Arekusu

Arekusu

пикабушник
"Мы гонимся за знаниями и весельем, дабы по-новому взглянуть на современное общество"
пол: мужской
поставил 1538 плюсов и 444 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 6 редактирований
8723 рейтинг 78 подписчиков 1624 комментария 21 пост 6 в "горячем"
1426

Фонтаны Петродворца пополнили коллекцию "Писающих мальчиков"

Сегодня давнишняя моя знакомая выложила в своём аккаунте в Instagram пост возмущения. Заслужено. Не буду заниматься пересказом, а просто выложу оригинальный текст ниже (пунктуацию оставляю, почти не редактировал) + сами фотографии:

Хотим распространить эту новость и обратить внимание наших управленцев!
Петергоф- дворцово-парковый ансамбль. Наша жемчужина! Наша гордость! Одна из главных достопримечательностей Петербурга! И... Китайские туристы азиатской внешности (ред.), испражняющиеся на главной аллее, мочущиеся на Большой дворец! А в это время доблестные охранники следят, чтоб по газонам не ходили.
По словам посетителей, происходят такие случаи постоянно! Просим принять меры! Штрафовать таких туристов, которым в буквальном смысле накакать на нашу историю!
Фонтаны Петродворца пополнили коллекцию "Писающих мальчиков" Петродворец, Петродворцовый район, Санкт-Петербург, Туристы, Неуважение, Длиннопост, Негатив

В этом же посте в комментариях (как подтверждение слов) пишет другой пользователь:

Тоже такое видели в том году, я подумала та китайская дама азиатской внешности (ред.) единичный случай, ам нет! Ну как так то а?

От себя добавлю, что бывают ситуации, когда приспичило, а некуда. Но я жил рядом, часто ходили на фонтаны, и никогда там с этим проблем не было. Ради интереса даже посмотрел карту - на территории комплекса есть минимум 7 (тех, что на карте разглядел) общественных туалетов.

Фонтаны Петродворца пополнили коллекцию "Писающих мальчиков" Петродворец, Петродворцовый район, Санкт-Петербург, Туристы, Неуважение, Длиннопост, Негатив

Возмущает, по-честному возмущает. Дружба народов - дружбой, но всё-таки очень странно, что охрана никак на это не реагирует: чем данные туристы отличаются от других, не понимаю. Официальную позицию администрации парка не запрашивали.


Собственно, чтобы привлечь внимание общественности, взываю к силе Пикабу.


P.S. Тег "моё" не ставлю, т.к. хоть знакомая и моя, фото всё-таки ни я делал. Разрешение знакомой на публикацию получил по-честному.

Показать полностью 2
585

Трудности ремонта: "микрокухня"

Привет, Pikabu!


Где-то с год назад я решил запустить "серию" постов о том, как продвигается мой ремонт. Ох, как я переоценил свои силы XD В итоге "серия" ограничилась дурацким постом о намерении писать серию и +1 пост уже по делу о том, как сделали санузел. И вроде на этом идеи иссякли.


И тут наткнулся я на видео на Youtube от какой-то солидной дизайн-студии о том, как правильно проектировать маленькие кухни... Не хочу вдаваться в подробности, но лучше всего это видео характеризуется следующим комментарием пользователя с ответом от автора видео:

Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня

Тогда я поймал себя на мысли: а ведь мы с супругой, когда придумывали нашу кухню, весь мозг сломали, как сделать удобно, а идей в сети ну не гора прямо (хотя сколько нас таких, живущих в хрущевках? думаю, немало). Собственно, пост о том, как мы сделали нашу "микрокухню".


Предупреждение: ремонт - вещь не заканчивающаяся :-) Поэтому в кухне ещё остаются недоработки, прошу строго за них не судить, однако, основные идеи по существующей кухне я смогу рассказать.

Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня

Поехали...


С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Потолочная плитка из пенопласта, линолеум на полу и старая плитка советских времен до середины стены. Из мебели: самый дешевый кухонный набор из Hoff'а (а может из Окея, или Леруа, или Петровича - у всех есть такие в комплекте), самодельная тумба под раковину, старая, но рабочая плита и холодильник прямиком из начала девяностых. Последний ввиду брезгливости мы предпочли незамедлительно выкинуть после квартиросъемщиков, нежели пытаться отмыть. Зато это было весело - пару месяцев подряд вывешивать еду за окно. К счастью, зима была холодной.

Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня

Фото выше - это то немногое, что осталось на память о том, что было в момент нашего въезда. Естественно в первые же недели всё было ободрано до бетона.

Кухню решили оставить обособленной, потому что:

1) В отличии от кирпичных хрущевок у нас между кухней и комнатой несущая стена, к тому же первый этаж. То есть, даже если бы попытались согласовать, сомневаюсь, что дали бы добро на такую переделку.

2) Мы курим в квартире, и кухня идеально для этого подходит: запах к соседям не идет (проверяли с соседом, которому как раз дым досаждал), в помещении есть вытяжка и оно отделено от жилых комнат (меньше дыма).


Однако, на этом этапе было сделано два важных момента:

Во-первых, мы перенесли дверь в сторону коридора. То есть, изначально кухня была прямоугольной, а после переноса двери у нас получился небольшой предбанник. Данное решение я подглядел ещё на съемной хрущевке, где жили до этого семь лет, и хоть супруга скептически отнеслась к данному решению изначально, в итоге получилось очень круто: визуально это очень сильно увеличивает кухню, к тому же, когда всё доделали, туда отлично встал барный стул, а над входом отлично поместился дополнительный шкафчик.

Во-вторых, конечно же, была сделана электрика (см.схему ниже)

Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня

Общий автомат с УЗО, от него три автомата по 25А:

- зелёный кабель (сечение 2,5мм) - три розетки. Рассчитывали, что на них пойдет нагрузка от холодильника, электрического чайника, кофемашины, микроволновки и другой мелкой бытовой техники, которая достается во время готовки

- синий кабель (сечение 2,5мм) - одна розетка. Планировали в неё подключать посудомойку, но в итоге в неё пошёл электрический духовой шкаф (после того, как десять раз перепроверил, что всё-таки 2,5мм для него достаточно). В эту же розетку подключили зажигание газовой варочной панели, а также светодиодную ленту, но это уже было потом.

- фиолетовый кабель (сечение 4мм) - одна розетка. В неё планировалось подключать именно духовой шкаф, отсюда и сечение такое (с избытком), однако в итоге туда пошла посудомоечная машина.

Здесь могу дать один совет, от Капитана Очевидности, так сказать :-) Планируйте сразу, где и какая у Вас будет стоять техника, чтобы розеток на всё хватило.

