Arand

Arand

пикабушник
Пишу о жизни вокруг.
пол: мужской
поставил 7342 плюса и 2014 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
33К рейтинг 56 подписчиков 2740 комментариев 45 постов 18 в "горячем"
-45

Предвыборный беспредел в Санкт-Петербурге.

Дорогие подписчики, серию про памятники обязательно продолжу, но сегодня пост о другом. Кому не интересны наши местные политпроблемы, не читайте, следующий пост планирую про чудо-рощу.

8-го сентября в Санкт-Петербурге состоятся выборы, две штуки разом.

Привычным образом оформляют перевод ИО губернатора в губернаторы. Тут ничего нового: для регистрации кандидату нужны подписи муниципальных депутатов. У нас фильтр выкручен на максимум, муниципалитеты под ЕР, так что ИО 'конкурентов' себе выбрал по вкусу. Ничего нового, но буквы закона соблюдена.

Параллельно избираются новые команды муниципальных депутатов, и вот тут пошёл жир, ад и Сталинград. Для регистрации нужно сдать предусмотренный законом пакет документов в избирком округа (ИКМО). Препона раз — закрытые двери. Препона два — очереди странных людей

Предвыборный беспредел в Санкт-Петербурге. Политика, Выборы, Муниципальные депутаты, Беспредел, Митинг, Санкт-Петербург, Длиннопост

Те, кто сумел найти избирком, отстоять раздутую очередь и сдать документы, ждали сюрпризы. Где-то попадались люди с фантазией: признали паспорт кандидата в депутаты недействительным. Или, ещё веселее, заявили, что под документом подпись не кандидата, а другого лица. Ага, сам свою подпись подделал. В одном округе по ходу регистрации самопереименовались из "пятимандатного" в "многомандатный". Но чаще в ИКМО просто "теряют" документ. И отказывают в регистрации на основании неполного списка приложенного. Неважно, что у кандидата опись на руках.

Глава госизбиркома Элла Памфилова поименовала происходящее "безобразием" и пригрозила рассмотреть вариант отмены выборов. Плавали, знаем. И про горизбирком, как ОПГ, и про засилье чиновников говорила в 14-м году и после. Воз и ныне там.

Городская комиссия зарегистрировала часть отвергнутых кандидатов через голову разных ИКМО. Но только часть, притом небольшую. Сотни кандидатов остались за бортом гонки — просто так, не понравились регистраторам.


Пикабу, вроде как, запрещает созывать людей на политическую активность. Так что я никого не зову на согласованный митинг против произвола на выборах в Петербурге. И не пишу, где и когда он состоится.



Статьи на тему

https://munizipal.zaks.ru/archivemo/6540

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.fontanka.ru%2...

https://m.fontanka.ru/2019/07/02/091/

Показать полностью 1
210

Аничков ансамбль.

Раз Медный Всадник вызвал интерес, продолжаем разговор о памятниках Санкт-Петербурга и окрестностей. В сегодняшнем выпуске будут:

выдуманная девочка и реальный потомок Потрясателя Вселенной,

живые слоны с персами, бронзовые кони с укротителями и копытные русалки,

барон Клодт — скульптор, стритрейсер и мститель, 

а так же барочный дворец царицыных фаворитов, чиновников, императоров, раненных блокадников и творческих пионеров.


Итак, Аничков мост и Аничков дворец.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Здание с колоннами за мостом — это не дворец, вопреки распространённому мнению, а поздние пристройки. Дворец во всей красе, вид сверху:

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Почему он стоит боком к Невскому проспекту и за что его не любят фотографы, вы узнаете из этой статьи.


Место и название.

«На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.»

Эти строфы Александра Сергеевича про Петра Алексеевича знают все. Но, сорванные царской волей с родных мест, тогда «по мшистым, топким берегам» разных рукавов дельты Невы стояло немало глядящих вдаль людей... Вот только думы их были, полагаю, не великие — про рубку окон к соседям и пир на просторе, а попроще — как выполнить царскую волю и не попасть под дубину монаршего гнева. Командир стройбата инженерного батальона подполковник-инженер Михаил Аничков, к примеру, в 1715-м году получил государев указ: «За Большою Невой на Фонтанной реке по перспективе сделать мост». Портрета Аничкова у меня нет, но есть статуя его современника и коллеги (достойного отдельного поста).

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Перспектива - это нынешний Невский проспект, главная дорога города что тогда, что сейчас. А река стала Фонтанной лишь несколько лет тому как, до того же была известна как Безымянный Ерик. Была она мелкой, с островами, заводями и болотистыми берегами. Так что построенный к маю 1716 года деревянный балочный многопролётный мост на свайных опорах был длиннее нынешнего раза в четыре — порядка 200 метров. Построенный мост и слобода, где квартировал батальон, получили имя по батяне-комбату.

Род Ани́чковых известен c XVI века. По родословной скаске, в 1301 г. некий царевич Большой Орды поступил на службу к Ивану Калите, при крещении принял имя Оникий, и его потомки стали зваться Ани́чковыми. Взяв начало от служивого чингизида, род дал России множество военных, чиновников, учёных и даже одного Героя Социалистического Труда - но речь сегодня не о них. Определённо, место берёт название от рода; легенды о некой Анечке — безвестной героине любовной истории, связанной то ли с архитектором, то ли с одним из строителей моста, оставим исследователям народного творчества.

На месте нынешнего барочно-ампирного центра тогда была окраина города. На мосту стояла застава, караульные проверяли паспорта проезжающих и собирали мыто.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

(картинка взята из интернета, на историчность не претендует)

Появился мост — пошёл транспорт. «Большую першпективу» мало-помалу дотянули до берега Невы, к строящейся святыне — Александро-Невской Лавре. Из отзывов иностранных гостей: «С самого начала мы въехали в длинную и широкую аллею, вымощенную камнем и по справедливости названную проспектом, потому что до конца ее почти не видно…она необыкновенно красива по своему огромному протяжению и чистоте, в которой ее содержат.. и делает чудесный вид, какого я нигде не встречал». Помимо этого, Фонтанную речку расчистили и углубили, сделав возможным судоходство. Поэтому в 1721-м году переправа была расширена, а к 1726-му среднюю часть сделали подъёмной для прохода парусных судов. «Нынешнего 1721 года в январе месяце повелено отпустить из города архитектору Андрею Тризину к строению подъемного мосту, который строится через фонтаную речку, для ящиков дикого камня, из города четырнадцать саженей». Тогда же проекту М. Г. Земцова был построен караульный дом, до этого солдаты заставы укрывались от непогоды в шалаше (даже у убого чухонца приют есть, а ты мокнешь, как та ворона — знакомо, да?).

