DnDstory

пикабушник
пол: мужской
поставил 179 плюсов и 222 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2745 рейтинг 61 подписчик 168 комментариев 17 постов 13 в "горячем"
83

DnD по TES-у: история четвёртая

Предупреждаю! История полна сортирного юмора.


Спустя год регулярных игр трое игроков стали:


- Могущественной колдуньей-мистиком (кимер по имени Цаэрэт);

- Правителем города, мастером школы изменения (кимер по имени Бамилингус);

- Хозяин самого богатого борделя в городе (чёрный хаджит Франир-жо);


Все персонажи очень высокого уровня.


Хаджит пушист, богат и держит собственный бордель. Вот уже несколько лет как он заключил контракт с контрабандистами, дабы те могли использовать подвалы и канализационные туннели (тянутся под всем городом) под его борделем для переправки в город запрещённых товаров.

В городе планируется крупный праздник в честь покровителя города – святого Велота. Действие происходит накануне.

Хаджит замечает что-то неладное. Обычно тихие и осторожные контрабандисты вдруг оживились перед праздником. В подвалах суета, всё заставлено бочками, которые быстро грузятся на каноэ и отправляются дальше по канализации. Кругом ящики, пакеты, пара очень нервных охранников.

Домовладелец понимает, что контракты нарушаются – ведь всю эту суету замечают даже работницы борделя. К тому же сейчас пик посещаемости, в фойе очень много гостей. Кот обращается к одной из наёмных охранников:


– Мы договаривались о том, чтобы использовать мои подвалы в качестве перевалочного пункта. А не вот это всё!

– Нет проблем, сэр! – улыбается молодая редгардская женщина в одеждах ассасина. – Осталось совсем немного и мы в кратчайшие сроки покинем вашу территорию.

DnD по TES-у: история четвёртая Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Длиннопост

Хаджит Франир кивает, выходит из подвалов, при этом принюхивается и прислушивается. Из бочек пахнет порохом, на оружии контрабандистов нанесён яд, внутри некоторых бочек находятся затаившиеся убийцы…


В это время неженатый мэр города заходит в бордель. Пряча своё лицо за плотными тканями, натянув на голову капюшон, Баамилингус усиленно пытается остаться незаметным, в то время как постоянные клиенты борделя усиленно пытаются смотреть в другую сторону и не узнавать мэра.


- Дружэ! – распахивает Фарнир свои лапы, мурлыча своему любимому клиенту. – Поможешь хаджиту с одним делом? Здесь такие странные люди в подвале...

Хаджит и кимер врываются в подвалы, немедленно бросаясь на врагов. Ассасины, поняв, что обнаружены, применяют классический трюк отхода и бросают под ноги шашки с дымовой завесой. Комната немедленно становится затянута дымом.


Мэр использует заклинание гравитации, надеясь собрать дым в одном месте, но не рассчитывает силу и точность своего волшебства и попадает мощной гравитационной воронкой прямо в центр комнаты. В кромешной тьме начинается полная неразбериха: бочки с порохом опрокидываются, ухудшая видимость, дым закручивается в подобие небольшого урагана, тут и там мелькают руки и ноги насмерть перепуганных контрабандистов, бочки – целые и разбитые. В общем, смешались в кучу кони, люди… В нашем случае меры, каджиты, редгарцы и, конечно, порох.


Хаджит начинает атаковать ближайших врагов направо и налево, пуская свои клыки и когти в ход. Бамилингус же чуть исправил ситуацию с гравитацией, немного отодвинув центр к дальней стене. Открывается очередная бочка, из которой с ужасом и дикой паникой в глазах на мера смотрит пятеро перепуганных ассасинов. У одного из них сдают нервы, молния расчерчивает подвал и… Взрыв выносит всю дальнюю часть здания, часть первого этажа, пробивает канализацию, задевает также и соседнее здание. Огромный поток канализационных масс волной распространяется по улице в сторону элитных кварталов. Со второго этажа полуразрушенного соседнего здания в золотой ванне медленно съезжает негр. Жители закрывая рукавами носы в ужасе бегут кто куда.


