Array
Разрабатываю игру. Люблю котов. Против Путина.
Пикабушник
поставил 1543 плюса и 908 минусов
отредактировал 14 постов
проголосовал за 51 редактирование
Награды:
Лучшая светодоска 20205 лет на Пикабу
36К рейтинг 103 подписчика 8035 комментариев 34 поста 8 в горячем
2745

Пасхальная пицца

Вам тоже кажется что на куличах нерационально много теста?

Пасхальная пицца Пасха, Пицца, Кулинария
2553

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2

Всем привет! Пару недель назад выкладывал скрипт (Возвращаем отображение рейтинга у постов) для того чтобы вернуть отображение рейтинга у постов с низким рейтингом

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

В комментариях к первому посту админ грозился прикрыть дыру и вот её закрыли. Однако, заместо того чтобы убрать дыру вообще, они её прикрыли бумажкой. О чём я не сразу, но всё же догадался.

Если вы хотите просто обновить/скачать скрипт, то добро пожаловать в комментарии #comment_199931448, я туда его скину. Ну а если вам интересно как я обошёл "защиту", то продолжаем

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Зашел я сегодня утром в свежее и удивился посту с отрицательным рейтингом в пару сотен. Сначала я ничего не понял, а потом как открыл консоль и как понял:

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Раньше вместо огромных отрицательных числе было просто количество плюсов и минусов. Сначала я приуныл и захотел уже сносить свой говноскрипт из браузера, но чего-то стало интересно и полез посмотреть эти же значения у других постов. Это оказался не просто набор случайных цифр, например, как если пропустить текст через md5, а определенная закономерность

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Поэтому я открыл свежее и пошел копировать номера постов и эти шифрулины в ексель. И сразу стало видно, что значения увеличиваются линейно в зависимости от номера поста. И даже примерное значение на которое они изменяются известно!

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Единственный момент, что бесконечно они не могли увеличиваться, поэтому взяв чуть большую выборку постов, обнаружил что значения повторяются каждые 99 постов.


Но одного шифра недостаточно, поэтому я полез в лучшее и собрал ещё постов, у которых был известен рейтинг. Итак, зная во что шифр должен превратится путём первобытного перебора удалось подобрать значение 253537105 которое при сложении с шифером превращало его в рейтинг.


Вот только подходит это число всего лишь для одного поста, у других постов значение немного менялось. Насобирав целый ряд "расшифровывающих" значений удалось составить график, от которого мне стало грустно, т.к. значения увеличивались не совсем линейно, их бросало туда-сюда.

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Сначала я подумал, что там какая-то синусоида спрятана, но при детальном разборе оказалось что меняются они хаотично. А это плохо хорошо, т.к. меняться подобным образом мало кто может. Первое на что подумал это id автора, т.к. у всех постов они скорее всего разные и именно в случайном порядке. Но подставлять его в чистом виде мало смысла, т.к. значения в пределах сотни, а id автора в пределах сотен тысяч. Красным выделил относительные значения:

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Если предел небольшой, то значит там остаток от деления (mod), вот только вдруг он не обычный, да и по какому основанию? Чтобы было проще перебирать составил два графика: на синем вручную подобранные "расшифровывающие" числа, а на оранжевом подставлялись значения из приблизительной линейной функции (чтобы было похоже на оригинальный график) + остаток от деления id автора на какое-то число. Так как мне до этого была не известна линейная составляющая, графики нормализовал чтобы наблюдать за корреляцией значений. Начал перебирать значения, и о чудо на 98 они совпали.

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

А значит можно брать и составлять формулу:

Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Гифка, Длиннопост

Не самая полезная трата времени, но зато рейтинг теперь снова видно!

Показать полностью 9
2061

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом

Всем привет! Решил обновить свой скрипт, который уже начал местами работать некорректно  из-за обновлений пикабу, и попутно добавил пару актуальных фич.