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Красный отрезок - мост, где-то на месте жёлтого овала стоял караульный дом. Упомянутый Андрей Тризин — это архитектор Доменико Трезини, чьим ангелом на Петропавловском соборе я сейчас любуюсь в окно :)

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Перестройка моста.По улицам слона водили напоказ.

Следующий ремонт случился в 1741-м году — мосту пришлось поменять сваи. А в 1749 г. архитектор Семен Волков построил новый деревянный мост на свайных опорах. В литературе утверждается «под более тяжелую нагрузку для подготовки к пропуску слонов». Упоминается «Индийский подарок»; вики говорит «чтобы доставить к царю подарок от шаха Ирана — слонов». Вот только никакого царя в это время не было - царствовала Елизавета. И упоминаний о слонах и послах в 49-м году я не нашёл. Зато широко известно посольство и сватовство Надир-шаха - как раз в 41-м году, когда сваи меняли. Допускаю, что уважаемые авторы источников попутали два ремонта. Надир-шах выглядел как-то так

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

(на картине Надир надирает другому шаху некую часть тела). А прибытие посольства было впечатляющим.

«Церемониал шествия был следующий: Конная гвардия. 14 слонов по 2 в ряд. Афшарская музыка. Посольская карета. Императорской конюшни заводские лошади с унтер-шталмейстером и берейторами. Генералы, штаб и оберофицеры. Князья Долгорукий и Шаховской. Граф Салтыков и Хуссейн-хан в карете цугом. При них шли конюхи, лакеи, гайдуки и скороходы. В заключение шествия несли Афшарское знамя».

Посольство отправлялось к царице Анне, а попало как раз к царю. Царя звали Иван VI, царствовать ему было суждено год с небольшим. Сватовство же было к великой княжне Елизавете Петровне. Как мы знаем, у неё были немножко другие планы на жизнь, и обратно персы отправились с грамотами императрицы Елизаветы I и без особых успехов: «1) шах желал с Россией свойство учинить, токмо в том ему отказано (т.е. в руке цесаревны Елизаветы Петровны); 2) по просьбе шаховой афшарских пленных и также Грузинцев и Армян не возвратили; 3)Ногайцы в Афшарскую сторону не уступлены; 4)корабельные мастера для делания в Персии судов не даны; 5) капельмейстеры для обучения музыке не присланы, 6) мастера, которые стенные шерстяные обои ткут, не даны, и 7) Афшарским купцам беспошлинно торговать не велят». Зато вин и водок в подарки дали немало.

Послы обогатили топонимику Санкт-Петербурга Караванной улицей, русский язык - глаголом "слоняться", а Эрмитаж  - уникальной коллекцией индийских золотых сосудов XVII - начала XVIII века. Будете смотреть — вспомните статью, мост и слонов.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

(Надир-шах свысока объясняет критикам Этьена Фальконе, почему ставить памятники на высоких постаментах плохо. Если что, полпостамента ещё внизу за кадром осталось.)


Постройка дворца. «Вы знаете, чья я дочь!»

Когда персы со слонами, подарками и знаменем проходили по мосту, они могли и не обратить внимания на скромную «сборную избу» гвардейского Преображенского полка, что находилась на месте нынешнего дворца. Однако же, бытует утверждение, что именно сюда холодной ночью с 24 на 25 ноября 1741-го года вошла Елизавета Петровна: «Ребята! Вы знаете, чья я дочь, ступайте за мной». Она взяла крест, встала на колени, а за нею и все присутствующие, и сказала; «Клянусь умереть за вас, клянетесь ли вы умереть за меня?» «Клянемся!!!», — прогремела толпа.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Это уже в Зимнем дворце, картина Лансере. Слева поклявшиеся умереть, справа кому-то несимпатичному объясняют, что умереть не вопрос, да хоть прям сейчас. Умирать не пришлось, добрая Елизавета резьбу по немцу запретила.

В этой статье не будет освещено, кем была подготовлена толпа бойцов и почему была настроена столь решительно. Нам важно, что ещё до переворота, 10 августа 1741 г. последовал изустный указ цесаревны: «В новом доме, что у Аничкового мосту, строить каменное и деревянное строение по учиненным от архитектора Земцова прожектам».

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

(первоначальный «прожект» Земцова)

Лицевой фасад дворца был обращен на Фонтанку, поскольку и в середине XVIII в. главными, парадными магистралями города оставались его реки и каналы.

В процессе строительства менялся первоначальный облик резиденции. Появились купола, затем их форма была усложнена и развита Варфоломеем Варфоломеевичем Растрелли, завершавшим строительство и отделку дворца после смерти Земцова (для подписчиков и внимательных читателей — не тот, кто Петра с маски ваял, а его сын).

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Гравюра М.И. Махаева показывает нам, что проблемы с парковкой были в Петербурге всегда — даже для лодок. Слева барка входит через ворота во внутренний водоём дворца. Справа Аничков мост, кони пока только живые. Сзади-справа на месте нынешнего памятника Екатерине Великой высится церковь. За дворцом, по идее, свежевысаженный парк.

Дворец является старейшим из сохранившихся зданием Невского проспекта.

В 1756 г. достроенный Аничков дворец обрел своего первого хозяина — А. Г. Разумовского, многолетнего фаворита и — возможно — тайного мужа Елизаветы, с которым она прожила почти два десятка лет. К середине 1750-х гг. на смену А.Г. Разумовскому пришел новый фаворит — Иван Шувалов. В результате Аничков дворец и звание генерал-фельдмаршала стали отступным подарком императрицы. Разумовский был отставлен от постели, но не от милости и государственного влияния, так что Елизавета Петровна навещала его во дворце не раз. Последний «выход» состоялся за три месяца до смерти императрицы 28 августа 1761 г.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

План города 1753-го года. Как видно, за время пути столица смогла подрасти - сравните с предыдущей картой.


