Diagnostiker

Diagnostiker

на Пикабу
поставил 288 плюсов и 249 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1377 рейтинг 111 подписчиков 146 комментариев 10 постов 5 в "горячем"
391

Менять свечи? А разве надо?!

Друзья, всем привет, с Вами Подольский Механизатор.

И сегодня будет история об одной профессии, попробуйте угадать о какой профессии идёт речь.

Значит звонит мне товарищ и говорит:
-@Diagnostiker, у меня машина не едет.
-Привет, подробнее, расскажи что случилось?
-Ну она вроде как подтраивает, но едет, а на газ нажимаешь и ехать перестаёт.
(Да шикарно, вот теперь мне всё понятно сразу стало)
-Короче я ничего не понял, приезжай, а там посмотрим)

Приезжает Фольксваген Поло, недавно менял у него масло и машина как мне показалось довольно свежая.
Человек семейный, всегда в машине чисто, ухожено.
Двигатель на холостых оборотах работает довольно ровно, при нажатии на газ сразу чувствуется подтраивание, причём не систематическое, на одном цилиндре, а как будто вразнобой. То есть равномерно раскручивается двигатель, но при этом чувствуются перебои и сложный набор оборотов.

Ладно... Где мой красный сканер?! Подключаем и вижу ошибку P0300 то есть "Множественные пропуски искрообразования".

Спрашиваю владельца:
-Сколько лет машине?
(Я то наивный, косвенным вопросом хотел узнать, насколько у человека старые свечи зажигания.)
-2 года.
-А свечи давно менял?
-С завода не менял.

Ну думаю про себя: 2 года... Машина же как новая... Человек аккуратный...

А давай выкрутим свечи?
А давай.

Выкручиваю, смотрю на зазор и о@#!?аю.
От бокового и центрального электрода практически ничего не осталось.

Дело в том что искра со временем "выгрызает" частички электрода и зазор увеличивается настолько, что появляются пропуски зажигания.

Менять свечи? А разве надо?! Автосервис, Свечи зажигания, Ремонт, Катушка, Youtube, Диагностика, ELM327, Видео, Длиннопост

Спрашиваю напрямую:
-Какой пробег?
-200 000 с копейками.
-Почему свечи не менял?
-Так проблем не было!
-А мог бы на катушку попасть.
-Ну не попал же.
(Увеличенный зазор в свечах между электродами, даёт повышенную нагрузку на катушки зажигания.)

В итоге через месяц виделся с этим товарищем, он сказал что расход упал где то на 1 литр на сотню.

Ну и в заключении небольшой ролик, дабы раскрутить канал на YouTube, и получать МНОГО бабла)))

Берегите свои автомобили, меняйте свечи вовремя, ведь замена свечей обходится гораздо дешевле замены катушек зажигания. Да, и при увеличенном зазоре между электродами растёт расход топлива, так что мнимая экономия выходит на замене свечей.

С Вами был Подольский Механизатор, Всем добра...)

Показать полностью 1 1
26

Мы с приятелем вдвоём работали под дизелем... Или снова Форд.

Друзья, всем привет, с Вами канал Подольский механизатор!)

Сегодня будет небольшой ликбез про двухлитровый дизельный Форд Куга.

Началось всё вроде бы как всегда, приехала машинка с горящим Чеком,
хозяин пожаловался, что машинка плохо едет.
"Ну давай чудо китайской мысли!" Подумал я, подключая Launch. P246B... P2463... P244C... бодро отрапортавал мне мой юный китайский друг.

Расшифровав данное сообщение от китайского агента, пришёл к выводу, что нужно... Больше знаний по дизельным двигателям и обратился к дяде Гуглу. На что мне был дан расплывчатый ответ о том что ошибки связаны с сажевым фильтром. Информации в русскоязычном интернете очень мало, пришлось думать головой.

Основная причина в том, что забит сажевый фильтр. Логическая цепочка начала выстраиваться. Забит сажевый фильтр - Не проходит процесс регенерации - Высвечивает чек и машинка не едет.

