ArmyRussia

ArmyRussia

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
286 рейтинг 5 подписчиков 13 комментариев 19 постов 2 в горячем
6

Из-за ошибки бортмеханика оба двигателя остановились в полёте (посадили самолёт на воду). Случай с самолётом Ли-2 в 1951 году

В этой статье я поделюсь с вами интересным случаем, который произошел с советским самолётом Ли-2 ** ** в далёком 1951 году.
Из-за банальной ошибки бортмеханика данный борт пришлось списать. Сегодня я расскажу, что же произошло с самолётом в тот день.
Пару слов о самолёте

Из-за ошибки бортмеханика оба двигателя остановились в полёте (посадили самолёт на воду). Случай с самолётом Ли-2 в 1951 году Ошибка, Двигатель, Полет, Самолет, Россия, История

Самолёт Ли-2 с бортовым номером СССР-Л4548 был построен в 1948 году на заводе №84 (Ташкент). Заводской номер - 18430203. Серийный - 302-03. Летал 3 года и 10 месяцев в составе Северного УГВФ (до 30 октября 1951 года).
День инцидента

Из-за ошибки бортмеханика оба двигателя остановились в полёте (посадили самолёт на воду). Случай с самолётом Ли-2 в 1951 году Ошибка, Двигатель, Полет, Самолет, Россия, История

1 октября 1951 года экипаж самолёта Ли-2 с бортовым номером СССР-Л4548 осуществлял заход на посадку в районе аэропорта Архангельск. На высоте 60 метров произошла остановка всей силовой установки (выключились двигатели).
Экипаж принял решение о посадке на воду реки Северная Двина. Посадка была осуществлена в десяти метрах от берега реки.
Далее экипаж эвакуировался (никто из находившихся на борту людей не пострадал). Самолёт частично затонул в воде.
Почему произошла остановка двигателей
В ходе расследования было установлено, что причиной остановки двигателей являлись неграмотные действия бортмеханика. Перед заходом на посадку он не переключил бензокран на полный бензобак, вместо этого топливо поступало из опустевшего бака, что в дальнейшем и привело к остановке двигателей в полёте.
В дальнейшем самолёт был списан (его восстановление посчитали нецелесообразным).

Источник

Показать полностью 2
6

Экипаж кораблей ТОФ может попасть в Книгу рекордов ВС РФ после боевой службы в Средиземном море

За время похода корабли были в море более 320 суток и прошли более 63 тысяч морских миль. Отрядом дважды пройдено 8 морей и два океана. Заслуженные достижения по длительности пребывания на боевой службе поданы в виде предложений в Книгу рекордов ВС РФ.

Отряд кораблей ТОФ вышел из пункта базирования в дальний поход в конце 2021 года. Во время похода корабли приняли участие в совместных российско-индийских военно-морских учениях «PASSEX», российско-китайско-иранских учениях «CHIRU-2022» и российско-китайских учениях «Мирное море-2022».

В Средиземном море отряд кораблей ТОФ выполнил все задачи боевой службы в дальней морской зоне, а также совместно с кораблями других флотов ВМФ России провел целый ряд тактических учений с применением палубной противолодочной авиации.

Источник

@Zvezdanews

Показать полностью
11

Пассажирский самолёт Сталь-3. История создания

В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском пассажирском самолёте, который получил обозначение - Сталь-3 .
История создания подобных самолётов была связана с нехваткой алюминия в стране в начале 1920-х г. Именно в то время авиаконструкторы рассматривали возможность использования стали в авиационной промышленности. Так, в 1929 году была сформирована конструкторская группа "Сталь" под руководством Отдела опытного самолетостроения при Инспекции ГВФ.
Работу возглавил А.И. Путилов, ранее работавший в отделе опытного строительства АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева.
Путилов организовал проверку возможностей применения контактной электросварки сталей. Уже в начале 1930-х годов заводы "Электросталь", "Серп и Молот", а также "Электрозавод" сумели освоить плавку, поковку, а также горячий и холодный прокат новых сталей марки "Энерж". В ходе многочисленных испытаний было установлено, что данный вид стали может стать основной конструкционного материала для силовых элементов будущих самолетов. Теоретически, стальная конструкция позволяла увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, упростить технологию производства и конечно же - сократить расход дюралюминия (в те годы его закупали за рубежом).

