Ответ на пост «Новости Олимпиады по Философии. Все в курсе что такие бывают?»
Это первый пост, первые попытки влиться в сообщество пикабушников. Если получится скомкано, не бейте.
· Немного отступления и предыстории(если вас интересует суть, смело пропускайте этот пунктик):
В комментариях к выше прикреплённому посту оставила свой след, написав, о заданиях с муниципального этапа по химии в 2020 году. Ради тех шести человек, что поставили плюсик на мой комментарий, решила скинуть отдельно задачки.
Короче, держите, зайки:
*Будет полезен пост тем, кто только начинает покорять олимпиадные горы *
"Муниципальный этап олимпиады школьников по химии, 11 класс"( на данный момент задания официально опубликованы, поэтому, думаю, можно с вами ими поделиться)
Задание 1. В раствор с массовой долей поваренной соли 5% внесли 5 кубиков льда (плотность льда 916,7 кг/м3) с ребром 2 см. Массовая доля соли в результате уменьшилась на 2%. В результате после того, как лёд растаял, объём раствора оказался равен 89,9 мл.
Определите массу льда.
Определите массу исходного раствора.
Определите массу приготовленного раствора.
Определите плотность приготовленного раствора.
Какая масса 2%-ного раствора нитрата серебра понадобится для осаждения из приготовленного раствора максимальной массы осадка?
Задание 2. K 8 Марта папа и сын решили подготовить для мамы сюрприз – испечь вкусныйторт. В рецепте торта входили такие следующие ингредиенты: сахар, поваренная
соль, сода и ещё одно вещество X (необходимо определить его по структурной формуле).
Они находились на кухне в разноцветных банках для сыпучих продуктов. Мама знала
какой продукт находится в какой банке, а папа – нет. Он попросил помощи у своего сына. Юный химик смог правильно определить содержимое каждой банки, и торт испечь удалось.
Как он это сделал?
В его распоряжении были только те реактивы, которые обычно находятся на кухне.
Пробовать на вкус ничего нельзя, продукт может оказаться едким!
Приведите историческое и систематическое название вещества Х.
Какие «соды» вы ещё знаете, приведите их химические формулы.
Предложите план анализа.
Запишите уравнения реакций.
Задание 3. В выпаривательную чашку с кристаллами вещества Х тёмно-фиолетового цвета, которое можнокупить в аптеке, добавили концентрированный раствор серной кислоты. При этом образовалось
вещество Y, представляющее собой маслянистую жидкость, которая в проходящем свете имеет
красную окраску, в отражённом — зелёную. При добавлении в чашку этилового спирта происходит
вспышка и в воздух взлетают бурые хлопья вещества Z.
Назовите вещества X, Y, Z.
Напишите уравнения реакций.
Задание 4. Навеску лития сожгли в кислороде, полученный продукт сгорания растворили в 200 г растворасоляной кислоты с массовой долей 7,3%. На нейтрализацию избытка кислоты потребовалось 80 г
раствора с массовой долей гидроксида натрия 2%.
Определите массу навески лития.
Рассчитайте массовые доли солей в полученном растворе.
Задание 5. Для сгорания вещества потребовалось 78,4 л кислорода (н.у.), при этом образовалось 67,2 л
углекислого газа (н.у.) и 54 г воды. Щелочной гидролиз этого вещества даёт два продукта, в одном из
которых массовая доля натрия составляет 33,8%.
Назовите вещество.
Запишите уравнение реакции щелочного гидролиза этого вещества.
Спасибо, если дочитали.