Diagnostiker

Diagnostiker

пикабушник
поставил 252 плюса и 214 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1371 рейтинг 110 подписчиков 135 комментариев 10 постов 5 в "горячем"
390

Менять свечи? А разве надо?!

Друзья, всем привет, с Вами Подольский Механизатор.

И сегодня будет история об одной профессии, попробуйте угадать о какой профессии идёт речь.

Значит звонит мне товарищ и говорит:
-@Diagnostiker, у меня машина не едет.
-Привет, подробнее, расскажи что случилось?
-Ну она вроде как подтраивает, но едет, а на газ нажимаешь и ехать перестаёт.
(Да шикарно, вот теперь мне всё понятно сразу стало)
-Короче я ничего не понял, приезжай, а там посмотрим)

Приезжает Фольксваген Поло, недавно менял у него масло и машина как мне показалось довольно свежая.
Человек семейный, всегда в машине чисто, ухожено.
Двигатель на холостых оборотах работает довольно ровно, при нажатии на газ сразу чувствуется подтраивание, причём не систематическое, на одном цилиндре, а как будто вразнобой. То есть равномерно раскручивается двигатель, но при этом чувствуются перебои и сложный набор оборотов.

Ладно... Где мой красный сканер?! Подключаем и вижу ошибку P0300 то есть "Множественные пропуски искрообразования".

Спрашиваю владельца:
-Сколько лет машине?
(Я то наивный, косвенным вопросом хотел узнать, насколько у человека старые свечи зажигания.)
-2 года.
-А свечи давно менял?
-С завода не менял.

Ну думаю про себя: 2 года... Машина же как новая... Человек аккуратный...

А давай выкрутим свечи?
А давай.

Выкручиваю, смотрю на зазор и о@#!?аю.
От бокового и центрального электрода практически ничего не осталось.

Дело в том что искра со временем "выгрызает" частички электрода и зазор увеличивается настолько, что появляются пропуски зажигания.

Менять свечи? А разве надо?! Автосервис, Свечи зажигания, Ремонт, Катушка, Youtube, Диагностика, ELM327, Видео, Длиннопост

Спрашиваю напрямую:
-Какой пробег?
-200 000 с копейками.
-Почему свечи не менял?
-Так проблем не было!
-А мог бы на катушку попасть.
-Ну не попал же.
(Увеличенный зазор в свечах между электродами, даёт повышенную нагрузку на катушки зажигания.)

В итоге через месяц виделся с этим товарищем, он сказал что расход упал где то на 1 литр на сотню.

Ну и в заключении небольшой ролик, дабы раскрутить канал на YouTube, и получать МНОГО бабла)))

Берегите свои автомобили, меняйте свечи вовремя, ведь замена свечей обходится гораздо дешевле замены катушек зажигания. Да, и при увеличенном зазоре между электродами растёт расход топлива, так что мнимая экономия выходит на замене свечей.

С Вами был Подольский Механизатор, Всем добра...)

Показать полностью 1 1
336

Это не яблочный сок...

Друзья, всем привет, с Вами Подольский Механизатор.

Это не яблочный сок, и даже не коньяк. Это якобы бензин, с заправки.

Это не яблочный сок... Автосервис, Бензин, Ремонт, Диагностика, Hyundai, Двигатель

Есть только один нюанс. Этот бензин не горит, и машина на нём не заводится)

222

Развод в автосервисах.

Всем привет, в общем история такова. Заезжал ко мне товарищ на Хонде Аккорд 8. Необходимо было найти утечку тока. Аккумулятор разряжался за два дня простоя при всех выключенных потребителях. Так вот, проблема была в окислившейся кнопке открытия багажника. Она находится снаружи и со временем, из-за недостаточной герметичности и агрессивной среды, появляется медный купорос, который пропускает через себя малый ток, тем самым провоцируя разряд аккумулятора. Но не в этом суть. Хозяин автомобиля, помня о том, что на устранение проблемы я потратил достаточно малое время, позвонил мне через два месяца и спросил меня, могу ли я подъехать и посмотреть, почему не заводится автомобиль, так как ему срочно нужно было ехать за пределы нашей страны. Я ответил, что занят к сожалению. Он меня понял, и не став дожидаться, когда я освобожусь, потащил машину в автосервис. Так вот суть этого поста:

