы). Интересно, что вид этот уже послевоенный и, как не удивительно, Дворец Советов еще живет в умах планировщиков:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Как не трудно догадаться, все эти планы так и не реализовались, оставив на карте города многочисленные следы своей траектории. И если Костомаровский мост сегодня более-менее выглядит приглядно, соединяя Садовое и ул. Сергея Радонежского, то вот Новоспасский мост и по сей день упирается в стену промышленной застройки, не имея даже прямой траектории для съезда.

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Деревянный Новоспасский мост 1900-1902 года:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Мост был реконструирован в 1937 году и стал железобетонным:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Представляете уровень удачи хозяина этого дома? Его должны были снести еще сто лет назад, а он до сих пор на своем месте. Еще реновацию переживет, вот увидите:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Автор: Александр Капков

Показать полностью 13
106

Разгильдяйство или дай порулить!

75 лет назад, 14 декабря 1942 года, в трех километрах от совхоза Пахтарал в Южном Казахстане разбился крупнейший в мире пассажирский авиалайнер ПС-124, он же - АНТ-20бис - второй экземпляр самолета-гиганта "Максим Горький". Сам факт этой катастрофы был рассекречен только спустя несколько десятилетий, а ее причина и обстоятельства стали известны лишь благодаря открытию архивов в постсоветскую эпоху.

ПС-124 (от "родного" обозначения, представлявшего собой инициалы А.Н. Туполева, отказались после ареста авиаконструктора) был построен в 1938 году, а 15 мая 1939-го начал возить пассажиров на линии Москва - Минеральные Воды. Однако в конце 1940 года из-за хронической убыточности его поставили "на прикол" и расконсервировали только через год, уже в разгар войны. Самолет направили в Среднюю Азию, где он использовался для грузопассажирских перевозок, принимая на борт до 85 человек.

В последнем рейсе по маршруту Ургенч - Ташкент на ПС-124 летели 26 пассажиров, 10 членов экипажа и три тонны различных грузов. Этот маршрут был хорошо известен пилотам, они летали по нему в обоих направлениях уже много раз. Сперва всё шло как обычно, но примерно в 90 километрах от Ташкента самолет вдруг начал опускать нос, все более увеличивая угол снижения, потом перешел в крутое пике и врезался в землю под углом 80 градусов. При ударе погибли все находившиеся на борту, но пожара не возникло, и это облегчило расследование катастрофы.

Первое, на что обратила внимание следственная комиссия, было необычное положение управляемого стабилизатора, который в момент катастрофы был установлен на пикирование. При таком положении стабилизатора машину практически невозможно удержать штурвалом в горизонтальном полете.

Второй шокирующий сюрприз ожидал следователей в обломках пассажирского салона. Там, рядом с телом одного из пассажиров был обнаружен абсолютно голый труп командира экипажа, летчика Говяза. А в командирском кресле пилотской кабины находился труп с документами на имя некоего Козлова, не входившего в состав экипажа. И именно этот Козлов зачем-то включил электромеханизм, который перевел стабилизатор в пикирующее положение.

Комиссии не составило труда выяснить, что Козлов, служивший пилотом Узбекского отдела ГВФ, но никогда не управлявший тяжелыми многомоторными самолетами, летел этим рейсом в качестве пассажира. Но закономерно возник вопрос: почему он оказался за штурвалом? По понятной причине, ответить на него было некому. Также остался без ответа вопрос: почему второй пилот, сидевший справа от Козлова, не обратил внимания на его действия и не помешал ему направить самолет в землю?

Оставалось только составить гипотетическую версию, согласно которой Говяз, по какой-то причине оставивший свое рабочее место, посадил вместо себя Козлова, а тот случайно или намеренно устроил катастрофу. Второй пилот в это время был всецело погружен в собственные мысли, либо просто спал. В общем, гибель второго "крылатого исполина" была столь же нелепой, как и первого, только причиной ее стало не воздушное хулиганство и преступное лихачество, а запредельная безответственность и разгильдяйство.

