DejaVy

Пикабушник
поставил 6 плюсов и 0 минусов
411 рейтинг 75 подписчиков 1 подписка 4 поста 4 в горячем

Как я стал мотоциклистом или все зло из-за баб))

Как я стал мотоциклистом или все зло из-за баб)) Мото, Позитив, Блог, Общение, Мат, Длиннопост

Доброго времени суток дамы и господа, пока мой Дракон на восстановлении ждет перья вилки и фару, решил поделиться тем, как я стал мотоциклистом, и естественно, без роковой женщины в моей жизни не обошлось.


Сколько себя помню, всегда любил мотоциклы, всегда мой взгляд цеплялся за двухколесных намертво и голова вращалась как у филина, стоило только услышать рев мотора. Однако все это весьма странно, ведь никогда в моей жизни мотоциклы не встречались. Ни отца (его вообще не было, воспитан мамой и бабушкой, та еще тряпка вышла, отсюда все беды если честно), ни деревни с дедушкиным уралом не было (как и самого дедушки и деревни), ни братьев, ни дядек, ни друзей, которые проявляли интерес к этой сфере жизни. Однако с раннего детства  я тяготел к мотоциклам, чем не мало пугал вышеупомянутых нянек в лице бабули и мамули :)

Даже одно из самых ранних воспоминаний, лет эдак 4-6, связано с пластиковой игрушкой мотоцикла, то ли минчика, то ли ижика, точно чего-то нашего. Были такие игрушки у пары детей в песочнице, и делиться они не хотели, а родители упорно покупали машинки, ибо они больше за те же деньги и ломать я их буду дольше (серьезно, у меня ни одна игрушка дольше недели не жила, у меня не было ящика игрушек, у меня был ящик сломанных игрушек, детский вандализм во всей красе).


Если задуматься, может эта недоступность дешевой пластиковой хотелки в раннем детстве, на грани осознания самого себя,  так и повлияла на меня. Тем не менее, разум мой был порабощен намертво. Лет в 6-8 любимой игрушкой был днепр соседа-милиционера у моей бабушки,  до которого я так жаждал добраться (и, порой, таки удавалось), любимой игрой были черепашки ниндзя из-за второго уровня на гидроциклах на пляже, а после игры серии ГТА.


Так время шло медленно, но неумолимо. И вот мне уже 14, в семье нас уже трое (появился отчим, впрочем та еще козлина, как пример мужчины весьма не очень), начал интересоваться девочками, писька волосатая, грудь зарастает редкими волосиками, а мечта та же. Хотя, если отметить тот период жизни, я стал игроманом, ни одна компьютерная игра не прошла мимо меня, но и мечта так и не смогла утонуть в геймерском угаре.


Лет с 12 я покупал журнали игромания и пс-геймер, покупал пока не наткнулся на журнал мото, и тут я снова пропал, начал с жадностью выкупать все выпуски, вычитывать все статьи и засматривать все иллюстрации до дыр, однако даже близко не понимая о чем там вообще писалось, но в статью про зубра (zzr1100)  зачитал до дыр, и фотки вырезал, мечта оформилась.


Мне 14, я здоровый кабан, в семье деньги есть, и как результат, закономерная просьба: мама, папа, купите мне скутер, права не нужны, буду по даче ездить! Надо ли говорить про весь ужас отразившийся в глазах матери, ведь сыночка-бубочка решил самоаннигилироваться!? Тем не менее, мне сказали твердое ДА!!! НО, только с 16 лет, когда закончу школу и пройду автошколу, тогда мне купят большой скутер, зачем мне эти мелкие табуретки!?


Закончил 10-й класс, поступил в техникум (ныне колледж, шо то фигня, шо то фигня... ну не фигня конечно же, однако материться не хочу), встал вопрос- где мой скутер!?

-Сыночек, уже осень, зачем он тебе, закончи первый курс, и на день рождения подарим!

Закончил первый курс,  и песнь повторяется:

-Зачем тебе скутер?! Давай сразу мотоцикл, закончишь второй и подарим!

Закончил второй, снова отмазки, отчим весьма мерзко и подло отвалился от семьи, и уже денег нет. Одним словом- сасай кудасай, а не мотоцикл, денег нет, вот когда окончишь учебу, тогда и сам себе купишь...


В этот момент стоит сделать ремарку, о той силе, что заставила меня ступить на этот путь. Конец второго курса, я встретил ЕЁ, и влюбился с первых ее сообщений, даже фото не видел, но, будь я проклят, если она не поработила меня своими мыслями, своим стилем письма, своей хитринкой... А уж когда я встретил ее, в компании ее парня, я понял, что пропал, нет меня больше. Мальчик влюбился.

Все вышло как всегда, весьма прескверно, что ж, иного и быть и не могло, она  королева, а я пацанчик, выращенный двумя женщинами, в тот момент я возненавидел  отчима всеми фибрами души. Мне 18, я влюблен, и нет рядом мужчины, который сказал бы мне что делать. Если бы не это, сейчас я был бы счастливым семьянином, или же не нет, никто не знает...

Затем вторая любовь, почти свадьба, но... я был слаб и глуп, все просрал, сам виноват, слабый и бесхребетный сопляк. Никаких мотоциклов в тот период моей жизни и в помине не было, только самобичевание и алкоголь. Почти два года в пьяном угаре.


Мне уже 20, жизнь снова свела меня с бельчонком (та самая, самая первая и желанная), и все вроде бы ничего, но распределение в другой город и ее пиздострадания по юывшему вогнали меня на дно снова.


Тем не менее, мне уже 23, я никому  ненужный элитный специалист машиностроения работаю на мойке при АЗС белоруснефти, и вроде все достаточно не плохо,но...