Перестройка дворца.

Короткое правление Петра III и переворот Екатерины никак не повлиял на наших героев.Но у новой императрицы были свои фавориты. Пожалуй, наиболее известному из них, Григорию Александровичу Потемкину, императрица подарила Аничков дворец 22 июня 1776 г. «в вечное и потомственное владение» в знак заслуг в русско-турецкой войне. И денег на обустройство добавила: «Извольте принять его от Елагина, которому исправить и убрать его по Вашему вкусу приказано, употребив на то до ста тысяч рублев.» 

Перестраивал архитектор И.Е. Старов: надстроили третий этаж главного корпуса дворца и подвели боковые крылья здания под общий карниз; у южного крыла устроили шубохранилище зимний сад, у северного — террасу. В результате дворец приобрел ныне существующий облик (стиль «ранний классицизм»), барочные детали декора были утрачены, гаванец (парковку для лодок внутри двора) засыпали. По окончании реконструкции светлейший князь дал роскошный приём: «8 февраля 1779 года в Аничковом дворце празднество происходило... Ея Величество изволила с дежурными фрейлинами и кавалерами, в маскарадном платье, предпринять шествие к Его Светлости князю Г.А. Потемкину в его дом, что у Аничкова моста. С ее прибытием начался маскарад. В продолжении оного Ея Величество со знатными особами изволила танцевать, а потом сели играть в карты. В 9 часов было вечернее кушанье в разных комнатах со знатными обоего пола особами и некоторыми иностранными министрами».

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Так маскарад видит наша соотечественница Соколова Ольга.


Рост города, новый мост.

Пока государи свергали друг друга и воевали, город жил, строился и ширился.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

(Карта Санкт-Петербурга 1792 г. Фрагмент.)

Фонтанка из границы стала внутренней рекой. Поэтому комиссией о каменном строении Петербурга и Москвы по урегулированию малых рек и каналов с 1780 по 1789 годы были проведены работы по обустройству Фонтанки: возведены каменные береговые стены со спусками к воде, а также семь каменных однотипных мостов со средними деревянными разводными пролётами и башнями на быках.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Этот мост-сосед звался Чернышёв, а теперь носит имя Ломоносова. Аничков в 1787-1840 гг. был близнецом. Автором проекта считают французского мостостроителя Ж.-Р. Перроне. Облик набережных с тех пор не менялся.


Кабинет Е.И.В.

Потёмкин продолжал государственную деятельность и получил в дар новый Таврический дворец, а Аничков продал. После череды владельцев дворец был выкуплен обратно в казну, сдавался внаём частным лицам до 1794 года. Затем императорским рескриптом от 1 апреля 1794 г. дворец был передан для размещения Кабинета Её Императорского Величества: «Для помещения Кабинета Нашего назначаем мы Аничковский дом со всеми принадлежащими к оному зданиями и для того повелеваем немедленно оный исправить таким образом, чтоб Кабинет со всеми его экспедициями, архивами и вещами удобно мог быть во оном расположен. На сие можете употребить до пятидесяти тысяч рублей... Екатерина». Кабинет Е.И.В. — учреждение, ведавшее личным имуществом русской императорской фамилии, а также разбиравшее прошения на высочайшее имя. С учётом того, что целый ряд рутинных дел решался подписью государя исключительно, организация была влиятельная и немалая. Так что даже перестроенный по проекту архитектора Е.Т. Соколова дворец всех чиновников кабинета вместить не мог.

Помните место между Фонтанкой и дворцом, где гавань была? Там планировались лавки купцов, потом склады лесных товаров, потом очередной ТРК каменный корпус с магазинами внизу и жилым верхним этажом... Но 10 января 1803 г. Александр I распорядился начать строительство здания Кабинета: «Быть по сему, а строение производить Гваренгию под собственным наблюдением управляющего Кабинетом». Постройку и отделку двух двухэтажных корпусов закончили в 1806 г.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Вид на дворец с Фонтанки остался лишь в проём колоннады, соединяющий корпуса Кабинета.


Резиденция наследника и императора.

После постройки корпусов Кабинета Аничкову дворцу вернули статус императорской резиденции. В 1809 г. Александр I пожаловал Аничков дворец своей сестре великой княжне Екатерине Павловне к свадьбе с принцем Георгом Ольденбургским, затем, выкупив за миллион, в 1817 г. подарил  брату Николаю Павловичу в связи с его женитьбой на принцессе Шарлотте (Александре Федоровне). В декабре 1825 г. после воцарения, Николай I переехал в Зимний дворец, но всё же выкраивал время для того, чтобы несколько зимних недель пожить в любимом доме, где прошли его самые счастливые годы (1817-1825): «Если кто-нибудь спросит, в каком уголке мира скрывается истинное счастье, сделай одолжение, пошли его в Аничковский рай». По случаю рождения детей, а потом и внуков, в парке высаживаются именные деревья. Не знаю, сохранилось ли хоть одно из них доныне. Там же хоронили близких домашних животных: «Здесь лежит верный Гарсон. Пристал к Николаю Павловичу и Михаилу Павловичу в Голландии в городе Утрехт 1814 года... кончил жизнь 16 июля 1823 года от воспаления в животе и чахотки».

Следуя воспитательным традициям, заложенным Екатериной II, дети Николая I работали в дворцовом саду на грядках. Там же была устроена детская площадка.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Картина тихой семейной жизни. Взрослые тусят, дети веселятся, гувернантка пашет. Именно в Аничковом дворце, с апреля 1824 г., поэт В.А. Жуковский начал карьеру наставника подраставших детей.

Помимо редких поездок на несколько недель, дворец использовался также для нечастых балов. При этом ограниченность пространства моментально превратила балы в Аничковом дворце в некий статусный клуб, куда приглашали только близких к семье людей (100–200 человек) — сравните 5000 человек на больших балах в Зимнем. Не раз приглашали на аничковские балы и А.С. Пушкина с супругой (или, точнее, супругу с Пушкиным) . Александр Сергеевич — П.В. Нащокину: «На балах пляшет, с государем любезничает… Надобно бабенку к рукам прибрать». 1 января 1834 г. в дневнике: «Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам). Но двору хотелось, чтобы Наталья Николаевна танцевала в Аничковом». Дотанцевалась: «На масленице танцевали уже два раза в день… жена во дворце. Вдруг смотрю, с нею делается дурно, увожу ее, и она, приехав домой, выкидывает».