С другого конца города услышав грохот прибегает (точнее прилетает – левитация) Цаэрэт, ранее занимавшаяся организационными вопросами праздника. С высоты полёта она видит поток говна, несущийся в сторону элитных кварталов, журналистов, уже начавших строчить что-то в свои блокноты, толпу приехавших туристов. Намереваясь держать хорошее лицо при плохой игре она точечным заклинанием разворачивает вонючие реки вспять, направляя их обратно в канализационную дыру под борделем, трезво рассудив, что пара человек – хаджит и мэр – успеют отбежать или отпрыгнуть в сторону.


Хаджит, стоя посреди разрушенного подвала в своём шёлковом халатике, вопит: «это же место преступления! Они разрушили мой бизнес! Мои лапки скоро будут считать убытки! Нельзя затопить это место, нужно провести расследование! Мэр, сделай что-нибудь!»


Мэр вскидывает руки, надавливая на несущийся поток телекинезом.


Волна говна с одной стороны столкнулась с другой волной, поползла вверх подобно стене. Капли и ошмётки летят в разные стороны, Бамилингус властно отсекает рукой:


– Достаточно! – и использует заклинание изменения, превращая всё говно в радиусе ста метров в перья. Точнее, он пытается это сделать, так как ему выпадает единица и - Бам! - Все перья вокруг в радиусе ста метров превращаются в экскременты.


– Погоди... все? – переспрашивает хаджит ГМа, быстро бледнея. В этот момент с неба падает несколько совершенно лысых птиц, совершая грязную ковровую бомбардировку всего района.


– Да, – отвечает ГМ.


– Набитые перьями подушки?..


– Да.


– Одеяла и матрасы? Одежда? Украшения?


– Да.


– Ооо... мой несчастный бизнес! – стонет хаджит, поворачиваясь мордой в сторону борделя, из которого доносятся женские крики.

Показать полностью
133

Кровожадные приключенцы

На днях я вспомнил забавную DnD историю, рассказанной The Puffin Forest. В комментариях я прилагаю видео его канала. Я взял на себя смелость перевести на русский для тех, кто не хочет смотреть видео или не понимает по английски:


Часть волшебного артефакта оказалась в руках вероломного главы злого культа. Его логовом являлся массивный храм, который был под защитой волшебной песчаной бури, которая кружила вокруг него. Лишь с помощью специального медальона с особой гравировкой ты мог войти внутрь. Оказавшись внутри крепости группа разделилась. Двое решили отправиться к главному злодею и поговорить с ним, в то время как двое других членов партии отправилась на нижние этажи, к кухне. Очень скоро группу находящуюся внизу обнаружили, но ей удалось тихо прикончить обнаружившего их стражника и спрятать его тело в шкаф.


Прошло всего несколько мгновений, как вошёл второй стражник:

- "Хм, мне казалось, что я что-то слышал."

Смертоносный дуэт немедленно прикончил его и спрятал тело в ящик.


Попытка уйти в третий раз тоже привела к провалу. Тык-тык-тык и новый стражник оказался в чулане.


Убить, спрятать, повторить. Убить, спрятать, повторить - снова и снова. Время было обеденное, так что ничего не подозревающие стражники входили на кухню один за другим.


Тем временем наверху, двое других членов партии, клирик и волшебник баловались чаем, миролюбиво ожидая своей очереди, чтобы поговорить с главным злодеем.

Клирик: - "Нам нужно дотянуться до этих людей. Давай просто поговорим с ними и спросим их: "Эй! Можете перестать быть злыми, убивать невинных людей и брать их в рабство? Кто знает, может быть они скажут да?"

Волшебник: - "Хм, да. Это было бы хорошо. Но просто на всякий случай я буду работать над запасным планом на тот случай, если всё пойдёт не совсем так, как ты это себе представляешь. План включает в себя огненный шар".


