Auswanderer

Auswanderer

На Пикабу
поставил 61 плюс и 40 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
100К рейтинг 334 подписчика 598 комментариев 48 постов 43 в горячем
2903

Страна непуганых идиотов

Живу в Германии, работаю в IT. На днях в нашей конторе ушла налево зарплата одного сотрудника. Хакеры, взломы, использование неизвестных уязвимостей? Не-а. Социальная инженерия, простая до безобразия.

Кто-то с почты на Hotmail написал нашему HR, представился именем этого сотрудника и попросил в связи со сменой банка изменить счет для перечисления зарплаты (это ок, зарплатных карт тут не бывает, сотрудник дает работодателю реквизиты личного счета). HR не смутило ни письмо с левой (а не рабочей) почты, ни отсутствие электронной подписи, ни дикие ашыпки явно указывающие на гуглопереводчик, ни неправильное написание имени. Он пожурил "сотрудника" за некорректно составленное обращение, попросил в следующий раз так не делать и поменял реквизиты во внутренней системе, на основании которой бухгалтерия перевела деньги.

Вскрылось все это только через несколько дней, когда настоящий сотрудник стал выяснять, где его зарплата. Откатывать платеж было уже поздно. Теперь этим занимается полиция, а HR ищет новую работу. Вангую, что счет оформлен на бомжа Ганса, деньги давно ушли так что концов не найти, а Hotmail отдаст полиции IP-адрес прокси в Зимбабве.

3429

Про дискриминацию

Живу в Германии. Недавно наблюдал как один немец сетовал, что его девушка из Индии не может найти здесь работу, потому что в отделах кадров сидят сплошь наци и расисты, которые ее не берут. А вот, мол, у немцев проблем с трудоустройством на аналогичные должности при сходном опыте нет.

Потом уточняет: "я не считаю что это из-за языка, она говорит очень хорошо, уровень примерно В1, почти В2".

Работать с таким знанием языка она хочет химиком на производстве. Рукалицо.

703

Обратная сторона полетов

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.


Летаем мы по себестоимости, а инструктора в клубе работают за идею (и за бесплатный налет). Обслуживающего персонала тоже нет, так что каждый у нас обязан некоторое количество часов в год отпахать на общее благо, особенно в осенне-зимний период, когда полетов нет. Уборка территории, мойка и чистка бортов, кошение травы на летном поле, поездки на закупки продуктов для аэродромного кабака, погрузка-разгрузка - самые распространенные сферы деятельности для клубной молодежи, состоящей из старшеклассников и студентов. Кто к концу года не набрал нужное количество рабочего времени, того ожидает малоприятное увеличение членского взноса из расчета 15€ за каждый неотработанный час.

Обратная сторона полетов Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Более старшие курсанты и пилоты - люди как правило уже владеющие разными профессиональными навыками, применение которых на общее благо также засчитывается в рабочие часы. Что, безусловно, гораздо приятнее чем махать метлой, но далеко не всегда проще.

Ваш покорный слуга, к примеру, располагает некоторыми познаниями в радиоэлектронике. Пока недоросли под руководством инструктора драят до блеска самолет-буксировщик, я сижу и, обложившись схемами, копаюсь в потрохах авиационной радиостанции, у которой из-за шаловливых ручек этих самых недорослей помер передатчик.

Обратная сторона полетов Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Еще у нас бытует правило "у кого больше налёта, тот и папа". В прямом смысле: пилот или курсант, налетавший за сезон больше всех на каком-либо планере или самолете, торжественно назначается "папой" данного борта на ближайший год и отвечает (разумеется, под присмотром главного механика) за рабский труд курсантов организацию зимних работ по обслуживанию, текущий ремонт, полировку, техосмотр и вот это всё. Мне, как наиболее активному курсанту минувшего сезона, выпала честь опекать вот этого красавца:

Обратная сторона полетов Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Длиннопост

Разумеется, всё это также засчитвается как рабочее время. Если отработать больше, чем положено - дают скидку на членский взнос из всё того же расчета: 15€ за каждый отработанный сверх нормы час.


