AngrySosed

пикабушник
поставил 58 плюсов и 46 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
152К рейтинг 46 подписчиков 142 комментария 247 постов 92 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-6

Для любителей скорости, неплохих тачек и халявы;)

В эту субботу, 7 октября, можно будет бесплатно погонять  Forza Motorsport 7.

На четвертом этаже торгового центра «Океания» (Москва, Кутузовский проспект, 57).


13:00 – 15:00 тренировочные заезды

15:30 – 17:30 квалификация

18:00 - финальный заезд


Самый быстрый получит консоль Xbox One S!


Запись тут: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScuhVeHoPsysXqhdFgb...

2

Как начать тратить меньше и заставить маркетологов себя ненавидеть:)

По профилю работы натолкнулся на интересную статью, перевод которой предлагаю вашему вниманию.

Возможно какие-то моменты будут для вас не только интересными, но и полезными в практической плоскости.


Статья называется «КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», за авторством Даррена Бриджера.


Публиковать буду кусками, насколько позволит рейтинг;)


Часть 1: «Страх потери или эффект подарка»


Мы более чувствительны и мотивированы страхом потери, чем перспективой получения прибыли.

Первобытная среда, в которой развивался наш интеллект, легко объясняет, почему охотник-собиратель был подвержен такому предвзятому отношению.

Источники пищи всегда были непостоянны, и страх перед голодом преследовал наших предков сильнее, чем страх перед львами и другими хищниками саванны.


Одним из последствий является то, что мы склонны ценить вещи более высоко, как только завладели ими.


Это приводит к странному для непредвзятого наблюдателя поведению: сразу после покупки, мы сильно привязаны к вещи, даже если не используем ее. Например, некоторые люди покупают обувь, которую никогда не наденут, но и не выбросят ее, пока не пройдет определенный период времени. Только после того, как предмет покупки потеряет свою ценность (пройдет время, или вы купите новую пару обуви:), вы сможете выбросить старую пару.


Последствия для потребителей:


Простое напоминание потребителям о "выгодах", которые они могут получить, не всегда может быть столь же убедительным, как демонстрация того, как продукт/услуга может помочь им защитить то, что у них уже есть.


Тест-драйвы, «льготные периоды» или другие схемы "попробуй перед покупкой«, увеличат воспринимаемую вами ценность продукта.


Завтра подвешу вторую часть - как вам продают всякое за бОльшую цену.

Показать полностью
8

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часть 2. Рамки и «якорь».


Ценность часто субъективна или, по крайней мере, плохо определена в нашем сознании, поэтому цены, которые мы недавно видели или слышали, могут действовать как рамки, устанавливающие наши ожидания разумной цены для того или иного продукта.


Например, продукт может быть для вас дороговат, но если предварительно показать вам несколько вариантов аналогичного продукта по более высокой цене, среднеценовой вариант покажется отличной сделкой.

Однако, эффект даже сильнее, чем вы думаете.


Эксперименты показали, что простое упоминание или показ числа, в краткосрочной перспективе влияет на численные суждения людей.


Например, в одном эксперименте участникам было предложено использовать колесо рулетки, которое, без их ведома, было сфальсифицировано, чтобы остановиться на 10 или 65. Затем их просили оценить, каков процент африканских стран в ООН. Из тех, у кого выпало 10, угадали в среднем 25%. Из тех, у кого выпало 65, угадали в среднем 45%.


В другом эксперименте участники просто должны сообщить свой номер социального страхования, что впоследствии повлияло на оценку людьми стоимости бутылки вина. Оказалось, что чем меньше у человека цифра соц.страховки, тем ниже оценена бутылка (и это история не про социальное дно).


Этот эффект так-же может проявляться на собеседованиях или при получении обратной связи. Отмечено, что люди тянутся к среднему значению, когда вы просите их оценить что-то по цифровой шкале, а диапазоны цифр, которые вы даете в вопросе, могут повлиять на ответы, которые вы получаете (можно поразмышлять, почему при оценке коллег в крупных международных компаниях, как правило вы работаете со шкалой в 4 деления, а не в 5).