На этом моменте я, пожалуй, и закончу о том, какие работы были сделаны до установки кухни. На этапе, когда делали туалет с ванной, завели в кухню две линии холодной воды (сразу отдельную линию для посудомоечной машины), остальное всё как у всех: замена окна, штукатурка, шпаклевка, обои, плитка, всё. Так что сразу к готовой кухне: как получилось, и что может быть полезным тому, кто ещё планирует кухню сейчас (на мой взгляд, конечно).

ЧТО МЫ НЕ СТАЛИ ДЕЛАТЬ

- Планируя кухню, мы отказались от стола. На площади в 5 кв.м. это логично - какой стол мы бы ни поставили, он уничтожил бы всё пространство, готовить на кухне или просто передвигаться по ней было бы не возможно, и всё равно больше двух человек одновременно поесть за столом не смогли бы. Вместо этого мы сделали шкаф-пенал вместе с барной стойкой вдоль стены, оставив середину кухни свободной. Подробнее о них будет ниже.

- Также мы отказались от гардины со шторами. Вместо неё мы отдали предпочтение в сторону римских штор. Такое решение не скрадывает пространство и не утяжеляет окна. Не уверен, что те, которые висят сейчас, мы не заменим на что-то по-серьезнее, но решение оставим таким.


ЧТО СДЕЛАЛИ

Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня
Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня
Трудности ремонта: "микрокухня" Длиннопост, Ремонт квартир, Кухня

Остановлюсь подробнее на каждом элементе.


БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Не реклама, но я настолько в восторге от выбранной техники, что не могу не поделиться :-) Изначально смотрел в сторону Bosch: хорошие отзывы, куча довольных пользователей. Но по двум причинам пошёл искать альтернативы:

- Первая причина: изначально решили ставить варочную панель на три конфорки. Почему, напишу ниже. У Bosch таких решений нет.

- Вторая причина: цена. Хотелось всего и сразу, а Bosch за счет имени очень дорого идет. По крайней мере тот же комплект, что мы взяли, у Bosch выходил раза в полтора дороже, а функционала наоборот - меньше было.

Тогда я пошёл рыться в Yandex.Market'е, и тогда по отзывам остановился на Fornelli. Повторюсь, не реклама, но техника очень качественно сделана, а отзывов на неё ну не туча, да и посмотреть вживую нереально практически, брал как кота в мешке :-) Сейчас 2 месяца пользуемся - одно удовольствие, и перебрав кучу мелких магазинов, собрал весь комплект (варочная панель, духовой шкаф, посудомоечная машина, микроволновая печь) очень выгодно.


Варочная панель на 3 конфорки: с данным решением мы долго сомневались, и это оказалось удобнее, чем стандартные квадраты с четырьмя конфорками. На четырех конфорках более-менее крупные кастрюли/сковороды можно ставить только по диагонали, в противном случае они мешают друг другу, тут же все три спокойно можно одновременно использовать, независимо от размеров посуды.

Но выбор в её пользу мы сделали вовсе по другим причинам, а именно из-за соседства с холодильником. Так мы смогли варочную панель хоть как-то отодвинуть от холодильника (вариантов переставить холодильник не было: либо менее удобное расположение, либо убирать вовсе из кухни, либо ставить в плотную к батарее, что не сильно лучше соседства с варочной панелью)

Встроенный духовой шкаф: сам по себе духовой шкаф - не новость. Тут выбор между газом или электричеством есть, мы остановились на электрическом. Про всевозможные опции оборудования я распинаться не буду, но из приятных мелочей советую брать так, чтобы обязательно были направляющие для противня. Их наличие не всегда зависит от цены: у Hansa, которую брали мои родственники, они есть, хоть она и сильно дешевле; у Bosch у других родственников наоборот нет, хотя цена там и выше. Готовить с направляющими гораздо удобнее.

Посудомоечная машина: вот этот зверь для меня был чем-то новым, но штука очень полезная и жизненно необходимая. Когда дело касается помывки одной/двух тарелок, тут конечно проще помыть их руками, но когда набирается много посуды (после готовки, после гостей), тут уже проще закинуть на ночь, а утром достать сухую посуду и разложить по полкам.

Встроенная микроволновка: а вот тут ничего не скажу :-) микроволновка как микроволновка. Сделать её встроенной было капризом, не самая обязательная вещь. Дело вкуса, короче.

А вот холодильник мы изначально решили делать не встроенным. Это, конечно, тоже дело вкуса, но в случае со встроенным холодильником - цены выше, выбора меньше, функций меньше, пространства внутри меньше.

Хм... Вытяжка пока не подключена, это не "так задумывалось"


РАБОЧАЯ ЗОНА

Столешница: мы не мудрствовали и сделали ДСП, фартук с той же текстурой. От камня отказались: искусственный камень имеет пористую текстуру и впитывает жидкости (т.е. может окрашиваться). Также искусственный камень плавится. Такие столешницы можно полировать до 5 раз. Не нашли плюсы для себя, короче, только минусы, хотя изначально целились на неё.

К слову о фартуке: на фото виден аллюминиевый стык за варочной панелью. Это ошибка при сборке, лишнего бахнул сборщик. В итоге обыграли так: аллюминиевый стык должен был стоять там, где сейчас стоит светодиодная лента, но поставили его в месте распила. А сверху поставили профиль под светодиодную ленту (и саму ленту, естественно). Это так не задумывалось, но мне понравилось, как получилось.

Подсветка: светодиодная лента нужна, это 100%. Хотя... можно и не светодиодную ленту, а лампы какие-нибудь или ещё что, но подсветку планируйте. У нас, например, и в солнечный день в рабочей зоне света мало, и потолочный свет не помогает.

Раковина: обратите внимание на положение. Лучше раковину выдвигать максимально от стены, в противном случае мыть что-либо будет не удобно. Мы выдвинули.

Кран: когда заказывал, вообще не обратил внимание на такую мелочь, но в итоге воспользовался ей... Если планируете ставить фильтр, есть краны, у которых предусмотрена возможность подключить фильтрованную воду (т.е. две ручки - одна на холодную с горячей воду, а другая на фильтрованную). Очень удобно - не требуется ставить отдельный мелкий краник. И не спорю, может я застрял в каменном веке, но я не знал, что такие бывают.

Магнит под ножи: удобная вещь для хранения, и места меньше занимает, и с точки зрения доступа для детей, дотянуться туда тяжелее, да и для снятия ножа нужны усилия.

Рэйлинг (пока не установлен, не дошли руки) Если не сталкивались, советую ознакомиться с таким предметом


НИЖНИЕ ЯЩИКИ

Тут у нас получилось не так что и много их. Под раковиной всё банально: мусорное ведро, бытовая химия, здесь же стоят фильтры для воды.