Развод в автосервисах. Хонда аккорд, Хонда, Автосервис, Ремонт, Диагностика, Автоэлектрика

Выше счёт из сервиса. А проблема была всего лишь в неисправном нормально разомкнутом реле и накрывшемся блоке сигнализации. То есть когда машина на охране или просто отсутствует напряжение, цепь реле блокировки разомкнута и машина не заводится.

P.S.: Сервис дал большую скидку и за свои услуги взял "всего" 20000 рублей. С Вами был Подольский Механизатор. Ремонтируйтесь только в проверенных сервисах. Всем добра!

193

Хитрая хитрость... Или проблема, как всегда на поверхности!

Друзья, всем привет. В прошлом посте сдуру написал, что как только будет больше семи подписчиков, то сразу пилю следующий пост. Кхм... Подписчиков стало больше семи через 2 минуты)))

Пришлось немного подумать, чтобы написать про интересную тему. В данном посте напишу о том, как проверить первичные системы запуска двигателя, а так же направить мысли в верном направлении!

WARNING! Не является руководством, а просто делюсь опытом)

Усаживаемся поудобнее, наливаем чашечку чаю и... Поехали!

Одним ненастным холодным днём, мне позвонил друг и попросил помощи, приблизительно вот так:
-@Diagnostiker, у меня с тачкой какая то хрень, приехал из города, поставил машину к дому, а когда вышел, машина схватывает, но не заводится!
-Твой верный немецкий скакун Opel Astra H с двигателем Z18XER устал и не хочет ехать?
-Да, да, а мне срочно нужно ехать.
-Хорошо, сейчас приеду, дотащим ко мне в гараж, будем колдовать!

В общем притащили скакуна. Подключил диагностику, посмотрел ошибки, а их сука нету. Вотжеж йобжеж какжеж. Ладно, прийдётся голову включать.

Включил я голову и начал проверку.

Воздушный фильтр чистый, воздух мотор засасывает исправно.

Насос жужжит... Проверим давление в топливной магистрали, путём снятия штуцера с топливной магистрали - да есть же! Брызжет как из фонтана. Тэкс... Нюхаю выхлоп - пахнет бензом.

Ну ладно, выкрутим свечи - сырые. Прокаливаем горелкой (производители свечей запрещают так делать, но мы то с Вами знаем, что это происки рептилоидов и иллюминатов во главе с Прокопенко) Ставлю свечи на место, и... Схватывает, но не заводится. Выхлоп так же пахнет бензином.

На состав смеси у нас влияет датчик абсолютного давления воздуха или датчик массового расхода воздуха. Но скинув фишку, я ничего не получил, кроме ошибки в Launch, машина ведёт себя так же - схватывает и не заводится. Я начинаю немножко злится. Что тебе надо? Железяка поганая!

Из датчиков, которые у нас влияют на состав смеси есть ещё один подозреваемый - лямбда-зонд, но он больше корректирующий, да и включается он только при прогреве, а машина тем не менее холодная.

А ещё? Датчик температуры! Скидываю с него фишку, ключ на старт и... Машина зафырчала и не заглохла, работает с перебоями, включился вентилятор, но машина не глохнет.

В общем почему я не обратил на это внимание раньше. Да потому что на опеле сцука нет датчика температуры на приборной панели.

Глушу, включаю Launch, одеваю фишку на разъём датчика температуры, включаю зажигание. Опачки... В показаниях температура очень высока, хотя на улице холодно. Не буду рассказывать, о том, что я свои догадки подтвердил пирометром, скидываю фишку с датчика и... Показания -40. Проводка в норме, датчик врёт, меняю датчик и товарищ довольный на своём немецком скакуне умчался в закат...
Так это я к чему, ах да...