Разгильдяйство или дай порулить! Ант-20бис, Пс-124, Катастрофа, Разгильдяйство, Авиация, Не мое, Длиннопост
Разгильдяйство или дай порулить! Ант-20бис, Пс-124, Катастрофа, Разгильдяйство, Авиация, Не мое, Длиннопост
Разгильдяйство или дай порулить! Ант-20бис, Пс-124, Катастрофа, Разгильдяйство, Авиация, Не мое, Длиннопост
Показать полностью 2
302

Рижский вокзал и ТТК

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

Обращали внимание, как близко Новорижская эстакада построена к Рижскому вокзалу?

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

От эстакады до здания вокзала меньше 10 метров

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

В какой-то момент перед городом встал вопрос: либо оставить вокзал в покое, либо оставить идею нового кольца для Москвы. Как ни удивительно, генплан 1935 года отвечает на этот вопрос уверенно: "Вокзал не представляет исторической и художественной ценности и должен быть снесен". Вот уж ничего себе)


ТТК уже тогда было в документах и его план подразумевал, что новая трасса пройдет прямо через здание вокзала. Если посмотреть на карту, то становится очевидно, что Рижский вокзал стоит ровнехонько на прямой траектории дороги.

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

Понятно, что снос вокзала упростил бы строительство: радиус Рижской эстакады был бы больше, а дальше прямая траектория аж до самой Масловки, и никаких тебе загогулин для обхода старых зданий. Рижскую эстакаду построили в 1976.

Начало строительства Рижской эстакады и чей-то дом прямо на пути новой дороги:

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

Новую Рижскую эстакаду начали строить в 1998 году, уже в декабре 1999 она открылась полностью.

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

Реализация ТТК затянулась, а за это время возможно кто-то наверху опомнился и передумал сносить Рижский вокзал. Так и втиснулась новая магистраль в узкое горлышко у Рижской площади.



PS. Вокзал с тех пор значительно уменьшился. Главным образом — лишившись грузовых терминалов и тупиковых депо. Пути в начале века доходили вплоть до пересечения Трифоновской и Гиляровского. Стену одного из таких депо в 1906 году пробил паровоз-революционер.

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

Автор: Александр Капков

Показать полностью 16
6

Ярославское направление

В продолжении постов  (раз и два) о проспекте Мира, сегодня поговорим о путепроводах.


Ярославское направление для Москвы стало чем-то вроде витрины, на полки которой выставлялись самые значимые победы, достижения, кубки, медали и награды. Его стали приводить в должный вид для Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки, а уже после войны в 1957 сюда прилетит Голубь мира и дружбы народов и Всемирный фестиваль молодежи и студентов, позже здесь поселятся покорители космоса.


Дорога до главной выставки не могла быть дряхлой, грунтовой, узкой или кривой. Единственный зигзаг в то время располагался над линией Октябрьской железной дороги.

На карте 1903 года хорошо видно старую траекторию.

До сноса Крестовских башен еще 30 лет:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Вот так выглядел Большой Крестовский мост сразу после открытия:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Раньше мосты и путепроводы строились исключительно под прямым углом для снижения стоимости и упрощения строительства. Вот и в этом месте, минуя уже снесённые Крестовские водонапорные башни у Виндавского вокзала, дорога брала правее, перепрыгивала через ж/д пути и с левым поворотом возвращалась на исходную траекторию. Перфекционистам особенно тяжело смотреть на схему, которая сохранялась вплоть до 1935 года.

Новый Крестовский мост и его старший скрюченный брат:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Широко распространилась путаница с названиями этих мостов. Мало того, что сегодня есть как старый Крестовский, так и новый Крестовский. До недавнего времени существовали Большой Крестовский и Малый Крестовский. Дело вот в чем.