Сделали ящик под духовым шкафом. Это удобно: он не особо вместителен, но достаточно места, чтобы хранить противни, "корону" от варочной панели. Если нужно больше места: у отдельных производителей есть ящики в цоколе. У нашего не было.

Бутылочница. Всегда хотели... Пока там правда склад алкоголя, но вообще там планировалось хранить более прозаические вещи :-)

А вот ящик под вилки-ножи у нас переехал в пенал, для него места не нашлось.


ВЕРХНИЕ ЯЩИКИ

Большая часть ящиков - самые обычные ящики.

Под посуду поставили Blum'овский механизм. Ставить во все ящики его имеет смысл, если денег не жалко, но конкретно под посуду он оправдан, т.к. при погрузке посуды за него не цепляешься, не мешает.

Над холодильником сделали обычный газлифт. Опять же поскольку так удобнее доставать и убирать что-либо.


ПЕНАЛ

Пенал оказался основным местом для хранения всего:

- Здесь в нижнем ящике лежат все комплектующие от мясорубки и миксера, всякие чистые губки и тряпки.

- Сюда переехал ящик с органайзером под вилки-ложки-ножи

- Здесь же спокойно хранятся кастрюли, сковороды, миски и т.д., и т.п.

Ниша на фото получилась случайно, должна была быть меньше, но этот момент мы в итоге перевернули в свою пользу, поскольку туда поместилась вся бытовая техника, которая не используется постоянно, но за которой очень лень каждый раз лезть в коробки.


БАРНАЯ СТОЙКА

Ширина нашей барной стойки всего 33 см.

Нам этого оказалось достаточно для того, чтобы есть за ней или попить кофе вдвоем, хотя когда делали, были сомнения. Одно из самых любимых мест в квартире :-)

Оба стула под стойку не заходят, но эмпирическим методом оказалось, что так, как они расположены на фото, даже удобнее.


СВЕТ

Сделали 2 зоны: 4 спота в потолке и люстра над барной стойкой. Поначалу думали сделать обычную люстру по центру, но рад, что отказались от этой идеи, т.к. света бы было мало, да и место скрадывало бы. Так, 4 спота с 7Вт светодиодными лампами дают достаточно рабочего света, а вечером включается только люстра над барной стойкой - уютно.

Правда, разводку на две группы мы забыли сделать. Тогда я открыл для себя реле с пультом :-) Стоит 1 т.р., бывают на две и три зоны, переключаются с пульта.


КАК ИТОГ, мы получили из т.н. "микрокухни" достаточно просторную функциональную кухню, где для всего нашлось место и всё под рукой, и на которой можно спокойно находиться и втроем, а вдвоем так совсем комфортно.

Если из перечисленного найдете идеи для себя, буду рад :-)

Показать полностью 5
-7

Как я подписался на клиентскую рассылку Билайн

Клиентом Билайна я никогда не был, но с недавних пор начал получать "самую полезную информацию об акциях, выгодных тарифах и услугах Билайн". :-) "Ну получаешь ты спам, и чего дальше?" - спросите Вы. А курьез ситуации в том, как меня на неё подписали.


Шёл конец января текущего года, и неожиданно решили мы с супругой поменять ей смартфон (старому уже года 3, аккумулятор не держит, да и порядком надоел). Зашли мы в ТЦ рядом с моей работы, первым делом решили посетить салон Билайн (т.к. у супруги как раз Билайн был), вдруг есть какие-нибудь акции по данному смартфону именно у Билайна. На радостях получили "супер-офигительный сервис" от продавцов в плане вежливости, да такой, что ушли с трудом сдерживая смех, и купили в соседнем салоне через стенку даже чуть подороже, чем в Билайн предлагали, хотя это было не столь принципиально. Вообще, история заслуживает отдельного красочного описания, но я всё-таки решил не публиковать её на Пикабу, дабы не быть превратно понятым (будет интересно, пишите в комментарии)


Я человек добропорядочный, и очень рад помочь компании "улучшить сервис", поэтому по возвращению домой пошёл искать на сайте, как же накатать "благодарственную" сотрудникам сего центра мобильной связи. Убедился, что он действительно Билайновский, а не франшиза, а вот какой-либо намёк на форму обратной связи не нашёл. Я упёртый, меня это не остановило: открыл чат, начал там выяснять, куда писать, если были проблемы с сервисом, и после нескольких сообщений получил желаемый почтовый адрес.


Письмо продумывал долго, чтобы не переходить на хамство, и максимально корректно без лишних эмоций донести до получателя, что же произошло. Отправил...


...Ответ я так и не получил, зато теперь я знаю, что для абонентов Билайн есть десятипроцентная скидка на авторский тур в Италию на майские праздники! Во как! Очень полезная информация

Как я подписался на клиентскую рассылку Билайн Рассылка, Билайн, Продавец

ЗЫ Баянометр ругается на заезженный мем

1

Retail раньше... Каким запомнил его я!

На Пикабу с регулярной частотой вылетают посты о современных продавцах-консультантах, обманах с их стороны, отсутствии компетенции и т.д. Я и сам ранее выкладывал свою эпопею с небезызвестным гипермаркетом на букву М., но написать этот пост меня сподвиг этот чудо-скандал с Xiaomi, хотя речь вообще не о чем.


Пост будет о том, что "раньше трава была зеленее". Ну а если по-честному, о том, как моя карьера началась где-то как раз в это время года 10 лет назад в самом что ни на есть ритейле. Ну... не совсем началась, всё-таки до этого я подрабатывал, но трудовая книжка появилась у меня именно там. Поехали.

Retail раньше... Каким запомнил его я! Розница, Карьера, Продавец, Длиннопост

Шёл 2009 год. В университете я набрал достаточно много долгов по предметам, доучиваться желания не было совсем, хотя это и был последний курс. Вместо того, чтобы задумываться о будущем, я просто плыл по течению, а голова была забита наивными мыслями, что когда-нибудь моя музыка станет настолько популярной, что я буду зарабатывать миллионы, собирая стадионы поклонников. Но фантазии - это хорошо, конечно, а и кушать всё-таки хочется, да и телефоны модные покупать, и девочек в кафе водить, ну и родители начали ворчать регулярно, что пора бы уже идти работать, а не ночами у компа просиживать. Так я пошёл на рынок труда.


На что может рассчитывать человек без высшего образования, связей, каких-то бесценных навыков? Возможно, имей я сегодняшние мозги, я бы знал, куда те свои навыки применять более выгодно, но как писал выше, плыл я по течению. Не особо напрягая извилины, я посмотрел на то, как мой лучший друг несколько лет к ряду работает в продажах компьютерной техники, прикинул, что в ПК я разбираюсь, ПК мне интересны, всё-таки с 10 лет в железках ковыряться начал, почему бы и не попробоваться самому. Так я откликнулся на вакансию ныне поглащенной, но искренне любимой мной сети "Компьютерный мир" (был такой крупный ритейлер Северо-Западного региона).