В это время внизу, в бесконечной череде появляющейся новой стражи и быстрого их протыкания, плут и монах убили уже свыше двадцати людей и у них потихонечку начало кончатся место, куда можно складывать трупы. Им пришлось начать проявлять изобретательность - кромсая тела, распиливая их на кусочки и сваливая отрубленные головы в корзины. Руки и ноги пошли внутрь полок, торсы под ковры. А люди продолжали заходить один за другим на кухню...


Клирик и волшебник в это время наверху встретились с главным злодеем и выслушали его длинную, злодейскую речь. Клирик решает не откладывать дело в долгий ящик и напасть на злодея - увы, всего за один раунд он понял, насколько большой численный перевес на стороне культистов. Из тронной комнаты пришлось спешно валить.


В это время усталые плут и монах на кухне убили свыше сотни стражи. Они распихали стражников... Везде. Просто везде, место кончилось совсем. Наконец, им удалось сбежать оттуда - как раз в тот момент, когда клирик и волшебник заходили на кухню с другой стороны, воспользовавшись другой дверью.

Клирик: - "Хах. Как очень тихо на этих подземных этажах. И совсем не видно стражи. Быстрее, давай спрячемся на кухне!"

Волшебник: - "Хорошая идея!"

Клирик: - "Спрячемся в одной из этих корзин".

Они открывают в спешке корзины и в ужасе видят все эти отрубленные головы! Прямо как в фильме ужасов второй человек открывает ящики, а они под завязку забиты отрубленными руками и ногами, всё это падает на него.

С ужасом они отступают и понимают:

- "О боги!!! Эти культисты... Они едят своих же людей!"

- "Варвары!!!"

- "Чудовища!!"

Показать полностью
261

DnD шутки из твиттера и моих воспоминаний об играх

Решил собрать онлайн-партию ДнД по теме Супергероев.

Дал абсолютное добро на полёт фантазии.

Меня удивили некоторые идеи для сверх-способностей:

- вахтерши-уборщицы-бабки на лавочке не считают меня наркоманом-проституткой и расположены к общению со мной на 100%, даже на 142.

- могу восстанавливать здоровье от любой съеденной дряни, начиная от вчерашней картошки фри, заканчивая гвоздями.

- мгновенное созревание ежевики рядом со мной.

- моя грация настолько ужасна, что человеческий мозг отказывается воспринимать картинку этой хореографии и оппонент на некоторое время считается ослеплённым.

- Всем так скучны мои песни, что быстро засыпают.



Эльфийский посол прибывает в человеческий город вместе со своей высокородной свитой, прекрасной аристократической элитой. Посла сопровождает изящная красавица, мечта любых мужчин. В первый же вечер она сбегает от него и уединяется вместе с человеческим стражником. В порыве страсти начинает сбрасывать с него доспехи, томно постанывает.

- Это нормально? – испуганно спрашивает стражник, смотря направо и налево. – Посол...

- Ой, да он ничего не узнает! Не волнуйся о нём, - раздражённо шепчет эльфийка и в этот момент распахиваются двери и на пороге возникает посол. Он с изумлением смотрит на неё и выдыхает:

- Бабуля? Как ты могла...



Кентавры могут перевозить на себе существ среднего размера. Кентавры так же существа среднего размера. Пора попробовать поиграть партией, которая состоит сплошь из кентавров, которые собираются в одного гигантского боевого тавра!



GM говорит, что на полке стоит стеклянный сосуд со смертельным ядом. Игроки смеются и спрашивают, откуда они знают, что в сосуде яд. GM неловко смеётся и соглашается с ними: «Да, вы правы. Тогда вы просто видите сосуд с жидкостью». Персонаж немедленно хватает флягу и выпивает её.



Игроки теряются в руинах, пытаясь сбежать от Медузы Горгоны, но случайно теряют её из виду.

- Где она?

- Не знаю! Дай мне проверить. Я выглядываю за угл и бросаю на обнаружение.