Последствия для потребителей:


То, как продукт представлен на полке, может повлиять на его воспринимаемую ценность.

Покупатели будут сравнивать цены с соседними продуктами, чтобы понять, какая цена будет разумной по сравнению с дешевой / дорогой альтернативой. Введение более дорогих вариантов в продуктовой категории увеличит объем продаж остальных продуктов, поскольку это сделает их более разумными по цене.


Сделав (обязательно разумное!) сравнение между продуктом/услугой и более дорогой альтернативой (например сравнивая расслабляющее утро в спа с пляжным отдыхом), вы можете сдвинуть систему ориентиров людей и не только продать нужные вам продукты/услуги, но и сделать ваших потребителей счастливее, пока они будут отдавать вам свои деньги.


Правильный акцент на цене в продуктовом сообщении, может повлиять на восприятие потребителями его цены, особенно если это новый продукт, который еще не имеет определенной ценности в сознании потребителей.


На противоречии с вышеизложенным работает так называемый эффект «якоря». Он означает, что в переговорах о цене всегда стоит быть тем, кто начинает, и упоминает первую цену. В дальнейшем эта цена станет «якорем», определяющим разумные ожидания от итоговой стоимости.


Если продавец предлагает вам незнакомый товар, и сравнивает его с таким, который вы не можете себе позволить - задумайтесь;)


В следующий раз поговорим о важности первого впечатления и социальном признании

Показать полностью
8

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часть 3. Первое впечатление и социальное признание


Первое впечатление


Как правило, собрать и взвесить всю возможную информацию, для того чтобы сделать рациональный выбор, не представляется возможным – её слишком много. Поэтому наш интеллект переформулирует запрос на продукт/услугу в максимально простую форму: «Мне нравится или нет?»


Дать первичную эмоциональную оценку мы можем очень быстро, и это первое впечатление крайне долговечно. Отсюда растут уши известной пословицы о том, как непросто второй раз создать первое впечатление


Эта долговечность обусловлена тем, что нам нравится быть последовательными, именно так развивался интеллект наших предков – по пути наименьшего сопротивления и накопления положительного опыта. Получив положительный опыт или эмоциональную реакцию, мы впоследствии ищем и обрабатываем информацию так, чтобы подтверждать их снова и снова. Такое явление известно под названием «halo».


Именно поэтому, первые впечатления (не только о людях, но и о продуктах, упаковке и другой коммуникации) оказывают непропорционально большое влияние на нашу оценку.


Например, одно исследование показало, что веб-браузеры формируют впечатление о привлекательности веб-страницы всего за 50 миллисекунд.


Однако, поскольку это происходит на неосознанном уровне (или только мимолетно проходит через наше сознание), такое влияние сложно измерить задавая прямые вопросы. Значительно эффективнее использовать методы, позволяющие обойти наше сознание (например инструменты контроля физиологической реакции). При этом, сила первого впечатления также может быть формой привязки, как первичная точка отсчета, по которой мы калибруем наше восприятие того или иного события и свою реакцию на него в будущем.


Последствия для потребителей:


Следует очень внимательно и аккуратно рассматривать вопрос внедрения нового продукта, упаковки или кампании. Помимо деталей дизайна (например, веб-страницы), обратите внимание на внешний вид и ощущение общего впечатления, или гештальт – то, что будет ощущать потребитель в течение тех первых важных миллисекунд.


Если вам почему-то сразу понравилась упаковка, или название, или цвет, или что-то еще в новом продукте – отвлекитесь на минуту, а после подумайте о действительных преимуществах, которые должны быть у продукта, который вы ищете. И постарайтесь их найти:)


Социальное признание


Потребители часто смотрят на других, как на ярлык для принятия хороших решений о покупке.


Если вы знаете, что другие что-то купили, вам будет проще поступить так-же, а в некоторых случаях вы можете сделать тот же выбор, что и другие, просто чтобы приобщиться к этой группе (привет, iPhone:).