Как видно, железнодорожное направление здесь имеет несколько путей — это основные пути Николаевской железной дороги, а также лежащая севернее одна нитка Алексеевской соединительной ветки Московской железной дороги. Изначально было два моста: Большой Крестовский — над Николаевской дорогой, Малый Крестовский — над соединительной веткой.


На немецкой аэросъемке 1942 года отчетливо видны как новый, так и старые мосты. Это, пожалуй, самая наглядная фотография для четкого понимания где, какой мост находится.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Новый путепровод также состоял из цепочки двух мостов: сначала Большой Крестовский, потом дорога шла по насыпи и затем Малый Крестовский. С дороги они воспринимались как один большой.


Первый проект моста 1935 года, выполненный архитектором Жировым, основное внимание уделял как раз соединяющей два путепровода насыпи. Там предполагалось сделать место отдыха, оформив его характерными для сталинской эпохи высокими колоннадами.


Проект создавался в то время, когда водонапорные башни еще не снесли:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Только что открытый новый Крестовский путепровод. На фото отлично видно, что он состоит из двух мостов. В стороне стоит старый мост с высоким деревянным забором, чтобы лошади не шарахались проносящихся снизу паровозов. На переднем плане две лысины от снесенных Крестовских водонапорных башен:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Вид на изгиб дороги в сторону центра. Дорога уходит левее, чтобы зайти на мост. На заднем плане видны Крестовские башни:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Старый Большой Крестовский мост долгое время был пешеходным, потом на него кинули ветку теплотрассы, которую можно увидеть и сегодня:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Удивительно, но часть опор моста царских времен до сих пор сохранилась:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Совсем недавно оригинальные опоры держали и Малый Крестовский. Сегодня он по-прежнему автомобильный, но уже на железобетонных опорах.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

В 2009 году Крестовский путепровод окончательно стал единой конструкцией. Насыпь срыли, а полотно установили на опоры, сегодня под ним находится гаражный комплекс.


Тогда в 1935 году с открытием моста была решена последняя проблема на пути к ВСХВ. Дальше открывался широкий проспект, который выстроили в едином архитектурном решении с 1-й Мещанской. От моста и до выставки выросли сталинские громадины.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Люди в левой части снимка, вероятно, работают с ударными уплотнителями грунта. К сожалению, не удалось найти что-либо о производителе или тонкостях их работы. Выглядят, как мини-пепелацы из Кин-дза-дзы:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост
Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

ВДНХ в то время была одной из глубоких окраин, за которой по-прежнему продолжалась жизнь деревень Ростокино и других:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост
Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Ярославская дорога в районе будущего пересечения с МКАД:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Район Красной Сосны:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Долгое время проспект Мира у ВДНХ не имел никаких эстакад и тоннелей. Их не построили даже к олимпиаде в 1980 году.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

С 1990 года трафик рос стремительными темпами и пропускать пешеходов с трамваем на Бориса Галушкина он никак не хотел. Этот перекресток был долгое время одним из самых опасных для пешеходов, наезды здесь случались регулярно, а пробка из-за светофора в этом месте тянулась аж до самой кольцевой. В 2000 году начали строить эстакаду и тоннель, которые забрали на себя основной ход проспекта Мира.


В момент открытия развязки у ВДНХ пробка откинулась к Северянинскому мосту. Самое удивительное в том, что эта проблемная точка на Ярославском направлении существует уже почти 100 лет.


Ярославское направление с самого начала было одним из самых напряженных в Московском железнодорожном узле. Не зря именно оно стало первой электрифицированной магистралью в европейской части СССР. С августа 1929 года от Москвы до Мытищ стали курсировать первые пассажирские своего рода электрички. Ходили они так часто, что переезд у вновь построенной платформы Северянин по большей части оставался закрытым для автотранспорта. Даже при относительно невысокой плотности движения автомобилей в Москве в 1930-х годах здесь собирались километровые очереди.


