Direct.Farm

Direct.Farm

Лучшее сообщество о сельском хозяйстве! https://direct.farm/
На Пикабу
поставил 40 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1341 рейтинг 31 подписчик 6 подписок 80 постов 6 в горячем

Тракторы, комбайны и переуплотнение почвы: 1/5 часть пахотных земель уничтожена

Тракторы, комбайны и переуплотнение почвы: 1/5 часть пахотных земель уничтожена Сельское хозяйство, Техника, Сельхозтехника, Трактор, Урожай

📌 Согласно исследованиям ученых из США, Швейцарии и Швеции, современные сельхозмашины оказывают негативное воздействие на плодородность почвы и способны спровоцировать природные катаклизмы, такие как наводнения. Специалисты отметили, что в конце 50-х годов прошлого века зерноуборочные комбайны в среднем весили порядка 4 т, в то время как у современных машин этот показатель доходит до 36 т. Несмотря на то, что современные сельхозмашины проектируются с учетом минимального давления на почву, это спасает только самый верхний ее слой, а глубинные слои уплотняются настолько, что сказываются на урожайности сельскохозяйственных культур отрицательным образом.


📌 Исследования также показали, что наиболее проблемными в плане переуплотнения почвы являются такие географические зоны, как Северная и Южная Америка, Австралия и Европа. 1/5 часть всех пахотных земель в мире получила такой ущерб, что на восстановление их прежних свойств рассчитывать уже не приходится. При этом отмечено, что земли Африки и Азии не имеют таких ярко выраженных проблем с переуплотнением почвы, поскольку уровень механизации в этих странах не столь высок.


📌 Попутно было сделано другое открытие, причем в довольно неожиданном ключе: выяснилось, что по своему весу современные тракторы и комбайны приблизились в весу динозавров из группы зауроподов, куда входили в том числе диплодоки, брахиозавры и апатозавры, вес которых варьировался в диапазоне 20–80 т и более. Исследователи считают, что эти динозавры перемещались по специальным тропам, дотягиваясь до необходимой растительности благодаря длинным шеям и не ступая лишний раз на почву в стороне от тропы, чтобы не переуплотнять ее. Звучит эта версия довольно забавно, но, с другой стороны, ни одно животное так не навредило нашей планете за всю ее историю, как человек, так что вполне может быть.


📝 Резюме: тенденции увеличения производительности тракторов и комбайнов пропорционально увеличивают их размеры и вес, что оказывает крайне негативное влияние на уплотнение почвы. Современные решения вроде широких шин способны спасти от этого воздействия только самые верхние слои, в то время как на большей глубине ситуация не улучшается. В ряде случаев свойства почвы необратимо теряются, и прогрессивной части человечества, судя по всему, необходимо выработать принципиально иной подход к воздействию на нее тяжелых тракторов, комбайнов и прочих сельхозмашин.

Показать полностью

Агронавигация Trimble и российский рынок: комментарии крупнейшего дилера в РФ "Калина Агро"

Агронавигация Trimble и российский рынок: комментарии крупнейшего дилера в РФ "Калина Агро" Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Сельхозтехника, Длиннопост

📌 С момента начала действия санкций множество зарубежных компаний полностью прекратили работу в России и Беларуси, либо временно ее приостановили. Отечественные производители усмотрели в этой ситуации удобную возможность реализовать свою продукцию, рассчитывая на потребности освободившегося рынка. Однако на деле все оказалось не так просто. Недавно в центре внимания оказалась американская компания Trimble, известная своими системами агронавигации. По некоторым данным, компания остановила все поставки продукции в Россию, а также начала блокировку сигналов коррекции на уже проданных в России устройствах.


📌 Крупнейшим официальным дилером Trimble в России является ООО "Калина Агро", и мы задали ряд уточняющих вопросов ее генеральному директору Дмитрию Семенову, чтобы получить наиболее достоверную на сегодняшний день информацию.


✅ Действительно ли компания Trimble отключает платные сигналы коррекции и/или иные сигналы на оборудовании, проданном в России?


"Это неправда. Если у клиента есть уже активированный сигнал — его от него не отключат. Это просто физически невозможно. Во многом эти слухи подогреваются недобросовестными конкурентами".