Одна из самых важных это возвращение зелёной шапки. С белой шапкой сайт выглядит очень мерзко, как будто на помойку вроде вконтакта заходишь.

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом

После чего обратил внимание на новомодный дизайн коротких постов, который бессмысленно занимает экранное пространство пользователя. И сделал возможность выпилить его тоже.

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом

Также добавил возможность отключать отображение лайков автора. Может это и полезная функция, но лично мне она кажется избыточно раздражающей.

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом

Из менее важного, перенес функционал по возвращению рейтинга свежих постов Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2, так что его больше не надо ставить отдельно.


Все настройки выведены в отдельную вкладку в настройках пикабу:

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом

Про остальные функции более подробно я расписывал в прошлом посте Заметки пользователям в один клик. Обновление скрипта


Если кратко, то рядом с ником появляется дополнительная информация:

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом

Для установки скрипта необходим tampermonkey, после чего переходим по ссылке https://greasyfork.org/ru/scripts/426379-pikabu-ui и нажимаем установить

Зелёная шапка сайта, удаление "дизайна" коротких постов и прочее в моём скрипте для пикабу Пикабу, Скрипт, Интерфейс, Длиннопост, Картинка с текстом
Показать полностью 6
968

О пикабу

О пикабу
830

жрательные войска

жрательные войска
539

новая "мода"

новая "мода"
508

Я люблю кушать

твистер из кфс
Я люблю кушать твистер из кфс
Показать полностью 1
335

Возвращаем отображение рейтинга у постов

Всем привет! Недавно на пикабу добавили очень "крутое" нововведение, отключающее рейтинг у постов, в том числе и твоих собственных:

Возвращаем отображение рейтинга у постов Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Нововведение, Длиннопост

Можно много рассуждать о том как это полезно для новых авторов, но честно говоря это полная дичь и хочется видеть рейтинг как и раньше.


И тут я наткнулся на комментарий @Vurdolag, который показал весьма интересное отверстие в сайте, за что ему огромная благодарность:

Возвращаем отображение рейтинга у постов Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Нововведение, Длиннопост

Но выводить каждый раз это в консоль неудобно, поэтому я решил пойти дальше и автоматизировать это дело.


Для этого даже не пришлось далеко ходить, у меня в браузере уже стоял tampermonkey с RU AdList JS Fixes (вырезает особо назойливую рекламу). Если кратко, то это приблуда автоматически выполняющая пользовательские скрипты.


Просто ставим расширение, после чего в настройках можно добавить новый скрипт нажав на плюсик и скопировав код:

Возвращаем отображение рейтинга у постов Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Нововведение, Длиннопост

После чего происходит магия и в свежем показывается рейтинг как соотношение плюсов и минусов:

Возвращаем отображение рейтинга у постов Пикабу, Рейтинг, Посты на Пикабу, Нововведение, Длиннопост

Сам скрипт скину в комменты

Показать полностью 3
136

Расширенная информация в комментариях пикабу

Всем привет! Не успел я закончить прошлый пост про Возвращаем отображение рейтинга у постов. Часть 2 как тут же у меня появилась идея небольшого скрипта для упрощения пикабушной жизнедеятельности.


А именно добавить больше информации о пользователях в комментарии:

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

Да, теперь не надо как побитая собака наводиться на ник пользователя, чтобы вылез попап. Первое что бросается в глаза это рейтинг. С ним все очевидно, а что за другие символы?


Первый символ это дата регистрации пикабушника. Теперь сразу видно, что комментарий пишет новорег или бывалый ветеран клубничных бундов:

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

За этим на втором коментарии вы могли заметить сердечко, которого нет на других комментариях. Это опциональный хэштег, который можно поставить любому пользователю в заметках. Пары "хэштег - символ" можно менять самостоятельно как угодно, добавлять новые и даже не обязательно ставить решетку #, там происходит обычный поиск подстроки из заметки.

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

Следующим у нас идет полу-обязательный символ с количеством подписчиков. Если в комментариях появится популярный автор с кучей подписоты, то это сразу бросится в глаза.