В третий раз  нас свела судьба (да-да, тот самый мой бельчонок), однако расклады уже изменились, я уже побитый жизнью и саморазрушением нефтяник с перспективами, в этот раз все прочнее, а главное, была мечта, мотоцикл. И об этом я ей говорил, НО, искал 1000 и 1 причину, что бы отложить воплощение мечты. Вспомните себя, когда вы в первый раз  подошли к мотоциклу, это здоровый и тяжелый кусок металла. Красиво выглядит на картинке, небольшим со стороны, НО не в тот момент когда ты стоишь рядом. Одним словом, страшно... Все поставил на место, и решил мою судьбу лишь один момент, когда ее "друг" прокатил ее на своей катане.

Осень.


Они пролетели мимо меня, и я видел ее блестящие восторженные глаза. В тот момент я уже понял, что проиграл, что все кончено, она была с ним так счастлива, а я ничтожество, годами мечтал и хотел, но так и не сел на мотоцикл. Разве я могу быть достоин такой девушки!? Конечно, все в итоге рухнуло, теперь он ее муж, но это после, вернемся к тому моменту....


К моменту, когда на улице стоял одинокий 23-х летний паренек, который ненавидел весь мир, ненавидел ее, этого урода и себя в первую очередь, потому что не смог, мог только говорить, но  не делать. Что-то в душе сломалось, появилась холодная злость и ярость. Не надо путать, это не та ярость, когда ты ломаешь все подряд  и несешь лишь разрушение и ненависть. Это вся тьма из глубин души, которая не затуманивает разум, но величайший мотиватор из возможных. Я пришел домой, открыл браузер и начал искать информацию, как стать мотоциклистом.


По иронии судьбы, первым видео был видос Болта (Вечного сезона Друже), и я начал впитывать информацию как губка, жадно и без остатка. Сначала советы, потом ПДД, потом приложение по ПДД и начал учить и день и ночь. Пока еду на работу, пока еду с работы, пока обедаю, пока есть любая свободная минутка.


Декабрь, с FC-moto  заказан  шлем марушин по акции с 70% скидкой всего за 100 евро (до сих пор в нем). Ждем, учим, смотрим видео, читаем статьи, готовимся. Есть только одна проблема, что бы получить права, нужно сдать два экзамена: теорию и практику. И если к теории я был готов (6 месяцев самоподготовки, тайно, ибо мать на измене, друзья на измене, мол мотоциклисты  все смертники), то с практикой проблемы, некому учить, да и не сидел я ни разу на мотоцикле с раннего детства. Сейчас хорошо, есть мотошколы, а тогда не было, и никто не даст мот, так что же делать!? Вывод логичен: купить мот и учиться ездить.


Так и поступил, купил свой первый мотоцикл, yamaha xj600s 92 года, лучший мотоцикл для новичка (если будет интересно почему, распишу почему). Экзамен я сдал с третьего раза, перед третьей пересдачей  я накатал по кооперативу, по пескам, камням и говнам 80 км.


Мне 24, права есть, мот есть, даже экип купил (хоть и бу, зато фирмовый). Рассекаю дороги, но нет той радости, что ожидал, где же эйфория, где же радость, где же та сраная "свобода" о которой говорит любой бородатый хер в косухе!?


На дороге я всегда спокоен, собран, напряжен... Нет удовольствия, ГДЕ МАТЬ ВАШУ ЭТА СВОБОДА!? Одним словом, мой первый сезон был полнейшим разочарованием, столько сил, денег, времени... И все НИ О ЧЕМ. Лучше бы компухтер купил бы себе современный, да играл в игры.


Так я и думал, закрывая сезон в октябре, все изменилось в середине декабря. В какой-то момент я понял, что меня ломает, что в жизни чего-то нет, и это не вагины, чего-то совсем другого, чего-то более масштабного.


Ночь, АЗС, я работаю оператором, нет клиентов, открываю ютуб, а там видос включаю видос Болта...

Очередной обзор мотоцикла, того самого зизера, и его тест-драйв. За минуту весь мир перевернулся, как буд-то на меня накинули пудовые цепи. На улице холод и метель, а я смотрю на его покатушку и чувствую неимоверную тяжесть в душе. ВОТ ОНА, та самая свобода, я смог ощутить ее лишь потеряв. Четыре месяца прошли в подобных видосах. Апрель месяц, наконец я выехал. Было страшно, может мотоцикл не заведется, стоял долго, асфальт грязный, но плевать, все далось легко.


Второй сезон... Какую же легкость я ощутил вновь выехав на дорогу. Ради этого все было, ради этого ощущения, которое не передать, не объяснить, можно только пафосно сказать-  СВОБОДА!

Мотоцикл это свобода, так говорят все, кто являются активной частью этой культуры (уберем нажопниц и поциков, которые катают ради телочек), в этом коротком пафосном слове заключен смысл. Просто смысл, без уточнений, ощущение. Только на мотоцикле я свободен. Только на мотоцикле я настоящий. Как бы это не звучало, это моя истина. Так я стал мотоциклистом. Если кратко)

P.s. А как вы пришли к этому. Друзья, поделитесь, это очень интересно, может соберем отдельный пост историй)

P.p.s. здоровая критика приветствуется, давайте без необоснованных киданий какахами.

P.p.p.s. мира и здоровья вам и вашим близким)

Как я стал мотоциклистом или все зло из-за баб)) Мото, Позитив, Блог, Общение, Мат, Длиннопост
Как я стал мотоциклистом или все зло из-за баб)) Мото, Позитив, Блог, Общение, Мат, Длиннопост
Показать полностью 2

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть третья, заключительная

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть третья, заключительная Позитив, США, Мат, Длиннопост, Мото

Глава 6: Вулкан в центре Минска.

Дальше на сайте компании контейнер пропадает, и начинается вторая часть марлезонского балета. Проблема теперь в доставке пепелаца из Минска в Гомель, начинаем искать и обзванивать конторы. самая дешевая цена, что я нашел- 230 рублей (было еще сообщение про 70 в посте ниже, но я не проверял), были и цены по 250, 350, 400 и 0.9 рублей за 1км в обе стороны, а это 650км!!!! Я все понимаю, фургон с гидробортом, но 600 рублей Карл! Он на героине ездит!? За эти деньги две девственницы должны заменить в моте все жидкости, в самом фургоне будет установлена шикарная музыка, свет, и специальная блудница, которая будет отсасывать мои жидкости все 330км пути, пока я буду жрать водку с горла под Ленинград!

