BadSmile

BadSmile

пикабушник
поставил 68029 плюсов и 2214 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
92К рейтинг 85 подписчиков 5878 комментариев 97 постов 22 в горячем
3 награды
5 лет на Пикабу лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели
-2

Кто такой учитель?

В последнее время на пикабушке снова прошлась волна постов про учителей. Сами учителя в этих постах( и особенно в комментариях под ними) это какая то безликая масса, приправленная ностальгическими воспоминаниями рандомных пикабушников. Из чего я делаю вывод, что мало кто представляет себе людей работающих в школе сейчас. Так кто же эти люди?

Естественно, ответ на этот вопрос сильно зависит от школы, потому как даже если не брать во внимание частные заведения, гордое звание МБОУ СОШ могут в одном и том же городе носить разваливающийся аварийный барак, на окраине города, до отказа забитый всем от чего отказались любые остальные школы, и какая-нибудь «Школа имени Героя России Святого Равноапостольного Кавалера ордена Феникса Пупкина И.В.», больше напоминающая школу профессора Ксавьера, по уровню финансирования и понтов.

Но в общем и целом можно выделить такие архетипы(справедливо исключительно для России, т.е. не Москвы и Питера):

Начнем с трех столпов любой школы- пушечное мясо, настоящие псы войны педагогического фронта.


1. Бабушки.

Эти мужчины и женщины преклонного возраста, уже перешагнувшие рубеж пенсионного возраста чем сильно расстраивают ПФР неизменно присутствуют в каждой школе, основная причина- заслуженному педагогу РФ на пенсии слишком скучно… и голодно.

Обладают как минимум двумя качествами за которые их ценит администрация- опытность и безропотность. Правда, с первым частенько бывают осечки, так как здоровье не всегда позволяет выносить должный уровень педагогической активности, да и память с психикой порой дают сбой. Зато безропотность работает как надо- замещения? мероприятия? отчеты? летний лагерь? субботник? подомовой обход?- они за. Советская ментальность или старческая усталость тому причиной?

Кто такой учитель? Учитель, Образование, Текст, Профессия, Длиннопост

2. Они тут ненадолго неудачники

Те самые люди среднего возраста, которые: «Да я со следующего года в частную школу ухожу.» «Да у меня друзья в Германии, я скоро к ним поеду, русскому немцев учить!» «Мне тесть классное место нашел, вот, документы собираю». Но, не смотря на все эти заявления, они неизменно, из года в год, приходят на педсовет в начале учебного года.

Зачем они тут? Пожалуй, они и сами не знают ответ. Хотя, скорее всего ответ в том что ничего кроме как учить они не умеют, а менять что то страшно. Порой могут быть неплохими специалистами, но как то развивать или монетизировать свои способности не особо не стремятся.

Иногда склонны к бессмысленному и беспощадному бунту против администрации, который, впрочем, кончается так же быстро как и начинается, чаще, через заявление по собственному, написанное под грозным взглядом директора…. но только за тем чтоб начать поиск новой школы…

Кто такой учитель? Учитель, Образование, Текст, Профессия, Длиннопост

3. Домохозяйки.

Исключительно представительницы прекрасного пола, рассматривающие школу как увлекательное хобби, находясь на содержании у мужа. Они в школе только для одной цели- развлечься и отдохнуть от бытовухи. Именно про них говорил классик политического юмора: «Учитель- это призвание».

Их не слишком любит администрация, потому как домохозяйки в любой момент могут весело махнув рукой свалить в декрет(существует даже немалый процент «педагогов» из своего многолетнего педстажа отработавших от силы год, проведя все остальное время в бесконечном декрете), но больше за то что никакого влияния на них у администрации нет и быть не может, ибо ни работой, ни тем более зарплатой они не дорожат. Какие то профессиональные навыки могут присутствовать, но никакой мотивации для их развития, либо вообще появления домохозяйки не имеют.

Кто такой учитель? Учитель, Образование, Текст, Профессия, Длиннопост

Это три кита, которые представляют собой от 50 до 90 процентов любой общеобразовательной организации России, но, помимо них присутствует еще и небольшая прослойка «элиты» от наличия, качества и количества которой и зависит статусность школы:


1. Специалисты

От их наличия напрямую зависит ценность школы как административной единицы, они глаза, руки, ноги, мозг и уши директора. Они «танцоры», «программисты», «воспитатели», «военруки», «музыканты». Люди которые обладают редкими для педагогического мира умениями приносящими баллы в рейтинг школы.