Решение о строительстве путепровода было принято в конце 1930-х, однако воплотилось в жизнь спустя полтора десятка лет. Только в 1954 году автомобилисты облегченно вздохнули. В строй вступил самый большой на тот момент Северянинский путепровод. Его длина составила более километра.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

В заключение хочу рассказать историю еще одного уникального автомобильного объекта на проспекте Мира. Рядом с монументом «Рабочий и колхозница» глубоко вниз уходит крупнейшая в городе подземная автостоянка. Восемь подземных этажей общей площадью 65 тысяч квадратных метров делают ее самым глубоким сооружением подобного рода в Европе. Однако строительство затянулось и в общей сложности заняло около 20 лет. Длительность строительства была обусловлена тяжелыми гидрогеологическими условиями. Ее начали строить в начале 70-х и согласно первоначальным срокам собирались открыть к Олимпиаде 1980 года. Однако реально пользоваться ей стало возможным только в 1989 году.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Автор: Александр Капков

Показать полностью 19
15

Башни проспекта Мира. Часть 2.

В продолжении  темы

Стоит отметить, что ширина улицы изначально была достаточной даже для советских планов, однако она, по свидетельствам современников, использовалась не самым лучшим образом. По центру были трамвайные рельсы и опоры контактной сети, а по краям вдоль тротуаров тянулись узкие газоны. Оставшаяся часть улицы была покрыта грубым булыжником.

Вид с Мещанской на Сухареву башню:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Многие из особняков на фото сохранились до наших дней:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Интересно, что в 30-е годы XX века американцы из компании "Сибрук" положили асфальт на этой улице прямо на булыги. Предполагалось, что проблем это не вызовет, так как слой был приличный, а для обретения прочности дорогу полностью перекрыли на две недели.

Каток американской компании Buffalo Springfield, много они укатали асфальта в Москве в то время:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Один из первых гудронаторов, на ручной тяге и открытом огне. Как латали дыры 100 лет назад, так и сегодня латают:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

В итоге уже через два года историческая мостовая взяла верх над заокеанскими хвалеными технологиями. Проблемой, как ни удивительно, стала разница климатических условий Вашингтона и Москвы. В 1935 уже своими силами удалось привести улицу в порядок. Ее разровняли – срезали горки, засыпали впадины. Да так, что в некоторых местах тротуары опустились на целый метр, превратив полуподвальные этажи в полноценные первые. Кроме этого, трамвайная ветка была перенесена на 2-ю Мещанскую улицу – ныне улица Гиляровского.

Мещанская улица уже ближе к Виндавскому (Рижскому) вокзалу:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Уже в следующем году 1936 стартовала крупная реконструкция, потому как было принято окончательное решение о том, что Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка пройдет не в Коптеве, а в Останкине. Этот объект станет главным советским вектором развития магистрали. Многое тут будет связано с сельскохозяйственной деятельностью. К примеру, Сухаревские площади — Малая и Большая – будут переименованы в Колхозные, а вскоре неподалеку выстроится здание министерства сельского хозяйства.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Станция метро проспект Мира открыта в 1952:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

О значимой роли ВСХВ в формировании будущей магистрали говорит еще один интересный объект. Проспект начинался с двух откровенно декоративных башен, открывающих застройку по обеим сторонам. В 1938 году эти башни пристроили к углам старых домов. В то время их украшала дата 1939 – год открытия выставки. Возобновление работы ВСХВ после войны повлекло за собой перестройку башен и замену даты открытия на 1954 год. К сожалению, одна из них была уничтожена в 1997 году при реконструкции здания.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Еще в 1995 году башни были в полном составе:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Сегодня только одна:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Изначально грандиозная выставка должна была открыться в 1937 году, для реконструкции магистрали был всего год. И если участок 1-й Мещанской улицы еще более-менее был приведен в должный вид, то Ярославское шоссе никак не соответствовало парадному и торжественному облику выставки. Асфальт 1-й Мещанской сменялся здесь грунтовкой, кое-где имевшей булыжное или щебеночное покрытие. Об инженерных сетях, освещении шоссе и прочих городских удобствах даже речи быть не могло. Но была проблема и посерьезнее: прежде чем взобраться на мост через Николаевскую железную дорогу, необходимо было протиснуться между двух водонапорных башен. Расстояние между ними — около 15 метров.