В декабре 1837 г. после катастрофического пожара в Зимнем дворце, семья Николая I вернулась в Аничков дворец на два года.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

(картина К.-Ж. Верне)

Именно в Аничковом дворце Николай, при посредничестве Жуковского, воспрепятствовал первой попытке дуэли Пушкина с Дантесом.

После возвращения самодержца с семьёй 8 ноября 1839 г. в восстановленный Зимний дворец Аничков начал постепенно запустевать, не имея постоянных обитателей.


Новый мост.

Если дворец опустел, то соседний Невский проспект, напротив, кипел жизнью. После расширения проспекта мост перестал вмещать кареты и пешеходов. Поэтому в 1841 году  старый мост разобрали и возвели новый по проекту инженер-майора Ивана Буттаца. Именно тогда Аничков мост и обрел свой современный вид. В качестве перильных ограждений на мосту установили между гранитными тумбами чугунные решетки, в рисунке которых чередуются парные изображения морских коньков и русалок.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Обратите внимание, что у коньков ног только две - зато у русалок целых две, притом с копытами. Так над Ариэлью даже толерантная студия Дисней не измывалась. Зато моряки, должно быть, одобряют.


Конные статуи.

Устои нового моста планировалось украсить конными группами. Как раз в то время петербургский скульптор Петр Клодт работал над двумя скульптурными группами бронзовых коней с их укротителями – братьями-близнецами Диоскурами, героями древнегреческой мифологии. Они должны были украсить Университетскую набережную. Но планы поменялись – на набережной установили древние изваяния двух сфинксов 13 века, доставленных из Египта.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Не пропадать же добру?

Скульптор Карл Росси предложил Николаю I украсить конными группами пристань между Зимним Дворцом и Адмиралтейством, однако император идею не оценил – на пристани разместили львов с шарами и вазы.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Клодт предложил использовать «Укротителей коней» для новопостроенного моста. Коней пара, а тумб четыре? Не беда: бронзовые изваяния воздвигли на правом берегу реки, а на левом –гипсовые копии, окрашенные под бронзу. Через год были отлиты из бронзы копии первых двух групп, но Николай I подарил их прусскому королю Фридриху-Вильгельму IV. Что любопытно, установили их рядом с мостом, с решётки которого ваяли копытных русалок с коньками и дельфинами. Вернули гипс, в 1843–1844 гг. заменили новоотлитыми бронзовыми копиями – но в 1846 г. и они были подарены королю обеих Сицилий, увезены в Неаполь и установлены в саду около театра Сан-Карло.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Последние две группы , отлитые в 1849–1850 гг., изображали новые сцены укрощения коня человеком, которые вместе с изваянными ранее составили композицию из четырех групп, живописующих этапы борьбы человека с конем. Именно этот набор и украшает сегодня переправу.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

«…Лошадь влекли под уздцы на чугунный

Мост. Под копытом чернела вода.

Лошадь храпела, и воздух безлунный

Храп сохранял на мосту навсегда…

Все пребывало. Движенья, страданья —

Не было. Лошадь храпела навек.

И на узде в напряженьи молчанья

Вечно застывший висел человек.»

(C) Александр Блок


Легенды о статуях и их авторе.

Прототипом скульптур лошадей на мосту стал чистокровный арабский скакун Амалатбек. Если Фальконе гонял на помост гвардейских офицеров, то Клодту помогала дочка, которая садилась на коня и поднимала его на дыбы, а отец в это время делал зарисовки.

Говорят, что у Клодта был некий недруг. Ухажёр жены? Наполеон III? Император? Неизвестно, но чей-то лик увековечен в бронзе. Нет, не в виде укротителя...

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

Тролль. 80 уровня.

Способность Клодта ваять лошадей нравилась Императору, понимавшему толк в лошадях, и он подшучивал над скульптором: «Ну, Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец». Есть и другая байка: что как-то Клодт обогнал экипаж самого императора. История кончилась бы для Клодта плохо, но его выручили из беды те же кони, только медные. Он в это время окончил и уже отлил лошадей для Аничкова моста. Царь приехал, посмотрел и пришел в полный восторг.

— За этих, — сказал царь, указав на медных коней, — прощаю.

Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства, имеют на своих копытах подковы, а статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания, подков не имеют. Ранее в Кузнечном переулке подковывали почти всех лошадей в городе так что подкованные лошади «идут» от кузниц, а неподкованные лошади наоборот.


Резиденция наследника и императора — 2.

В 1864–1865 гг.дворец начали готовить для цесаревича Николая Александровича. После его внезапной смерти дворец, вместе с судьбой наследника престола и невестой Дагмар (Марией Фёдоровной), перешёл к брату Александру. Последние годы правления Александра II были непростыми для семьи цесаревича — стареющий император был увлечён новой любовью, что не могло нравится наследнику.

Все помнят картину Крамского «Незнакомка»? Знатоки петербургской архитектуры опознают на заднем плане павильоны Аничкова дворца. А знатоки истории живописи подскажут, что героиня картины у многих современников ассоциировалась с княжной Долгоруковой - второй морганатической женой Александра II. При таком прочтении надменный вид героини и резиденция цесаревича на заднем плане воспринимаются по-другому, не так ли? И не зря — слухи о готовящейся коронации красавицы занимали общество столицы незадолго до убийства её венценосного супруга.

Аничков ансамбль. Санкт-Петербург, Аничков мост, Аничков дворец, Длиннопост, История, Памятник

После гибели отца и коронации Александр III предпочитал привычный (и более безопасный) Аничков официальному Зимнему дворцу, добавив стену между двором и Невским проспектом. Здесь рождались (и умирали) его дети,  здесь же до 1916 г. проживала его вдова.


XX век.

После революции недолго здесь просуществовал музей города. А 12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных.