- Ты уверен, что ты хо...

- 19! О да! Плюс 12 это 31. Что я вижу?

GM: - Ну, все остальные видят, что ты выглянул за угл и превратился в камень.



Партия стоит перед входом в подземелье. Часть входа в подземелье покрыта красным энергетическим сиянием. Внутри этого красного сияния мертва трава, вокруг сияния и внутри него множество мёртвых животных и насекомых. Партия смотрит на неё, раздумывая, и вдруг маленький кролик прискавает к подземелью и запрыгивает в энергетическое поле. Как только он оказывается в нём немедленно умирает.

Теперь угадайте, что тут же решает сделать один из игроков.

Угадайте, блин!..

Показать полностью
72

DnD по TES-у: история третья

DnD по TES-у: история третья Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Ролевые игры

Кимеры проникают в подземный город двемеров во время масштабной войны. Один из магистров Дома Телванни, крайне могущественный колдун, использует всю свою силу для того, чтобы призвать принца даэдра – Шеогората. Шеогорат с радостью уничтожает часть города и исчезает с хохотом, оставляя свой волшебный посох одному из игроков. Игрок не знаком с миром TES и немедленно применяет посох, пытаясь остановить разрушение города. Посох... случайных предметов и совершенного хаоса. Из воздуха появляется курица. Женщина пытается вновь и возникает набор столовых ложек. Бочка с яблоками. Гора бесполезной одежды. Дремора.

Дремора это могучий демон в броне высочайшего уровня. Окидывая взглядом разрушение города он с жадностью облизывает губы и вдруг понимает, что его призвали не с помощью контролируемого колдовства, а случайным образом, с помощью посоха.

- Кажется... ты надо мной не властна, маленькая девочка, - произнёс он с насмешкой, глядя игроку в глаза.

- Я призвала тебя с помощью посоха, - произнесла она. Дремора хохочет и бросает несколько огненных шаров в невинных жителей, немедленно превращая их в пепел.

- Остановись! – воскликнула женщина.

- Я могу творить что хочу! Я свободен на плане смертных! Да начнётся веселье! – закричал демон входя во вкус и распустил цветок серебристой молнии, испаряя двемеров.

- Ты всё равно подчиняешься Принцам Даэдра! У тебя всё равно есть господин! И я... эээ... я призвала тебя для того, чтобы ты передал своей богине жертву. Возьми её и убирайся! – неуверенно сымпровизировала игрок, протягивая мужчине яблоко.

- Моей богине не нужны твои жалкие подачки! Ей нужна кровавая жертва! – сказал дремора, высокомерно ухмыляясь.

- Держи, - сказала она, вручая ему в руки курицу. Демон по инерции взял в руки испуганное пернатое, округлил глаза и прокричал:

- Я имел в виду не это!! – после чего тут же исчез с громком хлопком.

Показать полностью
320

Смешные моменты из игр DnD

Игрок (волшебница) находится в космической библиотеке, где группа фанатичных роботов собирают все знания вселенной. Впервые сталкиваясь с подобной технологией, волшебница включает первый попавшийся фильм.

GM: - Это подобие Animal Planet. Ты видишь, как звери охотятся в прериях.

Игрок: - Интересно. Что за звери?

GM: - Ты видишь, как два льва сражаются за доминирование на этой территории. Один из них бросается вперёд и кусает второго в шею!

Игрок: - Хорошо. Это даёт мне какое-то знание о слабых местах львов?..

GM: - В твоём мире даже нет львов! Знаешь, хорошо. Можешь вписать себе навык – знание базовых слабостей львов. Шея.

Игрок: - Ого! Я включаю следующий фильм с полок.

Вся партия: - Эй!


Игрок: - Судя по моей квенте я являюсь лидером племени. Я хочу, чтобы оно было очень целомудренным и моногамным, с хорошими семейными ценностями.

GM: - Ещё раз – под твоим началом первобытное данмерское племя Морровинда, которое совершает оргии в честь злых принцев Даэдра.