✅ Действительно ли Trimble бросили на произвол судьбы всю свою налаженную в России инфраструктуру и ушли окончательно и бесповоротно?


"Это также слухи. Дилерская сеть работает в штатном режиме. Наша компания сотрудничает с Trimble около 10 лет. Это наше основное направление деятельности. Действительно, в данный момент компания Trimble, как и многие другие зарубежные технологические компании, попала под влияние санкций и приостановила продажи нового оборудования. Но при этом мы ["Калина Агро"], как российская компания, продолжаем выполнять взятые на себя обязательства по обслуживанию и поддержке существующих и новых клиентов. Мы находимся в одном информационном пространстве, и довольно-таки странно читать нам и нашим клиентам комментарии людей, не имеющих к нашей работе никакого отношения, о том, что мы, оказывается, ушли с рынка. Идет 4 месяц 2022 года, и мы ни на день не остановили свою деятельность и не собираемся этого делать и в дальнейшем. Мы уверены, что временные ограничения в скором времени будут сняты".


✅ Существует информация, что российские дилеры сейчас распродают остатки продукции Trimble с локальных складов. Насколько велики эти запасы?


"Я отвечу за нашу компанию. Мы продаем оборудование Trimble, услуги, сигналы коррекции, разблокировки с наших локальных складов. За 10 лет нам пришлось столкнуться с различными встрясками на рынке, включая недавнюю пандемию и нарушения поставок из-за дефицита комплектующих. Из-за таких случаев мы научились заранее готовиться к сезону и рассчитывать запасы на складах. Мы привозим достаточный объем оборудования и сигналов коррекции задолго до начала сезона, чтобы не подводить клиентов компании. Во всех 12 регионах России, где работает «Калина Агро», все процедуры — установка, настройка и ввод в эксплуатацию оборудования в этом году проходят в обычном режиме".


✅ Большая часть сельхозпредприятий в России использует локальные базовые RTK-станции для точности работ до 2,5 см. Стало быть, им не угрожает внезапное отключение? Если отключение не угрожает, то почему? Это невозможно чисто технически или сама компания Trimble придерживается клиентоориентированной политики, несмотря ни на что?


"Это невозможно технически — в станциях RTK для получения сигнала используется независимый радиоканал. В нем не задействованы серверы или доступ в интернет. За годы работы нами установлено 390 базовых RTK-станций, которые обеспечивают пожизненный сигнал и повторяемость точности любых видов полевых работ. Лицензия активируется 1 раз при подключении. В среднем, в каждом сельхозпредприятии подключено как минимум 7 единиц техники. В крупных холдингах — от 40 до 70 единиц. Следовательно, более 4 000 единиц техники сегодня работают каждый день с точностью до 2,5 см и используют высокоточный сигнал, несмотря ни на что. Также у нашей компании есть своя сеть базовых станций в некоторых регионах России, а в Краснодарском крае их присутствует больше всего. Все это обеспечивает нашим клиентам проведение сева пропашных культур и прочих работ с высокой точностью до 2,5 см без всяких сбоев. Продукт весьма ходовой, и мы всегда имеем на складе достаточные запасы оборудования и лицензий".


✅ Как обстоят дела у меньшей части российских сельхозпредприятий, которые, допустим, используют интернет или другие методы получения сигналов коррекции и/или иных сигналов для Trimble? Для них высокая точность теперь недоступна? Какие для них существуют варианты решения этой проблемы?


"Подключение новых высокоточных ежегодных сигналов коррекции с точностью 2,5 см, либо 15 см, который клиенты активируют при подготовке к севу пропашных культур. Сегодня это просто занимает немного больше времени на обработку и согласование запроса. Мы предупреждаем наших клиентов об этом, и они обращаются к нам за активацией не за 3 дня до начала посевной, как это было раньше, а за 10 дней".


✅ Как быть сельхозпредприятиям, которые только задумываются о покупке системы агронавигации от Trimble? Возможно ли сейчас предоставить им полный набор услуг по установке и настройке оборудования столь же качественно, как до введения санкций? Может быть появились какие-либо нюансы?


