Braibo

Braibo

пикабушник
Слава Укранi! Слава Укранi! Слава Укранi! Слава Укранi! Слава Укранi! Слава Укранi! Слава Укранi! Слава Укранi!
пол: мужской
поставил 7326 плюсов и 18280 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1442 рейтинг 341 подписчик 1169 комментариев 114 постов 7 в "горячем"
68

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 Белаз-75710, Оснащение

Это настоящий монстр автомобилестроения, способный перевезти всё, что угодно и куда угодно. Благодаря этому машина и попала в книгу рекордов Гинесса, и остаётся там со времени своего выхода — 2013-го года. С тех пор ещё не появилось самосвала, способного перевезти большее количество груза.
Только представьте: БелАЗ-75710 смог успешно транспортировать полмиллиона килограмм! При этом вес самого автомобиля без груза составляет 360000 кг. Он весит больше, чем подавляющее большинство самолётов или чем пара белых китов!
Говоря о габаритах БелАЗ-75710, вы едва ли сможете себе представить, насколько огромен этот автомобиль. Самый огромный БелАЗ в мире, фото которого помогут вам проникнуться масштабом этого гиганта, на данный момент не имеет аналогов в мире.
Его длина составляет 2060 см, ширина равна 975 см, а высота — 817 см. Такая машина больше похожа на техногенный остров, на котором кипит своя жизнь.
Чтобы такой гигант мог двигаться и перевозить грузы, одного супермощного мотора не достаточно, поэтому конструкторы оснастили БелАЗ-75710 сразу 2-мя двигателями марки MTU DD 16V4000.
Каждых из них обладает мощностью в 2330 л.с. Поэтому в сумме машина имеет мощность практически 5000 л.с.
Благодаря таким двигателям автомобиль может разогнаться аж до 67 км/ч. Этого гиганта отнюдь не назовёшь медлительным! Конечно, чтобы обеспечить питание двигателей, нужно немало топлива. Поэтому БелАЗ-75710 оснастили сразу 2-мя баками, общая вместительность которых составляет 5600 л.
Данная модель БелАЗа сохранила в себе все технические достоинства своих предшественников, естественно, усовершенствовав их новинками из областей электроники и компьютеризации. Гигант обладает той же стойкостью к температурам и грунту, что и его предшественник БелАЗ-75701.


С таким карьерным самосвалом-гигантом перед вами не станет никаких преград!

БелАЗ 75710 Белаз-75710, Оснащение
Показать полностью 1
473

Редкие и неизвестные БелАЗы

Предыдущий пост про самый большой БелАЗ: https://pikabu.ru/story/belaz_75710_5914949

БелАЗ-74470

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
БелАЗ-74470 — самый маленький жодинский спецкарьерник. Тягач-буксировщик создан на базе самосвалов серии БелАЗ-7547 и предназначен для эвакуации неисправных карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-45 тонн включительно. Номинальная нагрузка на захват — 21 тонна.
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Навесное буксировочное оборудование состоит из неподвижного кронштейна с наклонными направляющими, по которым при помощи двух гидроцилиндров перемещается подвижный кронштейн с одним нижним захватом.

БелАЗ-74306

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
БелАЗ-74306 — это царь-эвакуатор. Самый большой спецавтомобиль данного типа, выпускаемый Белорусским автозаводом. Он создан на базе шасси 220-тонных самосвалов. Здесь установлен двигатель Cummins мощностью 2300 л.с.
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

БелАЗ-76470

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Поливооросительные машины в карьерах используются для борьбы с пылью. Летом в карьерах, особенно угольных, самосвалы поднимают в воздух огромные клубы пыли. Она затрудняет видимость и дыхание. Вот почему технологические дороги постоянно орошают.

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Сзади и сверху цистерны смонтирована разветвленная система трубопроводов со специальными насадками, распыляющими воду во все стороны.
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Когда такой специальный поливооросительный автомобиль едет по карьеру, издалека его вполне можно принять за дождевую тучу.БелАЗ-76470 - самая маленькая "поливашка" марки БелАЗ, перевозит 32 тонны воды.

БелАЗ-76135

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

"Поливашек" в гамме БелАЗа всего две.

Вторая отличается от первой ну очень существенно. Поливооросительная машина БелАЗ-76135 создана на шасси карьерного самосвала БелАЗ-75135 грузоподъемностью 130 тонн. Объемом цистерны здесь составляет 112 кубометров. Вполне себе небольшое озеро!