Пассажирский самолёт Сталь-3. История создания Самолет, Пассажирские самолёты, История, Россия, Длиннопост

Ещё до "Сталь-3" был разработан подкосный высокоплан "Сталь-2", который имел закрытую кабину, рассчитанную на пилота и пятерых пассажиров. Одновременно с доводкой второй модели, для серийного производства конструкторы перешли к проектированию нового самолёта подобной схемы. От предшественника отличался более мощным двигателем - М-22, мощностью 480 л.с.
"Сталь-3" поднялся в небо в 1933 году. Оснащался крылом большой площади (34,8 м²). Колеса шасси закрывались обтекателями. Максимальная скорость полёта - 240 км/ч. Потолок был увеличен до 6550 метров, а дальность полёта - до 960 км. Вес пустого самолёта "Сталь-3" составлял 1672 кг, взлётный вес - 2817 кг.

Пассажирский самолёт Сталь-3. История создания Самолет, Пассажирские самолёты, История, Россия, Длиннопост

В период с 1935 по 1936 гг. было построено 79 самолётов "Сталь-3". Некоторые самолёты в дальнейшем оснащались двигателем М-17. Самолёт хорошо себя зарекомендовал на воздушных линиях и находится в эксплуатации до начала ВОВ.
Несмотря на положительные моменты, самолёты "Сталь" имели весьма серьезный недостаток - их срок службы оказался гораздо меньше, чем ожидалось. Дело в том, что сама нержавеющая сталь могла служить многие годы, однако сварные точки, болты и прочие детали были подвержены коррозии и требовали достаточно частой замены. В этом плане применение стали в качестве преобладающего конструкционного материала себя не оправдало. Несмотря на этот факт, конструкторы получили новый опыт в использовании методов сварки и обращения с нержавеющей сталью, что являлось немаловажным достижением.

Пассажирский самолёт Сталь-3. История создания Самолет, Пассажирские самолёты, История, Россия, Длиннопост

Пассажирский салон "Сталь-3"

Источник

Показать полностью 3
11

Крейсер "Варяг" и БПК "Адмирал Трибуц" направляются во Владивосток

Крейсер "Варяг" и БПК "Адмирал Трибуц" направляются во Владивосток Крейсер Варяг, Крейсер, Атлант, Адмирал, Бпк, Танкер, Тихоокеанский флот, Россия, ВМФ, Армия

Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе флагмана флота гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома» зашёл в Восточно-Китайское море.

Отряд кораблей совершает межфлотский переход из Средиземного моря в пункт постоянной дислокации во Владивосток. Экипажи кораблей выполнили все поставленные задачи в ходе боевой службы в дальней морской зоне. В настоящее время общая продолжительность боевой службы отряда составляет более 320 суток.

Накануне корабли Тихоокеанского флота преодолели Южно-Китайское море, где произвели плановое пополнение запасов и провели комплексную тренировку по противовоздушной обороне.

Из родного пункта базирования в дальний поход корабли ТОФ вышли в конце 2021 года.

Пресс-служба Восточного военного округа

Источник

Показать полностью

Что случится с самолётом, если он пролетит сквозь ядерный гриб?

Что случится с самолётом, если он пролетит сквозь ядерный гриб? Ядерный взрыв, Армия, Россия, США, ВВС, Длиннопост

Мало кто из читателей может представить себе такую ситуацию, когда самолёт пролетает сквозь ядерный гриб, оставленный после взрыва ядерной (или атомной) бомбы. И это неудивительно, ведь возникновение подобной ситуации практически невозможно. А если я скажу вам, что подобные вещи в истории человечества были? И происходили они не только на Западе, но и в СССР.

Немного окунемся в историю

Что случится с самолётом, если он пролетит сквозь ядерный гриб? Ядерный взрыв, Армия, Россия, США, ВВС, Длиннопост