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

После никнейма добавляются дополнительные символы с маркировкой пола и состоянием бана.

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс
Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

На этом всё с функциональностью, поэтому перейдем к технической части. Как и предыдущие скрипты, для работы потребуется tampermonkey, в настройках которого нажимаем добавить новый скрипт и просто копируем весь текст из https://jsfiddle.net/8cq47mzs/.


В верхней части скрипта есть объявление значений и используемых символов. Если вам не нравятся использованные мной символы, то их можно заменить на любые поддерживаемые браузером загогулины. А если вы не блещите интеллигентностью, то можете заменить "#злой" на "пидорасину". Модераторы пока что не банят за личные заметки (надеюсь).

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

Дальше идёт блок настройки отображения. Если вам, например, не нужно отображение пола пользователя или его рейтинга, но нужен его стаж, то заменяем 1 на 0 и радуемся.

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

На этом с самим скриптом всё. А теперь давайте поговорим о проблемах возможностях

Расширенная информация в комментариях пикабу Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скрипт, Интерфейс

Скрипт дергает всю информацию из попапа пользователя, но проблема в том, что по умолчанию страница загружается без них. При наведении курсора на ник, он подгружается динамически. И всё бы было хорошо, если бы не задержка в 1,3 секунды между между ответами со стороны сервера пикабу.

Если открыть пост с 10 комментариями, то они загрузятся достаточно быстро, но если зайти в лучшее где посты с сотнями комментариев, то думать скрипт будет достаточно долго.

По крайней мере в первое время, так как все загружаемые данные кэшируются в браузере и при повторных просмотрах все должно быть быстрее.

Если бы основная информация передавалась в атрибутах к комментариям, то скрипт работал бы практически мгновенно, осталась бы только потребность в подгрузки заметки (при её наличии).


Но надеяться на чудо не приходится, поэтому сделал из чего есть.

Показать полностью 8
112

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Все началось 4 года назад с игры-поста @0x00: «Moderator vs Zombies». Мне тоже захотелось сделать нечто подобное. Однако в html5 я не умел, да, впрочем, и сейчас не умею. А где у меня был опыт, так это в создании flash-игр. Но что-то не зашло.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Ошибка 1: вместо того, чтобы начать учиться созданию игр под мобильные платформы или на том же html5, было принято решение начинать пилить игру с теми познаниями, что уже есть.


За месяц я накидал первую технодемку, внешний вид которой можно было охарактеризовать как: 

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Изначально задумывался простой платформер с бесшовным миром, где надо будет отстреливать мемы. Стоит сразу отметить, что с самого начала игра разрабатывалась под площадку игр ВКонтакте, т.е. она должна иметь социальный функционал. Дальнейший год я занимался программированием каких-то фич, вроде «интеллекта» противников, бесконечными попытками придумать велосипед написать физический движок, созданием редактора карт.


Ошибка 2: по мере создания фич, я замахнулся делать нечто большее, чем просто платформер и потратил на это около года. Пытаться делать крупные игры одному можно, но лучше не надо.


В 2015 году было принято решение, что продолжать заниматься разработкой в одиночку мне не по силам. Тогда я предложил коллеге, с которым мы уже занимались парочкой игр, объединить силы. Мы выбросили на помойку весь мой говнокод прекрасный движок и начали все сначала. Так было проще.


Ошибка 3: надо было взять по крайней мере готовый физический движок (например box2D), а не заниматься самодеятельностью. Еще раз.