Как итог, кум купил себе фаркоп (долго я на это ругался), я купил стяжных ремней в КСК по 10 рублей штука и был присмотрен прицеп без тента в аренду на АЗС. Осталось дождаться когда расформируют контейнер, сформируют фуру и привезут на таможню в Минск. По прикидкам- на все дней 10-14, как раз отпуск скоро, думал я. А вот хрен там, 15 числа (на шестой день после прибытия судна) Александр присылает фото и сообщение:Прибыл, отгрузили, забирайте, через час позвоню и расскажу алгоритм действий. Шок, ужас, очко расслабилось. Пришло мое, блядь,счастье. А ничего не готово, и я работаю, и товарищ работает и мот стоит- неустойка капает...

Через час получаю дальнейшие инструкции:

Бабушкина 39

1) Первый этаж, налево, 28 окно, забрать с паспортом документы.

2) Идти на склад через проходную, найти свой агрегат, сделать фото, обязательно VIN и шильдик со всей инфой, а также пару общих фото с повреждениями, ракурс как можно жалостливее, это для таможни.

3)3 этаж Настя декларант .

4)банк 2 этаж, оплатить.

5)занести платежки (то ли Насте, то ли в окно, об этом ниже)

6)сдать весь набор документов

7)через 5 часов забрать доки

8)забрать пепелац

Глава 7: как попка полыхала

Это вкратце, далее подробно.

Делать нечего, еду 18 числа растамаживать, с собой нужен только паспорт и приключения начинаются вновь.

Мот стоит в Калядичах, бабушкина 39, ищу как добраться- есть дизель, штадлер в Минске в 9:50, дизель до Колядичей в 10:10,времени вагон. Но не зря мой позывной "Косяк", ибо косяк есть и тут, в кассе вокзала меня обрадовали, мол дизель будет только в час дня,то есть через ТРИ мать его часа, как происходит процедура я знаю в общих чертах, и только 5 часов на оформление бумаг говорит о том, что времени в обрез.Бегу на автовокзал в надежде найти маршрутку, попадаю под дождь, попадаю в лужу, на улице +5, ноги мокрые насквозь, маршрутка туда

есть, ближайшая в 16:00, занавес!

В мире не хватит пива и креветок, дабы унять мою ярость и негодование в тот момент. Стою под дождем, ноги мокрые, холодно,

жрать хочу, ненавижу весь мир, взгляд как у психа из "сияние".

Дальше 40 минут поисков вариантов, благо кум дома ищет оптимальный маршрут, и даже нашел, нужно пройти пол километра, сесть на автобус, перебежать через мкад, далее портал в ад, переходим всего через один круг, а дальше портал в бульбастан, садимся на дизель, 2 остановки и я на месте. Короче лучше бы мне дали кольцо, волосатого карлика в напарники, и отправили в путь к вулкану, там хотя бы тепло, можно кросовки просушить. От безысходности открываю приложение яндекс-такси...

Одним словом- глаз дергается до сих пор, ехать минут 15, цена вопроса 7 рублей, БЛЯДЬ!

Рядом галилео, берем по скидке хорошие, а главное сухие кросы и носки, перекусываем в KFC, вызываем такси, едем!

А жизнь то налаживается...

Прибываем на таможню и действуем по списку: первый этаж, 28 окно, забираем документы, выходим из здания, идем направо на проходную, берем пропуск, идем фотографировать вулканчик, находим его, смотрим, грустим. БЛЯДСКИЙ мыльный айфон на который делали фото на аукционе, будь ты проклят!? Иными словами, по фото, мот выглядит как новый, не учитывая повреждений морды лица, по факту,все хуже: царапины, где-то пластик треснул, где-то ржавчинка пошла, но главное- кофр лопнул, придется паять и красить, ну и дуги под замену,

если блюсти внешний вид, ну и так по мелочи. Одним словом- небольшой диссонанс по принципу ожидание- реальность.

Но вы не подумайте, никаких претензий к мото-стару и лично Александру не имею, они сработали очень четко и хорошо, в соответствии с их ресурсами. А вот что стоит действительно помнить, так этот тот простой факт, что аукцион, по сути своей, всегда лотерея, тем более, если ТС после аварии. Так что в этом плане лучше смотреть на copart, там фотографии четче, да и на iaa очень часто нет ключей. Но, о состоянии и результате речь пойдет в другом посте, если будет желание. Итак, продолжаем, послав тысячу проклятий и конский шипованный страпон в жопу одному техасцу, делаем фото и плетемся обратно. Иду на 3 этаж, но у декларанта уже сидит клиент, а обед через 10 минут. Судя по всему, я имел очень расстроенный вид, потому что

Анастасия позвонила вниз и отправила в то же окошко, где девушка меня и оформила, насчитав растаможку с 1468$ аж 1600 рублей КАРЛ!, это нифига не 30%, о чем я сразу же высказался в цензурной форме. Девушка все перепроверила, виновато посмотрела в мои печальные глаза и тысячу раз извинилась. После пересчета сумма таможни составила 1300 рублей. Что также очень грустно, ведь в начале марта она должна была быть 860 р.

Небольшая ремарка: в воскресенье таможня не работает, а в субботу работает только гос. декларант, ее услуги стоят больше 100 рублей,

а вот с понедельника по пятницу работает НЕ гос. декларант, услуги которого уже 25 рублей.

Итак, из чего же вышла эта сумма:

1)10% от 1468 уе

2)20% от 1468 уе+10%

3)неведомый ебучий налог 120 рублей

Итого 519$ растаможки из предполагаемых 430. + услуги декларанта и оформление, сколько не запомнил.