Собеседование я не вспомню. Было вроде как при любом другом масснаборе: приехал в головной офис, заполнил анкету, пять минут пообщался с HR, уехал ждать обратной связи. Потом позвали на встречу с директором. Встретились, солидный мужик, директор старой школы - невысокого роста, в костюме, солидный, с сединой, спокойный рассудительный. Я тогда поймал себя на мысли, что да, на такого человека я готов работать, и я бы хотел когда-нибудь создавать такое же впечатление со стороны. Но это отступление. Поговорили, позвали на работу. А может всё вообще не так было, память подводит... Так или иначе, через какой-то промежуток времени я оказался стажёром того самого магазина, а магазин тем временем готовился к переезду в новое помещение.


Обязанности стажёра не сказать, что большие: к покупателям нас практически не подпускали, не было ни опыта, ни знаний, наши основные задачи были другими:

- учиться (это самое главное)

- содержать прилавки в чистоте (с тряпкой и стремянкой, пока зал пуст)

- помогать расставлять актуальные ценники, подписывать их

- контролировать, чтобы у компьютеров стояло описание, чтобы вся техника была включена и работала.

Остановлюсь на первом: обучение было, и вовсе не в каком-то формальном варианте, нет. Был курс по технике продаж, где нам вбивали самые базовые понятия о том, как выстраивается продажа. Например:

- На данном курсе нас учили не быть навязчивыми. Ни в коем случае не спрашивать "Нужна ли помощь" (что я, беспомощный, по-вашему?), не ходить хвостом и не заглядывать в рот (то, что бесило всегда и всех в магазинах конкурентов). Нет, подошёл, обозначил своё присутствие невинной фразой "Будут вопросы, обращайтесь", а дальше стоишь столбом и ждёшь этих вопросов (а не сваливаешь в подсобку или другой конец зала).

- Нас учили выявлять потребности, не засыпать заказчика вопросами под 100500 штук, но и не начинать городить отсебятину из серии "Ой, телефон нужен? Да мне пофигу, что Вы хотите, сейчас я Вам тут такое продам". Мы тренировались формулировать вопросы, чтобы максимально быстро и качественно выявить потребность, причём на тупейших примерах (как нам тогда казалось), вроде, "А продайте мне крокодила"

- Нас учили работать с возражениями, никогда не говорить "Нет, ты не прав, это ерунда", вбивали в голову схему "Да, Вы правы, но..." Банально? Да, согласен, но далеко не для всех очевидно.

- В конце концов, нам вбивали простейшие премудрости, вроде того, что нельзя оценивать покупателей по одежде, Вы этого не умеете, и не стоит пробовать; не надо экономить деньги покупателя, если для него что-то будет дорого, он об этом Вам сам сообщит; не надо считать покупателя глупее себя и смеяться над тем, что он не знает чего-то, что знаете вы.

Вроде, на том же тренинге объясняли и как отрабатывать конфликтные ситуации: чёткая инструкция: не повышать тон, попытаться успокоить, позвать старшего... Всю не помню, правда, но всё это проговаривалось.

Тренинг проводили ребята, которые сами до этого были продавцами-консультантами в этой же сети, а может кто-то из высшего состава компании. И вроде шёл он каких-то три дня, а знания все в голове до сих пор остались (хотя розничными продажами с тех лет и не занимаюсь).

Помимо этого нам проводили и тренинги по самой технике, причём не только в момент трудоустройства, но и в процессе работы иногда отправляли. Отдельные тренинги делали для целой группы товаров, например, по источникам бесперебойного питания или видеокартам, другие же по конкретным торговым маркам. Такие тренинги были не только важны для работы, но и интересны, учили нас верить в то, что мы продаем. Так помню, что в те годы познакомился с удивительной функцией TrackID (справка: сервис Sony, аналогичный Shazam... если кто не в курсе), когда Android ещё только придумывали, а iPhone до России официально не доехал.

По итогам отдельных тренингов давали сертификаты, а после основных обучений - экзамен с присвоением должности "Помощник продавца-консультанта" (человек, который продавать уже умеет, а вот знаний по технике ещё не достаточно).


Итак, я наконец-то стал "Помощником". Магазин переехал. Недолго думая, я сбежал в отдел телефонии (продавать мобильники) - это было и проще, и легче, чем обслуживать огромный торговый зал. Конечно, это было не самым верным решением - всё-таки премии сильно отличались у телефонии и у компьютерного отдела, но я всё ещё плыл по течению (хотя уже и начал немного барахтаться :-D) и выбирал пути наименьшего сопротивления.

В моем отделе у меня было двое замечательных коллег - Андрей и Лена - которые меня уже и доучивали на месте, а я каждый раз с раскрытым ртом наблюдал, как они с лёгкостью находят, что же человеку нужно. Всё это оказалось не так сложно, ещё проще, чем крокодила на тренинге продать :-), хотя тогда мобильники и смартфоны сейчас - это пропасть. Сейчас большая часть - сенсорные кирпичики, 90% из которых Android, а тогда у нас хоть и было всего три бренда из множества, этого с лихвой хватало для полноценного зоопарка: тут Вам и бюджетные кнопочники с черно-белым экраном, и первые потуги Samsung'а сделать сенсорный телефон, и премиальные 8800, и камерофоны Sony-Ericsson K750i-770i. И все они отличались и внешне, и интерфейсом, и возможностями... а продавать всё равно их не сложно, три вопроса:

"Себе присматриваете или в подарок?" И таким вопросом мы автоматически снимаем проблему, когда вроде выбирает девушка, ты ей "ооо, этот красненький Вам отлично пойдет", а она такая "Я вообще мужу смотрю" :-|

Если покупатель себе выбирает: "Какой моделью до этого пользовались?", если в подарок: "Какой моделью пользовался тот, кому дарят". Тут главное, если услышал знакомое слово, не начинать сразу предлагать "О, Вы Nokia пользовались, замечательно, а сейчас я Вам их новинку покажу", потому что в ответ можно было с высокой вероятностью услышать что-нибудь вроде: "Вообще, я не хочу Nokia, он у меня облез за месяц и сгорел через год".

"Почему решили сменить?" (если человек вообще пользовался... тогда ещё попадались люди без телефонов). Другой вариант: "Есть ли какие-нибудь пожелания к будущему телефону?".