Тем не менее работа пошла гораздо быстрее. Я начал заниматься отрисовкой графики, а коллега – программированием. Кстати, на данный момент набралось уже 80 тысяч строк кода. Концепция игры несколько усложнилась. Появился сюжет. А также игра стала представлять собой набор отдельных локаций. Прохождение разнообразных «локационных заданий», вроде бега на время, выживание или захвата флага, позволяет очистить локацию от врагов. Также параллельно разрабатывались и другие механики: сундуки с сокровищами, выкапывание кладов, сбор различных ресурсов на локациях. И всего-то спустя еще один год, в феврале 2016, игра стала выглядеть так:

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Далее мы ввели кат-сцены. Для того, чтобы раскрывать сюжет не просто какими-то краткими описаниями локаций, а полноценными диалогами. Если вкратце, то игра продолжает историю Бровастика после того, как он покинул Пикабу: домоседство быстро ему наскучило и он решил отправиться хотя бы на море. Для этого нашел в газете первый попавшийся курорт по акции. Но остров, на который он отправился, оказался не самым простым.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Этот остров стал пристанищем для огромного количества троллей, мемов, баянов и прочих «прелестей» интернетов. К тому же, остров покинуть невозможно по «магическим» причинам. Правда, это выяснится не сразу, а в ходе дальнейшего сюжета, так что вы сейчас прочитали спойлер. В общем, мы создали полноценную систему квестов с диалогами, принятием решений, кармой, блэкджеком и куртизанками!

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Так, что там еще обычно делают в играх? Правильно, боссов. Создание каждого отдельного босса – это невероятное веселье, так как представляет из себя непрерывное костылирование. Одним из таких противников на пути Бровастика будет целый пансионат с безумными бабками, распространяющими котов по пляжу.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

После каждого боя Бровастик возвращается в лагерь, где ему по классике предоставляются три «комнаты»: палатка, магазин и вертолет. Если с первыми двумя всё понятно, то вертолет является отправным пунктом, обеспечивающим навигацию и высадку на конкретные локации. Кстати, в магазине можно попробовать украсть совершенно любой предмет.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Ни одна игра не может обойтись без системы крафтинга. В игре можно создать практически любое оружие или броню. Главное – открыть рецепт, а дальше дело за малым. Вдохновившись первым ведьмаком, мы создали систему алхимии: можно изготавливать различные зелья, эликсиры и отвары. Заниматься полнейшей калькой как-то не очень хотелось, поэтому вместо интоксикации у нас система «сытости»: если переесть еды или зелий, то Бровастика стошнит. (Анимация тошноты никак иначе, как отдельным DLC)

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

За время разработки таких мелочей накопилось невиданное количество. Одних только предметов:

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

Ошибка 4: некоторые «фичи» можно было бы опустить или реализовать гораздо проще. Это бы позволило выпустить игру в плавание раньше, чем через 3 года.


Все бы было хорошо, не будь всё так плохо. Основные недостатки игры:


1) Примитивная графика. Я рисую очень своеобразно, да и противники по большей части состоят из обычных палок и морды мема.

2) Игра на flash, который обещают в будущем выпилить из браузеров.

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост

3) Это социальная игра ВКонтакте. То есть весь прогресс игры хранится на сервере, а не локально. Из этого следует, что если вы сделали неправильное решение в ходе сюжета, то нельзя будет просто в save/load, чтобы было так, как вам хочется. Разве что начать игру сначала.

4) Модель монетизации Free2play. Можно бесконечно рассуждать, как это ужасно, и портит игру, но ничего другого мы не смогли придумать. По большей части это одиночная сюжетная игра (хотя вы и можете встретить «образы» других игроков и даже «поговорить» с ними), в которой донат не вносит превосходства над другими игроками, только поможет быстрее пройти игру.

5) Наличие багов и недоработок. Мы постоянно все это правим, но, как и в любом процессе разработки, не менее постоянно появляются новые.


В заключение хотелось бы сказать, что с самого начала игра была ориентирована на пикабушников. Однако среди тестеров таковых практически не было, поэтому нам важно услышать ваше мнение в целом об игре, а так же о том, в каком направлении нам стоит развиваться.


Страница игры в VK: https://vk.com/browman

Возвращение Бровастика или Как не стоит делать игры Бровастик, Пикабу, Игры, Вконтакте, Flash, Компьютерные игры, Длиннопост
Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!