Утром, 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне (Оренбургская область) с самолёта Ту-4 была сброшена атомная бомба РДС-2 на высоте 8 км. Взрыв произошел в 350 метрах от земли. Мощность взрыва составила 40 кт тротилового эквивалента, что в два раза больше мощности бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Примерно через 3 часа после взрыва начались полномасштабные военные учения, где принимали участие около 45 000 военнослужащих (судьба многих из них до сих пор неизвестна, думаю, вы поймете, почему).
Из-за сильного ветра, в небо поднялся пылевой столб высотой около 15 км, после чего облако пыли переместились в восточно направлении. Так образовался Тоцкий радиоактивный след (его длина составляла около 210 км).
Информация об этих учениях долгое время скрывалась. Все участники подписали соответствующие документы о неразглашении на 25 лет. Около 40 лет всё умалчивалось, а часть информации, возможно, до сих пор скрыта от общественности. Лишь в 90-е годы слухи об учениях дошли до СМИ. Сейчас большая часть информации находится в открытом доступе в интернете, поэтому, кому интересно - можете ознакомиться самостоятельно.
Тоцкие учения получили кодовое обозначение «Снежок» и представляли собой советские войсковые тактические учения с применением ядерного оружия. Ими руководил маршал Г.К. Жуков. Главная задача мероприятия - отработка возможностей прорыва обороны противника с использованием ядерного оружия. Тоцкий полигон был выбран не случайно: рельеф местности примерно совпадал с рельефом Западной Европы, где, в теории, должна была начаться Третья мировая война.

Что случится с самолётом, если он пролетит сквозь ядерный гриб? Ядерный взрыв, Армия, Россия, США, ВВС, Длиннопост

Говорить о тех событиях можно очень много и долго. Но нас интересует конкретная ситуация , с пролётом авиации сквозь ядерный гриб.
Первые минуты после взрыва
Через 5 минут после взрыва началась артподготовка и удар бомбардировочной авиацией. После этого в направлении эпицентра взрыва бомбы была выслана радиационная разведка, которая прибыла на место лишь через 40 минут после взрыва. Далее начались учения на земле. Проводилась атака позиции условного противника.
Единичные самолёты на двадцатой минуте после взрыва бомбы были вынуждены пересечь ядерный гриб, а если быть точнее - его "ножку". Быть может, это была случайность, а может и приказ командования. С самолётами и экипажем визуально ничего не произошло, дозиметрический контроль лётного состава и самолётов после приземления показал незначительный уровень радиации (если верить официальной информации тех лет).
Степень заражения фюзеляжа одного из побывавших в "грибе" самолётов составила 0.2-0.3 Р/ч, внутри кабины — 0.02-0.03 Р/ч. Один из таких самолётов - Ли-2 . Конечно же, эти цифры могли "приукрасить" - об этом мы с вами уже никогда не узнаем.

Что случится с самолётом, если он пролетит сквозь ядерный гриб? Ядерный взрыв, Армия, Россия, США, ВВС, Длиннопост

Также после взрыва проводилась радиационная разведка следа облака с самолёта Ли-2. В ходе разведки было установлено, что ось следа облака совпадает с движением воздушных масс на высоте 7-9 км. Многие населенные пункты пришлось эвакуировать перед учениями - и это был верный шаг, но не скажу, что он кому-то помог в той ситуации - местные жители некоторых посёлков вернулись домой уже на следующий день, чего делать не стоило.
О дальнейшей судьбе экипажей тех самых самолётов, которые летали через ядерный гриб, мне ничего неизвестно. Известно лишь то, что многие участники тех событий не дожили до наших дней. США далеко не ушли от СССР и тоже проводили подобные учения.

Источник

Показать полностью 3
46

Глазами подводников

Глазами подводников…
Штурм Глубины. Подводные лодки.

Глазами подводников Море, Подводники, Подводная лодка, Моряки, ВМФ, Россия, Армия

Источник

Показать полностью 1
10

Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта

Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост

Ан-26Ш считается следующей модификацией после единственного в своем роде - Ан-26А. Был создан в период с 1972 по 1973 гг.
С данной модификации сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, а также множество других специальных систем, которые присутствовали на базовой версии Ан-26.

Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост

Благодаря этим изменениям конструкторы добились снижения массы пустого самолёта почти на тонну.
Более того, лётчики отмечали улучшенные летные характеристики, в частности - увеличился практический потолок, но при этом снизился расход топлива.

Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост

Ан-26Ш использовался в качестве тренировочного самолёта для будущих штурманов.
Свободное место в грузовой кабине заняли целевым оборудование:

Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост
Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост
Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост

Внутри грузового отсека находятся десять специально оборудованных мест для курсантов, а также одно для инструктора.
Обратите внимание на фото: на каждом месте присутствует два кресла и специальный откидной столик, на котором штурманы должны вести какие-либо записи или записывать координаты, ориентируясь по приборам.
Как вы могли заметить, каждое рабочее место оснащено специальным пультом.

Антонов Ан-26Ш. Учебный вариант самолёта ВВС, Армия, Россия, Авиация, Авиатор, Длиннопост

Всего было собрано 36 таких самолётов.