В Блокаду коней Клодта закопали в саду Дворца пионеров, в котором 1 октября 1941 года открыли хирургический стационар, проработавший всю первую блокадную зиму. 1 мая 1945 г. скульптурные группы вернулись на места, повреждённую ограду починили ещё раньше. В 1989 году в стенах Дворца открылась общеобразовательная школа для старшеклассников, имеющих склонность к научной деятельности — Аничков лицей.

Еще в послевоенные годы встал вопрос о реставрации бронзовых скульптур на мосту.  Но лишь в 2000 г. реставратор В. Г. Сорин отремонтировал статуи по новой методике, гарантирующей восстановление и защиту бронзы от коррозии.


При написании были использованы книги и статьи

Антонов Борис. Мосты Санкт-Петербурга

Андрей Лисянский. Аничков мост и кони Клодта

Нигяр Гезалова О посольстве Надир шаха Афшара в Россию

Игорь Зимин Аничков дворец. Резиденция наследников престола. Вторая половина XVIII – начало XX в. Повседневная жизнь Российского императорского двора

Демичева Н.Н., Аксельрод В.И. Зодчие и строители Аничкового дворца.

https://alkopona.livejournal.com/58699.html,

https://pantv.livejournal.com/285711.html,

http://indbooks.in/mirror4.ru/?p=188465.

https://zen.yandex.ru/media/rusbeyond/kak-v-rossiiu-popali-p...

https://studopedia.ru/14_38326_prokladka-bolshoy-pershpektiv...


Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
583

Медный всадник.

Погулял тут с младшей дочкой по городу, послушал людей, рассказывающих про памятники. В том числе вроде как экскурсоводов. «Маша не дура? Ну извините!» Решил запилить пост сам. Пока один, а там как пойдёт.


Один из символов северной столицы — Медный Всадник, памятник Петру Великому в центре основанного им города, известен далеко за пределами Санкт-Петербурга. Насколько он медный, кто и для кого его ваял, как его эвакуировали и прятали, почему змей коню товарищ и опора — всё это в сегодняшнем посте.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Замысел.

Взойдя на престол летом 1762-го года на штыках гвардии и интригах знати, Екатерина II — тогда ещё вовсе не великая — ощущала себя донельзя шатко. Сразу три человека обладали несоизмеримо большими правами на престол. И когда Сенат, прогнувшись, предложил Екатерине возвести памятник ей самой, она предложила в ответ воздвигнуть скульптуру Петра Великого, как основателя Российской Империи — тем самым ненавязчиво намекнув на преемственность её правления.

Вообще-то памятник Петру I в городе уже был. В виде конной статуи, работы Бартоломео Карло Растрелли. Притом скульптор застал царя-реформатора живым и использовал в зодчестве посмертную маску государя. Монумент был закончен в 1747-м году — казалось бы, чего желать? 

В литературе обычно приводится аргумент, что Растрелли сваял царя в стиле барокко, а Екатерина желала более актуальную скульптуру. Но давайте посмотрим на расстреллиевского Петра — его в 1800-м году установили по воле Павла I с надписью "прадеду от правнука" близ нового дворца — и сравним памятники.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Нет, уважаемые читатели, — это Петр курильщика. Чувак в венке куда-то чешет на коне. Скучно. Переподписать — и можно выставлять как короля. Или графа. Или генерала. Церетели со своим Петром-Колумбом подтвердит. Что бы не говорили про шальную императрицу, художественный вкус и чутьё на великое у неё были: «Не сделан искусством таким, каково бы должно представить столь великого монарха и служить ко украшению столичного города С.-Петербурга» - ни добавить, ни убавить.


Первые шаги.

Естественно, скульптора решили искать во Франции. Ответственным за поиски был назначен посол империи Голицын, а советником ему был рекомендован френд друг Екатерины по фейсбуку переписке Дени Дидро. Он и посоветовал скульптора Этьена-Мориса Фальконе: «Вот гениальный человек, полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. В нём есть бездна тонкого вкуса, ума, деликатности, прелести и грации... он мнёт глину, обрабатывает мрамор, и в то же время читает и размышляет ... этот человек думает и чувствует с величием». Известный скульптор, удостоенный за группу «Милон Кротонский» членства в Парижской Академии, он работал директором Севрской фарфоровой мануфактуры, но мечтал о создании монумента. Подписав контракт на создание «конной статуи колоссального размера», 10 сентября 1766 года Фальконе выехал из Парижа с ученицей Мари-Анн Колло и резчиком Фонтэном.

Как обычно, многие влиятельные персоны имели своё видение памятника. Вариантов было вдосталь: копипаста статуи императора Марка Аврелия в Риме или кондотьера Коллеони в Венеции; фонтан, украшенный аллегорическими фигурами; статуя в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы... Был даже вариант «направить правый глаз императора на Адмиралтейство, а левый - на здание Двенадцати коллегий».

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Как-то так, видимо - здания стоят на разных берегах Невы.

Спасибо главной заказчице: «Послушайте, киньте... статую Марка Аврелия и плохие рассуждения людей, не смыслящих никакого толку, идите своей дорогой, Вы сделаете во сто раз лучше, слушаясь своего упрямства...». И спасибо упомянутому упрямству: «Памятник будет выполнен просто. Варварства, любви народной и символа нации там не будет. Пётр Великий сам себе сюжет и атрибут: остаётся только его показать. Героя я представляю не великим полководцем и завоевателем, хотя он и был, конечно, и тем, и другим. Надо показать человечеству более прекрасное зрелище, творца, законодателя, благодетеля своей страны... Мой царь не держит в руке жезла, он простирает свою благодетельную руку над страной, над которой он проносится, он поднимается на эту скалу, которая служит ему основанием, – эмблема трудностей, которые он преодолел. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале, – вот сюжет, который даёт мне Пётр Великий».


Точка опоры.

Раз уж Пётр «поднимается на эту скалу», так нужна скала. А лучше Скала. В процессе ваяния в газете «Санкт-Петербургские ведомости» напечатали объявление о поиске камня для постамента. Камень был найден в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга крестьянином Семеном Григорьевичем Вишняковым, награждённым премией в 100 рублей. Сегодня об изначальном месте камня и работах по его извлечению напоминает Петровский пруд.