Напишу поподробнее про процесс регенерации. Иногда можно встретить автомобиль с дизельным двигателем едет по трассе, а потом, когда хозяин даёт газку, сзади появляются клубы дыма и создаётся ощущение, что у автомобиля дикий масложор. Но нет, это включается процесс регенерации сажевого фильтра. У данного автомобиля в выхлопной системе перед сажевым фильтром стоит форсунка и свеча накаливания. Она нужна, для того, чтобы в определённые моменты впрыскивать подогретое дизельное топливо непосредственно на сажевый фильтр. Температура на сажевом фильтре поднимается и начинается процесс прожига, при котором частицы сажи выгорают и вылетают в выхлопную трубу, тем самым очищая сажевый фильтр. Перед и после сажевого фильтра стоят датчики температуры, которые необходимы для поддержания и регулирования процесса регенерации.

Так вот, о чём это я, ах да. На данном автомобиле форсунка была забита, проверяется очень просто. Скинув шланг подачи топлива на эту форсунку, я подал сжатый воздух в штуцер форсунки и..... Ничего. Форсунка воздух не пропускает. Клапана никакого нет, значит забита сама форсунка, кстати, форсунка это просто трубка со свечёй накаливания.

Казалось бы всё просто, открутить форсунку и промыть, но основная проблема в том, что к ней очень проблематично добраться. Я не знаю, может быть есть какие то другие способы, но нам пришлось снимать подрамник автомобиля, чтобы обеспечить необходимый доступ к ней.

Сняв форсунку было обнаружено, что она полностью забита сажей. Посмотрев цены на новую форсунку, и позвонив хозяину автомобиля, было принято решение попробовать её прочистить. Ведь как я писал выше это по сути всего лишь трубка со свечёй накаливания.

Отмачивание в винсе никакого эффекта не дало. Пришлось выкручивать свечу накала и прогревая форсунку двумя горелками, с попутной очисткой при помощи проволки, заливать её очистителем ЕГР. Через какое то время она поддалась. И выплюнув частицы сажи начала пропускать через себя жидкость хорошим потоком.

Темнело...

Холодало...

А далее как в мурзилках: "Производим сборку в обратном порядке."

После сборки был запущен процесс регенерации сажевого фильтра, во время процесса, обороты двигателя поднимаются блоком управления ДВС, и в определённые моменты происходит впрыск дизельного топлива. Длится он около получаса. Начитавшись ужасов, о том, что фильтр разогревается до такой температуры, что может полыхнуть. Мы запаслись огнетушителями и постоянно контроллируя температуру при помощи пирометра, не спускали глаз с автомобиля.

К счастью всё прошло гладко и после процесса регенерации, ошибки сбросились.

Владелец автомобиля был очень рад, что всё обошлось малой кровью. Я ж добрый, заранее предупредил его о том, что может быть такое, что авто загорится, о том, что фильтр может быть забит настолько, что его придётся менять, а он ни фига не дешёвый.

В общем... Подробности и небольшой экшн на видео.

С Вами был Подольский Механизатор. Всем добра...)))

Показать полностью 1
190

Интересная неисправность в автомобиле Форд Фокус.

Друзья, всем привет, с Вами канал Подольский Механизатор!)

Сегодня расскажу интересную (может и не очень интересную), и познавательную историю. Так вот, начнём...

Звонит мне как то раз товарищ и говорит:
-@Diagnostiker у меня машина не заводится.
-Что случилось?
-Да ничего не случилось, просто не хочет заводится и всё.
-Не, бро, так не бывает, сейчас приеду, посмотрим, покумекаем.

Вообщем приехал и наблюдаю такую картину:
Форд Фокус 2, включаю зажигание, ключ на старт, а стартер не хочет... Ничего не хочет, молчит. Подключаем диагностику, и видим целую кучу ошибок в ЭБУ ДВС. Причём ошибки никаким образом не выстраиваются в логическую цепочку. Очень много было разговоров по поводу приборок на Фордах, и я как раз вспомнил все эти байки. Ну проверим... легонько ударяем по панели, машина заводится и нормально работает, но моргает разными ошибками. Кстати меня очень смутила надпись о неисправности коробки, то есть помимо множества ошибок, ещё и коробка неисправна. )))

Снимаем панель? Так точно...