"Сегодня мы не видим критической нехватки комплектов оборудования, т. к. продажи оборудования для весеннего сезона мы начинаем за полгода до его наступления, а весной у нас сезон установок, и ввода в эксплуатацию, и обучения. Хозяйства редко оставляют покупку оборудования для точного сева на последний момент — всегда все готовятся заранее к этому процессу. На данный момент мы не переносим реализацию никаких новых проектов".


✅ Из-за слухов об уходе Trimble некоторые отечественные предприятия усмотрели для себя освободившуюся нишу. Как известно, любой рынок покинуть легче, чем занять в нем уверенную позицию. Слухи очень сильно подрывают репутацию продуктов от Trimble, а конкурентам это только на руку. Какие планы у Trimble на будущее в связи с этим?


"Trimble не покинул рынок. На рынке есть ряд решений, заменяющих в некоторой степени базовые продукты Trimble. Например, простые курсоуказатели или системы параллельного вождения — вариантов множество. Альтернатив нет для более сложных и точных решений, таких как гидравлические автопилоты, программное обеспечение, управление агрегатами по ISOBUS, мониторинг урожайности, дифференцированное внесение СЗР и удобрений, управление водными ресурсами, а также объединение в одну экосистему агропредприятия. Эти крутые разработки заменить быстро невозможно, а они очень популярны и внедрены во многие сельхозпредприятия. Репутацию любой компании обычно подрывает обман и недобросовестное отношение к клиентам – это не про «Калина Агро», и тем более не про производителя оборудования Trimble. Наши клиенты по всей России с нами очень давно, и они прекрасно понимают, что мы делаем все возможное в данной ситуации. Ни одно хозяйство на сегодняшний момент не пострадало, вся техника готова и приступила к полевым работам. Не верьте слухам!"


📝 Резюме: крупнейший российский официальный дилер Trimble "Калина Агро" не подтверждает слухи об окончательном уходе компании с российского рынка. Продукция Trimble активно продается, устанавливается и обслуживается. Сигналы коррекции также работают в привычном режиме. На складах официальных дилеров имеется достаточный запас оборудования и лицензий, чтобы полноценно обслуживать новых и уже существующих клиентов. Также есть основания полагать, что ограничения поставок новых партий продукции Trimble носят временный характер и в будущем будут сняты.

Показать полностью

Шагоходы AT-AT: новая жизнь в полях Кубани

Шагоходы AT-AT: новая жизнь в полях Кубани Сельское хозяйство, Трактор, Техника, Юмор, Сельхозтехника

📌 В связи потребностью в высокопроизводительных сельскохозяйственных машинах кубанским аграриям предложили использовать имперские шагоходы модели AT-AT производства KDY. Данные машины обладают высочайшей мощностью и производительностью и способны выполнять широкий спектр задач — от вспашки и посева до растаптывания мышевидных грызунов и лазерного уничтожения насекомых. Шагоходы AT-AT могут агрегатироваться с любой прицепной техникой вне зависимости от ширины ее захвата, а также использовать сцепки из любого количества орудий. В стандартной комплектации присутствует система навигации, точность которой составляет +/- 1 мм при любых погодных условиях. Платные сигналы коррекции не требуются.


📝 К настоящему моменту ряд сельскохозяйственных предприятий Кубани уже провел испытания имперских шагоходов AT-AT и результаты превзошли все ожидания аграриев. Главным поставщиком имперских шагоходов AT-AT на территории России является АО "Галактик Лизинг", на данный момент отгрузивший порядка 30 единиц этих машин первым заказчикам. Компания заявляет, что в настоящее время количество поступивших заявок на AT-AT составляет 450 шт, а всего в 2022 году российским сельхозпредприятиям планируется поставить порядка 2000 шагоходов этой модели.


Всех с первым апреля! И хорошего настроения!)

Показать полностью 1

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

Когда вы слышите название Porsche, скорее всего вы представляете себе несколько моделей прекрасных спортивных автомобилей, включая легендарный Porsche 911. Но знаете ли вы, что штутгартский производитель спорткаров проектировал сельскохозяйственные тракторы еще в 1930-х годах и даже производил их некоторое время?