Гранитная скала, разбитая ударом молнии, была названа «Гром-камень». Монолит весил около 2000 тонн, а до Сенатской площади было 9 километров сухопутного и 13 - водного пути. Как доставить столь тяжелый камень к месту установки? Камень был слишком тяжел, чтобы катить его по брёвнам — он просто перетирал их. Перевозку осуществили с помощью бронзовых шаров, перекатывавшихся по обитым медью желобам. В два параллельных желоба пускались через определенные промежутки шары, которые, в свою очередь, покрывались вторыми, верхними желобами, — на них находился сам камень. По мере передвижения освобождающиеся желоба приставлялись спереди, и таким образом камень непрерывно продолжал двигаться при помощи канатов, воротов и 400 рабочих. Болотистый грунт не держал колоса, поэтому за лето была построена только дорога к заливу и дамба до глубины, достаточной для корабля.  Транспортировка камня заняла около полугода, сначала его на специальной платформе всю зиму волокли до Финского залива, а затем переправляли на судне. Тогдашние блогеры живописцы прилежно сохранили для нас детали процесса, в том числе и факт, что обработка камня не прекращалась во время его перевозки.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Погрузка на корабль тоже получилась не с первой попытки, но в итоге  26 сентября 1770 года Гром-камень при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь.

«Нерукотворная здесь Росская гора,

Вняв гласу Божию из уст Екатерины,

Прешла во град Петров чрез Невския пучины

И пала под стопы Великого Петра.»

© Василий Рубан


Воплощение.

Ок, скала, на которую поднимается царь, есть. А как выглядит всадник, взлетевший на скалу? Как выглядит его конь? Дадим слово автору: «Когда я задумал вылепить его, как он завершает свой галоп, вставая на дыбы, этого не было в моей памяти, ещё меньше в моём воображении, что-бы я мог на него полагаться. Чтобы создать точную модель, я советовался с природой. Для этого я велел построить площадку, которой я придал тот же наклон, который должен был иметь мой постамент. Несколько дюймов больше или меньше в наклоне произвели бы значительные изменения в движении животного. Я заставил скакать всадника 1-е — не один раз, а более ста, 2-е — различными приёмами, 3-е — на разных лошадях».

Задумав императора на вздыбленном скакуне, скульптор столкнулся с затруднением: раз передние копыта (2 шт.) в воздухе, остаются лишь задние. Но обеспечить устойчивость колосса на двух точках опоры безмерно сложно. Был найден выход: задним копытом конь давит змею, как символ преодолённой зависти. Извиваясь, тело змеи соединяется с хвостом коня, обеспечивая статуе устойчивость.

В июле 1769 г. глиняная модель будущего монумента в натуральную величину была готова. Затем её создали в гипсе и выставили «целые две недели для всенародного зрелища».


Отливка.

Даже с опорой на змею сбалансировать статую было непросто. Скульптор предложил технически сложный метод отливки: сделать толщину бронзовых стенок в передней части статуи значительно меньше толщины стенок в ее задней части.Это позволяло сместить центр тяжести вниз. Но толщина стенок передней части — порядка сантиметра — вызывала опасения литейщиков. Отказывались местные мастера, отказался специально приглашённый из Франции литейщик Б. Эрсман. Екатерина рекомендовала Фальконе самому приняться за отливку. В помощники себе скульптор взял пушечных дел мастера Емельяна Хайлова. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. По сути, скульптору пришлось за три года выучить профессию литейщика.

Во время заливки лопнула труба, по которой в форму поступала раскалённая бронза. Была испорчена верхняя часть скульптуры. Пришлось её срубить и ещё три года готовиться ко второй заливке. Об этих событиях Санкт-Петербургские ведомости писали: «24 августа 1775 года Фальконе вылил здесь статую Петра Великого на коне. Литьё удалось кроме местах в двух фута на два вверху. Сия сожалительная неудача произошла через случай, который предвидеть, а значит, и предотвратить возможности вовсе не было. Вышеупомянутый случай казался столь страшен, что опасались, дабы всё здание не занялось пожаром, а, следовательно, всё бы дело не провалилось. Хайлов остался неподвижен и проводил расплавленный металл в форму, не теряя бодрости своей нимало при предоставляющейся ему опасности для жизни. Такой смелостью Фальконе тронутый по окончании дела бросился к нему и от всего сердца целовал и дарил его от себя деньгами».

Вторая отливка была произведена 4 июля 1777 года. Последующая отделка монумента продолжалась ещё один год. На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись по-латыни «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».

Неудача с отливкой статуи и последующие промедления в её исправлении испортили отношение императрицы к скульптору. Фальконе несколько раз обещал Екатерине завершить работу в ближайшее время, но постоянно нарушал свои обещания. В начале сентября 1778 года скульптор вместе с Мари-Анн Колло навсегда покинул Санкт-Петербург.


Завершение и открытие.

Завершением работ руководил архитектор Юрий Матвеевич Фельтен. Были соединены голова и тело статуи, отлит змей, монумент установили на постаменте, сам постамент удлинили с помощью пары камней. Площадь вымостили камнем, вокруг памятника выставили ограду.

Торжественное открытие памятника состоялось в год 100-летия восхождения Петра I на престол. Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782.» с одной стороны, и «PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII.» — с другой, подчёркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Авторский коллектив.

«Медный Всадник на коне, его сделал Фальконе» — учат юные петербуржцы в средней школе на истории города. Безусловно, роль гениального скульптора первостепенна. Однако, такие сооружения в одиночку не создаются. Голову императора Фальконе лепил трижды, но Екатерина рекомендовала переделать. Эскиз итогового варианта создан Мари-Анн Колло, принятой за эту работу в члены Российской Академии художеств.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Змею лепил мастер Федор Гордеев. Изобретения устройств для перемещения Гром-камня принадлежат инженеру де Ласкари и архитектору Фельтену. Итоговая чеканка поверхности памятника выполнена часовых дел мастером А. Сандоцем. Отливка выполнена в партнёрстве с пушечным мастером Емельяном Хайловым. Также упоминается мастер-литейщик Василий Петрович Екимов — если эрудиты знают его роль, прошу поделиться.


