Dmitry861

Dmitry861

пикабушник
пол: мужской
поставил 314 плюсов и 178 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1482 рейтинг 7 подписчиков 429 комментариев 6 постов 3 в "горячем"
178

О животных приходящих в гости

Работая на севере иной раз приходят белые медведи ведь до моря не далеко, самый частый гость это песцы они любят полакомиться остатками пищи из столовой, довольно таки пугливые создания их гоняют собакены. Попадаются и совы.
Когда был в Якутской тайге пару лет назад к нам часто приходили бурые медведи, но к счастью с ними мне не довелось повстречаться, лишь фотографировал их следы.

О животных приходящих в гости Медведь, Работа, Вахта, Тундра, Длиннопост

След Бурого мишки (зажигалка для масштаба)

О животных приходящих в гости Медведь, Работа, Вахта, Тундра, Длиннопост

Порой посещают милые создания Ласки, за кусок колбасы продадут родную мать!

О животных приходящих в гости Медведь, Работа, Вахта, Тундра, Длиннопост

И красивая, мудрая Сова

О животных приходящих в гости Медведь, Работа, Вахта, Тундра, Длиннопост

Северные олени любят есть "рыжий" снег, видимо все из-за нехватки солей и минералов.

О животных приходящих в гости Медведь, Работа, Вахта, Тундра, Длиннопост
Показать полностью 4
34

Северное сияние

Есть несколько фото с Ямала. Во время полярной ночи довольно таки часто наблюдаю, к сожалению на той широте в основном "включают" зеленое сияние, редко бывает трехцветное.
Вот ччто получилось!

Северное сияние Север, Вахта, Ямал, Северное сияние, Длиннопост
Северное сияние Север, Вахта, Ямал, Северное сияние, Длиннопост
Северное сияние Север, Вахта, Ямал, Северное сияние, Длиннопост
Северное сияние Север, Вахта, Ямал, Северное сияние, Длиннопост
Показать полностью 2
204

Пост о моей работе и не только.

Всем привет, как уже говорил в постах ранее работаю я вахтами, электромонтером по обслуживанию буровых установок. И хотел бы поделиться некоторой информацией о своей работе.

И так, поехали.

Многие люди до сих пор думают, что электрик всегда спит, но я не соглашусь с данным мнением. Лично у меня много работы, заключается она в проведении ТО, ТР, мелком и крупном ремонте, в обеспечении бесперебойной работы электрооборудования, ну и естественно в замене лампочек, иначе как работать в потемках.

Работа не очень тяжелая, но требующая определенных знаний и строгом соблюдении ТБ, не грязная, но можно измазаться с ног до головы, выполняя работу в труднодоступных местах, там вечно грязь, увы тех.процесс такой.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Вот эта буровая установка (БУ), некоторые люди до сих пор думают, что именно эта вышка качает нефть и газ из недр земли. На самом деле эта установка лишь бурит скважину, а потом ее демонтируют и она переезжает в другое место дальше бурить.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Готовые скважины - справа от центра. Вся БУ находится на рельсовом пути и пробурив, и подготовив одну скважину переезжает на несколько метров дальше либо для последующего демонтажа, либо для продолжения бурения.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

На фото представлены панели управления ЧРП.

Святая святых всей установки, все мы знаем, что без электричества жить практически не возможно, так и тут, можно сказать это распределительный центр и главный процессор управления всеми электрическими машина и агрегатами, сюда приходят сигналы на включение того или иного двигателя/агрегата.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Он же только с другого ракурса. Километры проводов, десятки реле и контакторов, сотни клеммников!

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

КРУ-1 от сюда распределяется электричество 6 кВ на трансформаторы и от сюда же на некоторых потребителей 0,4 кВ.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Те самые трансформаторы напряжения два 6/0,4 кВ и один 6/0,69 кВ.

690 В необходимо для питания выпрямителей которые в свою очередь подают выпрямленное напряжения на ЧРП.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Далее РДЭС - резервная дизельная электростанция мощностью 320 кВт, на всякий случай, если вдруг совсем с электричеством будет ахтунг, то она придет на помощь, к тому же тех.процесс требует т.к. нельзя оставлять инструмент в скважине без движения!

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Компрессорный блок. Некоторые узлы и агрегаты требуют наличие сжатого воздуха в системе для работы. Тут все просто - не будет воздуха не растормозится тормоз, а тормоза - очень важны при бурении ведь масса бурильного инструмента очень велика и в отдельных случаях может быть более 200 Тн.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Силосы или силоса - для хранения цемента.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Цементировочный комплекс (БЦК) к сожалению не получилось сфотографировать полностью потому что свободного пространства мало. БЦК применяется для цементирования обсадной колонны, возможно еще для каких то целей, но об этом я не знаю.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Буровые насосы и ПУ буровыми насосами, для бурения требуется подача бурового раствора он приводит в движение забойный двигатель, вымывает выбуренную породу на поверхность, укрепляет стенки скважины.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Триплексные насосы, как видите на табличке раствор подается под большим давлением.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Емкостной блок - блок для приготовления, обработки и хранения бурового раствора. Тут еще работает лаборант, который измеряет параметры раствора, да да, это не просто грязь он еще должен соответствовать определенным параметрам.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Центрифуги тоже требуются для обработки раствора.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Вибросита необходимы для отделения раствора от шлама.

Дегазатор для дегазирования этого раствора.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Много агрегатов, не правда ли? пескоотделитель и илоотделитель названия говорят сами за себя.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Лебедка - та самая буровая лебедка с помощью которой проводят спускоподъемные операции. Самый главный тяжелоатлет на всей установке на ее плечах (вернее канате) лежит (висит) большая масса бурильного инструмента!

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

только с другого ракурса.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Ну вот и добрались до самой вышки вернее до роторного стола (в центре) и бурильного инструмента на заднем фоне. Тут все просто: долото на трубах (инструменте) подается вон в то отверстие по центру фотографии и своими резцами вгрызается в породу! Справа кабина бурильщика. 

Да кстати все это располагается высоко от земли на высоте примерно 12-ти метров.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Ключ манипулятор для завинчивания/развинчивания инструмента(труб) с определенным моментом, ребята его называют "Петрович". Увы я не знаю откуда и почему его так называют.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Мостки на которых хранятся трубы для определенных работ, например бурильные трубы, колонна и еще чего то...

Далее находится энергокомплекс с ДГУ (дизель.генераторные установки) он необходимы на случай, если энергоснабжающая организация по тем или иным причинам отключит нам электричество. ДГУ вырабатывают  6 кВ их 4 штуки и работать они могут как по одному так и все вместе в режиме синхронизации.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Торец генератора.

Пост о моей работе и не только. Нефть, Газ, Буровая, Север, Вахта, Работа, Длиннопост

Ну и мощный cummins, я не знаю сколько в нем лошадей, но аппетит у этой крошки хороший, опять же зависит от нагрузки.

На фотографиях видно сколько электрооборудования находится на этой установке и это еще не всё, так работы у электромонтера много)))

Весь текст написан простым языком с целью быть понятный обычному читателю.

Вот и всё, если у вас возникли какие либо вопросы или пожелания буду рад ответить на них!

Всем безопасной работы!

Показать полностью 22

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!