Вроде ерунда, но помним, у нас бомж-вариант, каждая копейка на счету, еще надо восстанавливать и платить нехристям за постановку на учет. В банке на втором этаже все оплачиваем,идём обратно, отдаем, получаем полный пакет документов и идем в следующее окно, уже таможни (последние два, номера не помню), все сдаем и получаем ответ: документы будут готовы через 5 часов, вам позвонят.Деньги отданы, делать нечего, выхожу, курю, сорвался, блин.

Примерно через час решил спросить- нужен ли я сегодня, или могу забрать документы через неделю, когда буду забирать мотоцикл. Судя по всему у меня был какой-то безумный взгляд, поскольку, оказывается, мои документы почти готовы, нежданчик, но приятно. Кстати, там же, на первом этаже есть небольшая уютная столовая. Не успел я схомячить и половину второго, как мне позвонили. Ну а дальше обратный маршрут: такси-вокзал-домой-постель.

фуух, вы даже не представляете, как у меня болят пальцы набирать всю эту нудятину, уже 5 часов сижу, ищу пруфы, вспоминаю, что забыл.

Глава 8: финальный аккорд, или как я в синагоге свой мот выкупал.

Прошла неделя, наконец выходной, беру двух верных друзей, прицеп, 4 ремня для крепления груза, доску и документы. Как собирались, как ехали описывать не буду, расскажу только, что за последние полутора суток я спал три часа, водитель столько же, но за сутки, третий был огурцом, хоть и уставший (прибухнул накануне гад! Со мной =.=)

Приехали, нужен кабинет №3 на КПП. Туда с паспортом и документами. И вот получаю я счет за хранение ТС за неделю.

130 рублей СУКА!!!

За эти деньги они должны были его на руках изъять из контейнера, отнести вручную на коленях к месту хранения, и отсосать выхлопную трубу!

Выгрузка и складирование 70 рублей, 45 рублей за хранение 8 дней, остальное НДС. Оплатите прямо сейчас через интернет банкинг, или езжайте в город, бо в здании таможни банк работает ТОЛЬКО по будням, учитывайте этот момент.

В субботу таможить дорого, это +80 рублей декларанту +поездка в Минск в поисках банка и обратно при растаможке + поездка Минск в поисках банка и обратно при попытке забрать мот.

Платим, выписываем пропуск, едем в дальний угол стоянки и ругаемся с дедом на КПП (таможню проектировал X-zibit, у них есть стоянка внутри стоянки и кпп на въезде на каждую стоянку, это как беременная стоянка мама, а мотоциклы на беременной стоянке ребенке). Дед осматривал нас и допрашивал как заправский особист, такое чувство, будто мы не битый мот забирали, а тонну золота и две чистейшего героина, причем нас было два цыгана и медведь, которые грузили все это добро на телегу, а называли друг-друга Иван, Феофан и Пафнутий, причем с очень ярким американским акцентом, с таким контролем мот точно никто не трогал..

Но опустим этот момент, вернемся к погрузке. Грузили 350-370 кг счастья на прицеп сами, можно было воспользоваться услугами погрузчика,для этого надо было позвонить заранее Александру, и все было бы ОК. Но я оставил это на крайний момент, поскольку если сами сможем погрузить, то и снять тоже сможем сами. Это важно, одно дело не суметь затащить, и другое- это навернуться с прицепа сидя на 370 кг стали на друга. Друзья это святое, так что лучше перепыхтеть, чем потом недопыхтеть (когда я рассказал в машине, что можно было воспользоваться

услугами погрузчика- друг сзади попытался меня задушить ремнем безопасности, а водитель свободной рукой заколоть ручкой, но мой мягенький бочек так просто не пробьешь).

Касательно самой погрузки на арендный прицеп. У него очень удобно откидывается борт, если расстегнуть два замка спереди и открутить предохранительную пластину (установлена владельцем прицепа, не заводская опция), на всякий случай у нас была широкая доска метра в полтора, ибо мотак- тяжелый круизер, со спортом было бы проще))). Итак, подняли кузов, положили доску, затолкали втроем в прицеп,я залез на него и зажал передний тормоз, вполне хватило, чтобы он держался. Ну а дальше опустили кузов и начали кантовать.

Использовал я четыре ремня. Мот оставил на боковой подножке, руль вывернул влево, через левое перо и заднюю дугу пропустил ремень, второй через обе правые дуги, третий поверх стакана возле траверсы, задний накинул на хвост, и равномерно стянул. тьПервый и второй растянули мот в стороны, третий вжал вилку, четвертый задние амортизаторы. Вполне устойчиво.

Это был мой первый опыт подобной транспортировки, поэтому мы делали 5 остановок для проверки. Первую когда выехали с территории стоянки (там пиздец сколько ям, прицеп скакал, как моя бывшая после случайного "не туда"), и нашел место, где ремень перетирался очень бодро, проложили тряпку. Вторую перед выездом на МКАД, очень много лежачих на улице, где располагается таможня, подтянул ремни, нашел несколько острых кромок- переложил хб-перчатками, затянули ремни Ну и три остановки каждые 100 км для проверки на натяжение и повреждение ремней. Так и доехали.

Вулкана повезли сразу к мото-доктору, надо оценить размер пиздеца, и сколько еще надо ввалить наличных, узнать принимает ли он карту халва,но тут вышел косяк, телефон недоступен, на безумные вопли никто не отвечает, собака в глаза смотрит и приглашает войти. Короче +1 человек, которого я достал (а вообще, просто не мог выйти... я надеюсь) =). Скинули мы быстро мот,

кинули под ворота и по газам, только что не подожгли. На этом приключения по покупке и доставке окончены.