Снял, разобрал. При разборке рекомендую вымыть руки с мылом, потому что если схватить жирными пальцами подложку стрелок приборной панели, то останутся следы, которые будет проблематично оттереть.

Подробная разборка на видео. В целом же, ничего сложного нет.

Как раз под стрелками находится пайка разъёма. Вот она то нас и интересует. Прикол в том, что несмотря на гигантские мощности завода Форд. Пользуются там не припоем, а какой то шляпой. И при осмотре были выявлены трещины на пайке.

Берем качественный китайский флюс с Алика. Качественный китайский припой оттуда же и заново пропаиваем все контакты, желательно с небольшим избытком, дабы такое не повторилось)

Почему же такое происходит? Так как в Фокусе очень много блоков связаных по CAN шине. Соответственно даже слабого недоконтакта достаточно, чтобы оставить память о себе в виде ошибок в блоках. Что в целом и произошло в данном автомобиле.

При разборке приборки была замечена ещё одна интересная особенность данного автомобиля. Лампы, сигнализирующие о неисправностях в системах были просто залеплены пластилином. Да, да, вот такая предпродажная подготовка.

Ещё один момент, это сложность установки стрелок как положено. Не устанавливая переднее стекло приборки, подаём питание на приборку, и отключаем. Стрелки переходят в нужное нам нулевое положение. После этого аккуратно насаживаем их, но не до конца, чтобы была возможность их снять беспроблемно. Включаем зажигание, заводим, проверяем тахометр, топливо и температуру. Можно тронуться и проверить корректность отображения скорости. Если всё хорошо, то доустанавливаем стрелки и цепляем переднее стекло. Собираем всё и радуемся) В конце поста, как обычно оставлю ссылку на ролик. Всем добра!)

Показать полностью 1
193

Хитрая хитрость... Или проблема, как всегда на поверхности!

Друзья, всем привет. В прошлом посте сдуру написал, что как только будет больше семи подписчиков, то сразу пилю следующий пост. Кхм... Подписчиков стало больше семи через 2 минуты)))

Пришлось немного подумать, чтобы написать про интересную тему. В данном посте напишу о том, как проверить первичные системы запуска двигателя, а так же направить мысли в верном направлении!

WARNING! Не является руководством, а просто делюсь опытом)

Усаживаемся поудобнее, наливаем чашечку чаю и... Поехали!

Одним ненастным холодным днём, мне позвонил друг и попросил помощи, приблизительно вот так:
-@Diagnostiker, у меня с тачкой какая то хрень, приехал из города, поставил машину к дому, а когда вышел, машина схватывает, но не заводится!
-Твой верный немецкий скакун Opel Astra H с двигателем Z18XER устал и не хочет ехать?
-Да, да, а мне срочно нужно ехать.
-Хорошо, сейчас приеду, дотащим ко мне в гараж, будем колдовать!

В общем притащили скакуна. Подключил диагностику, посмотрел ошибки, а их сука нету. Вотжеж йобжеж какжеж. Ладно, прийдётся голову включать.

Включил я голову и начал проверку.

Воздушный фильтр чистый, воздух мотор засасывает исправно.

Насос жужжит... Проверим давление в топливной магистрали, путём снятия штуцера с топливной магистрали - да есть же! Брызжет как из фонтана. Тэкс... Нюхаю выхлоп - пахнет бензом.

Ну ладно, выкрутим свечи - сырые. Прокаливаем горелкой (производители свечей запрещают так делать, но мы то с Вами знаем, что это происки рептилоидов и иллюминатов во главе с Прокопенко) Ставлю свечи на место, и... Схватывает, но не заводится. Выхлоп так же пахнет бензином.

На состав смеси у нас влияет датчик абсолютного давления воздуха или датчик массового расхода воздуха. Но скинув фишку, я ничего не получил, кроме ошибки в Launch, машина ведёт себя так же - схватывает и не заводится. Я начинаю немножко злится. Что тебе надо? Железяка поганая!