Игрок: - Так это ритуальные оргии! Они никак не относятся к настоящей жизни. Пусть совершают всё что хотят на подобных встречах, но дома пусть будут целомудренными!

GM: - Хорошо, но мужская часть населения будет зачёркивать крестиком даты на календаре в ожидании следующего религиозного праздника.


Мужчина в партии впервые решил отыгрывать женского персонажа. В игре он приходит домой вместе с другими игроками и первое, что его персонажа встречает – карикатурная мама. Крупная женщина хватает веер, картинно заламывает руки и высоким голосом спрашивает:

GM: - Лапушка моя, неужели ты наконец-то привела домой мужчину?!

Игроки начинают хихикать, предчувствуя веселье.

Игрок: - Эээ... (входит в роль) да нет, мам. Это просто друзья. Мы наверх, разберём карты предстоящего похода.

GM: - Ох, глупости! Опять ты с этими походами, да приключениями! Лучше бы мужика домой привела!

Игрок: - Мама!

GM: - Я внуков хочу!

Игрок: - Мама!
GM: - Я желаю тебе только самого лучшего, а ты вгоняешь меня в могилу!

Игрок: - Мы наверх! Оставь меня и мою жизнь в покое!

GM: (обращаясь к другим членам партии) - Только не шумите там! И я вас умоляю, не дайте в обиду мою доченьку!

Игрок: (стонет) - Просто сбросьте меня в лаву...
Игрок номер 2, весь покрытый шрамами и ожогами от лавы: - Лучше лава, чем это.

67

Массаракш, история первая

Всем известна набившая оскомину история про гнома, который падает в пропасть, быстро начинает размахивать руками и, так как у него выпадает «20» на кубике, взлетает в небеса в тяжёлой броне, чудесным образом спасая свою жизнь. Братья ролевики, это пример плохой игры: поддатливого GM-а и игроков, которые не умеют отыгрывать роль. Хороший GM не позволяет кубику разрушать законы своего мира, не позволяет удачному или неудачному броску полностью и без шансов уничтожить вселенную и её логику и игроки должны это понимать. Давайте я расскажу вам забавную ситуацию из моей жизни, когда плохой отыгрыш дипломатии способен полностью разрушить хороший бросок.

Массаракш, история первая Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Длиннопост, Ролевики, Игры, Словеска

Один из первых персонажей, которыми я играл был Массаракш – злой ящер жрец, лидер своего небольшого культа фанатиков, который случайным образом попал в партию приключенцев, что вели поиск могущественных артефактов. Назовём их условно, Сферами Судьбы. В совокупности Сферы давали неограниченное могущество и исполняли желания, а по отдельности были просто красивыми, но бесполезными предметами потенциальной власти. Скрывая своё злое мировозрение, Массаракш понемногу оплетал игроков паутиной хитроумных манипуляций. Всякий раз, когда персонаж оказывался в беде, Массаракш улыбался и произносил: «Вы, верно, ждёте моей помощи? Да, как жрец я могу помоч~чь... но з-за плату в будущем». Таким образом он был полезным членом команды, но понемногу обретал власть над ней. Так было до тех пор, пока к партии не присоединился новый игрок с... крайне необычным героем.

Массаракш, история первая Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Длиннопост, Ролевики, Игры, Словеска

Кобольд был больше двух метров роста, в мощной броне-скорлупе. Необычайно могущественный колдун земли, он умел слышать и разговаривать с землёй, манипулировать и управлять ей по своему желанию. Не было ничего удивительного в том, что когда Массаракш встретился с новым персонажем, он тут же возжелал иметь власть над ним!


Распахнув глаза он воспользовался своим гипнотическим зрением и внушил игроку: «Я твой новый лидер! Ты будешь меня слушаться! Ты будешь мне подчиняться!»


Новенький игрок перевёл взгляд на GM-а, подняв бровь. GM-а к тому моменту уже достали манипуляции Массаракша и он решил не потакать ему.