Глава 9: отзыв о мото-стар от реального клиента

Осталось только оплатить услуги самого Александра, тут ценник в 500 рублей, и честно, оно того стоило, правда со всеми непредвиденными расходами, да и экономической "стабильностью" в целом, я сделал то, чего ни разу не делал, то, за что мне очень стыдно, а именно- попросил скидку как постоянный клиент, все-таки уже второй аппарат у них брал, и мне пошли на встречу, дав аж 50%, а это 2\3 стоимости одного пера, так что надежда на этот сезон еще есть. Поэтому компанию очень рекомендую, европейцы у них вполне живые, обслуженные, да и со штатами работают. Отработали четко, грамотно, на вопросы отвечали оперативно, претензий не имею в принципе. И нет, это не реклама, а мой личный отзыв. Но не стоит забывать, что покупать ТС лучше с механиком, например мото-доктор, с ним брал у них первый мот, и горя я с ним не знал, а за этот, чувствую, забьет он меня выхлопной трубой(

Извиняюсь за все страдания, что вы вынесли, если осмелились прочитать этот труд, но это уж вы сами виноваты.

Хочу выразить особую благодарность мотостару и лично Александру за проделанную работу.

Отдельную благодарность милосердному Посейдону за попутный ветер судам.

Ps:кракен- выкуси!

Pps:викинги- отсосите у своих драккаров!

На этом я кончил!




P.s. Чувак на фото- не я, это друг, помогавший перевозить мот)

P.p.s. Если будет интересно, могу завтар\ послезавтра выкинуть небольшой пост о пробеге, как завелся (завелся ли!?), повреждениях, стоимости ремонта и подбить стоимость мотоцикла в целом)

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть третья, заключительная Позитив, США, Мат, Длиннопост, Мото
Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть третья, заключительная Позитив, США, Мат, Длиннопост, Мото
Показать полностью 3

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть вторая, главы: 3-5

Глава 3: Нудный офф-топ, мои душевные терзания и покупка, можно пропустить

И вот, в середине марта, все перевернулось с ног на голову, а если быть точнее, моя благоверная оказалась не такой уж и благоверной, да и вообще перестала быть моей. Это был как жесткий удар под дых,  выбило весь дух и жестко подкосило. Тем более, что причина точно не известна мне до сих пор, в полку душевных терзаний прибыло. Следующие две недели были как в тумане, не хотелось ничего, ни бухать, ни сдохнуть,состояние за гранью расстройства и дипресухи. Полная апатия и инертность.

В тот момент я уже понял свою ошибку с затягиванием бюджета, и понял, что ничего путного не выйдет, пришло время плана Б. Предупредив об этом брокера, начал искать XJ900 в РБ к началу сезона (лишь мотоцикл всегда вытягивал меня из самой лютой эмоциональной задницы, поэтому искал почти на автомате, абы було, хоть и без желания, как таблетку от которой станет легче).

Так связь с брокером была потеряна, и я поставил на этой идее крест, в отличии от Александра, как оказалось впоследствии.

И вот, однажды вечером, 16 марта как гром среди ясного неба- звонок. Aleksandr Мотостар. Небольшой диалог, если кратко: сегодня торги, есть несколько вариантов, надо пробовать, иногда халява бывает, уже скинул, но бюджет лучше расширить.

Точно не помню что там было, но был вулкан 1700 с гнутой вилкой и без фары, спортстер после скользячки и еще чего-то там два, уже и не помню. Вырубил ютуб, на который пялился отсутствующим взглядом последний час и начал смотреть карточки ТС.

Вулкан мне сразу не понравился, вилка под замену, хотя Александр уверял, что если она не лопнула, то выправим, мастер есть, и не такие бумеранги исправляли, спортстер зацепил, остальное тоже ничего.

И тут в голове что-то щелкнуло (краткий монолог в сознании: -Да какого хрена!? Я взрослый пужик, есть работа, писька волосатая, могу взять кредит, проценты лишь на месяц отсрочат выплату, отработаю, а вот лето не вернуть! Горит сарай- гори и хата! Саша, бюджет 3К, погнали!)

Торги шли на разных площадках, в течении трех часов, с каждым лотом мы созванивались и я уже командовал парадом, поднимать ставку или нет. Лоты уходили один за другим, спортстер ушел в Англию первым, остальное тоже, пока не остался ОН, Kawasaki VN 1700 Nomad... Торг начался с 750$, шаг 25$, и понеслось, было несколько человек, которые при приближении к рубежу в 1к отвалились, остались только мы и чувак из Иллинойса, который давил с завидным упорством. Цена лота дошла до 1075$, мы уже поняли, что парень уперся и хочет его (спойлер: сейчас у меня ощущение, что лучше бы он его забрал), бюджетный рубеж уже пройден, первый круг ставок прошел, сейчас будет второй, контрольный, и я даю отбой, начинается второй круг, слышу комментарий: -Жаль, свежий год. Смотрю: 2012...

Рой мыслей за секунду пронесся в голове, и если кратко: Горит сарай... горит хата... Так гори ж усё сяло!

-Еще сотку в бюджет!

Ставка 1100 за секунду до окончания торга, идет первый круг, второй, торг окончен, сижу туплю...

Пока Саша просматривает информацию по моту, выясняется, что минимальная ставка продавца 1300уе, отдавать или нет, это на усмотрение продавца.Может и предложить доплатить, либо отказать.

Сасай-кудасай техасский рейнджер!

Короче не дал бы я ему денег, но он и не настаивал, как оказалось позже, этот мотоцикл на торгах уже в четвертый раз, и верхняя ставка была 1400$, продавец отказался продавать, то есть минимальная цена была выше, видно уже задолбался выставлять, ну или впечатлен от нашего соотечественника Джона Уика.



Глава 4: Цена и оплата.

И вот, собственно, начинается самая нервная часть, а именно расставание с баблом и доставка. Проблема в том, что мото-стар находится в Минске, оплатить надо быстро, поскольку деньги идут долго, иначе ставка аннулируется, начинаем считать, итог, с таможней будет примерно 2.9к

Так из чего же состоит итоговая цена аппарата:

1)Цена лота ( в моем случае 1100$)

2)Налог аукциона (зависит от суммы сделки и кто покупал, у дилера меньше, в моем случае это 368$, мы играли на Iaa.com, на копарте может быть меньше)

3)Доставка (она из трех частей: по США до порта, из порта погрузки до порта выгрузки (в моем случае это порт Клайпеда) и доставка от порта выгрузки до РБ, с доставкой договаривается дилер, в моем случае было место в контейнере, отбытие из Хьюстона, ценник 1к$, правда потом транспортная сменила реквизиты банка и ценник стал 1025$)

4)Растаможка (пишут что два налога, 10% и 20%, итого 30% от стоимости ТС в инвойсе (счет, выставленный аукционом).