БелАЗ-79261

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Второе направление спецтехники БелАЗ — специальные тяжеловозы для металлургических предприятий. Классическая модель — БелАЗ-79261, весящий 47,5 т.Его полная масса составляет 197,5 т, осей здесь семь.

Еще такие машины называют скраповозами. Скрап — это металлический лом и отходы производства, идущие на переплавку. У этого скраповоза дизельный двигатель Cummins KT19-C объемом 18,9 л и мощностью 425 л.с. оборудован системой непосредственного впрыска топлива и имеет газотурбинный наддув. Наибольший крутящий момент составляет 2136 Нм.

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

БелАЗ-7920

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Так выглядит еще один тип белазовского спецтранспорта для металлургии — это шлаковоз. Предназначены такие машины для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн.
БелАЗ-79271
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

А вот, пожалуй, самый экзотический и самый малоизвестный специальный БелАЗ - шахтный вагон.

Проще говоря, специальный транспортировщик калийной соли для работы под землей. Обозначение этой машины - БелАЗ-79271.Как видим, гамма специальных БелАЗов весьма разнообразна. Увидеть эти машины можно либо в очень отдаленных, либо в очень закрытых местах. Впрочем, от этого они только интереснее для изучения.

P.S.

Под прошлым постом меня спросил @zloysurrikat:

А как собственно говоря они перемещаются по дорогам общественного пользования?

Ну вот собственно и ответ:

Мелкие

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Большие

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

На дальние расстояния:

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника
Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Ну вот собсна и все, продолжение будет завтра)

P.P.S. Баяномер дико ругался на фоточки перевозки.

Показать полностью 20
209

ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога

ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост

Еще 50-60 лет назад в СССР не было техники, способной быстро перевозить грузы по бездорожью на большие расстояния. Поэтому советские инженеры взялись за создание грузовика, который смог бы работать там, где нет дорог, а есть только направления.

Мало было сделать машину проходимой. Нужно еще было позаботиться о том, чтобы буксующие колёса тяжелой техники не разрушали плодородный слой почвы. Поэтому требовалось придумать, как распределить нагрузку, чтобы машина не проваливалась в грунт. Конструкторы ЗИЛа решили так – если разделить вес между тремя равноудаленными осями и обуть широкие покрышки, то тяжелый автомобиль не будет вредить полям.

ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост

Технические характеристики ЗИЛ-132

• Мощность – 180 л.с.

• Скорость – 67км/ч.

• Расход топлива – 55л. на 100км.

• Грузоподъемность – 4,5 т.

• Максимальная скорость – 70 км/ч

• Снаряженная масса – 6480 кг.

• Глубина брода — 1,5 м.

• Глубина преодолеваемого снежного покрова – 1 м.

• Глубина преодолеваемых траншей – 2,0 м.

ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост

Особенности ЗИЛ-132

Руководить работой по созданию прототипа назначили конструктора Ю. И. Соболева, под руководством которого выходит первый образец 23 февраля 1960 года. Для автомобиля разработали собственную раму, которую укрепили поперечными балками из 4-х миллиметровой стали. Днище сделали гладким, колеса зафиксировали непосредственно на раме, а кабину поставили от 131-го ЗИЛа.

ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост

Главная особенность нового грузовика – три равноудаленные оси, которые расположены на расстоянии 2,6 м друг от друга. Поворотными сделали передние и задние колеса, для чего их оборудовали гидроусилителями. Так как подвеска отсутствовала, нужно было обеспечить мягкость хода – этого добились с помощью объемных покрышек, в которых поддерживали давление от 1 до 2,5 кг/см2.

Бензиновый мотор V8 позаимствовали у 375-го ЗИЛа. Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой КП с ручным переключением, двухступенчатой раздатки от ЗИЛа-157 и дифференциала с удаленным управлением. Внушительный запас хода гарантировала пара объемных баков по 170 л.

ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост
В таком виде автомобиль просуществовал до 62-го года., а в 1961 году на грузовик поставили коробку-автомат от ЗИЛ-135Е. Тогда же добавили новый мультипликатор и оборудовали фургоном для перевозки оборудования. К сожалению, серийное производство так и не наладили. Единственный прототип сгорел на пожаре, который произошел в сентябре 1962 года.
ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост
ЗИЛ-132 – там, где заканчивается дорога Текст спер и подрихтовал, Зил-132, История создания, Длиннопост
Показать полностью 5
48

Как рождается БелАЗ-548

@moderator , а давай 19 мая сделаем днем БелАЗов на Пикабу?