Датчик температуры один из важных датчиков, потому что есть прямая зависимость от температуры окружающего воздуха и соответственно времени импульса, который подаёт ЭБУ на форсунку, для того чтобы она была открыта. А как мы все знаем, в холодное время нужно больше бензина для запуска, потому что он на холоде плохо испаряется (горят как известно пары). И здесь была ситуация, когда ЭБУ думая, что температура двигателя, допустим, +50 по Цельсию, давал маленький импульс на открытие, соответственно, ощущалась нехватка бензина и машина глохла.

Почему же из выхлопной трубы пахло бензином? Да потому что состав смеси был неоптимальным и она в данных условиях нихрена не сгорала. Попробуйте зимой завести карбюраторный автомобиль без "подсоса", из выхлопной трубы точно так же будет пахнуть бензином)

Пора заканчивать, надеюсь было интересно, пишите вопросы в комментариях.
А в конце как обычно видеоверсия.
Хейтеры минусуем, ищем ошибки в тексте, доёбываемся до того, что это реклама канала на Ютуб. Да, бля...ть, это реклама, потому что я не хочу платить деньги за раскрутку канала, но хочу, чтобы как можно больше людей получало интересную информацию, кому нравится, заходите в гости, кому не нравится, я никого не заставляю...

Всем адекватным обязательно отвечу в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте грозные лайки ну и...

Всем добра!

P.S.: Через два дня была девочка на Шевроле Авео в кузове Т300 с точно такой же проблемой. Зимнее обострение что ли какое то?!)

Показать полностью 1
190

Интересная неисправность в автомобиле Форд Фокус.

Друзья, всем привет, с Вами канал Подольский Механизатор!)

Сегодня расскажу интересную (может и не очень интересную), и познавательную историю. Так вот, начнём...

Звонит мне как то раз товарищ и говорит:
-@Diagnostiker у меня машина не заводится.
-Что случилось?
-Да ничего не случилось, просто не хочет заводится и всё.
-Не, бро, так не бывает, сейчас приеду, посмотрим, покумекаем.

Вообщем приехал и наблюдаю такую картину:
Форд Фокус 2, включаю зажигание, ключ на старт, а стартер не хочет... Ничего не хочет, молчит. Подключаем диагностику, и видим целую кучу ошибок в ЭБУ ДВС. Причём ошибки никаким образом не выстраиваются в логическую цепочку. Очень много было разговоров по поводу приборок на Фордах, и я как раз вспомнил все эти байки. Ну проверим... легонько ударяем по панели, машина заводится и нормально работает, но моргает разными ошибками. Кстати меня очень смутила надпись о неисправности коробки, то есть помимо множества ошибок, ещё и коробка неисправна. )))

Снимаем панель? Так точно...

Снял, разобрал. При разборке рекомендую вымыть руки с мылом, потому что если схватить жирными пальцами подложку стрелок приборной панели, то останутся следы, которые будет проблематично оттереть.

Подробная разборка на видео. В целом же, ничего сложного нет.

Как раз под стрелками находится пайка разъёма. Вот она то нас и интересует. Прикол в том, что несмотря на гигантские мощности завода Форд. Пользуются там не припоем, а какой то шляпой. И при осмотре были выявлены трещины на пайке.

Берем качественный китайский флюс с Алика. Качественный китайский припой оттуда же и заново пропаиваем все контакты, желательно с небольшим избытком, дабы такое не повторилось)

Почему же такое происходит? Так как в Фокусе очень много блоков связаных по CAN шине. Соответственно даже слабого недоконтакта достаточно, чтобы оставить память о себе в виде ошибок в блоках. Что в целом и произошло в данном автомобиле.

При разборке приборки была замечена ещё одна интересная особенность данного автомобиля. Лампы, сигнализирующие о неисправностях в системах были просто залеплены пластилином. Да, да, вот такая предпродажная подготовка.