5)Прочие расходы, про них позднее.

Итого: ожидаемая стоимость мотоцикла 2930$ за Kawasaki vn1700 nomad 12 года...

Вроде неплохо выглядит, но в итоге не все так радужно, однако обо всем по порядку.

Как только продавец отдал лот, на аккаунте брокера появилась вся информация, пошло оформление. Поскольку я нахожусь в Гомеле, а брокер в Минске, и телепортироваться возможности нет, то пришлось решать вопрос быстро и на удаленке (да-да, мы работали на удаленке уже тогда). Проще говоря:Скинул фотки паспорта, и через полтора часа получил по вайберу два инвойса. Один на оплату лота корпорации IAA, второй транспортировку тоже какой-то компании, чье судно ходит под флагом Сенегала. Несколько часов прошли в раздумьях и слезах со стопкой наличных, после чего последовал поиск инфы по данному аппарату. Гугл, ютуб, и объявления на онлайнере. Каково же было мое удивление, когда я увидел этот же аппарат на онлайнере. Другая контора предлагала купить и растаможить его за символические 4800уе). Окуенно, подумал я. И начал смотреть цены на образцы в отличном состоянии, а они начинались от 7800$, до 12000$ (продавец безбожник, или мужик, пообещавший жене продать мотоцикл и купить минивэн, если купят конечно, не отдавать же вещь за три копейки), ОКУЕННО подумал я.

Ну а утром 17 числа, сраного марта месяца (Ненавижу осень: холодно, дожди, вокруг уныние и аватарки на обоссаных листьях. Ненавижу весну: слякоть, холод, дожди со снегом, мусор и какахи повсюду, и конечно же влюбленные парочки вокруг... уж лучше какахи), отправился я в банк делать перевод, цена вопроса 15$ +8 рублей за оформление заявления, перевода нужно два. Первое что попустило меня на землю- курс, с какого хера он 2.4 рубля... КАКОГО ХЕРА!? Был же 19.8!!! Пару месяцев назад. Благо половина уже была во вражеских. Распечатываем два инвойса, идем в банк (беларусбанк), идем в специальное окошко, наблюдаем за круглыми глазами кассира, оформляемся час, все проверяем\ перепроверяем. Банк в Нью- Йорке, банк оф матьеё Америка, получатль Insurance Auto Auctions, за что- за мотоцикл, тут же в платежном поручении есть модель и вин-номер. Но все-таки очково, это ведь мой первый опыт, отправляю 1.5к хз куда по бумажке, присланной человеком из вайбера, которого я даже не знаю, договора, либо иной юридической защиты нет. Одним словом- стремно пиздец как (Саша, без обид), горит сарай, хата,усё сяло, жопа от курса, а очко настолько сузилось, что засунь туда гранит- получишь песок, будет человек-песочные часы...

Так, немного отвлекся, продолжаем)

Первый инвойс оплачен, фото платежки отправлены обратно по вайберу. Со вторым счетом, на доставку, можно не торопиться. Его нужно оплатить ДО отгрузки контейнера, но не обязательно прямо сейчас. Так что иду, очкую, жду что будет дальше. Уже 18 марта, мне пришло сообщение с ссылкой, мот прибыл в порт на погрузку, проверку прошел (еще 17 числа), отфотографирован (грустные фото, и очень грязные, везли в бурю через Техас), погружен в контейнер, ждем судна. Тут же номер контейнера и ссылка на ресурс, где его можно отслеживать. Есть дата погрузки контейнера, дата его перегрузки в Гамбурге на другой сухогруз и дата отгрузки в Клайпеде. Слегка облегченно выдохнув и расслабив анус до состояния производства лишь гранитного щебня,

собрался было уже оплачивать, но поступает такая информация: транспортная компания меняет реквизиты банка, жди! Чет падазрительна, подумал я, и думал еще пару дней, пока не пришел новый инвойс на транспортировку, цена возросла на 25$. Идем в банк, оплачиваем второй счет, тут были проблемки, хз что за банк и где находится, инвойс весь на вражеском, но снова- слава гуглу все находим, банк называется что-то вроде американ кантри (то бишь американское село по нашему), находится в центре США, в небольшом (как я понял, примерно как Гомель) городке, про который ни я, ни тетушка на кассе банка не слышали раньше, оттого и непонятки с переводом. Разобрались, отправили, оплатили еще 15$+8 рублей, фото платежного поручения отправлено брокеру, ждем контейнер, чекаем его расположение примерно 8 раз в час...



Глава 5: путешествие начинается!

Итак, примерно в 20-х числах, контейнер был погружен на сухогруз E.R.Seoul и отправлен, как я думал, прямиком в Европу...

А вот хрен там плавал! Сначала он пошел в Новый Орлеан, где команда судна, видимо, несколько дней тусила на Марди Гра, оттуда в Нью-Йорк,где уже свирепствовала эпидемия, а по новостям трубили об этом во всю. В районе Кубы судно потерялось в первый раз.

Я так понял, что из-за коронавируса природа так очистилась, что в Венецию вернулись дельфины, а в Карибское море вернулся ссаный кракен. Поскольку судно должно уже быть в Нью Йорке, нынешнем аналоге Ракун-Сити, а его нет!

Опять нервы, стресс,и конечно же самое лучшее время чтобы бросить курить. В итоге судно пришло в порт, но с опозданием на двое суток, и встало на погрузку. Отбились от креветки и ладно, сидим, ждем, чекаем статус судна, уже 6 раз в час.