Из датчиков, которые у нас влияют на состав смеси есть ещё один подозреваемый - лямбда-зонд, но он больше корректирующий, да и включается он только при прогреве, а машина тем не менее холодная.

А ещё? Датчик температуры! Скидываю с него фишку, ключ на старт и... Машина зафырчала и не заглохла, работает с перебоями, включился вентилятор, но машина не глохнет.

В общем почему я не обратил на это внимание раньше. Да потому что на опеле сцука нет датчика температуры на приборной панели.

Глушу, включаю Launch, одеваю фишку на разъём датчика температуры, включаю зажигание. Опачки... В показаниях температура очень высока, хотя на улице холодно. Не буду рассказывать, о том, что я свои догадки подтвердил пирометром, скидываю фишку с датчика и... Показания -40. Проводка в норме, датчик врёт, меняю датчик и товарищ довольный на своём немецком скакуне умчался в закат...
Так это я к чему, ах да...

Датчик температуры один из важных датчиков, потому что есть прямая зависимость от температуры окружающего воздуха и соответственно времени импульса, который подаёт ЭБУ на форсунку, для того чтобы она была открыта. А как мы все знаем, в холодное время нужно больше бензина для запуска, потому что он на холоде плохо испаряется (горят как известно пары). И здесь была ситуация, когда ЭБУ думая, что температура двигателя, допустим, +50 по Цельсию, давал маленький импульс на открытие, соответственно, ощущалась нехватка бензина и машина глохла.

Почему же из выхлопной трубы пахло бензином? Да потому что состав смеси был неоптимальным и она в данных условиях нихрена не сгорала. Попробуйте зимой завести карбюраторный автомобиль без "подсоса", из выхлопной трубы точно так же будет пахнуть бензином)

Пора заканчивать, надеюсь было интересно, пишите вопросы в комментариях.
А в конце как обычно видеоверсия.
Хейтеры минусуем, ищем ошибки в тексте, доёбываемся до того, что это реклама канала на Ютуб. Да, бля...ть, это реклама, потому что я не хочу платить деньги за раскрутку канала, но хочу, чтобы как можно больше людей получало интересную информацию, кому нравится, заходите в гости, кому не нравится, я никого не заставляю...

Всем адекватным обязательно отвечу в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте грозные лайки ну и...

Всем добра!

P.S.: Через два дня была девочка на Шевроле Авео в кузове Т300 с точно такой же проблемой. Зимнее обострение что ли какое то?!)

Показать полностью 1
67

Посвящается моим шести подписчикам...

В этом посте речь пойдёт про то, как был обнаружен гарантийный ремонт у официального дилера.

В общем приехал ко мне товарищ, и обрисовал проблему по своему Opel Zafira 2012 года выпуска: Загорается чек, и жёлтый ключик. Подключив Launch X431 было выяснено, что проблемка кроется в цепи управления второй скоростью реле вентилятора.

И вот я такой на позитиве достаю мультиметр... С понтом сча... Причину найдём)

Замерил напряжение на управляющих контактах, предварительно включив Launchем вентиль. Есть. Замерил напряжение на силовом контакте. Да есть же. Ну и говорю: "Братан, кирдык релюшке!)"

Но... Дьявол кроется в деталях...

Через несколько дней, товарищ приезжает с этой же проблемой. Я в раздумьях, проверяю напряжение на управляющей цепи. Да есть же твою мать!

Ну-с, тогда будем производить вскрытие... Есть такой прекрасный приборчик, называется он Кабель Трекер. Необходимая вещь для диагноста, я считаю. Вскрываю проводку и начинаю проверять проводку на целостность. Смущает место ремонта проводки в моторном жгуте. И между нами состоялся следующий диалог:

-Эт чё?
-Я хз!
-Машину в ремонт отдавал?
-У официалов была.
-А они что делали?
-Сказали, что меняли мозги.
-Нет, ну пидо...расы!