У специалистов может быть нулевой педагогический скилл, или вообще полностью отсутствовать педобразование, но их полезность в других делах перевешивает этот недостаток. Они устраивают мероприятия, побеждают в олимпиадах, налаживают дисциплину, грамотно пишут отчеты, поддерживают внутришкольную сеть и занимаются мелким ремонтом.

Естественно, мудрые директора собирают таких людей и задабривают их стимулирующими выплатами, удобным графиком а где то и делят с ними черную кассу. Немудрые директора пытаются припахивать за бесплатно в качестве специалистов «бабушек» и «тех что ненадолго», что из этого получается, думаю, сами догадываетесь.

Кто такой учитель? Учитель, Образование, Текст, Профессия, Длиннопост

2. Сильные предметники

Люди, сочетающие в себе нереально редкие для российской педагогики качества- ум, амбициозность и опыт. Элита элит педагогического фронта, они досконально разбираются в своем предмете, первыми узнают о любых изменениях в программах, ГИА, линейках УМК, великолепно подкованы в ФГОС и тонкостях бумагооборота уровня учителя- предметника.

Только вот школа как работа их интересует мало. Школа для них это всего лишь место для поиска учеников, на которых они и делают деньги. Предприимчивый «сильный предметник» на прикормленном месте, не особо напрягаясь, может зарабатывать 50-60 т.р. там, где остальные зарабатывают 10- 15 т.р.

Администрация относится к таким людям двояко: с одной стороны они повышают престиж школы одним своим именем, плюс способны броситься грудью на любую комиссию, задавив их уровнем своего профессионализма, но с другой стороны, «сильные предметники» люди своенравные и независимые, способные найти себе другое место работы в течении пары дней. Поэтому большинство директоров стараются пойти по пути компромисса, вы нам, мы вам.

Кто такой учитель? Учитель, Образование, Текст, Профессия, Длиннопост

И на последок, вишенка на торте- украшение любой педорганизации- «Молодой специалист».

Терзается вопросами, «А точно я должен делать?» «А чего так сложно?» «Но меня ведь этому не учили!» «Блин, а правда так мало?» «Да как это можно вынести?!» «И премий нет?» «А как же личное время?» «А есть на что?»

Задорный, наивный и слегка сумасшедший молодой человек, возможно, обладает знаниями по предмету, гарантированно не обладает педагогическим скилом. Склонен к яростному но бестолковому бунту. 9 из 10 сбегают не проработав и года. 1 из 10 оставшихся станет сильным предметником. 10 из 10 оставшихся станут «бабушками».

Кто такой учитель? Учитель, Образование, Текст, Профессия, Длиннопост
Показать полностью 5
35

Решение проблемы

UPD. #comment_151466151 более подробно о правительственном распоряжении об индексации зарплат в октябре 2019 года

- Дима, кто там шумит?
- Врачи
- Чего хотят?
- Чтоб зарплату увеличили.
- Не вижу проблемы, давай увеличим.

Решение проблемы Политика, Владимир Путин, Медицина, Зарплата

https://www.rbc.ru/society/07/10/2019/5d9b4cca9a794744147ea2...

-6

Умрете- потом приходите.

Угораздило меня в мои 26 лет прогуляться в магазин без шапки. Голова начала болеть... и не закончила. Промаявшись три дня направился в поликлинику, как допропорядочный налогоплательщик. Началось все с того что регистратора потеряла мою карточку, компенсировав это тем что к терапевту я попал уже через четыре часа.
Я: - Здрасте, у меня тут голова болит...
Т(Терапевт) : - Голова?! Опять за больничным пришли?! Где карта? Идите отсюда! Без карты никаких больничных!
(и это я ещё даже не зашёл в кабинет)
Я: - Милая девушка, мне не надо больничный, мне надо чтоб у меня голова не болела, она уже четвёртый день без остановки болит.

После этих слов добрая доктор решила выслушать мою историю, попутно сетуя на то что больные неизвестно куда утаскивают карточки. По окончании рассказа выдала мне направление на анализы мочи и крови, посоветовав пить таблетки от головокружения.
Следующий приём был назначен на конец недели(а был вторник). Пятница. Прихожу к ней снова.

Т: - Прошло?
Я: - Нет.
Т: - Ну, тогда я не знаю. ВИЧ у тебя нет, сахар в норме. Запишу тебя к неврологу- голова это по его части... На следующую пятницу.
Я: - А до пятницы мне что делать?
Т: - Продолжай пить таблетки, ничего страшного.