В самом начале 30-х годов XX века немецкий конструктор Фердинанд Порше, проработав до этого много лет в компании Daimler, открыл в Штутгарте собственное предприятие, специализирующееся на разработке двигателей. Спустя некоторое время германское правительство поручило ему разработать простой и недорогой автомобиль для широкого потребления и столь же простой и недорогой трактор для нужд сельского хозяйства. Конструктор начал разработку «народного автомобиля» Volkswagen и «народного трактора» Volkstractor (или Volkspflug) практически одновременно. История автомобилей марки Volkswagen, начавшаяся с выпуска прототипов V1, V2 и V3 в 1936 году, продолжается до сих пор, а вот как развивалось тракторное направление компании Porsche — об этом далее.

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

Первый прототип «народного трактора» был готов уже в 1934 году. Примечательно, что трактор имел гидромуфту между двигателем и трансмиссией, поскольку в те времена инженеры считали, что фермеры не умеют правильно управлять сцеплением при переключении передач. Фердинанд Порше продолжал работу и между 1937 и 1939 годами было выпущено еще два прототипа тракторов. Это были модели 110 и 112 с V-образными бензиновыми двигателями воздушного охлаждения мощностью до 12 л.с, так как конструкция дизельного двигателя Porsche была еще не вполне готова для использования.

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

Первый прототип модели 113 с дизельным двигателем воздушного охлаждения увидел свет ближе к 1939 году, но начавшаяся Вторая мировая война резко изменила планы компании Porsche. В связи с нехваткой топлива был разработан трактор с двигателем, способным работать на древесине или угле, но затем компании пришлось переключиться на выпуск военной продукции — штабных автомобилей, амфибий и т.д. Кроме того, Фердинанд Порше принимал активное участие в разработке немецких тяжелых танков Tiger P, а также сверхтяжелого танка Maus.

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

Спроектировать давно запланированный дизельный Volkstractor компании Porsche удалось лишь в 1948 году. Годом позже было заключено лицензионное соглашение с немецкой компанией Allgaier Tool Construction, а в 1950 году универсальный трактор под названием AP 17/1 мощностью 18 л.с. был впервые представлен широкой публике на выставке Немецкого сельскохозяйственного общества во Франкфурте. Многочисленные инновации, среди которых — воздушное охлаждение, легкая конструкция и маслогидравлическая муфта сцепления, — привели к нужному эффекту, и уже к концу 1950 года компания произвела 1550 новых тракторов.

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

В 1951 году свет увидел трактор модели AP 17/2 с дизельным двигателем мощностью 22 л.с. и улучшенным рулевым управлением. С 1953 по 1955 годы Allgaier также выпустили серию тракторов A111–A114 мощностью от 11 до 44 л.с. В конце 1955 года компания прекратила производство тракторов из-за чрезмерных инвестиционных затрат на расширение производства, а в 1956 году Allgaier была преобразована в Porsche Diesel Motor Construction.

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

Новой компанией Porsche Diesel Motor Construction были разработаны тракторы Junior, Standard, Super и Master с одно-, двух-, трех- и четырехцилиндровыми двигателями мощностью до 50 л.с. Всего до 1963 года было произведено около 120 000 дизельных тракторов Porsche. Несмотря на неплохие показатели продаж, в конце 1963 года производство тракторов было остановлено из-за слишком сильной конкуренции, после чего Porsche сфокусировались на выпуске автомобилей. В том же 1963 году во Франкфурте компанией был представлен легендарный Porsche 911, не нуждающийся в особом представлении. Автомобильные дела компании шли превосходно и продолжают развиваться по сей день.

Porsche Diesel Tractor: когда скорость — не главное Сельское хозяйство, Техника, Трактор, Porsche, История, Длиннопост

Сегодня дизельные тракторы Allgaier и Porsche пользуются огромной популярностью у коллекционеров по всему миру, особенно в Северной Америке, где коллекционирование и восстановление старых тракторов стало весьма популярным хобби. Восстановленные дизельные тракторы Porsche продаются в диапазоне от 15 до 20 тысяч долларов, а невосстановленные образцы в рабочем состоянии возможно приобрести за 5–6 тысяч долларов.