Как оказалось, машина была в ремонте у официалов, в связи с тем, что отказалась запускаться. Как сказали хозяину, проблема была в ЭБУ двигателя. Так нет же, эти хитрые моськи всего навсего отремонтировали жгут проводов. Как оказалось, всё это к основной теме не относится, в местах пайки, контакт был нормальный и эти цепи нас на данный момент не интересовали.

В итоге нахожу обрыв - перетёртость провода и медный купорос, или по простому отгнивший медный провод, который без нагрузки прекрасно пропускает напряжение, а под нагрузкой в виде обмотки реле, переставал пропускать электричество. В общем обрыв спаяли, косу собрали. И товарищ довольный уехал.

Сейчас все скажут: @Diagnostiker иди ты на хер, хватит рекламировать Ютуб канал! Но для тех кому интересно, оставлю видеоверсию данного события.

Кому интересно - подписывайтесь. Кому не понравилось - минусуем.

Ах да, если количество подписчиков перевалит за семь человек, то сразу же запилю следующий пост )))

Всем добра!)

Показать полностью 1
223

Развод в автосервисах.

Всем привет, в общем история такова. Заезжал ко мне товарищ на Хонде Аккорд 8. Необходимо было найти утечку тока. Аккумулятор разряжался за два дня простоя при всех выключенных потребителях. Так вот, проблема была в окислившейся кнопке открытия багажника. Она находится снаружи и со временем, из-за недостаточной герметичности и агрессивной среды, появляется медный купорос, который пропускает через себя малый ток, тем самым провоцируя разряд аккумулятора. Но не в этом суть. Хозяин автомобиля, помня о том, что на устранение проблемы я потратил достаточно малое время, позвонил мне через два месяца и спросил меня, могу ли я подъехать и посмотреть, почему не заводится автомобиль, так как ему срочно нужно было ехать за пределы нашей страны. Я ответил, что занят к сожалению. Он меня понял, и не став дожидаться, когда я освобожусь, потащил машину в автосервис. Так вот суть этого поста:

Развод в автосервисах. Хонда аккорд, Хонда, Автосервис, Ремонт, Диагностика, Автоэлектрика

Выше счёт из сервиса. А проблема была всего лишь в неисправном нормально разомкнутом реле и накрывшемся блоке сигнализации. То есть когда машина на охране или просто отсутствует напряжение, цепь реле блокировки разомкнута и машина не заводится.

P.S.: Сервис дал большую скидку и за свои услуги взял "всего" 20000 рублей. С Вами был Подольский Механизатор. Ремонтируйтесь только в проверенных сервисах. Всем добра!

2

Ремонт блока климат контроля Киа Рио 2.

В общем "смищные" шутки, которые я выкладывал ранее. Никому не зашли по причине либо моего незнания, либо моей тупости. В общем решил постить то, что составляет часть моей жизни - хобби, так сказать. И на Ваш суд выкладываю ролик со своего канала. В кратце, суть видео: Повесть о том, как можно отремонтировать блок климат контроля, затратив немного времени, припоя, проводков и термоклея. Всем пикабушникам у кого имеется Киа Рио 2, я думаю будет полезно и интересно. А может быть кто то даже сталкивался с такой проблемой у себя на автомобиле. Комментируйте, а кому интересна автомобильная тематика, подписывайтесь на канал. Если тема зайдёт, буду не только выкладывать видео, но и писать посты по диагностике и ремонту автомобилей. Ссылка на канал под видео. Всем добра! )

https://www.youtube.com/channel/UCf9RKZMK8UXus0U8LfALaLg

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП?

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Многие рано или поздно задумываются о своем деле. Вот вы зашли в Гугл и стали изучать, какую форму организации бизнеса выбрать. Из браузера посыпались непонятные аббревиатуры и пугающие истории. Пикабу и ДелоБанк в проекте «Я — бизнесмен» раз и навсегда разбираются, что лучше выбрать — ООО или ИП — и в каких именно случаях.

ИП и ООО — базовые варианты для малого бизнеса в большинстве сфер. У каждого свои особенности. Информации в интернете много, и мы далеко не первые разбираемся в этой теме. Для наглядности сделали шпаргалку, где все разбито по пунктам. Скачивайте и пользуйтесь. А здесь разберем главные отличия на примерах.