- Бросай двадцатку!


- 20!


Я торжествующе указал на идеально выпавший кубик и новенький игрок пожал плечами.


– «Да, я тебе повинуюсь. Однако я являюсь шаманом и есть очень мало тех, кто может мной распоряжаться».


– «Да!» - говорит Массаракш. – «Я один из них!»


– «У нас... необычная система в обществе» – говорит игрок, улыбаясь. – «Мы подчиняемся лидерам».


– «Яяяя~ твой лидер» – прошипел Массаракш.


– «У нас... матриархат» – забил гвоздь в крышку гроба кобальд.


– «Да... я... всё равно ваш лидер» – растерянно произнёс я.


– «Наши лидеры зовутся Матерями» – сказал кобальд и тут все заулыбались. Игроки за столом начали хихикать.


- «Да...» - произнёс Массаракш и замолчал, понимая, что загнал себя в ловушку. Ему ничего не оставалось, как выдавить: «Я – МАТЬ».


Стол разразился хохотом. Над могущественным, манипулирующим, не знающим промашек злым старым ящером ржали все. GM вскричал: «Вот оно! У тебя была чистая двадцатка и ты просто провалил её!»


Торжественным голосом Кобальд произнёс:


- «Ты – не мать.»

Показать полностью 2
301

Первая настольная ролевая игра, семь лет назад

Сейчас – я довольно опытный Гейм Мастер (GM) с многолетним стажем игры Настольных Ролевых Игр. Но когда-то все мы с чего-то начинали, верно?

Первая настольная ролевая игра, семь лет назад Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Длиннопост, Ролевики, Игры

Моя самая первая ролевая игра в стиле DnD прошла в Петербурге. Уютный квартирник с несколькими игроками и молодым GM-ом обернулся для меня новым и увлекательным опытом. По первоначальному замыслу сюжет должен был проходить в мрачной, зловещей атмосфере Silent Hill-а – психологическом хорроре с элементами выживания в пугающей истории одинокого городка, затерянного в тумане. К сожалению, я мало что знал на тот момент о данной вселенной и не был знаком с компьютерными играми. Чтобы не портить мне впечатления от будущего повествования GM дал мне определённую установку: придумай историю, в которой твой персонаж, самый обычный человек без особых навыков мог оказаться без редкого снаряжения в маленьком американском городке.

Первая настольная ролевая игра, семь лет назад Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Длиннопост, Ролевики, Игры

Итак, моим героем был Гельц – толстенький, низенький, лысыватый мужчина сорока лет, которого бросила его возлюбленная и он, давясь горькими слезами, умчался на своём маленьком «Жуке» в ночь, намеренный покончить с собой. Влетел в Silent Hill и направил колёса в сторону центрального озера, утопив в нём машину.

И вот, медленно погружаясь в воду, заливаемый со всех сторон мутной жижой он вдруг понял, что не хочет умирать! Что хочет жить! Выполз чудом из машины. Холодно, одежда насквозь мокрая. Скорее в ближайший дом!.. Дом оказался пустым. Мой Гельц судорожно ищет какую-то одежду, я бросаю кубик и он находит розовую ночнушку. Денег нет, предметов нет, как играть не понятно – первая игра. Я решаю начать собирать всё, что не прибито к полу, чтобы продать это позже.

Первая настольная ролевая игра, семь лет назад Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Ролевые игры, Длиннопост, Ролевики, Игры

Как это видит вся моя остальная партия.

GM, обращаясь к игрокам: Туман становится всё гуще, вы чувствуете как ваши самые глубинные страхи, ужасы и кошмары стали чётче, ближе, материальней. Та комната, в которой вы сейчас находитесь, очевидно, больше не безопасна, потому что вы слышите как что-то шебуршится в коридоре. Двигаясь всё ближе к вам!

– Что это?! – насторожились игроки. Единственный обладатель пистолета в команде поднял дуло в сторону двери.