Как правило, ответов на все эти вопросы нам хватало, чтобы подобрать человеку то, что он действительно захотел бы, и если не с первой, то со второй попытки точно, а параллельно подвести к той модели, за которую и мы получали бонусы. Ну а дальше... а дальше в присутствии покупателя мы проверяли полностью устройство, показывали, что всё работает, все точки на экране светятся, звонок работает, всё как положено, заполняли гарантийный талон, и с уверенностью отпускали покупателя, зная, что он не прибежит к нам через день с воплями "Что Вы мне за хлам продали?"


Работа шла. Дисциплину поддерживали директор с коммерческим, регулярно просматривая, кто чем занят. А иногда сам Генеральный директор всей сети приезжал и смотрел, как работает магазин. За отсутствие бэйджиков, мятую или грязную форму можно хорошо было так отхватить, а если все продавцы разбрелись по своим делам, так и вообще магазин мог выхватить большой штраф, который по-честному делился между всеми. Тогда это казалось беззаконием, несправедливостью, но мы действительно хорошо работали, кнутом (штрафами и выговорами) и пряником (хорошей надбавкой за выполнение планов и продажу зависших позиций) от нас добивались лучшего качества, и персонал не разбегался, многие по 3 и более лет работали в компании.


Затем начались перемены: директор ушёл в центральный офис, на его место поставили его зама (коммерческого), которого вполне себе заслуженно невзлюбили продавцы-консультанты, но об этом позже. Я же осознал, что амбиции у меня всё-таки есть, и перевелся продавать уже компьютерную технику. Было сложнее... ассортимент был шире, отвечали вообще за всё, от ноутбуков и стационарников до мелкой комплектухи, принтеров, картриджей.

Тогда же ударил кризис, и премии подрезали, и на повышение квалификации перестали отправлять, и так я застрял в должности "Помощника".

Конечно, что в отделе телефонии, что в компьютерном оборудовании нам с регулярностью попадались и брейнфакеры (любители пообщаться бесцельно), и откровенное хамло всякое, считающее, что продавцы - грязь из-под их ногтей. Сейчас уже ни одного реального примера и не припомню, но терпения как-то хватало работать с ними. Хотя, почему не припомню, как-то у нас стажёра (пухлый такой парень был, медлительный, но держали, т.к. работу стажёра выполнял как положенно) на выдаче товара бабка-параноик довела до слез. Жалко его было, но то работа, да и ему реально не очень хватало стрессоустойчивости.


В процессе работы бывали и очень сомнительные приключения: так, однажды, вышли покурить с кассиршей (женщина старше меня была лет на 10, и кроме как покурить у меня мыслей других вообще не водилось), и на улице доколебался какой-то странный неадекват со словами "Да ты вообще не её уровень" (к чему оно было, я хз... драки как-то избежал, быстро ретировавшись в зал). В другой раз докопались гопники, мол, сотку гони, выпить надо, а на отказ чуть не огрёб, но как-то пронесло. Под новый год капитально загремел в больницу с ангиной с осложнениями, после того, как побегал так покурить в одной жилетке. А ещё помню, как часа 4 один в зале торчал, все разбрелись, и настолько курить хотелось уже, что наорал на администратора (с ним у нас хорошие отношения были :-) ), даже стыдно... нет :-)

Были и вдохновляющие моменты (уверен, что не один, но помню только этот): однажды я обратил внимание, как мой коллега, один из лучших продавцов магазина, зарабатывающий иногда поболее коммерческого директора, вместо того, чтобы продавать ноутбук из приоритетных, предлагает бренд, которого вообще в списке нет, за который он ничего не получил. Я тогда поинтересовался потом, почему так, и ответ его мне очень понравился: "Зачем я буду продавать хлам, который мне вернут, тем более людям, которым нужен самый бюджетный вариант. Я в другом месте заработаю, а здесь я лучше продам то, что людям действительно подойдет" (а может она звучала совершенно иначе, но в голове отложилась именно так).

Возвращаясь к ранее сказанному: неадекваты попадались и совершенно нередко, но в основной массе мы уважали наших покупателей (хотя иногда и разводили :-) но уважали).


А затем случилась следующая история: в определенный момент у нас начал пропадать товар, что, естественно, падало в зарплату отдела. Вообще, какое-то оборудование мы брали с витрины с последующим выкупом. У нас даже был специальный журнал для этого, всё безусловно с согласования старших. Но тут начала именно пропадать, а кульминацией стал момент, когда не досчитались дорогого ноутбука.

Тогда нас собрал директор, и я понял, почему же его все недолюбливали. К слову, с большинством коллег он работал ещё с тех времен, когда сам бегал в синей жилетке, но как стал директором, перешёл на "Вы" со всеми ними, с половиной перестал здороваться, но тогда его поведение было совершенно некорректно. Итак, собрал он нас, и начал отчитывать, мол, мы нехорошие люди, воруем у него нагло из под носа, и все мы виноваты в том, что товар пропадает. Тогда меня заело самолюбие очень сильно, да и за коллег было обидно, большинство из них я воспринимал, как моих учителей, и был в них уверен.

Ситуация решилась... Через день, а может и через неделю... Решил её я сам. Просто вспомнил, как один наш "товарищ" выносил ноутбук на улицу, после чего вернулся с пачкой денег, которой ещё и мне хвастался. Рассказал администраторам, посмотрели камеры охрана, нашли, подключили СБ. Парню не сладко было, в общем. Оказалось, что нам его изначально спихнул другой магазин, подозревая ровно в том же самом (но так было проще). Парень изначально был подозрительный, но типа дружелюбный - всех угощал через день то пиццей, то суши, а вот так всё повернулось. Спасибо мне конечно директор не сказал, но и черт с ним.


А параллельно я восстановился в ВУЗе, закрыл все хвосты, по-честному выучив то, что до этого даже не пытался учить, защитил диплом, и наконец решился покинуть магазин. Я уже точно знал, когда я буду писать заявление, и меня наконец-таки решили отправить на сдачу экзамена на "Продавца". Приехал, откровенно понаглел, никакой должности не получил, что меня не сильно волновало, ну и через неделю написал-таки заветное заявление.

Как обычно и бывает, следом за мной (но вряд ли глядя на меня :-) ) ушло куча народа: через полгода максимум ушёл весь костяк магазина, лучшие продавцы. У большинства ребят сложилась карьера хорошо: один точно директор автосалона, другой на крупной позиции в системном интеграторе, третий - сам по себе ещё та сомнительная личность, но занялся профессиональной свадебной фотосъемкой и открыл салон по аренде оптики, про остальный слыхом не слыхивал, но думаю, тоже не потерялись. В общем, я могу гордиться, что работал с этими людьми. Ну а директора сняли через год и отправили в отдел системной интеграции (работать с корпоративными клиентами), который в народе называли "кладбищем бывших директоров".