Легенда о Павле I.

Как-то вечером наследник престола Павел Петрович в сопровождении князя Куракина и двух слуг прогуливался вдоль набережной Невы. Вдруг впереди показался незнакомец, завернутый в широкий плащ. Казалось, он поджидал Павла и его спутников и, когда те приблизились, пошел рядом. Павел вздрогнул и обратился к Куракину: «С нами кто-то идет рядом». Однако тот никого не видел и пытался в этом убедить цесаревича. Между тем призрак заговорил: «Павел! Бедный Павел! Бедный князь! Я тот, кто принимает в тебе участие». И пошел впереди путников, как бы ведя их. Затем незнакомец привел их на площадь у Сената и указал место будущему памятнику. «Павел, прощай, ты снова увидишь меня здесь». Прощаясь, он приподнял шляпу, и Павел с ужасом разглядел лицо Петра. Наследник будто бы рассказал об этой мистической встрече своей матери, и та приняла решение о месте установки памятника.

В то, что мистик и неврастеник Павел мог придумать себе встречу с призраком прадеда, верю легко. А вот во влияние Павла на мать — нет.


Легенда о майоре Батурине.

Во время Отечественной войны 1812 года возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в частности, памятник Петру I. В это время майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему свой сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменноостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр 1 отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

В Великую Отечественную Войну памятник был защищён мешками с песком и досками.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Поэма Пушкина.

Есть предположение, что легенда о майоре Батурине легла в основу сюжета поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Именно с лёгкой руки поэта мы называем бронзовую скульптурную группу «Медным всадником». Описанное катастрофическое наводнение действительно было в 1824-м году.

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Исследования и реставрация.

В 1909 г. памятник впервые подвергся серьезной реставрации, включая вскрытие люка в крупе коня, когда было удалено свыше 150 ведер воды, проникшей внутрь через многочисленные трещины: «при вскрытии большого заделанного отверстия в крупе лошади выяснилось, что в задних ногах имеется солидный кованый каркас, тщательно запаянный, вследствие чего вода в него не проникала и оставалась в брюхе коня».

Современные исследования памятника и комплекс реставрационных работ осуществлены Государственным музеем городской скульптуры в 1976 г. К этому времени серьезные опасения вызывали трещины на опорных ногах коня, причину которых предстояло выяснить. Впервые в истории монумента была разработана и выполнена обширная программа исследований по составу бронзы, состоянию защитной окисной пленки — патины, по прочности внутреннего каркаса конной статуи. С помощью специальной аппаратуры проведено гаммаграфирование, вследствие чего выяснилось, что причиной трещин стал «пережог» металла, когда для повторной отливки верха скульптуры Фальконе разогрел ее низ до высокой температуры. Определен состав бронзы, в котором более 90 процентов меди. Трещины были заделаны вставками, отлитыми из специально выплавленной бронзы. Обследован и усилен опорный каркас.

Из-за окисления бронза со временем покрывается плёнкой зелёного цвета - патиной. Медный Всадник моего детства выглядел так:

Медный всадник. Санкт-Петербург, Медный всадник, Длиннопост, История, Памятник

Таксисты, забиравший нас с мамой с её работы, порой именовали царя "зелёным джигитом".

Перед 300-летием города памятник был очищен от патины и обработан защитным покрытием тёмного цвета.


При написании были использованы книги «Медный всадник. История создания монумента.» Кагановича А.,  «Легенды петербургских садов и парков» Синдаловского Н. и статьи

https://www.trizland.ru/cases/52, https://pikabu.ru/story/mednyiy_vsadnik_pamyatnik_petru_i_52....


Спасибо за внимание!
Показать полностью 8
-7

Как мощны его крылищи!

Пост неоригинален, модератора уже попросил снести. Баянометр молчал и продолжает заявлять, что похожих постов не найдено.

Эй, ты! Сюда подошёл! Ты кого крылатой крысой назвал, а?


Стырено из твиттера

Как мощны его крылищи! Ворона, Twitter, Видео
29

Православный монах-единоборец идёт по Балтике на трёхголовом змее-горыныче.

Плющит? А прикиньте, каково было финским пограничникам? Несут уныло свою рутинную вахту, идут опознавать неизвестный корабль, и вдруг

Православный монах-единоборец идёт по Балтике на трёхголовом змее-горыныче. Балтийское море, Чудо-Юдо, Водный туризм, Длиннопост, Монах

- чудо-юдо о трёх драконьих головах и экипаж в русских национальных костюмах. А на палубе мечи, доспехи и меха.

Православный монах-единоборец идёт по Балтике на трёхголовом змее-горыныче. Балтийское море, Чудо-Юдо, Водный туризм, Длиннопост, Монах

На борту сейчас семь человек и пес Варяг. Руководитель экспедиции «Путь Рюрика», отец Феоктист, – тольяттинский иеромонах, основатель православного поселения Богатырская Слобода (где и построили корабль) и школы единоборств русских богатырей. Старший помощник капитана Самохлебова – Николай Шестерин, руководитель Жигулевской кругосветки, который прошёл почти все реки России на байдарке, лоцман – Юрий Наумов, организатор Кижской регаты.

Православный монах-единоборец идёт по Балтике на трёхголовом змее-горыныче. Балтийское море, Чудо-Юдо, Водный туризм, Длиннопост, Монах

Главная цель экспедиции– повторить исторический маршрут переселения варягов в Старую Ладогу, а также найти загадочный остров в Балтийском море, с которого основатель династии Рюриковичей, по легенде, начал свой путь. От берегов реки Усы оно прошло вверх по течению Волги, пересекло Рыбинское водохранилище и Ладожское озеро и попало в Балтийское море, где добавило драйва стражам соседских границ.
"По плану у нас Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия. Дойдем до Осло, потом возвращаемся – Германия, Польша – и в Калининграде должны быть 5 сентября. Там встанем на зимовку в качестве экспоната в Музее океанографии, а весной 2020 года – продолжим поход и вернемся домой."
Удачи в путешествии! Жаль, что Санкт-Петербург проскочили быстро и без огласки.
Источник https://www.fontanka.ru/2019/06/10/106/.

Показать полностью 2
19

Автостоп и ПДД.