Сколько человек будет владеть компанией и получать прибыль


ИП:
• собственник один и принимает решения в одиночку;
• прибыль полностью принадлежит предпринимателю;
• инвестиции возможны только за счет собственных средств предпринимателя, кредитов и займов.
ООО:
• в составе учредителей может быть от 1 до 50 человек, решения принимаются коллективом;
• прибыль принадлежит предприятию и выводится только как зарплата или дивиденды, при этом облагается дополнительными налогами на доход и выплаты;
• инвестор может внести свои средства в уставной капитал и получать дивиденды.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Представьте, что ваш брат открывает автомастерскую — хватит за бесценок чинить машины друзей. Он выбирает ИП, потому что работаете один, не платит себе зарплату и владеет всем доходом после уплаты налогов.


В альтернативной вселенной у вашего брата есть лучший друг. Ребята хорошо работают руками, решают открыть совместный бизнес, но в цифрах ничего не понимают и копаться в бумажках не хотят. Тогда они нанимают секретаря, чтобы вести бухгалтерию и документы. В этом случае для компании подходит форма ООО.


Бизнес развивается. Друзья-механики открывают второй бокс и привлекают инвестиции от местного бизнесмена. Он добавляет денег в уставной капитал и получает долю в компании. В мастерской он не работает, а только получает прибыль. Раз в квартал как собственники они распределяют дивиденды после того, как оплатят все налоги на доход и выплатят зарплаты и страховые взносы. В итоге на налоги и взносы уходит внушительный процент, да еще и с инвестором нужно делиться.


В какой форме собственности можно платить меньше налогов

ИП:
• пошлина за регистрацию 800 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 13%;
• можно работать по патенту и упрощенке;
• предприниматель платит страховые взносы за себя и сотрудников вне зависимости от прибыли.
ООО:
• пошлина за регистрацию 4 000 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 20%;
• можно работать по упрощенке, но нельзя — по патенту;
• нет необходимости платить взносы, если нет наемных сотрудников.

Многие на пенсии хотят изменить жизнь. Предположим, что ваша мама в 50 решила сменить сферу деятельности. Она прошла несколько курсов по флористике, засадила дачу цветами и стала оформлять букеты. Мама открыла ИП и раз в год, помимо 36 000 рублей взносов в ПФР и ОМС, платит 6% от дохода.


Через год она поняла, что октябрь и ноябрь — плохие месяцы для флористов с плантацией в Южном Бутово и отправилась на два месяца погостить к подруге в Сочи. Цветы она продавать перестала и поняла, что хочет просто жить в домике у моря.

Переезд занял три месяца, и вот уже полгода ваша мама ничем не торгует. Но взносы ей все равно платить приходится.


При оформлении ООО все иначе. Допустим, вы открыли частный детский сад в Подмосковье. А отпуск провели в Таиланде, вдохновились теплым песком и цветочными ароматами и решили переехать и уже там открыть детский сад для русских детей. Вы уволили сотрудников, и пока разбираетесь с переездами, никаких выплат в счет государства не делаете. Нет сотрудников — нет страховых выплат.


Совет: ООО может приостановить бизнес и не платить ничего, если генеральный директор в неоплачиваемом отпуске, ИП — нет, поскольку он сам за себя отвечает и сам должен платить за себя налоги.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Кто будет вести бухгалтерию — вы сами или штатный сотрудник

ИП:
• все платежи по уведомлениям из ФНС (Федеральной налоговой службы);
• бухучет и кассовую книгу можно не вести.
ООО:
• необходимо декларировать налоги своими силами;
• бухучет и кассовая дисциплина обязательно ведутся.

У ИП и ООО обязаности по отчетам разные. ИП добровольно ведет отчетность. Если сотрудников нет, скорее всего, предприниматель справится сам. В ДелоБанке есть бесплатный календарь с напоминаниями о важных платежах: оплатить взносы, отправить налоговую отчетность, выдать зарплату и внести взносы за сотрудников — этого будет вполне достаточно.