Показать полностью 7

Direct.Farm в лицах: Галина Захаренкова

Мы уже вовсю погрузились в захватывающий рабочий процесс и продолжаем окружать себя людьми, влюбленными в свое дело. Сегодня в "Direct.Farm в лицах" у нас своеобразный дебют - впервые свою историю рассказывает ветеринарный врач КРС - Галина Захаренкова. Галина - ветеринарный врач ООО СПК "Межениновский", лауреат профильных всероссийских конкурсов, студентка Томского сельскохозяйственного института и, (невозможно удержаться), просто красавица:)

Как работали женщины в С/Х во время Великой Отечественной войны?

Как работали женщины в С/Х во время Великой Отечественной войны? Сельское хозяйство, История, Посевная, Урожай, Деревня, Длиннопост

Наш автор Инна Руденко рассказывает о том, сколько женщин работало в С/Х во время Великой Отечественной войны, чем (или кем) заменяли технику и как девушки вынужденно справлялись с управлением тракторов.


В довоенные годы сельские жители составляли большинство населения Советского Союза. С началом Великой Отечественной войны ряд крупных сельскохозяйственных районов был оккупирован: уже к ноябрю 1941 года страна лишилась территории, на которой ранее проживало около 40% населения, производилось 38% зерна, 84% производства сахара, находилось 38% крупного рогатого скота и 60% свиней.


Всеобщая мобилизация резко сократила количество трудоспособных мужчин на селе на 60%. Кроме того, из колхозов было изъято всё, что ещё могло ездить и ходить, то есть все здоровые лошади, исправные трактора и автомобили. В то же время власти обязали оставшихся сельчан (женщин, подростков, детей, стариков и инвалидов) бесперебойно снабжать армию и города сельскохозяйственной продукцией.


«Я и лошадь, я и бык…»


Еще в 1940 году доля женского труда среди трудоспособных колхозников составляла 52,1%. С началом войны этот показатель увеличился до 80%: число женщин-трактористок увеличилось в 11 раз, комбайнерок и шофёров - в 7 раз, бригадиров тракторных бригад - в 10 раз. Уже к 1944 году 81% тракторов и 62% комбайнов водили женщины, тогда как до войны среди комбайнеров и трактористов женщин было всего 9%.


Пахота и сев, уборка урожая, уход за скотом, заготовка кормов и многое-многое другое легло на женские плечи. Конечно, по возможности на пахоте, бороновании и при перевозке тяжестей труженики сельского хозяйства использовали своих личных коров и быков, если таковые ещё были. Оставшаяся же в колхозах техника нуждалась в основательном ремонте и запасных частях, а горючее почти не выделялось.


«Из-за отсутствия техники все работы приходилось выполнять вручную. Впрочем, народ у нас находчивый. Колхозницы навострились пахать, запрягая в плуг женщин, что посильнее. И те тащили его не хуже трактора», – пишут о работницах Нижегородской области (тогда – Горьковской).


Лемешко Анастасия Григорьевна (1924 г.р.) работала в Алтайском районе Хакасии трактористкой, управляя колёсным трактором, называемым в народе «ната». Она рассказывает: «Самым трудным было завести этот трактор. Нужно было со всей силы крутить рукоятку. А сила там нужна была мужская. Когда ломался трактор, сами же его ремонтировали. Кабины не было. Во время пахоты, если поднимался ветер, землёй забивались рот, нос, глаза. Фар у трактора не было. Сзади стоял помощник, который фонарём освещал трактору путь».


Быстрее. Выше. Сильнее.


Успеха в сельском хозяйстве женщины добились не сразу. Было сложно выполнять свои обязанности и одновременно учиться новому. Фронт требовал продовольствия, а промышленность – сырья. По закону военного времени сокращать выпуск сельхозпродукции не разрешалось. При этом только поголовье скота сократилось вполовину, а экономический и политический нажимы на деревню продолжали усиливаться. Главным женским лозунгом того времени стал девиз: «За себя и за мужа, ушедшего на фронт, по 200-300%».


К апрелю 1942 года на сельскохозяйственные работы было мобилизовано даже городское население: принимались экстренные меры по распашке новых площадей, которые в тот год увеличились на 5 млн га. В это же время примерно в 1,5-2 раза был повышен обязательный минимум выработки трудодней на каждого колхозника. Например, в сельхозартелях средняя ежедневная выработка на сенокосилку в бригадах, состоявших из женщин, поднялась до 8 га вместо 4,5 по норме.


