Aoron

Aoron

Пикабушница
Дата рождения: 31 января 1930
поставилa 5127 плюсов и 1172 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 12 редактирований
Награды:
За обновление
12К рейтинг 8 подписчиков 44 подписки 1 пост 1 в горячем

Ответ на пост «Новости Олимпиады по Философии. Все в курсе что такие бывают?»

Это первый пост, первые попытки влиться в сообщество пикабушников. Если получится скомкано, не бейте.

· Немного отступления и предыстории(если вас интересует суть, смело пропускайте этот пунктик):


В комментариях к выше прикреплённому посту оставила свой след, написав, о заданиях с муниципального этапа по химии в 2020 году. Ради тех шести человек, что поставили плюсик на мой комментарий, решила скинуть отдельно задачки.

Короче, держите, зайки:

*Будет полезен пост тем, кто только начинает покорять олимпиадные горы *



"Муниципальный этап олимпиады школьников по химии, 11 класс"( на данный момент задания официально опубликованы, поэтому, думаю, можно с вами ими поделиться)


Задание 1. В раствор с массовой долей поваренной соли 5% внесли 5 кубиков льда (плотность льда 916,7 кг/м3) с ребром 2 см. Массовая доля соли в результате уменьшилась на 2%. В результате после того, как лёд растаял, объём раствора оказался равен 89,9 мл.

Определите массу льда.

Определите массу исходного раствора.

Определите массу приготовленного раствора.

Определите плотность приготовленного раствора.

Какая масса 2%-ного раствора нитрата серебра понадобится для осаждения из приготовленного раствора максимальной массы осадка?


Задание 2.  K 8 Марта папа и сын решили подготовить для мамы сюрприз – испечь вкусныйторт. В рецепте торта входили такие следующие ингредиенты: сахар, поваренная

соль, сода и ещё одно вещество X (необходимо определить его по структурной формуле).


Они находились на кухне в разноцветных банках для сыпучих продуктов. Мама знала

какой продукт находится в какой банке, а папа – нет. Он попросил помощи у своего сына. Юный химик смог правильно определить содержимое каждой банки, и торт испечь удалось.

Как он это сделал?

В его распоряжении были только те реактивы, которые обычно находятся на кухне.

Пробовать на вкус ничего нельзя, продукт может оказаться едким!

Приведите историческое и систематическое название вещества Х.

Какие «соды» вы ещё знаете, приведите их химические формулы.

Предложите план анализа.

Запишите уравнения реакций.


Задание 3. В выпаривательную чашку с кристаллами вещества Х тёмно-фиолетового цвета, которое можнокупить в аптеке, добавили концентрированный раствор серной кислоты. При этом образовалось

вещество Y, представляющее собой маслянистую жидкость, которая в проходящем свете имеет

красную окраску, в отражённом — зелёную. При добавлении в чашку этилового спирта происходит

вспышка и в воздух взлетают бурые хлопья вещества Z.

Назовите вещества X, Y, Z.

Напишите уравнения реакций.


Задание 4. Навеску лития сожгли в кислороде, полученный продукт сгорания растворили в 200 г растворасоляной кислоты с массовой долей 7,3%. На нейтрализацию избытка кислоты потребовалось 80 г

раствора с массовой долей гидроксида натрия 2%.

Определите массу навески лития.

Рассчитайте массовые доли солей в полученном растворе.


Задание 5. Для сгорания вещества потребовалось 78,4 л кислорода (н.у.), при этом образовалось 67,2 л

углекислого газа (н.у.) и 54 г воды. Щелочной гидролиз этого вещества даёт два продукта, в одном из

которых массовая доля натрия составляет 33,8%.

Назовите вещество.

Запишите уравнение реакции щелочного гидролиза этого вещества.


Спасибо, если дочитали.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!