У ООО отчетность обязательна, и она сложнее. Поэтому ваш брат и его друг наняли секретаря, которая заправляет всей бухгалтерией. Но секретарю нужно платить зарплату и страховые взносы — это 43% от зарплаты, которую бухгалтер будет получать на руки. ДелоБанк берет эту функцию на себя. Для ИП — это 5 800 рублей в год, если нет сотрудников. Если у вас до пяти подчиненных — 14 000 рублей, до 100 сотрудников — 25 000 рублей. Бухгалтер от ДелоБанка рассчитает налоги и взносы, займется отчетами, предоставит электронную подпись в облаке, разберется со счетами, актами, накладными и договорами. В системе предлагают консультации с экспертами и готовые шаблоны документов как для ИП, так и для ООО.


Совет: время — ценный ресурс для предпринимателей — посчитайте, что дешевле — вести бухгалтерию наемному сотруднику или воспользоваться сервисом. Тем более в ДелоБанке все онлайн, ездить не придется.


Какую ответственность вы будете нести при разных формах собственности

ИП:
• отвечает всем имуществом, кроме последнего жилья, земельного участка и скота;
• штрафы выписывают на должностное лицо;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 4 до 5 000 рублей.
ООО:
• ответственность ограничена уставным капиталом и имуществом компании. Но если докажут, что учредители лично виноваты в том, что нельзя оплатить долги, появится субсидированная ответственность и платить долг придется личными активами учредителей;
• штрафы строже, чем у ИП;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 40 до 50 000 рублей.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Ваша подруга ушла в декрет и научилась печь торты. Завела себе инстаграм и теперь собирает заказы. С пяти штук в месяц получает 10 000 рублей. Ее постоянная клиентка — маркетолог в ивент-агентстве — предлагает вашей подруге стать подрядчиком и печь свадебные и праздничные торты для мероприятий. Кондитер считает, сколько сможет заработать и быстренько оформляет ИП. Как только она получает документы, открывает онлайн расчетный счет в банке, и вот, она уже готова получать свои прогнозируемые доходы.


Дела идут в гору, но ваша подруга не замечает, что переоценивает свои силы. Она не успевает испечь 400 маффинов и 10-килограммовый торт на корпоратив крупного строительного магазина. С горя впадает в тоску, забывает о втором крупном заказе и оплате долга поставщикам. Неустойка растет, кондитер не выдерживает напряжения.


Однако клиентов не волнуют чужие переживания — они подают в суд. Теперь ваша подруга должна расплатиться с долгами, а дохода у нее нет — клиенты разбежались. Поскольку она ИП, то отвечает за бизнес своим имуществом. В результате судебные приставы изымают ноутбук, iPhone и любимый планетарный миксер KitchenAid.


Отмотаем историю назад


Ваша подруга решает открыть ИП, но ее знакомая-декоратор сама давно хотела уйти с работы и основать агентство. Девушки вместе открывают дело и становятся соучредителями. Каждая вкладывает по 50% в уставной капитал, а значит и получает 50% дивидендов. Уставной капитал собирают минимальный — 10 000 рублей.


Но ваша подруга, как и в первой истории, не успевает с заказами. Декоратор в отпуске в Китае и ни о чем не знает, а клиенты через суд требуют погасить долги. Компания ликвидируется по банкротству, но кондитер сохраняет свой KitchenAid, потому что отвечает не своим имуществом, а уставным. Правда, она так и не научилась оценивать свои возможности и разругалась с декоратором навсегда.


Совет: если вы один — открывайте ИП, если делаете бизнес на партнерстве или в команде — ООО. Так форма собственности будет соразмерно распределена.

Что в итоге?


Однозначного ответа — ИП или ООО в интернете не найдешь просто потому что, все зависит от конкретной ситуации. Но если вы только начинаете, вы один или планируете немного погодя нанять один-два сотрудников в помощь — начните с ИП.


Читайте также:

• Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? (вы тут)

Какой бизнес выбрать? 16 актуальных (и работающих!) бизнес-идей

9 онлайн-сервисов для бизнеса не дороже 10 000 рублей

Советы и лайфхаки для предпринимателей

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!