В понедельник мне стало хуже, подскочила температура, голова стала кружиться ещё сильнее, начали дёргаться мышцы на ноге. Сегодня пошёл снова в поликлинику.
- Мне бы талон к терапевту.
- Без проблем. В среду в два дня.
- А а быстрее нельзя?
- Не задерживайте очередь.

За две недели мне ни диагноз не поставили, ни лечения не назначили. Завтра, я чувствую, невролог мне скажет: - Температура? Ооо, ну это к терапевту. Вот вам талончик... на следующую пятницу.

54

Шесть против одного. Или задержание по- пятигорски.

Не смотря на сопротивление товарища пакуют практически ласково, в восемь рук.
Вопрос когда уже стражам порядка выдадут электрошокер остается открытым.

Ссылка на новость: https://www.go26.ru/news/1720892

-28

Взываю к помощи анимешников пикабу.

Хочу сделать подарок своей девушке, поклоннице аниме. Часы где вместо циферблата будут изображения героев, или скринов из аниме ассоциирующихся с числами 1-12 или непосредственно с изображением чисел в скринах(на плакатах, газетах, поднятыми пальцами или иным образом). Но моих скудных познаний в этом жанре хватило только на цифру 1. Вот.

Взываю к помощи анимешников пикабу. Аниме, Просьба, Подарки

Взываю к силе пикабу. Дайте ссылки на сериалы или имена героев, пожалуйста.

Оставляю комменты для минусов.

-46

Карательные отряды, ядерные удары, смертная казнь.... будни РПЦ.

Протоиерей Всеволод Чаплин, возглавлявший ранее Синодальный отдел РПЦ по взаимодействию Церкви и общества, призывает к убийствам эмигрантов. Он призвал вводить в отношении них смертную казнь, создавать спецотряды для из убийства, а также наносить по ним ракетные удары.


«Затрепетали предатели и изменники, сбежавшие из разных государств с незападной политической культурой в страны „свободного мира“ — прежде всего на Запад. И те, кто их прячет и „гарантирует их безопасность“. И те тайные предатели и изменники, которые подумывают сбежать», — написал протоиерей Всеволод Чаплин на своей странице в Facebook.

Карательные отряды, ядерные удары, смертная казнь.... будни РПЦ. РПЦ, Измена, Ядерный удар, Текст
http://ura.ru/news/1052280748

Баянометр молчал.

6619

"Этого не расстреливать, он не хочет..."

Пятигорск, сегодня. Жду маршрутку, отошел от остановки в маленький переулочек между двух зданий, стою курю. Надвигается на меня лицо явно гопнического подвида. Следует диалог:

Г:- Телефон сюда дал.

Я:- (немного ошарашенно) Нет

Г:- Ну смотри....

И, собственно, на этом гоп удалился. Самый ненавязчивый гопник из всех о которых я слышал.

8753

Обезоруживающая простота.

Один мой хороший знакомый работает учителем английского в Москве. Далее с его слов.


Работаю в школе уже второй год, полторы ставки по предмету, плюс ставка педагога ГПД(группы продленного дня). Эта ставка добавляет к зарплате 7-8 т.р. и суть в том, что надо с некоторыми детишками из начальной школы сидеть после уроков.

На днях вызывает меня к себе директриса и радует новостью, что ставку ГПД у меня забирают и отдают некой Вере Ивановне, ибо она(Вера Ивановна) заслуженный работник образования, семнадцать лет в школе, да и внучка у нее недавно в ВУЗ поступила, со здоровьем проблемы, и по всему выходит что ставка эта ей нужна больше чем мне. Ну, я решил конфликт не устраивать, деньги конечно жалко, зато свободное время появится.

И вот сижу дома, после работы, пью чай. Ничего не предвещало беды.... Звонок директрисы.

Д- директор.

Д:- Аноним Анонимыч, а почему вас нет на рабочем месте?!(голос полон праведного гнева)

Я:- Так у меня на сегодня уроков больше нет, я дома уже.

Д: -А ГПД?!!

Я:- Так вы же ее Вере Ивановне отдали, разве нет?

Д:- Да, Вере Ивановне, но разве она должна тут до вечера третьеклассниками сидеть?!! Совести у вас нет!


Кто сталкивался с такими простым начальством?

Отличная работа, все прочитано!