Тут стоит отметить, что судно отмечается по наземным станциям в определенном радиусе от станции слежения, поэтому отслеживалось каждые 2 минуты вдоль побережья, но терялось отдаляясь от него. Можно было проверить и через спутник, но стоит это 120$ в месяц.

Примерно дней через 5 судно покинуло порт, и снова пропало... По путевому листу написано: порт отправления-NY, порт прибытия- NY, через 7 дней. Вот тут глаз начал дергаться, ибо судно идет из порта в этот же порт целую неделю.Оно по метро что-ли гребет веслами?! Или мэр нью-йорка с президентом решили порыбачить в нейтральных водах!? Но,если мыслить логически- все гораздо страшнее. Судно на карантине в нейтральных водах неделю. В городе свирепствует чума, и судно отправили отстояться в карантине, дабы не распространять заразу.

Прошло 7 дней... и все... и ничего... где... мой... долбанный контейнеровоз!? Стресс... (данная строчка- пасхалка для Натальи Ошеки...)

И вот, на девятый день, как в какой-нибудь библии, судно объявилось. В Кельтском море! Возле Ирландии. И полным ходом идет в сторону Европы. С двухдневным опозданием судно причалило, уже не помню куда в Германии. Полагаю, что какая-то американская обезьяна,неправильно поставила пункт прибытия. А двухдневная задержка вызвана тем, что долбаный коронавирус, так очистил долбаную природу, что в долбаное кельтское море вернулись долбаные викинги.

Пятого мая, контейнер перекидывают в Гамбурге на другой сухогруз, который отчаливает 8 мая, и прибывает в Клайпеду 9 мая, это победа!

Тут, в принципе все, это была скучная часть, как и все что написано выше.

И если вы дочитали до этого места, вы либо сумасшедший, либо нереально упертый чудила)

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть вторая, главы: 3-5 Аукцион, Негатив, Мат, Длиннопост, Мото
Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть вторая, главы: 3-5 Аукцион, Негатив, Мат, Длиннопост, Мото
Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть вторая, главы: 3-5 Аукцион, Негатив, Мат, Длиннопост, Мото
Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть вторая, главы: 3-5 Аукцион, Негатив, Мат, Длиннопост, Мото
Показать полностью 4

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть первая, главы: 1-2

Доброго времени суток, написал я данный длиннопост для мото-сообщества своего родного города. Решил я его выложить на тот случай, если мой опыт будет кому-то полезен, ибо я сам так и не нашел актуальной и толковой информации, как это все происходит в многострадальном 2020 году в Беларуси.

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть первая, главы: 1-2 Покупка, Негатив, Позитив, Мат, Длиннопост

Прелюдия

Итак, дамы и господа, небольшой отзыв по покупке мной мотоцикл из США через компанию мото-стар.

Начнем с того, почему именно страховой аукцион США. Ответ прост- погоня за выгодой. Именно возможность пригнать более-менее свежий круизер по цене двадцатилетнего европейца. Отличие мото рынков США и Европы главным образом в том что рынок США насыщен именно техникой подобного класса в отличие от рынка Европы где преобладают спорты, дорожники и спорт-туры. Да и мечта была- провести лето с возлюбленной в поездках по нашей необъятной родине (фесты, замки, белорусские Мальдивы).

Соответственно я начал прорабатывать этот вопрос и копить денежку. Случайно вышел на одну контору, начал отслеживать аукционы (copart.com iaa.com, брал на втором), мониторить цены и принципы образования итоговой цены.

А тем временем уже начинался декабрь. Бюджет ставил 2500 на весь фуршет, задача- крузак выше литра с повреждениями исключительно внешнего характера. На тот момент у меня была едва ли половина суммы+ расписка от человека одолжившего у меня некоторую сумму денег на неделю, в мае =.= (кстати, подкиньте телефончик хорошего юриста, дело идёт к суду). Тем временем начались первые проблемы в работе, экономическая "стабильность" хуле, и встал вопрос- что будет завтра, будет ли вообще эта работа и могу ли я себе позволить американца или же все таки лучше обратить свой взор на европейца, например на ту же диверсию 900.

Конец декабря, вроде договорился с фирмой, занимающейся подобными услугами и вперёд с конвертом в Минск, вносить депозит. Однако внести было не суждено, ибо за день до отъезда пошли нехорошие слухи по работе,а подтвердили их окончательно на следующий день, как раз пока я был в Минске, так что в связи с этим я очканул и отказался от этой идеи, извинился перед ребятами и пошел бродить в подавленном состоянии по столичным улицам. Времени до поезда было много, делать было нечего, на улице то ли снег, то ли дождь, одним словом погода- мерзость, на душе погано и милая далеко, только она меня и спасала от отчаянья последние пол года осени.

Глава 1: Мото-Стар

Тем временем ноги как то сами принесли меня в мото-стар. А почему бы и нет, подумал я, круизер не светит, но вот о той же диверсией можно подумать, мот хороший, до 2к взять вполне реально, состояние, конечно, не очень, но ездить будет, а там рассчитаемся и приведем в порядок, к тому же вдвоем на нем вполне комфортно.

Зашёл, осмотрел, покривился, дива, что стояла у входа, была заброшена предыдущим владельцем, хоть и видно, что ее тут готовили, дива, которую я брал тут же за полтора года до описываемых событий, была в куда лучшем состоянии, правда и ценник совсем другой, так что все честно. Пообщавшись с дилером Максимом узнал, что мото-стар также работает с США, Пожаловавшись на судьбу- злодейку услышал в ответ: братуха, не очкуй, все возможно, халява бывает, нужно только верить, давай телефон, с тобой свяжется наш человек

(формулировка изменена для лучшей передачи смысла и сокращения текста, но смысл сохранен).

Поэтому вариант с диверсией остался запасным, ибо все равно январь, дождусь начала сезона.

Тем же вечером со мной связался некто Александр из мото-стар, так все и началось...

