Сотрудница почты закатывает глаза, вздыхает, говорит о том, что девочки ее убьют. Потом всё-таки забирает письма со словами, что это в последний раз.
Многие тут задались логичным вопросом — а что, собственно, не так? Это же её работа!
12 лет назад я работала на почте, и тут всё не так однозначно)
Если такой человек с 40 письмами просто стоит в очереди и ждёт, пока оператор взвесит все письма, наклеит марки (если их не было, услуга наклеивания марок тоже как бы входила в стоимость, но стоила вроде 1 рубль в 2009 году), отштампует их, наклеит штрихкоды, считает штрихкоды сканером, внесёт информацию об отправителе и получателе в систему (всё это необходимо, если письмо не "просто", а "заказное" или "ценное"), подсчитает всё и возьмёт с клиента деньги — никаких проблем. Очередь, конечно, будет недовольна, ведь такой процесс может занимать до получаса, особенно если оператор новенький и ещё не наработано быстрыми движениями автоматически всё делать. Если оператор будет что-то делать сама по себе, когда клиент ушёл — очередь, состоящая преимущественно из бабушек, её просто "съест"))
Но большинство таких людей с кучей писем — хитренькие: "Давайте я вам оставлю, а вечером приду и всё оплачу". Или деньги сразу пытаются пихнуть, чтобы за сдачей и чеками вернуться.
И если сейчас я в своём отделе руководитель (слава богу, не в почтовом отделении, а в it-стартапе) и не дам эксплуатировать личное время моих сотрудников, то тогда наша начальница почему-то считала, что некоторым клиентам нужно пойти навстречу.
Например, бывшая сотрудница этого отделения приносила такую кучу писем и коробку конфет или шоколадку (но это не компенсировало всю боль постоянных переработок, складывающихся порой из вот таких мелочей).
Переработки
Официально перед устройством мне озвучивали график — 2/2 по 11 часов + час обеда. Но как кадров в отделении не хватало, и работать приходилось чаще всего 6/1 или 5/2, бОльшую часть времени работая на две кассы по одному человеку (оплата за такие дни считалась как 1,5 смены, странно, почему не 2) — в одном окне и приём/выдача посылок/писем, и приём/выдача переводов, и приём коммунальных платежей, и продажа газет, и всё на свете. И конечно со стороны клиентов были постоянные недовольства: "А что, вторая касса не работает?" "А позовите кого-нибудь на вторую кассу!" "Вон у вас сколько народу в отделении, что, никто не может сесть за кассу?!" (к слову — не могут, это почтальоны, они не умеют и им нельзя).
Адресов мы обслуживали много — народу всегда было более чем в достатке, и в рабочее время иногда было некогда в туалет сходить. Вместо обеда мы оформляли для отправки письма и посылки, которые пришли в течение вчерашнего дня и сегодняшнего утра, "обменивались почтой" (приезжала машина, которая отдавала посылки и письма для нашего отделения и забирала отправленные) и оформляли "приход" новых посылок — вписывали в документы их данные, присваивали номер внутри отделения, выписывали уведомления, которые почтальоны потом разносили по ящикам. На обед обычно оставалось 10-15 минут, а иногда некогда было даже заварить и выпить чашку чая.
После закрытия отделения (официально оно равняется времени окончания рабочего дня) нужно было оформить письменную почту для утренней машины (до начала рабочего дня отделения приезжала машина, которой отдавали коробку с письмами почтальоны), посчитать и упаковать все "корешки" от квитанций, посчитать деньги в кассе (и если они не сошлись с тем, что написано в программе на ПК, искать, где посчитано неправильно, а у задолбанных людей периодически могут случаться косяки, как неправильный подсчёт или случайно отдать кому-то пару склеенных тысячных бумажки вместо одной) и примерно через час после закрытия уйти домой около 21:00, а на следующий день к 8:00 снова прийти на работу.
Ах да, чуть не забыла сказать про людей "мне только..." Не реже, чем каждый третий раз при закрытии отделения (на обед или в конце дня) находились люди, которые стояли в очереди до упора после слов "отделение закрывается в 20:00, после девушки в красном пальто никто не занимайте", каждый раз ругались или упрашивали "ну мне только одно письмо взвесить и марки наклеить!", "как вы смеете, вы обязаны!..." "ну мне только пару квитанций оплатить" — это был такой моральный прессинг. И со стороны людей, и со стороны совести — ведь мы по-человечески понимали тех, кто пришёл специально в отделение что-то оплатить/получить/отправить и его на неопределённый срок разворачивали. Но если быть для всех добрыми и понимающими, можно вообще не уходить с работы.
Итого выходило, что работаешь 5/2 или 6/1 по 13 часов, при окладе на тот момент ~4,5 тысячи (это был оклад оператора связи 3го класса, который давали после стажировки и сдачи первого экзамена, можно было подать "на класс" и сдать экзамен посложнее, я планировала, но потом намерения изменились) с этими "полуторными" сменами выходило где-то 5-6 тысяч на руки. Самое большее, что мне удалось заработать — 9,5 тысяч в январе, за то, что я была на выходном всего 2 раза в месяц и за повышенную оплату в праздники.
Причём до определённого времени мне казалось, что всё нормально. Пока я не попросила 4 выходных, чтобы съездить, как обычно, на байк-шоу (перед поездкой проработав 3 недели без выходных, только так удалось договориться) — там мои приятели, с которыми была знакома 4-6 месяцев, очень удивлялись, что я заливисто смеюсь и не могу успокоиться, что я такая весёлая, шумная, люблю кричать и размахивать руками (предвосхищая сомнения, сразу скажу, что под алкоголем я не была). Я тогда ужаснулась от того, насколько сильно меня эта работа меняет, делает скучным и унылым человеком, которым я быть не хочу, и только на отдыхе я раскрылась и стала собой. Вернулась на работу и подала заявление.
Проработала я там всего 9 месяцев, но ещё полгода мне часто снилось, будто начальница меня уговорила вернуться, и я согласилась. Просыпалась в холодном поту с мыслью "Что же я наделала?!"
Простите за много текста. Надеюсь, прочитав эту простыню, вы немного лояльнее начнёте относиться к утомлённым безрадостным девочкам на почте, ведь вряд ли картина с 2009 года изменилась.