ЭПИЛОГ:

В тот момент, когда я только уволился, я искренне злился на несправедливости мира сего, и желал компании "всего наилучшего". Но, оглядываясь назад, я рад, что мне довелось там работать. Я много чему научился, не только на курсах, но и в процессе работы. Главное: я научился работать, искренне стараться.

После ритейла смотришь на продавцов совершенно иначе: ты уже не будешь выносить мозг там, где вины продавца ноль (например, если ты получил брак - виноват производитель, а вовсе не стажер-продавец, который его выдавал :-) ), начинаешь уважать своего собеседника, но и ровно также начинаешь придираться к отсутствию профессионализма, хамству и прочему, без чего можно обойтись в работе. Ну и конечно, на 10 делишь то, что говорят продавцы :-)

А ещё каждый раз, сталкиваясь с хреновыми продавцами, я четко понимаю, что это вина именно руководства того или иного магазина: недоучили, не проверяют... Безусловно, лучше от этого продавец не становится, но нет... не бывает "ой, это мнение частного лица". И то, насколько часто попадаются продавцы, не знающие элементарных истин о том, как выстраивается продажа, и насколько редко те люди, кто действительно ценит и уважает свою работу и делает её добросовестно, меня поражает, как будто в современных магазинах вообще всего этого нет уже, что было у нас: ни тренингов, ни тайные покупатели не ходят.

Сейчас рынок, конечно, другой. В те годы Юлмарт только начинал свой путь, а Citilink'а и в зачатке не было, и народ боялся покупать через интернет. Но иногда мне кажется, что причинно-следственная связь здесь обратная: не рост популярности интернет-продаж практически убил розницу, а падение уровня сервиса дало возможность вырасти интернет-продажам (ведь если нет разницы, зачем платить больше, а разница есть, и не в ту пользу).

Ну и правда: в те годы бывший сотрудник розницы - готовый спец на рынке. Именно опыт в компьютерном магазине определил мою дальнейшую карьеру. А сейчас?

Показать полностью
-7

Вот такой вот "журналист" попался мне на просторах Пикабу

Листал здесь ленту свежего в Пикабу и наткнулся на новость... Ну как новость, ничего выдающегося: где-то в подмосковье чьи-то соседи творят какую-то дичь. Но так как новость была из газеты, а тег стоял "моё", решил поинтересоваться, как же оно так вышло. Кто же знал, что по ту сторону окажется редактор данной газеты :-D


Но удивило меня вовсе не то, что по ту сторону т.н. "журналист", а то, какую бурную реакцию мой безобидный вопрос вызвал :-) Что ж, признаюсь честно, дальше перешёл на открытый троллинг, не особо ожидая услышать вменяемые ответы, и увы, был внесен в черный список (а так хотелось продолжить)

Вот такой вот "журналист" попался мне на просторах Пикабу Журналисты, Комментарии на Пикабу, Хамство, Скриншот

Вот мне и интересно: я что-то сделал не так, или это в порядке нормы для журналиста так выстраивать диалог со своими читателями? А Вы что думаете?

Ссылка на комментарии

19

Такси или собственное авто: занятные расчёты

Последних несколько лет для меня основным транспортом стало такси: с работы и до работы, в магазины и из магазинов, и т.д. Причиной всему, конечно же, была лень: всё начиналось с того, что по утрам пару раз в неделю ездил на такси на работу (то проспал, то просто лень было), затем это вошло в привычку. Конечно, было бы логичнее уже купить автомобиль, но с б/у имел удовольствие неудачно связываться (и с моделью не угадал, и денег на ремонт съела кучу), на новый автомобиль, как ни крути, надо откладывать было, да и в определенный момент мне начало казаться, что такси - это дешевле. Так и начал утверждать, когда спрашивали меня, чего я всё на такси катаюсь.

И вот, в очередной раз просматривая списания за месяц со своей карты, я решил проверить, а действительно ли так?

Такси или собственное авто: занятные расчёты Такси, Автомобилисты, Авто или такси, Длиннопост

DISCLAIMER: Я никак не связан ни с сервисами такси, ни с автосалонами. Расчёты ниже не являются рекламой, а мнение по вопросу является частным


Итак. Я прекрасно понимаю, что все такие расчёты действительны с учётом факторов, поэтому перед тем, как рассуждать, что то или иное лучше, дешевле и вообще "а ну все быстро побежали ездить на такси / покупать свои авто", я считаю своим долгом (как автора сего поста) указать, так сказать, "условия эксперимента"


Место действия: г.Москва, РФ

Состав семьи: два взрослых, я и супруга моя. Без детей

Предпочтения по проведению свободного времени: мы городские люди. Дачи нет, как и желания ей обзавестись в дальнейшем, природный отдых опять же не наше. Поэтому большинство перемещений в пределах города, а в отпуск - на самолёте.

А что с поездками по работе: работаем оба, ехать до работы в разных направлениях, но в среднем 50 минут от дома. Да и по работе бывают поездки как у меня, так и у супруги. Большая часть поездок порознь. Иными словами, если бы брали авто, то "два штука"!

Дополнительно: талантами в ремонте авто не обладаю, хороших знакомых с сервисами тоже нет, как и хороших знакомых в продажах авто.


Думаю, достаточно информации. Приступим к расчётам.


НАЧНУ С ТАКСИ:

Такси или собственное авто: занятные расчёты Такси, Автомобилисты, Авто или такси, Длиннопост

Как пример детальной статистики: за февраль 2019 года мы с супругой накатали на: 72 604 руб.

За этот период мы совершили 102 поездки, средний чек: 662,52 руб.

Из них:

63% - поездки классом Эконом, средний чек: 573,71 руб.

36% - поездки классом Комфорт, средний чек: 828,07 руб.

Чаще всего за это время приезжали:

1. Hyundai Solaris, 24 поездки

2-3. Kia Rio и Skoda Octavia, по 16 поездок каждая

4. Volkswagen Polo

5-6. Kia Optima и Toyota Camry, по 8 поездок каждая


Если же брать период за полгода, в среднем в месяц у нас получается 64 798,00 руб., а т.к. (писал выше) большинство поездок в разные направления, часто одновременно, то месячный бюджет автомобиля: 32 399 руб.


А ЧТО С ЛИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ:

Такси или собственное авто: занятные расчёты Такси, Автомобилисты, Авто или такси, Длиннопост

Для простоты расчётов я взял новый Hyundai Solaris, 1.6AT

Во-первых: Эта машина чаще всего попадается в такси

Во-вторых: Почему новый? Для нового авто проще посчитать, насколько оно обесценится, сколько потребуется заплатить в сервисе. Безусловно, дешевле взять подержанный автомобиль, но чем авто старше, тем оно хоть медленнее обесценивается, но риск того, что оно начнет сыпаться выше. В конце концов, если такси встанет по дороге, на замену приедет другое такси - такая концепция ближе к новому автомобилю, шанс поломки которого ниже.