Много ходил стопом в молодости и сейчас по возможности подвожу голосующих. Выезжаю  на шоссе, стоит знак "Остановка запрещена", через сотню метров новый знак ограничения скорости, через сотню за ним метров бригада машинного доения собирает жатву с жертв. Аккурат за первым знаком стоит дядька и безуспешно ловит попутку. Удачи ему в этом нелёгком деле.

Автостоп и ПДД. Автостоп, ПДД, Дорога, Слабоумие и отвага, Ленинградская область

Потом наверняка будет рассказывать, что водители уже не те и ни одна братская щука не остановилась. Стопщики, не надо так.

1

Дроны против преступников.

Научно-производственное объединение специальных материалов из Санкт-Петербурга к майской выставке Росгвардии в Балашихе и форуму «Армия-2019» разработало дрон-парализатор, снабженный электрошокером и ослепляющим лазером.

Вы наверняка не раз видели в боевиках, как полицейские преследуют преступника в цехах или ищут на складах. С дроном не будет необходимости его преследовать — оператор сможет, находясь в безопасности, обследовать каждый закоулок помещения, обнаружить и потребовать от преступника сдаться. Если он не среагирует, можно применить шокер, и потом и группа быстрого реагирования его задержит.
Дрон также может использоваться для поиска сбежавших заключенных или обследовать место преступления, использоваться как военное средство разведки. Ограничений по сценариям использования нет — от работы в гористой местной до контроля территории в городе.

Надеюсь, этим и ограничатся. Не хотелось бы видеть картинку вроде

Дроны против преступников. Дрон, Митинг, Росгвардия, Киберпанк который мы заслужили, Санкт-Петербург, Технологии будущего

С учётом последних событий (силовой разгон первомайской колонны в Санкт-Петербурге, потоковые задержания в Екатеринбурге), приходится считаться и с этим.


Советник гендиректора НПО СМ Юрий Клёнов 15 мая рассказал «Фонтанке», что петербургский дрон – перспективная разработка, квинтэссенция технологических возможностей завода.

У нас давно выпускаются и эффективно используются силовыми ведомствами изделия нелетального действия. Например, лазерный фонарик «Поток», который вызывает временную потерю зрения, очень активно используется силовиками. Или парализатор, новое изделие, – дистанционное электрошоковое устройство. От него человек впадает в паралич на несколько минут, но потом приходит в себя живым и здоровым. Это позволяет задержать преступника без угрозы для сотрудников. А теперь мы их установили на одном беспилотном аппарате.

Ждём развития

Дроны против преступников. Дрон, Митинг, Росгвардия, Киберпанк который мы заслужили, Санкт-Петербург, Технологии будущего

Киберпанк по всей красе.

Источник https://www.fontanka.ru/2019/05/15/103/

Показать полностью 1
20

ВТБ: деньги есть, а снять нельзя.

Была у меня ещё с нулевых годов долларовая карта Банка Москвы. Платил ей на всяких зарубежных сайтах, пополнял через банкомат. Снимал, когда надо, тоже через банкомат. Потом Банк Москвы влился в ВТБ.

ВТБ: деньги есть, а снять нельзя. Банк, Банкомат, Банковская система, Втб Банк Москвы, Денег нет, Доллар, Длиннопост

Ладно, мне без разницы, как офис называется. В субботу надо было снять пару сотен. Подхожу к привычному зданию: физлица теперь не обслуживаются. Хорошо, иду в соседний офис ВТБ. 4 банкомата, валюты нет ни в одном. Иду в кассу: "Извините, я не могу вам выдать деньги, программа не позволяет. Пройдите к менеджеру."

ВТБ: деньги есть, а снять нельзя. Банк, Банкомат, Банковская система, Втб Банк Москвы, Денег нет, Доллар, Длиннопост

Ладно, прошёл. Менеджер пытается провести платёж. "Ах у вас Банк Москвыыы... мы с ними не до конца интегрировались." Пытается через другую программу. Зовёт другого менеджера. Звонит по телефону. И в полном офигении говорит, что они не могут выдать мне мои деньги. Карта не просрочена, не заблокирована, денег хватает. А программа не дозволяет платёж.

ВТБ: деньги есть, а снять нельзя. Банк, Банкомат, Банковская система, Втб Банк Москвы, Денег нет, Доллар, Длиннопост

Менеджер запрашивает по телефону список долларовых банкоматов, открытых в субботу. Один рядом, другой далеко на севере (Санкт-Петербург большой, из центра на север ехать не меньше получаса). Иду к тому, что рядом: доллары в списке опций есть, но долларов на выдачу нет.


На хрен! Ищу другой банк для выпуска валютной карты. С блекджеком и валютой в банкоматах и возможностью снять свои деньги через кассу.

Показать полностью 2

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Привет!


У нас отличные новости для геймеров и всех тех, кто неравнодушен к играм. Вместе с LG мы объявляем август — месяцем геймерства. Для тех, кто уже подзабыл или просидел весь июль в неведении, прошлый месяц был посвящен фотографам. Мы собирали ваши посты с тегом «фотография», а вы выбрали победителя. За вот этот пост @Iradiada получит шикарный 29-дюймовый монитор LG. Поздравляем :)


В этом месяце мы собираем истории, фотографии или видео по теме игр и геймерства. Прохождения, баги, обзоры, пасхалки, мемы и разборы – это может быть что угодно, но обязательно про игры. Для участия в конкурсе опубликуйте пост, поставьте тег «игры» и метку [моё] до 25 августа включительно. А пока будете выкладывать свои посты, мы расскажем, для каких игр нужен ультраширокий монитор, и как в нестандартном соотношении сторон работалось гейм-дизайнеру (скоро появится). В конце месяца по традиции запустим голосование, а автору лучшего поста подарим новехонький UltraWide-монитор.


Итак, закрепляем. Что нужно делать:

Написать пост на тему месяца (август — игры и геймерство);

Поставить тег #игры и метку [моё] и опубликовать до 25 августа включительно;

Все. Вы в игре. Остается только ждать результатов.


Ваш шанс засветить свое остроумие и скилл (ну и выиграть приз, конечно!).

Отличная работа, все прочитано!