– Оно всё ближе! – продолжает GM и медленно произносит. – шурх. Шурх. Шурх! ШУРХ. ШУРХ!

Один из игроков с дрожью подходит к двери, касается ручки и резко распахивает её, отпрыгивая в сторону.

– Вы видите как толстый, лысый, низенький мужчина в женской розовой ночнушке сворачивает в коридоре ковёр.

– Зачем?! – вскричали игроки.

– Чтобы продать, конечно же, - удивлённо отвечаю я.

– В Silent Hill-e?!

– Ну да...

– Вот она, узрите! – смеётся GM. – Жертва компьютерных игр. Лутить и продавать, лутить и продавать.

– Кому ты будешь здесь продавать свой ковёр? Здесь нет торговцев! – говорит обладатель пистолета.

– Ну... значит вам. Хочешь обменять этот шикарный ковёр на свой пистолет и патроны?

– Никто не будет менять ковёр на пистолет и патроны в Silent Hill-е.

Показать полностью 1

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Лето — сезон отпусков для тех, кто весь год хорошо работал, и горячий период для домушников (так называют «квартирных грабителей»). Столько квартир остается без присмотра! Добавьте сюда риск протечек и пожаров – и уезжать будто бы уже не хочется. Чтобы во время отдыха не вспоминать все сюжеты из криминальных фильмов, вместе с Ростелекомом советуем, как защитить свой дом.


Итак, вы уезжаете на несколько дней или на месяц, а квартира остается пустовать. Самые спокойные (завидуем вам!) просто соберут чемоданы и хлопнут дверью, не думая о возможных пожарах/потопах. Тот, кто часто тревожится по поводу и без, — может попросить друзей или знакомых периодически заглядывать к вам и проверять, все ли в порядке. Это работающая схема с одним нюансом: проверять квартиру каждый день хлопотно, особенно если она находится не в двух шагах. Соответственно, оперативно отреагировать на проблему у друзей не получится. Проще попросить соседей, но для этого надо быть с ними в отличных дружеских отношениях.


А что, если дом способен сам о себе позаботиться? Если он достаточно умный, конечно. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти, пока вы в отъезде, и разберемся, какие устройства обезопасят вашу квартиру.


Переживаю, что в квартиру залезут воры


Для начала помните об азбучных истинах: не слишком распространяйтесь, когда, куда и на какой срок вы собираетесь уехать. Попросите кого-то забирать почту из ящика, чтобы торчащие из него объявления не показывали, что вы давно не появлялись. Здесь как раз лучше обратиться к соседям. Но это не все.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Есть способ отпугнуть грабителей, описанный в классике, — в фильме «Один дома». Если вечерами в окнах будет гореть свет, это введет злоумышленников в заблуждение. Как это сделать? Для этого придумали умную лампочку. Включайте и выключайте ее дистанционно или запрограммируйте, чтобы она это делала самостоятельно.


Не лишним установить датчики открытия окон и дверей. Сверлить ничего не нужно, монтаж простой: две детали устройства крепятся к раме. Если датчик сработает, вам придет уведомление. Например, сервис Умный дом от Ростелекома отправляет push, но при проблемах с интернетом вы получите SMS. В общем, точно узнаете, что дверь или окно открылись. Важно, что датчик фиксирует изменение температуры и уровня освещенности, так что даже если окно разобьют, а не откроют, он отреагирует.


Для тревоги уведомления достаточно. Если вы уверены, что в квартиру точно вломился вор, уже можно обращаться в правоохранительные органы. В некоторых регионах в приложении Умный дом от Ростелекома можно подключить кнопку SOS и оперативно вызвать группу быстрого реагирования.


А если свои? Тут бы помогло Видеонаблюдение, чтобы посмотреть, кто пришел. Сделать это можно из любой точки мира: не важно, едете ли вы на дачу за город или на остров в океане. Но важно, чтобы остров не был необитаемым, – нужен интернет. Сервис видеонаблюдения от Ростелекома умеет записывать происходящее и днем, и ночью. Видео в HD или Full HD качестве хранится в облаке до 14 дней, так что доказательства взлома сохранятся, даже если вор сломает камеру.