В-третьих: Я не беру самую пустую комплектацию: она безусловно сильно дешевле идет, но и продать её затем сложнее будет, да и с той же ручкой в Москве в пробках с ума сойти можно.


Итак, поковырявшись в конфигураторе на официальном сайте, я получил сумму в 944 000 руб.

Это стоимость 1.6AT комплектации Comfort с пакетом Winter и не белая (хотя я бы рассчитывал за эту сумму получить что-то более упакованное, но это не принципиально, остановимся на этой сумме. К тому же машина популярная, не думаю, что на ней можно сильно сторговаться, допускаю, что ошибаюсь)


Такой же автомобиль 2016 года стоит с рук от 550 т.р. до 780 т.р. Поскольку я не уверен, насколько я корректно посчитал стоимость автомобиля, то раз я взял максимальную стоимость покупки, то и стоимость продажи через 3 года возьму максимально близкую к этой сумме, 700 т.р., например. Таким образом, за 3 года в цене машина потеряет: 244 000 руб.


Также стоит учесть "стоимость" самих денег. Предположим, 50% я оплачиваю сразу, 50% беру в кредит.

- Если я вложу 472 000 руб. в банк на 3 года (без возможности пополнения и снятия), за это время я заработаю 118 000 руб. на процентах (7,5% в Сбербанк). Конечно, я бы скорее всего потратил эти деньги просто на что-то другое :-), но сравнение с депозитом без снятий и пополнений будет корректнее всего (машину же можно продать в итоге, чтобы получить сумму обратно). Можно взять другой банк, где ставка выше, хотя бегло посмотрел пару банков - стандартная ставка.

- Я не стал рассматривать вариант спец.кредитов, где платишь по 6 т.р. в месяц, а затем сдаёшь машину в trade-in (здесь много подводных камней). С классическим же кредитом ежемесячный платеж выходит 16 201 руб., и через 36 месяцев переплата составит 111 500 руб.

Итого: 473 500 руб. мы теряем просто за машину, без страховок, которая просто стоит. в месяц это: 13 153 руб.


Дальше:

- Страховка. Я заложил 30 т.р. в год на КАСКО + ОСАГО, т.е. это +2,5 т.р./мес.

- Бензин. Допустим, в день я проезжаю 50 км. в среднем. Расход берем 8 л./100 км. Т.е. каждый день я трачу 4 литра бензина в среднем. 42,21 руб. * 4 * 30 = ~5,0 т.р./мес.

К слову, я изначально эту сумму посчитал, как 2 бака в месяц :-) 42,21 руб. * 60 л. * 2 раза. То же самое :-)

- Парковка. Мне повезло, у меня дома есть свободные места (старый фонд). А вот на работе только платная парковка. Т.к. работа рядом с ТТК, парковка в час - 40 руб. Таким образом, 40 руб. * 9 часов * 22 раб.дня = 7,9 т.р./мес.

- Колёса и шины. Как минимум 1 раз за 3 года я купил бы 2 комплекта шин (зиму и лето) + 1 комплект дисков. Считал R16, 6 т.р. за шину, 4 т.р. за диск, при разнесении суммы по месяцам вышло 1,8 т.р./мес

- Официальный сервис: нашёл на сайте Рольфа. Первое и третье ТО - 8800, второе - 13500. 0,86 р./мес.

ИТОГО месячный бюджет автомобиля выходит 31 213 руб.


---

Такси или собственное авто: занятные расчёты Такси, Автомобилисты, Авто или такси, Длиннопост

ВЫВОДЫ:

Что мы имеем: такси в месяц обходится в среднем 32,4 т.р., авто - 31,2 т.р.

В моем случае получается, что по цене использование услуг такси сопоставимо с владением автомобилем. Моя совесть чиста: трачу я на это безобразие не больше, чем рядовой пользователь Solaris'а :-)


Также отмечу, что не всё упирается в цифры. Помимо сопоставимой цены, как пользователь такси я:

- Не трачу время на то, чтобы прогреть машину и отряхнуть от снега в зимнее время

- Не трачу время на переобувку машины весной и осенью, а также на поездки в сервисы

- Не несу ответственность: ни за пешеходов, ни за других участников движения

- Не рискую, что в один момент выйду из дома и найду на борту авто огромную царапину, потому что кому-то показалось, что я занял его место, и не рискую нарваться на неадеквата-учителя на дороге

- Не рискую, что в один момент просто не найду машину рядом с домом

Недостатки, конечно, тоже есть.


Поэтому, при схожем шаблоне использования автомобиля могу смело рекомендовать: "Пользуйтесь, товарищи, такси, это дешевле и менее нервно!". С другой стороны, всё это действительно именно при схожих условиях.


А вы делали подобные расчёты?

Буду рад, если кто укажет на недочеты расчётов, которые упустил. С удовольствием поспорю в комментариях, и даже буду рад, если переубедите (честно, ибо машину я-таки хочу, но пока не могу обосновать для себя, зачем она мне) :-)

Показать полностью 3
4

Хэмм... очень специфические сны!

DISCLAIMER: К компаниям, название которых озвучил в топике или на которые намекнул, не имею ни малейшего отношения и не готов ни поручиться за них, ни раскритиковать их работу. Данный пост не направлен на дискриминацию компаний.


Значится оно так.

Решил я сегодня в коем-то веки вопреки своему стандартному распорядку дня лечь спать по приезду с работы, т.е. часов в девять, а не как обычно в районе трёх утра за три часа до первого из десяти будильников. Идея вроде хорошая, спать хотелось сильно, уснул быстро, но вот сныыыыы... эээм... какие-то странные получились.


Сон:

Еду я в такси на заднем сиденье, по радио идет реклама Центра плитки. Почему-то в это время я держу в руках хороший такой кусок керамогранита и... ем его, как будто это шоколад... и на вкус тоже как шоколад, и ещё так хорошо ломается, мягко, без осколков... А есть то хочется, с какого-то корпоратива возвращаюсь подвыпивший (сон про этот корпоратив я тоже видел, за десять минут до этого, там к слову всё проходило в хоромах от застройщика на букву П O_O). А параллельно с таксистом разговорились, общаемся, рассказывает, что покупал он плитку в этом Центре плитки, и центр реально офигительный, ребята молодцы, сидят на такой-то станции метро Москвы, а ещё у них есть в Питере офис рядом с Гловисом (запомнилось, именно с Гловисом).