Крестовские водонапорные башни были построены в конце XIX века для первого в Москве (и в России) водопровода. До постройки канала имени Москвы в 1937 году он был главным источником питьевой воды для москвичей.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Площадь Виндавского вокзала:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

На момент их постройки вода была гораздо нужнее городу, чем какая-то пропускная способность. А вот уже в 30-х годах XX века воду можно было брать из канала имени Москвы, а направление, ведущее на главную выставку страны, не могло проходить через такие "песочные часы".

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Кстати, очень интересен автомобиль, как сегодня скажут, коммунальных служб на переднем плане. Это знаменитая "полуторка" ГАЗ ММ в модификации ПУ — подметатель улиц, надо полагать)

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Башни снесли, и путь был открыт. Почти. Оставалось только перебраться через Николаевскую железную дорогу.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Таким образом, Ярославское направление похоронило под собой четыре исторические башни, одна осталась жива и выглядит сегодня несуразно. Вскоре появится еще одна, но это уже совсем другая история.


Автор: Александр Капков

Показать полностью 19
56

Башни проспекта Мира. Часть 1.

Проспект Мира, а в то время – 1-я Мещанская улица: от Сухаревской башни до башен Крестовских, водонапорных.

В Москве начала века не так много высоких зданий или панорамных точек. Вид с Сухаревки в сторону Крестовских башен, вон они вдалеке:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

В конце XIX века за Садовым кольцом городская суета заканчивалась. Тут уже больше места для фамильных особняков с парками и прудиками — спальные районы по-нашему. За нынешним ТТК, а то и раньше, город заканчивался вообще, начиналась глухая деревня.

Карта 1881 года. За Крестовскую заставу межевые инженеры даже не выходили. Виндавский вокзал еще не построен:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Мещанская улица не могла похвастаться богатой городской застройкой, лишь несколько богатых домов архитекторов, которые тонули в обилии бревенчатых покосившихся хибарок. Но и у этого направления была своя особенность. Дорога шла на Сергиев Посад в Троице-Сергиеву Лавру, потому на 1-й Мещанской было много часовен. Те, кто отправлялся в путь к святыне, считали своим долгом заглянуть в каждую и оставить там свою копеечку, а то и больше. Подобное добровольное финансирование закончилось с открытием Ярославской железной дороги, которая забрала всех паломников себе.


Улица начиналась от Сухаревской площади, на которой был знаменитый рынок и Сухаревская башня. В нее упирались все направления одного из самых оживленных перекрестков Москвы: Сретенка, Садовое, 1-я Мещанская.

Рынок у башни, слева НИИ скорой помощи имени Склифосовского:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Вид с Сухаревской башни в сторону Цветного бульвара:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Вид со Сретенки:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Что-то горит на Сретенке, башня в деревянных строительных лесах (хорошо, не она горит). На переднем плане пожарный автомобиль Daimler:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

В центре фото две лестницы, которые сегодня легко принять за подземный пешеходный переход. Но это городской туалет:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Сейчас трудно представить себе, что прямо на Садовом может стоять огромная башня и как хотите, так её и объезжайте. Не могло смириться с этой действительностью и советское руководство. Как это так, какая-то башня, да еще и времен империализма, мешает городу широкими проспектами стремиться к социалистическому будущему?!


Вокруг башни было круговое движение, в том числе трамвайное:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Газета «Рабочая Москва» 17 августа 1933 года опубликовала заметку «Снос Сухаревой башни», в которой говорилось, что через два дня, 19 августа, строительные организации приступят к сносу башни и к 1 октября очистят Сухаревскую площадь. Многие пытались ее спасти, предлагалось даже прорубить в ней от 4 до 5 больших арок для беспрепятсвенного прохода трамвайных, автомобильных, запряженных и пеших потоков. Сам Каганович предлагал проект с тоннелем, но на тот момент метростроевцам не хватало опыта, да и некогда им было, они метро рыли. Как мы все с вами понимаем, ни у кого не получилось.