Источник: https://t.me/aviator2020

Показать полностью 7
6

Закат и БДК 775-ого проекта

Закат и БДК 775-ого проекта Закат, Десантный корабль, Тихоокеанский флот, ВМФ, Россия

Верим все будет хорошо.

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

Су-34 разрабатывался в 1986 году, однако окончательно его проектирование было завершено в начале 90-х. Главным конструктором был назначен Р.Г. Мартиросов.
В КБ его обозначили, как Т-10В. За основу был взят учебный Су-27УБ, который подвергся обширной модернизации.

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

Все работы по созданию Су-34 производились на авиазаводе Сухого. Первый прототип представлял собой Су-27УБ с измененной носовой частью. Также были изменены мотогондолы и воздухозаборники.
Первый полёт был осуществлен весной в 1991 г. На протяжении двух лет истребитель дорабатывался и окончательно был представлен в готовом варианте зимой 1993 г. В следующем году его представили на авиавыставке в Париже с целью заинтересовать зарубежных покупателей. Экспортная версия получила обозначение Су-32.
Одной из задач Су-34 является длительный полет на малых и сверхмалых высотах. Чтобы обезопасить экипаж от ЗРК и стрелкового оружия, конструкторы выполнили кабину истребителя в виде титановой бронекапсулы.
Помимо этого, броней защищены и другие жизненно важные отсеки самолета. Топливные баки заполнены пенополиуретаном, с целью повышения взрывобезопасности.
Масса всей брони Су-34 составляет порядка 1,5 тонн!

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

Главными особенностями Су-34 является его боевая нагрузка с широким спектром управляемых авиационных средств поражения, высокие транспортные возможности, повышенная степень автономности базирования. Не менее важными элементами является возможность дозаправки топливом во время полёта, боевая живучесть, мощный комплекс БРЭО и современные системы индикации в кабине экипажа.

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

В кабине размещается пилот и штурман по схеме «рядом». Высота кабины за креслами позволяет экипажу встать в полный рост и хорошенько размяться. Посадка в кабину осуществляется с помощью встроенной стремянки в нише передней опоры шасси. Также есть эксплуатационный люк в задней стенке кабины.

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

В хвостовой части Су-34 размещается вспомогательная силовая установка, тормозной парашют, устройства выброса расходуемых средств РЭП и дополнительный топливный бак.
Силовая установка представляет собой два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-31Ф серии 23. Тяга в режиме «полный форсаж» составляет 12500 кгс
Для обзора и наведения оружия по целям используется лазерная телевизионная прицельная станция «Платан». В её задачи входит обнаружение и распознавание штурманом наземных и прочих целей, автоматическое программно-корректируемое сопровождение наземных целей по изображению (в том числе и подвижных), измерение расстояния до целей, лазерный подсвет целей для дальнейшего поражения, а также обнаружение и сопровождение лазерного пятна на цели от внешнего источника с дальнейшим наведением управляемых АСП с лазерными ГСН.

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

Вся информация о самолете и внешней обстановке выводится на пять цветных многофункциональных индикаторов МФИ-66 с кнопочным оформлением. В случае выхода из строя самолет переходит на механические приборы, которые дублируют работу МФИ-66. Оборудование оснащено речевым оповещением.
Вооружение на Су-34 размещается на 12 точках подвески. На торцевых точках подвески размещаются контейнеры станции активных помех. Для поражения воздушных целей используются авиационные ракеты малой дальности класса "воздух-воздух" с инфракрасной головкой самонаведения Р-73Э и РВВ-МД. Устанавливаются до 6 штук. Также истребитель оснащен шестью ракетами средней дальности класса "воздух-воздух" с активной радиолокационной головкой самонаведения - РВВ-АЕ.
Су-34 может вести активную борьбу против РЛС, используя до 6 сверхзвуковых противорадиолокационных ракет Х-31А и Х-31АД, а также дозвуковых Х-35УЭ и трёх Х-59МК. И это далеко не всё вооружение!

Су-34 бронированный истребитель-бомбардировщик ВКС, ВВС, Армия, Россия, Длиннопост, Самолет

Су-34 разрабатывался для поражения как наземных, так и водных объектов противника.

Наш телеграмм: https://t.me/aviator2020

Показать полностью 7

Стальная субмарина

Стальная субмарина Подводная лодка, Стихи, ВМФ

Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Стихи Иванова Наталья
Фото "Адмиралтейские верфи"
Наш телеграмм: https://t.me/aviator2020

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!