Ещё один момент, это сложность установки стрелок как положено. Не устанавливая переднее стекло приборки, подаём питание на приборку, и отключаем. Стрелки переходят в нужное нам нулевое положение. После этого аккуратно насаживаем их, но не до конца, чтобы была возможность их снять беспроблемно. Включаем зажигание, заводим, проверяем тахометр, топливо и температуру. Можно тронуться и проверить корректность отображения скорости. Если всё хорошо, то доустанавливаем стрелки и цепляем переднее стекло. Собираем всё и радуемся) В конце поста, как обычно оставлю ссылку на ролик. Всем добра!)

Показать полностью 1
66

Посвящается моим шести подписчикам...

В этом посте речь пойдёт про то, как был обнаружен гарантийный ремонт у официального дилера.

В общем приехал ко мне товарищ, и обрисовал проблему по своему Opel Zafira 2012 года выпуска: Загорается чек, и жёлтый ключик. Подключив Launch X431 было выяснено, что проблемка кроется в цепи управления второй скоростью реле вентилятора.

И вот я такой на позитиве достаю мультиметр... С понтом сча... Причину найдём)

Замерил напряжение на управляющих контактах, предварительно включив Launchем вентиль. Есть. Замерил напряжение на силовом контакте. Да есть же. Ну и говорю: "Братан, кирдык релюшке!)"

Но... Дьявол кроется в деталях...

Через несколько дней, товарищ приезжает с этой же проблемой. Я в раздумьях, проверяю напряжение на управляющей цепи. Да есть же твою мать!

Ну-с, тогда будем производить вскрытие... Есть такой прекрасный приборчик, называется он Кабель Трекер. Необходимая вещь для диагноста, я считаю. Вскрываю проводку и начинаю проверять проводку на целостность. Смущает место ремонта проводки в моторном жгуте. И между нами состоялся следующий диалог:

-Эт чё?
-Я хз!
-Машину в ремонт отдавал?
-У официалов была.
-А они что делали?
-Сказали, что меняли мозги.
-Нет, ну пидо...расы!

Как оказалось, машина была в ремонте у официалов, в связи с тем, что отказалась запускаться. Как сказали хозяину, проблема была в ЭБУ двигателя. Так нет же, эти хитрые моськи всего навсего отремонтировали жгут проводов. Как оказалось, всё это к основной теме не относится, в местах пайки, контакт был нормальный и эти цепи нас на данный момент не интересовали.

В итоге нахожу обрыв - перетёртость провода и медный купорос, или по простому отгнивший медный провод, который без нагрузки прекрасно пропускает напряжение, а под нагрузкой в виде обмотки реле, переставал пропускать электричество. В общем обрыв спаяли, косу собрали. И товарищ довольный уехал.

Сейчас все скажут: @Diagnostiker иди ты на хер, хватит рекламировать Ютуб канал! Но для тех кому интересно, оставлю видеоверсию данного события.

Кому интересно - подписывайтесь. Кому не понравилось - минусуем.

Ах да, если количество подписчиков перевалит за семь человек, то сразу же запилю следующий пост )))

Всем добра!)

Показать полностью 1
26

Мы с приятелем вдвоём работали под дизелем... Или снова Форд.

Друзья, всем привет, с Вами канал Подольский механизатор!)

Сегодня будет небольшой ликбез про двухлитровый дизельный Форд Куга.

Началось всё вроде бы как всегда, приехала машинка с горящим Чеком,
хозяин пожаловался, что машинка плохо едет.
"Ну давай чудо китайской мысли!" Подумал я, подключая Launch. P246B... P2463... P244C... бодро отрапортавал мне мой юный китайский друг.

Расшифровав данное сообщение от китайского агента, пришёл к выводу, что нужно... Больше знаний по дизельным двигателям и обратился к дяде Гуглу. На что мне был дан расплывчатый ответ о том что ошибки связаны с сажевым фильтром. Информации в русскоязычном интернете очень мало, пришлось думать головой.

Основная причина в том, что забит сажевый фильтр. Логическая цепочка начала выстраиваться. Забит сажевый фильтр - Не проходит процесс регенерации - Высвечивает чек и машинка не едет.