Сильван Голдман, который в 1938 году изобрел повсеместно используемые сегодня тележки для продуктов, два года платил людям в супермаркетах, чтобы они использовали его изобретение. К 1984 году использование тележек стало таким-же обычным, как сегодня, а Сильван стоил 400 миллионов долларов.


Одна из электрогенерирующих американских компаний, мотивировала своих потребителей ответственно относиться к расходованию энергии, наглядно (через сайт) показав им уровень энергопотребления более аккуратных домохозяйств в округе.


Последствия для потребителей:


Напоминайте потребителям об успехе вашего продукта и других потребителей вашего продукта, особенно, если это возможно, на «локальном» уровне. Но помните, что коммуникация должна быть позитивной. Не стоит говорить что-то вроде «все ещё только 10% наших клиентов обнаружили, насколько выгодна для них наша новая услуга».


Если вы видите в рекламе известного актера, который вам нравится - получайте удовольствие, но не забывайте, что именно вам продают:)

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Маркетинг, Интересное, Зашей карманы, Картинка с текстом, Длиннопост
Показать полностью 1
4

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часть 4. Доступность.


Вообще, человеку очень сложно оценить вероятность, основанную на статистике. Наш мозг просто не эволюционировал, чтобы думать таким образом. Вместо этого, мы склонны переоценивать вероятность событий, которые легко приходят на ум.


Например, когда спрашивают, каких слов больше – начинающихся на «K», или в которых «К» будет третьей буквой, большинство из нас, как правило, отвечают, что больше слов, которые с «К» начинаются.

Мы отвечаем так просто потому, что первыми приходят на ум примеры, которые начинаются с «K», нам просто так легче думать (на самом деле, слов, в которых «K» является третьей буквой – больше*).


Это одна из причин, почему известные бренды пользуются преимуществом. Когда потребителю нужно купить что-то в определенной категории продукта или услуги, особенно если они не покупают его регулярно, они будут думать о тех брендах, которые первые приходят на ум. Это могут быть не лучшие бренды или даже бренды, наименее подходящие для их потребностей, но они являются наиболее доступными для памяти.


Последствия для потребителей:


Очень важно, чтобы ваш бренд был «на поверхности« восприятия, т. е. легко приходил на ум, когда ваши потребители перебирают доступные варианты.

Если вы слышите что-то вроде «Да зачем реклама Кока-коле – её и так все знают», с осторожностью отнеситесь и к другим суждениям этого человека о маркетинге:)


*Статья переводная, речь про слова с «К» в английском языке.


ВременнОе дисконтирование и эмоциональное прогнозирование.


ВременнОе дисконтирование – это необычный способ сказать, что люди обычно предпочитают получить вознаграждение сейчас, а не в будущем.

В течение большей части эволюционной истории, наши предки зависели от неопределенных источников продовольствия, поэтому, предпочтение конкретным ресурсам в настоящее время над возможными ресурсами в будущем, было очень полезно.


Любое обещание несет в себе неопределенность. Например, большинство людей предпочли бы приз в размере $100 здесь и сейчас, нежели $120 через месяц. Это кажется иррациональным, если рассматривать с чисто логической и арифметической точек зрения, но это хороший пример того, как работает природная рациональность. В реальном мире предложение в размере 120 долларов за месяц несет в себе неопределенность: действительно ли предложение материализуется? Вы можете доверять тому, кто это делает?


Интересно, что наша чувствительность падает с течением времени. Различия между завтра и послезавтра ощущается сильнее, чем разница между 100 дней и 101 дней, хотя в обоих случаях разница – 1 день. Точно так же потребители не всегда хорошо помнят, что они чувствовали в прошлом, и плохо предсказывают, как они будут чувствовать себя в будущем, если сейчас сделают определенный выбор при покупке. Мы склонны помнить переживания на самом пике и в конце события, и не в состоянии выводить «среднее» значение наших переживаний за весь период события.


Последствия для потребителей:


Ваши наиболее сильные переживания - будь то покупка в магазине, ужин в ресторане или отпуск – будут определять ваше отношение к их источнику, даже если в среднем ваши взаимоотношения отличаются.

Показать полностью

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!