Дал ключи знакомым и переживаю, что они будут делать в квартире


Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы оставили кому-то ключи, чтобы он поливал цветы, проверял, все ли в порядке. Но немного волнуетесь: вдруг он закатит вечеринку или начнет примерять вашу одежду — ну мало ли!

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

На помощь также придут камеры. А еще датчики движения, если хотите знать, заходит ли человек в конкретную комнату или приближается к комоду с фамильными драгоценностями. Встроенный в камеру датчик движения можно настроить так, что вам на смартфон придет уведомление, когда кто-то вторгнется в запретную зону.


Не забудьте сообщить гостю о видеонаблюдении (вы же не хотите нарушать закон?). Скорее всего, этой меры будет достаточно, чтобы исключить возможные неприятности.


Не помню, выключил и я утюг


Пожалуй, каждому знакомо чувство паники, когда вышел из дома и на полдороги поймал себя на мысли, что не можешь вспомнить, выключил ли утюг, плойку, утюжок для волос, электрический обогреватель или так далее. Многие современные приборы умеют отключаться сами, если их долго не трогают. Так что ничего страшного может не произойти. Не будем зря нагонять тревогу! Ну максимум придет счет за электричество с огромными цифрами.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Самое простое решение — перед выходом из дома проверять все розетки. Вот только от тревоги это все равно не спасает, можно проглядеть. А если у вас еще и плохая память… Здесь выручит умная розетка. Ее можно включать и выключать на расстоянии. Скажем, переживаете, что не выдернули вилку утюга — заходите в приложение и видите, что все в порядке. А если забыли – тут же выключаете розетку.


Кстати, о пожарах. Есть устройство, которое не будет лишним, даже если вы в отпуск отправляетесь только на диван. Датчик дыма — крайне нужная вещь. Он отправит сообщение на телефон и подаст звуковой сигнал в квартире. Если вы спите в другой комнате – будет время затушить возгорание или эвакуироваться. Если вообще не дома – вызвать пожарных.


Боюсь, что прорвет батарею


Поток воды способен здорово преобразить вашу квартиру и потребовать масштабного ремонта. Добавьте к этому компенсацию ущерба соседям, если потоп произошел по вашей вине, — допустим, из-за незакрытого крана. Чтобы избежать хотя бы последнего, перекрывайте воду.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

А лучше всего зафиксировать протечку в самом ее начале, чтобы минимизировать ущерб. На этот случай есть датчики протечки. Устройство работает от батарейки, легко крепится и реагирует не только непосредственно на воду, но и на изменение влажности и температуры. Это позволяет заметить потоп на ранней стадии и быстро среагировать – вызвать соседей или попросить управляющую компанию срочно перекрыть воду. В общем, любыми способами спасти квартиру!


Всего так много, а как понять, что нужно именно мне?


Зависит от того, какие угрозы вы считаете самыми реальными. Например, по статистике МВД России за первые полгода 2019 года, каждое 44-е зарегистрированное преступление – это квартирная кража. Тут бы пригодился датчик открытия окон и дверей или камера.


Важна площадь квартиры, количество окон, батарей. В студии можно обойтись одним датчиком дыма и датчиками протечки в ванной и в комнате между раковиной и батареей. А одна камера охватит все пространство. Если живете в частном доме или оставляете машину на парковке, есть смысл установить внешнее видеонаблюдение – допустим, над входной дверью.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

В общем, просто оцените риски и возможный ущерб, который они могут нанести. Если точно не знаете, Ростелеком собрал три комплекта — датчиков и устройств для Умного дома.


Все это пригодится не только для отпускного сезона. Камеры наблюдения в комплекте с датчиками заменят видеоняню, помогут приглядывать за щенком, пока вы на работе, и проконтролировать строителей. Все примеры – из личных историй пикабушников.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!