С самого начала обговорили бюджет и мои хотелки. Литр, крузак, внешка, за весь фуршет 2к, возможно небольшое отклонение, играем на торгах до начала сезона, если не выгорит- включаем план Б. Первое, что меня поразило- ответ на вопрос "куда везти деньги на депозит?". Ответ прост-"не надо! Вот выиграем лот, и в течении суток нужно будет сделать перевод (банк находится в Минске, у нас в Гомеле такого уже нет, но в их банке перевод дешёвый и быстрый, белшвисматьегобанк).

Второй вопрос:

- если лот выигрывает, нужно же сразу внести какую то сумму?

- да

- то есть мне их надо как то Вам перевести заранее

- не надо, я оплачу задаток, потом рассчитаемся

- а если я не заберу Мот, тогда деньги пропадут же.

- тогда мы сами выкупим лот и продадим в салоне

Признаться, я не особо верил, что по моим борзым вопросам выгорит хоть что-нибудь путное, но за спрос не бьют, так что тут все и началось...


Глава 2: Аукцион

На этом месте стоит сделать большую ремарку, дабы рассказать о самом аукционе, точнее о карточке транспортного средства.

Итак, кроме фоток и модели ТС, на странице есть весьма полезная информация, например:

- Vin-номер (можно узнать всю историю на спец-ресурсах, но платно, примерно от 5 уе, сам не пользовался, ибо ставили лотов на 40, в течении нескольких месяцев, пробивать каждый мотоцикл денег не хватит)

- пробег (в США редко его скручивают, ибо это уголовно-наказуемое деяние, если информации нет, можно узнать о реальном пробеге, по vin-номеру),

- наличие ключей (их отсутствие грозит отсутствием информации о пробеге, как и отсутствием самого двигателя, но и цена ниже, восстановление ключей по личинке у нас стоит 50-70 рублей, в сша иммобилайзеры не в ходу, но и тут варианты есть, правда только в Минске)

-повреждение (общая информация, иногда внизу продавец описывает подробно, но точно скажет только хороший механик, осмотрев его лично)

-кто может участвовать в аукционе (не каждый лот продается простым смертным, многие только зарегистрированным дилерам, Александр был из таких, тут несколько плюсов: меньше конкуренция при торгах, меньше налог аукциона, как итог меньше растаможка, что важно, мы же ищем бомж-вариант:)

-текущая ставка (можно делать ставки до начала аукциона, посмотреть есть ли уже ставки, если ставка 50 уе, то это ничего не значит,кроме того, что к данному агрегату у кого-то точно есть интерес, ну или поставить максимальную для себя ставку, если на сами торги не попадаешь, а вот если 5к уе, то за мот будут драться всерьез)

-оценка стоимости мотоцикла (его нынешнее состояние или средняя цена такого в полностью исправном, я так и не понял, мой по оценке стоит сейчас почти 9к$)

-оценка стоимости ремонта (исходит из цены на новые оригинальные запчасти с завода-изготовителя)

-дата проведения аукциона

-место расположения ТС (это важно, ибо доставка стоит от 200 до 800 уе по сша, чем ближе к порту, тем дешевле, а если доставка с гаваев, то и доставка будет в 1.5к)

-состояние мотоцикла (например Run and Drive, значит он завелся и на первой передаче проехал пару метров, не факт, что это не максимум на что способен, может и не завестись, тут и клин двигла может быть (хз, но мне кажется это редкое явление, если только оно не стало причиной самого ДТП), и пролюблены ключи и сел акум, а подключать другой было лень, и вилка повреждена, и мотоцикл был заставлен, а вытаскивать лень, там не особо на этом заморачиваются)

И еще важная и не очень информация, например кто может купить, не все мотоциклы продаются за пределы США, или, например, мот продается только для Канады. Также есть информация о праве собственности и иных нюансах, например на первом мотоцикле который я выбрал, висел некий залог, это мог быть долг, и его могли бы просто не выпустить из страны, эти нюансы знает брокер, собственно поэтому лучше действовать не самому, а через компанию, которая специализируется на этом.

Важным нюансом ценообразования является время года. Осень и начало зимы, ознаменуются малым спросом, соответственно цены меньше,

я начал следить с ноября и просто офигевал от цен, например Honda vtx 1300 2003 года после скользячки, на ходу, с пробегом до 20к миль, вполне легко могла уйти за 750уе, 200 уе до порта, 1к до минска, 300 уе налог аукциона, таможня 350 уе… иногда и такое бывает, халява может проскочить, на это мы и рассчитывали)))

Однако я тормоз, и начали мы играть только в начале февраля, когда уже сезон не за горами и проснулись ДОЛБАНЫЕ МЕКСИКАНЦЫ!!! Эти мучачос скупали все, особенно бились за Харлеи. Я не поклонник HD, но Брокер очень рекомендовал, и 1200XL меня зацепил, но бандитос-мексикано не дали мне и шанса. Несколько лотов отобрали белорусы, с десяток братья-россияне.

Поскольку ситуация с работой все еще была вполне мутная, в плане бюджета я был непокобелим, хотя зря, подними я его до 2.5к вечномертых президентов, уже катал бы и улыбался, но я тянул болта за кандибобер, о чем в данный момент жалею.С каждым следующим аукционом вариантов все меньше, цены все выше. Саша регулярно мне скидывал на вайбер варианты лотов, я их одабривал или браковал. Изучал предложенные модели, искал информацию по всей тематике аукционов, доставке, таможне (но находил крайне мало актуальной информации, что сподвигло написать этот пост), и конечно же, задавал тонны вопросов (порой реально тупых), и всегда, весьма быстро кстати, получал ответы. За это, и за огромное терпение, Александру отдельный плюсик в карму, я могу реально задалбывать людей и жестко тупить (порой мне кажется что люди прячутся от меня, тот же мото-доктор :), но об этом позже)

Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть первая, главы: 1-2 Покупка, Негатив, Позитив, Мат, Длиннопост
Как я купил битый мотоцикл с аукциона в США. Часть первая, главы: 1-2 Покупка, Негатив, Позитив, Мат, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!