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Вот такой она могла сохраниться, но нет:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Сталин тогда писал в письме Кагановичу: "Мы изучили вопрос о Сухаревой башне и пришли к выводу, что её надо обязательно снести. Предлагаем снести Сухареву башню и расширить движение. Архитекторы, возражающие против сноса, — слепы и бесперспективны."


Ее полностью разобрали только к следующему лету, в ночь на 11 июня 1934 года. Наблюдая за тем, как ее разбирают, Гиляровский писал своей дочери следующее: "Её ломают. Первым делом с неё сняли часы и воспользуются ими для какой-нибудь другой башни, а потом обломали крыльцо, свалили шпиль, разобрали по кирпичам верхние этажи и не сегодня-завтра доломают её стройную розовую фигуру. Все ещё розовую, как она была! Вчера был солнечный вечер, яркий закат со стороны Триумфальных ворот золотил Садовую снизу и рассыпался в умирающих останках заревом."


Разбирали башню вручную:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Сохранились часы с Сухаревой башни, их установили на башне Передних ворот усадьбы Коломенское Также под полотном Садового сохранились многочисленные подвалы и фундамент:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

"Жуткое что-то! Багровая, красная, Солнца закатным лучом освещенная, В груду развалин живых превращенная, Все еще вижу ее я вчерашнею — Гордой красавицей, розовой башнею…" — Гиляровский.

Вид площади без Сухаревской башни:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Новая площадь станет началом проспекта ведущего к Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Нефть еще так активно не добывали, а потому именно сельское хозяйство — главное достижение всего государства. Площади получат новые названия и станут Колхозными (Большая и Малая). Здесь даже появится монументальная доска почета колхозов Московской области.

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Удивительно, но попытки вернуть башню на том не остановились. Попытки предпринимались как в советское время, так и в современной России.

Советский конкурс на проект восстановления Сухаревской башни:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Один из последних проектов. Эстакада для основного хода Садового, дублеры по бокам и башня сверху, к которой ведет пешеходный подъемник:

Башни проспекта Мира. Часть 1. История, Москва, Сухаревка, Сухаревская башня, Проспект мира, Длиннопост

Продолжение следует...


Автор: Александр Капков

Показать полностью 19

Как получить скидку 50% на умную технику REDMOND и выиграть iPhone X? Инструкция — здесь!

Умная техника со скидкой 50% по промокоду — сама себя не купит! Айфон Хэ сам себя не выиграет!

Как получить скидку 50% на умную технику REDMOND и выиграть iPhone X? Инструкция — здесь!

Чтобы получить эти две уникальные и быстро заканчивающиеся плюшки, сейчас берем себя в руки, и делаем два движения:


1. Скачиваем БЕСПЛАТНОЕ приложение для управления умной техникой REDMOND — Ready for Sky. Оно доступно как в AppStore (для iOs), так и в GooglePlay (для Android).

2. Регистрируемся в приложении.


Всё! Теперь вы получите от Ready for Sky:

1. Скидку 50% на покупку одного умного девайса REDMOND в любой момент — в приложении вас ждет уникальный личный промокод на скидку

2. Участие в розыгрыше iPhone X! Победитель определяется случайным образом (программа-рандомайзер) 19 октября 2018 года и будет оповещен на почту, указанную при регистрации в Ready for Sky.


Просто, как чайку с умным диско-чайником REDMOND SkyKettle заварить: быстро, точно до градуса, легко и оооочень удобно. Хочется айфончик бесплатно и скидос? Тогда — скорее качать приложение Ready for Sky!

Отличная работа, все прочитано!