Раньше, говорят, правила были куда более строгими - аэроклуб активно расширялся и для допуска к полётам требовалось отпахать N часов на стройке ангаров. Кто не работал, тот не летал. Наш дед-инструктор ворчит, что мы лентяи, и с ностальгией вспоминает те времена.

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Показать полностью 3
29

На волне про прозвища

На бывшей работе был персонаж, который первый же рабочий день умудрился с разбегу пройти сквозь стеклянную стену. Скорая, больница, все как полагается. С тех пор все его называли "Стекольщик" :)

660

Первый самостоятельный полёт

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе. Вчера я наконец-то полетел сам, без инструктора. Ура! :)

Первый самостоятельный полёт Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Для среднестатистического курсанта обучение с нуля до соло полёта занимает примерно 50-100 стартов и около 10-15 часов в воздухе. Мне потребовалось 22 часа и почти 160 вылетов - это довольно много, даже для моего возраста.

У меня довольно быстро стало получаться всё, кроме посадок - я упорно "не видел метра", то есть той высоты, когда при снижении требуется выровнять планер и, собственно, посадить его. Со временем это стало кое-как удаваться, но часто бывало, что я реагировал слишком рано или слишком поздно, и инструктору приходилось перехватывать управление у самой земли, чтобы предотвратить удар. Практически весь этот сезон я отрабатывал именно посадки - с разными направлениями, с ветром и без, штатные и нештатные, на своей и чужой полосе, посадки после прерванного взлета... Честно говоря, когда число вылетов перевалило за сотню, я стал уже сомневаться, что у меня вообще получится. Но бросить мечту даже мысли не возникло.


Потом был лётный лагерь, где мы целую неделю занимались исключительно полётами, и там я таки научился уверенным посадкам. Но инструкторский состав вполне справедливо мне не доверял - потребовалась еще пара месяцев (уже в обычном режиме, по выходным) отработки разных нехороших сценариев, прежде чем старший инструктор поверил, что я не безнадёжен.


Вчера был обычный лётный день, я слетал два раза, замечаний не было. На третий раз инструктор вылез и сказал "ну, ты лети, я отсюда посмотрю" :) Полет прошел на удивление рутинно - все было отработано до автоматизма и разницы, кроме уменьшившегося веса машины, не было никакой. Собственно, вот мой взлёт и отцеп буксировочного троса:


А это пробег после посадки (крылья надо держать прямо до полной остановки, иначе чиркнешь по земле и кувырнешься):

Первый самостоятельный полёт Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Теперь мне предстоит еще 10 вылетов соло на "спарке", потом переучивание на одноместную машину. Зимой будет штатное обслуживание и ремонт планеров (своими силами - у нищих слуг нет) и теория, а в новом сезоне - маршрутные полеты, навигация и другие интересные вещи. Теоретические экзамены я в будущем году скорее всего сдам, но насчет практического и пилотской лицензии загадывать пока не берусь.

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Показать полностью 2 1
501

Синька и норкоманы

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

На днях у нас проводились соревнования по планерному спорту, после каковых имела место быть грандиозная пьянка. Весь инструкторский состав нажрался в стельку - малодушно надеясь, что курсанты либо тоже напьются, либо просто не приедут. Но меня таки принесло с утра на аэродром.

Летать со мной вызвался самый молодой инструктор - тот самый, которому полюбился русский нецензурный. Забравшись в кабину со второй попытки, он страдальчески буркнул: „ну, ты знаешь что делать, и давай без резких разворотов“. В полете он не принимал никакого участия, флегматично прикладываясь к бутылке с минералкой и подремывая, а через 20 минут ему стало совсем плохо, и он запросился назад… Я конечно старался сажать мягко, но помогло это слабо - бедолага вылез на подгибающихся ногах, простонал "пиздьетц сука" и остаток дня валялся под зонтиком, оглашая окрестности жалобным "зачем я столько пил". Остальные присутствовавшие инструктора были в еще более плачевном состоянии.