Напишу поподробнее про процесс регенерации. Иногда можно встретить автомобиль с дизельным двигателем едет по трассе, а потом, когда хозяин даёт газку, сзади появляются клубы дыма и создаётся ощущение, что у автомобиля дикий масложор. Но нет, это включается процесс регенерации сажевого фильтра. У данного автомобиля в выхлопной системе перед сажевым фильтром стоит форсунка и свеча накаливания. Она нужна, для того, чтобы в определённые моменты впрыскивать подогретое дизельное топливо непосредственно на сажевый фильтр. Температура на сажевом фильтре поднимается и начинается процесс прожига, при котором частицы сажи выгорают и вылетают в выхлопную трубу, тем самым очищая сажевый фильтр. Перед и после сажевого фильтра стоят датчики температуры, которые необходимы для поддержания и регулирования процесса регенерации.

Так вот, о чём это я, ах да. На данном автомобиле форсунка была забита, проверяется очень просто. Скинув шланг подачи топлива на эту форсунку, я подал сжатый воздух в штуцер форсунки и..... Ничего. Форсунка воздух не пропускает. Клапана никакого нет, значит забита сама форсунка, кстати, форсунка это просто трубка со свечёй накаливания.

Казалось бы всё просто, открутить форсунку и промыть, но основная проблема в том, что к ней очень проблематично добраться. Я не знаю, может быть есть какие то другие способы, но нам пришлось снимать подрамник автомобиля, чтобы обеспечить необходимый доступ к ней.

Сняв форсунку было обнаружено, что она полностью забита сажей. Посмотрев цены на новую форсунку, и позвонив хозяину автомобиля, было принято решение попробовать её прочистить. Ведь как я писал выше это по сути всего лишь трубка со свечёй накаливания.

Отмачивание в винсе никакого эффекта не дало. Пришлось выкручивать свечу накала и прогревая форсунку двумя горелками, с попутной очисткой при помощи проволки, заливать её очистителем ЕГР. Через какое то время она поддалась. И выплюнув частицы сажи начала пропускать через себя жидкость хорошим потоком.

Темнело...

Холодало...

А далее как в мурзилках: "Производим сборку в обратном порядке."

После сборки был запущен процесс регенерации сажевого фильтра, во время процесса, обороты двигателя поднимаются блоком управления ДВС, и в определённые моменты происходит впрыск дизельного топлива. Длится он около получаса. Начитавшись ужасов, о том, что фильтр разогревается до такой температуры, что может полыхнуть. Мы запаслись огнетушителями и постоянно контроллируя температуру при помощи пирометра, не спускали глаз с автомобиля.

К счастью всё прошло гладко и после процесса регенерации, ошибки сбросились.

Владелец автомобиля был очень рад, что всё обошлось малой кровью. Я ж добрый, заранее предупредил его о том, что может быть такое, что авто загорится, о том, что фильтр может быть забит настолько, что его придётся менять, а он ни фига не дешёвый.

В общем... Подробности и небольшой экшн на видео.

С Вами был Подольский Механизатор. Всем добра...)))

Показать полностью 1
2

Ремонт блока климат контроля Киа Рио 2.

В общем "смищные" шутки, которые я выкладывал ранее. Никому не зашли по причине либо моего незнания, либо моей тупости. В общем решил постить то, что составляет часть моей жизни - хобби, так сказать. И на Ваш суд выкладываю ролик со своего канала. В кратце, суть видео: Повесть о том, как можно отремонтировать блок климат контроля, затратив немного времени, припоя, проводков и термоклея. Всем пикабушникам у кого имеется Киа Рио 2, я думаю будет полезно и интересно. А может быть кто то даже сталкивался с такой проблемой у себя на автомобиле. Комментируйте, а кому интересна автомобильная тематика, подписывайтесь на канал. Если тема зайдёт, буду не только выкладывать видео, но и писать посты по диагностике и ремонту автомобилей. Ссылка на канал под видео. Всем добра! )

https://www.youtube.com/channel/UCf9RKZMK8UXus0U8LfALaLg

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!