Проснулся, немного офигел, пишу это странное сообщение. Glovis в Питере реально есть (это не новость для меня, это название знаю с одной из предыдущих работ, знаю, что так автомобильный завод одной компании называется), офис у них на Савушкина, и... б@#$, на Савушкина есть Центр плитки O_O С рейтингом "единица" на гугле, правда. Здания БЦ и ТЦ реально напротив стоят O_O


Короче, парни из "Центр плитки", я не знаю, чего там курят ваши рекламисты, но что это за херня с керамогранитом-шоколадом?! O_O Да и в Питере я год уже как не живу... таргетинг херовый!

А хотя пофигу, всё-таки рекламмист у Вас уровня Бог. Пойду ещё посмотрю O_O


Послесловие: Вспомнилась серия Futurama, где Фрай видел во сне рекламу также. Теперь ещё и мелодия в голове застряла <_<

Хэмм... очень специфические сны! Сон, Реклама, Креативная реклама
59

Потрясающий "М.Видео", ч.3 (финал)... Потрясающие отписки

В предыдущих сериях:


При покупке стиральной машины товарищи из М.Видео мне начали рассказывать замечательную историю о том, что если я откажусь от установки со стороны их специалиста, то в случае поломки у стиральной машины не будет гарантии (никакой). Также, оказывается, печать в гарантийном талоне ставит установщик. Данный обман меня разозлил, после чего я решился-таки пойти законным путем, проявить свою гражданскую ответственность и заявить о правонарушении.

Полное содержание здесь (история 3) и здесь


Ответ от контролирующих органов получил, так сказать, под ёлку.


Ответ ФАС:

Для тех, кому будет лень читать "Мы отвечаем за конкуренцию, Вы не конкурент М.Видео, следовательно, рассмотреть ваше дело не можем, идите в Роспотреб"

Потрясающий "М.Видео", ч.3 (финал)... Потрясающие отписки Длиннопост, ФАС, Роспотребнадзор, Мвидео, Ответ
Потрясающий "М.Видео", ч.3 (финал)... Потрясающие отписки Длиннопост, ФАС, Роспотребнадзор, Мвидео, Ответ
Потрясающий "М.Видео", ч.3 (финал)... Потрясающие отписки Длиннопост, ФАС, Роспотребнадзор, Мвидео, Ответ

Ответ Роспотреба:

Опять же, тем, кому лень будет читать: "Вы всё неправильно оформили, разбирайтесь с магазином"

Потрясающий "М.Видео", ч.3 (финал)... Потрясающие отписки Длиннопост, ФАС, Роспотребнадзор, Мвидео, Ответ
Потрясающий "М.Видео", ч.3 (финал)... Потрясающие отписки Длиннопост, ФАС, Роспотребнадзор, Мвидео, Ответ

Тех, кто для этой серии постов подписался на меня, я скорее всего разочарую: пламенная жажда кровавой вендетты, пока ждал ответа от органов, как-то и иссякла, да и не очень представляю, что я бы мог сделать ещё, не имея на руках ничего, кроме переписок с магазином в почте. Так что вернусь к сценарию, который мне посоветовали в моем посте - просто больше не буду ходить в этот злосчастный магазин.


С другой стороны, конечно, разочаровывает... Раньше, когда сталкивался с видео, где "народные активисты" разносят администрацию магазина, думал "Ну что за дичь, пишите жалобы", а получается, только так и можно бороться за справедливость... Или голосовать рублем, тоже борьба. Вот и вся мораль.

Ещё дико возмущает этот подход "Для начала попытайтесь договориться с магазином". Интересно, почему у нас так не делают со штрафами ПДД: почему бы ГАИшникам перед выставлением штрафов не приезжать домой к владельцу авто, стоять под дверью, ждать, когда им позволят зайти, написать заявление с просьбой больше не превышать скорость. Та же ведь логика. Можно то же самое делать со всеми административными правонарушениями.

И авторизация... Вспоминается хайп по поводу того, как людей сажают за репосты. И никакой спец.авторизации не надо. А вот оставляешь жалобу на нарушение закона - изволь всё сделать красиво, в соответствии с законом.

Нет, может, так и должно быть, бюрократия создана для порядка, но почему-то грустно становится от такого порядка. Что ж, я действительно в этой истории ничего не потерял, просто хотел сделать мир чуть-чуть лучше. Ну и хрен с ним.

Много ещё мыслей, но, пожалуй, на этом откланяюсь. Всех с наступающим!

Показать полностью 5
11

Предложение по борьбе с вбросовым копирайтингом

Листал здесь "Свежее" и в очередной раз поймал себя на мысли, что меня дико раздражает вбросовый копирайтинг (котолампы), а средств, чтобы его не видеть, пока что в Пикабу нет.


Для начала, что я понимаю под вбросовым копирайтингом (проблема):

Бывают такие посты - слезливые вбросы о жизненной неудаче автора, вроде тех, что любят размещать на женских форумах, откровенно разящие котолампой.

Ещё такие посты отличаются тем, что они всегда по определенной причине оставляются абсолютно новым пользователем Пикабу (1 час на сайте, 30 минут на сайте, 15 минут на сайте), который в последствии не оставляет ни одного нового поста и ни одного комментария в размещенном посте.


Для борьбы с данным явлением я бы предложил два сценария:


1. На уровне пользователя

Сделать фильтр "Не показывать посты от пользователей, зарегистрированных менее суток"

Самый простой способ. С другой стороны я допускаю, что всё-таки кто-то может зарегистрироваться и сразу же активно начать участвовать в жизни Пикабу (хотя... ни разу не видел такого).

Можно сделать более жесткую фильтрацию "Не показывать сомнительные посты" (где пост считается сомнительным, если автор только зарегистрировался, и если он помимо поста ничего больше не размещал)


2. На уровне политики сайта

С этим надо быть аккуратнее, всё-таки не хочется, чтобы пострадали те, кто действительно хочет общаться на сайте, но возможно, если проанализировать "эволюцию пользователей", окажется, что среднестатистический постоянный пользователь вовсе не сразу начинает пилить посты, а через N-ный период, который можно обозначить карантинным (т.е. пользователь, зарегистрировавшийся менее чем N-время назад, просто не может публиковать посты).

По моим субъективным наблюдениям (да собственно как и я сам), часто народ регистрируется, что-то пишет в комментариях, а потом БАЦ озарение, о чем я хотел рассказать.

В принципе, такую статистику, думаю, можно при желании выгрузить из базы сайта

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

«Романтичное путешествие в прошлое и будущее». Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #2

Анастасия Топчиева – младший научный сотрудник отдела физики эволюции звезд Института астрономии РАН. Сейчас она занимается астрономией и считает, что ее профессия похожа на романтическое путешествие в прошлое и будущее. Но так было не всегда.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!