Синька и норкоманы Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Фотография, Пьянка, Алкоголь

В итоге мой первый полет в этот день стал единственным. А еще говорят, русские сильно пьют... Немцы вполне могут с этим поспорить!

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Показать полностью 1
198

Спутник, водка, перестройка

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

На днях отлетал час, сел, отдал планер другим желающим и стою общаюсь с гостями клуба - мама, папа и дочка лет 15, приехали на покатушки. Мимо на разъездном драндулете проносится один из наших инструкторов, которому русская обсценная лексика полюбилась еще с доковидных времен, когда у нас гостили калининградские планеристы. Завидев меня, он радостно орет:

- Калашников! Сука ебана! Давай-давай!

Я стараюсь не ржать, гости в непонятках. Удаляясь в закат, инструктор решил добавить восточноевропейского колорита:

- Курва! Пиздец!

- А кто это? - интересуется отец семейства.

- А это - дипломатично отвечаю я - наш инструктор %username%. Видите ли, он очень любит изучать иностранные языки и не упускает возможности при встрече попрактиковаться со мной в русском.

Спутник, водка, перестройка Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Текст, Мат, Юмор

Больше историй, фото и видео с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Показать полностью 1
198

Байки от старого инструктора

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.


В наши дни, если планер садится вне аэродрома (к примеру, на поле) - то пилот после посадки просто звонит в свой клуб, скидывает точку на Google Maps, и из клуба по навигатору приезжает машина с прицепом для перевозки планера.


Во времена до изобретения мобильников с этим было сложнее. По рассказам нашего деда-инструктора, в отсутствие радиосвязи нужно было ещё при подборе посадочной площадки с воздуха обратить внимание, где ближайшее к ней жильё, и по приземлению топать туда, дабы выяснить, куда ты вообще сел, и попросить позвонить. Чаще всего этим жильем оказывалась деревня или фермерское хозяйство, где народ воспринимал посадку планера как бесплатный цирк, и был весьма хлебосолен. В итоге не раз случалось так, что к моменту прибытия помощи из клуба пилот уже лыка не вязал :)

Байки от старого инструктора Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Текст

Больше историй, фото и видео с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Показать полностью 1
1951

Любитель острых ощущений

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.

Вчера полдня лило как из ведра, периодически начиналась гроза, мы занимались обслуживанием бортов. Заходит любопытный прохожий:

- Скажите, а у вас можно гостевой полет?

- Можно, но не сегодня.

- А почему?

(выразительно смотрю на дождь за окном)

- Аааа... Ну, это неинтересно. Я хотел в грозовых облаках полетать.

(уходит)


Больше историй, фото и видео с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

179

Планер с моторчиком

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.


Еще один часто задаваемый мне вопрос - бывают ли планеры с двигателем, и как это выглядит. Чем сто раз рассказывать, лучше покажу:

Это "спарка" ASG 32 Mi, мотопланер с двигателем, который выдвигается из задней части фюзеляжа и имеет достаточно мощности для взлета. После набора безопасной высоты двигатель отключается и убирается. При необходимости его можно включить и в воздухе, например для поддержания высоты в отсутствие термика (восходящих воздушных потоков):

Планер с моторчиком Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост, Двигатель

Для взлета на таком планере, в отличие от обычного, не нужно много народу - только пилот и помощник, который подержит крыло, пока планер не наберет скорость, достаточную чтобы набегающего воздушного потока хватало для удерживания горизонтального положения.

Некоторые мотопланеры имеют на концах крыльев маленькие колеса, тогда можно взлетать вообще без посторонней помощи. Кроме того, несмотря на моторизированность, формально эта штука проходит как "воздушный спортивный снаряд", и на нем можно летать с лицензией пилота планера - требуется только пройти инструктаж по использованию двигателя.

Недостатки полетов на таком планере - шум и цена: стоимость полета с включенным двигателем составляет 3 евро в минуту, и это чисто себестоимость топлива и амортизации. Для сравнения, полет на обычном планере стоит у нас 5 евро за взлет лебедкой, независимо от проведенного в воздухе времени.

Больше фото и видео с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!