Будет много фото, без которых не будет понятно что и как, поэтому не рекомендную читать при слабом инете.

Свое

Ровно 26 часов назад я залил свой первый нормальный пост о БелАЗе, после этого еще 2 поста. За это время я набрал 510 рейтинга и 13 подписчиков (Удачи вам!). Так вот я о чем: буду продолжать пилить посты про редкие белазы, а так же все, что связано с БелАЗами.

Экскурсия

Белорусский автомобильный завод на сегодня держит примерно 30% рынка большегрузных карьерных самосвалов. В 2013 году был представлен самосвал грузоподъемностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъемности на данный момент пока никто не производит.

Сегодня мы заглянем в цеха БелАЗа и посмотрим, как рождаются гиганты.

Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост

БелАЗ ежегодно на День машиностроителя проводит день открытых дверей, и, чтобы попасть на него, надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное, не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению, скрыты от глаз, но и то, что есть, довольно интересно посмотреть.

На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12 часов дня до 15 завод полностью в распоряжении гостей.

Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Как я понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40-тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.

Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода «Тяжмашпресс».
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Лазерная резка металлов.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Участок закладки и сборки 40-тонных самосвалов.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БелАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Двигатели устанавливаются первыми.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Затем гидромеханические трансмиссии.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъема кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Следующий доступный для осмотра участок сборки трансмиссий.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Стенд для испытаний собранного заднего моста.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Зуборезные станки для нарезки шестерен.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Здесь для доступа открыт главный конвейер и участок подготовки комплектующих. Первое, что можно увидеть при входе, — это участок сборки колес. Они последними устанавливаются на собранный самосвал. Вообще все, что по прямой на этом снимке, — это подготовка к производству. Сборка систем централизованной смазки, систем пожаротушения, сборка дизель-генераторов и мотор-колес. После все это передается на главный конвейер, который находится справа и устанавливается на собираемые самосвалы.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Самое то для клумбочек во дворах.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Части выхлопной системы. Многие детали, надо сказать, весьма увесистые. Целый день на конвейере — и никакого фитнеса не нужно!
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Если я правильно соображаю, эти валы служат либо для привода с дизеля на генератор, либо от электродвигателя колеса на тормозные диски. А может быть, и там и там.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Дизель-генераторная установка. Генераторы наши, российские, производства новосибирского завода и питерской «Электросилы». Дизели устанавливаются разные. На фото Cummins.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост
Отдельно стоящий дизель, возможно, Caterpillar.
Как рождается БелАЗ-548 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Экскурсия, Длиннопост

Продолжение будет через 30мин-1час...

Показать полностью 23
18

Как рождается БелАЗ-548. Часть 2

Свое

Ребят, простите за задержку. В школу надо) За это время у меня уже 31 подписчик. Спасибо вам, ребята!

Экскурсия

...Генератор синхронный тяговый.

Как рождается БелАЗ-548. Часть 2 Белаз-548, БелАЗ, Сборка, Длиннопост
Его величество электродвигатель крупным планом.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 2 Белаз-548, БелАЗ, Сборка, Длиннопост
Мотор-колесо в разобранном состоянии.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 2 Белаз-548, БелАЗ, Сборка, Длиннопост
Элемент мотор-колеса. Правильное название его я, к сожалению, не знаю.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 2 Белаз-548, БелАЗ, Сборка, Длиннопост
А теперь из этого всего попытаемся собрать БелАЗ. На этом заканчивается вспомогательное производство, а я подхожу к главному конвейеру.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 2 Белаз-548, БелАЗ, Сборка, Длиннопост

В следующем посту приступлю к сборке.

P.S. Ребят, давайте в следующем году 19 мая выложим посты про БелАЗ. Тогда @moderator сделает 19 днем БелАЗов.

Показать полностью 3
58

Как рождается БелАЗ-548. Часть 3

Процес сборки

1 часть: https://pikabu.ru/story/kak_rozhdaetsya_belaz548_5917012

2 часть: https://pikabu.ru/story/kak_rozhdaetsya_belaz548_chast_2_591...

Попробуем из этих деталей собрать БелАЗ)

Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы до готового самосвала, способного выехать своим ходом.
В самом начале конвейера нашелся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов :) Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн!
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Часть передней подвески с тормозами.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Вон то большое сзади — это часть заднего моста. БелАЗы грузоподъемностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колеса крепятся к этой «бочке», посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост

Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать, какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220-тонником.

Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост

Установлены мотор-колеса, ведется монтаж электросхем.

Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Отверстие сзади с лесенкой нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Топливный бак, установленный за колесом, примерно на 1,7 тонны топлива.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
В конце сборки устанавливаются колеса, и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Готовый красавец грузоподъемностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха. (Другой)
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже, к сожалению, все просмотрено и отснято. Впрочем, нам не привыкать, айда на улицу!
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Еще несколько БелАЗов притаились в кустах.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост

Без кузова он даже кажется небольшим ;)

Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехали со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой-то местной самодеятельности.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
360 + 40 + 450 = 850. Это не арифметика, это общая грузоподъемность этой троицы.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
БелАЗы на подбор. Вам какой?
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Готовые БелАЗы у цеха.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Мотор-колесо.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Обратите внимание — кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост
Не влезать — злой дятел! Как я писал ранее — в этом дупле находится тормозная система.
Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост

Интересный факт: чтобы завести БелАЗ-75710, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.

Как рождается БелАЗ-548. Часть 3 Белаз-548, Сборка, БелАЗ, Длиннопост

Ну вот и все)

Показать полностью 22
122

Семейство Зил-132

Зил-132 собственной персоной

Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

Зил-132П

Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава.

Зил-132П

Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов

Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост
Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом
Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост
На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу.
Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке
Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост
Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата
Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

После этого Зил-132П превратился в легендарную Синюю птицу, а точнее поисково-спасательный комплекс. Про дальнейшие улучшения можете прочитать в этой статье: https://pikabu.ru/story/quotsinyaya_ptitsaquot_sluzhba_spase...

Синяя птица (@Socoros не бей за фото)

Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

Зил-132Р

По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м.

Прототип пятитонного бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р
Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост
Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами
Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост
Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности
Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции.


В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены.

Бонус

В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами.

Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

БТР-Э152В

Семейство Зил-132 Зил-132, Бтр-Э152в, Длиннопост

Ну вот и все, следующий посты заврта)

Показать полностью 11
2

НАМИ С-3/С-3МУ

НАМИ С-3

В начале 1960-х годов институт увлекся оптимистичной темой пневмогусеничных движителей или пневматических гусениц, за разработками которых постоянно наблюдали военные представители. В 1962-м на первом полугусеничном прототипе С-3 вместо задних колес джипа Москвич-415 были смонтированы так называемые однополостные движители с двумя резиновыми пневматическими камерными лентами, двумя балансирными тележками и тремя двойными катками с ведущими звездочками.
Вездеход С-3 на шасси Москвич-415 с пневматическими гусеницами
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост

Полугусеничная машина С-3 форсирует водную преграду

НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост

НАМИ С-3М

Через три года на шасси ГАЗ-69 появился вариант С-3М с усиленными резинокордными пневматическими гусеницами и передними ведущими барабанами.

НАМИ С-3М (Простите за разрешение)

НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост
Испытания на асфальтовых дорогах выявили высокую плавность и бесшумность хода, но максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч. При ее увеличении машина становилась неуправляемой, гусеницы перегревались и спадали.

Гусеницы НАМИ С-3М

НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост

НАМИ С-3МУ

Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М

В 1968 году на базе автомобиля ГАЗ-69М собрали третий вариант вездехода С-3МУ, на котором экспериментировали как с прежними пневмогусеницами, так и с новыми бесшарнирными многополостными с надувными пневматическими траками, соединенными в гусеничную ленту. При этом кузов машины пришлось чуть удлинить и расширить, а на передние колеса смонтировать широкопрофильные шины. На испытаниях вездеход преодолевал мокрую пахоту, грязь и песчаный подъем, но также оказался ненадежным и недолговечным. После таких результатов о превращении хрупких полугусеничных машин в армейские вездеходы речи уже не шло.

Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост
Вариант С-3МУ на базе ГАЗ-69М с траковыми пневмогусеницами
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост
Революционный движитель с многочисленными пневматическими траками
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост
Вездеход С-3МУ с двумя бесшарнирными пневмотраковыми гусеницами
НАМИ С-3/С-3МУ Нами, с-3, с-3м, с-3му, Длиннопост

Вот и все, следующий пост про машины на пневматических катках.

Показать полностью 7
71

Машины на пневматических катках

Зил-132С (Нежданчик, правда?)

Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост

НАМИ

Вторым спасительным направлением повышения проходимости колесной военной техники на бездорожье, снежной целине или болотам стало краткое и столь же бесперспективное увлечение советских ученых и конструкторов ведущими пневматическими катками.

По хронологии событий в этом секторе и по весовому классу первое место занимал двухосный многоцелевой тягач НАМИ-044, построенный в 1958 году под руководством Николая Ивановича Коротоношко. Легкая и компактная машина первого образца была насыщена такими оригинальными конструктивными решениями, как передняя кантилеверная (консольная) подвеска, бортовая трансмиссия и бортовая система поворота по образцу гусеничной техники.

НАМИ-044

Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост

Все эти раритеты не принесли машине успеха, и в 1959 году был собран второй упрощенный вариант НАМИ-044Э. Его оснастили четырехслойными резинокордными пневматическими катками шириной по 1 000 мм и системой изменения внутреннего давления с наружным подводом воздуха к каждому колесу. И эта машина тоже осталась в опытном образце.

НАМИ-044Э

Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост

НАМИ-ЭТ8

В начале 1960-х годов экспериментальный транспортер ЭТ-8 двойного назначения с полезной нагрузкой 8,6 т на пневматических катках считался олицетворением высокого полета отечественной научно-технической мысли и образцом для подражания при создании машин высокой проходимости. Не будем осуждать конструкторов того времени: слишком много советских автомобилей имели зарубежные корни, как и этот восьмиколесный великан, списанный с прародителя образца 1956 года американской компании Four Wheel Drive (FWD).

Вездеход Albee Rollingon

Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост

FWD Terracruizer

Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост
Опытный бортовой восьмикатковый транспортер НАМИ ЭТ-8
Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост
Официально макетный образец ЭТ-8 был разработан в НАМИ под руководством конструктора Николая Коротоношко, построен на опытном заводе института и, в отличие от заокеанской копии, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375. На каждой из двух ведущих тележек с встроенными тормозами крепили четыре резинокордные оболочки-катки диаметром и шириной по 1,2 м с пониженным внутренним давлением, что позволило обойтись без подвески. Для их привода служила сложная и тяжелая система шестеренчатых приводов, именовавшихся гитарами. Управление машиной обеспечивали гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону.
В процессе испытаний были доработаны агрегаты машины ЭТ-8 и намечены главные сферы ее применения в народном хозяйстве и в армии, в том числе для доставки ракетного вооружения по труднопроходимой местности. Вместе с тем, 21-тонный вездеход получился слишком тяжелым (вдвое больше своего американского прообраза), малоподвижным, трудноуправляемым, имел малую степень унификации с обычными автомобилями и не отвечал жестким военным требованиям. Учитывая эти недостатки, а также легкую уязвимость движителей, сложность и ненадежность всей конструкции, военные признали его бесперспективным для армейских целей.

НАМИ-094

Модернизированный вездеход НАМИ-094 для народного хозяйства
Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост

В 1963 году вездеход ЭР-8 переделали в многоцелевой пятитонный гражданский вариант НАМИ-094 «Ураган» с более мощным дизелем ЯМЗ-238. От предшественника внешне он отличался объемными передними крыльями с рифлеными боковинами, удлиненным кузовом с тентом и эффектными хромированными «дудками» звуковых сигналов на крыше.


До 1971-го его испытывали в песках Средней Азии и на заболоченных соляных промыслах, на предприятиях химической и газовой промышленности. В конце концов работы по этой машине были свернуты. Какого-либо влияния на развитие военно-технических разработок вездеходной автотехники она не оказала.

Зил-132С

Макетный вездеход ЗИЛ-132С на четырех пневматических катках
Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост
Машина ЗИЛ-132С на укороченном шасси ЗИЛ-157К с кабиной ЗИЛ-164
Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост
Трудный путь неказистой и неустойчивой машины по бездорожью
Машины на пневматических катках Нами, Зил, Зил-132, Нами-Эт8, Пневмокатки, Длиннопост
Движители представляли собой тонкостенные катки диаметром и шириной по одному метру. Оригинальными конструктивными решениями здесь стали передние неуправляемые колеса с тормозами и задний поворотный мост без тормозов, отклонявшийся в разные стороны при помощи гидропривода. Сравнительно легкая машина развивала скорость до 55 км/ч, но оказалась неустойчивой и трудноуправляемой. По результатам первых же испытаний ее создатели отказались от продолжения дальнейших работ.

Далее развитаться такие машины не стали, а я всем говорю пока и ухожу делать уроки)

Показать полностью 8

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!