Но даже при таких условиях крестьянкам удавалось бить рекорды. Так, например, в Алтайском крае при норме 520 снопов в день, женщины связывали 1150 -1500 штук. А ведь условия труда и быта были очень суровые: люди голодали, мерзли, не хватало медикаментов, одежды и мыла.


Всегда есть место подвигу


Удивительно, но все женщины, позже вспоминающие те тяжелые времена, описывали свои действия не как невероятный подвиг, а как тяжелый повседневный труд. Возможно, именно поэтому среди послевоенных терминов появилось важное определение – «трудовой подвиг»!


Одним из таких проявлений трудового подвига советских женщин колхозной деревни стало социалистическое соревнование женских тракторных бригад и трактористок, начатое весной 1942 г. по инициативе трактористок Ставропольского края. Вскоре соревнование было поддержано сельхозработницами всей страны. Основным условием являлось выполнение тракторных работ не менее чем на 110% и экономия горючего не менее чем на 3%, а также и обязательство трактористок беречь свои машины как боевое оружие.


В этом соревновании приняли участие 3480 женских тракторных бригад и ещё 145 128 трактористок, не объединенных в бригады. Особенно хороших результатов в работе удалось добиться трактористкам Московской, Тульской, Рязанской, Калининской, Горьковской областей, Чувашской и Коми АССР.


Женщины в сельском хозяйстве нашего времени


Женщины, работающие в сельском хозяйстве по всему миру, составляют более четверти всего населения планеты. В развивающихся странах на долю женщин приходится 43% рабочей силы. На них возложена основная ответственность за обеспечение продовольственной безопасности, так как они производят, перерабатывают и готовят большую часть продовольствия.


В 1995 году на 4-й Всемирной конференции ООН по положению женщин было предложено отмечать Всемирный день сельских женщин, который празднуется 15 октября.

Показать полностью

Что ожидает мировые рынки зерновых?

Что ожидает мировые рынки зерновых? Сельское хозяйство, Фермер, Растениеводство, Агрономия, Агроном, Аграрии, Фермерство, Комбайн

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, мировые рынки зерновых останутся сбалансированными, несмотря на опасения, вызванные коронавирусом.

Оценка мирового производства зерновых в 2019 году была пересмотрена в сторону увеличения на 1,2 млн. тонн (на апрель 2020), что составляет 2 721 млн. тонн.

Мировые цены на сахар растут, а сахарные заводы России закрываются

Мировые цены на сахар растут, а сахарные заводы России закрываются Интересное, Познавательно, Статистика, Сельское хозяйство, Ферма, Фермер, Продукты, Растениеводство

Очень интересная ситуация складывается с сахаром в мире и в России в частности. Цены на него начали расти в связи с пандемией коронавируса, неблагоприятной погодой в других странах и ростом доллара (сахар торгуется на бирже и зависит от курса валют). Но если вспомнить конец 2019 года, то ситуация была прямо противоположной.

Российский урожай сахарной свёклы 2019 года был настолько велик, что побил все существующие прошлые рекорды. На схеме мы указали пятерку регионов-лидеров, на долю которых приходится самый большой процент производства сахарной свёклы в стране.

Россия и до 2019 года являлась мировым лидером по производству этой технической культуры, а в прошлом году собрала ещё на 29% больше своих предыдущих показателей. К тому же, 10 лет назад выход сахара с 1 Га составлял всего 3 тонны, а сейчас, благодаря модернизации производства, с 1 Га получают уже до 7,2 тонны.

К сожалению, такие большие объемы сахарной свёклы привели к неутешительным результатам: в конце 2019 года четко обозначился рост излишков сахара и резкое падение цен на него – до 30%, а также вынуждены были закрыться пять сахарных заводов.

Сегодня же цены на сахар в мире уже достигли своего трехлетнего максимума, хотя эксперты спешат успокоить потребителей: как только ситуация в мире станет более стабильной, цены тоже нормализуются.

Верите ли вы, что стоимость таких продуктов потребления, как сахар, останется прежней? Каков ваш прогноз относительно цен на остальные продукты питания в будущем?


Источник: платформа о сельском хозяйстве www.direct.farm
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!