AngrySosed

пикабушник
поставил 58 плюсов и 46 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
152К рейтинг 46 подписчиков 142 комментария 247 постов 92 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-6

Для любителей скорости, неплохих тачек и халявы;)

В эту субботу, 7 октября, можно будет бесплатно погонять  Forza Motorsport 7.

На четвертом этаже торгового центра «Океания» (Москва, Кутузовский проспект, 57).


13:00 – 15:00 тренировочные заезды

15:30 – 17:30 квалификация

18:00 - финальный заезд


Самый быстрый получит консоль Xbox One S!


Запись тут: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScuhVeHoPsysXqhdFgb...

2

Как начать тратить меньше и заставить маркетологов себя ненавидеть:)

По профилю работы натолкнулся на интересную статью, перевод которой предлагаю вашему вниманию.

Возможно какие-то моменты будут для вас не только интересными, но и полезными в практической плоскости.


Статья называется «КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», за авторством Даррена Бриджера.


Публиковать буду кусками, насколько позволит рейтинг;)


Часть 1: «Страх потери или эффект подарка»


Мы более чувствительны и мотивированы страхом потери, чем перспективой получения прибыли.

Первобытная среда, в которой развивался наш интеллект, легко объясняет, почему охотник-собиратель был подвержен такому предвзятому отношению.

Источники пищи всегда были непостоянны, и страх перед голодом преследовал наших предков сильнее, чем страх перед львами и другими хищниками саванны.


Одним из последствий является то, что мы склонны ценить вещи более высоко, как только завладели ими.


Это приводит к странному для непредвзятого наблюдателя поведению: сразу после покупки, мы сильно привязаны к вещи, даже если не используем ее. Например, некоторые люди покупают обувь, которую никогда не наденут, но и не выбросят ее, пока не пройдет определенный период времени. Только после того, как предмет покупки потеряет свою ценность (пройдет время, или вы купите новую пару обуви:), вы сможете выбросить старую пару.


Последствия для потребителей:


Простое напоминание потребителям о "выгодах", которые они могут получить, не всегда может быть столь же убедительным, как демонстрация того, как продукт/услуга может помочь им защитить то, что у них уже есть.


Тест-драйвы, «льготные периоды» или другие схемы "попробуй перед покупкой«, увеличат воспринимаемую вами ценность продукта.


Завтра подвешу вторую часть - как вам продают всякое за бОльшую цену.

Показать полностью
8

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часть 2. Рамки и «якорь».


Ценность часто субъективна или, по крайней мере, плохо определена в нашем сознании, поэтому цены, которые мы недавно видели или слышали, могут действовать как рамки, устанавливающие наши ожидания разумной цены для того или иного продукта.


Например, продукт может быть для вас дороговат, но если предварительно показать вам несколько вариантов аналогичного продукта по более высокой цене, среднеценовой вариант покажется отличной сделкой.

Однако, эффект даже сильнее, чем вы думаете.


Эксперименты показали, что простое упоминание или показ числа, в краткосрочной перспективе влияет на численные суждения людей.


Например, в одном эксперименте участникам было предложено использовать колесо рулетки, которое, без их ведома, было сфальсифицировано, чтобы остановиться на 10 или 65. Затем их просили оценить, каков процент африканских стран в ООН. Из тех, у кого выпало 10, угадали в среднем 25%. Из тех, у кого выпало 65, угадали в среднем 45%.


В другом эксперименте участники просто должны сообщить свой номер социального страхования, что впоследствии повлияло на оценку людьми стоимости бутылки вина. Оказалось, что чем меньше у человека цифра соц.страховки, тем ниже оценена бутылка (и это история не про социальное дно).


Этот эффект так-же может проявляться на собеседованиях или при получении обратной связи. Отмечено, что люди тянутся к среднему значению, когда вы просите их оценить что-то по цифровой шкале, а диапазоны цифр, которые вы даете в вопросе, могут повлиять на ответы, которые вы получаете (можно поразмышлять, почему при оценке коллег в крупных международных компаниях, как правило вы работаете со шкалой в 4 деления, а не в 5).


Последствия для потребителей:


То, как продукт представлен на полке, может повлиять на его воспринимаемую ценность.

Покупатели будут сравнивать цены с соседними продуктами, чтобы понять, какая цена будет разумной по сравнению с дешевой / дорогой альтернативой. Введение более дорогих вариантов в продуктовой категории увеличит объем продаж остальных продуктов, поскольку это сделает их более разумными по цене.


Сделав (обязательно разумное!) сравнение между продуктом/услугой и более дорогой альтернативой (например сравнивая расслабляющее утро в спа с пляжным отдыхом), вы можете сдвинуть систему ориентиров людей и не только продать нужные вам продукты/услуги, но и сделать ваших потребителей счастливее, пока они будут отдавать вам свои деньги.


Правильный акцент на цене в продуктовом сообщении, может повлиять на восприятие потребителями его цены, особенно если это новый продукт, который еще не имеет определенной ценности в сознании потребителей.


На противоречии с вышеизложенным работает так называемый эффект «якоря». Он означает, что в переговорах о цене всегда стоит быть тем, кто начинает, и упоминает первую цену. В дальнейшем эта цена станет «якорем», определяющим разумные ожидания от итоговой стоимости.


Если продавец предлагает вам незнакомый товар, и сравнивает его с таким, который вы не можете себе позволить - задумайтесь;)


В следующий раз поговорим о важности первого впечатления и социальном признании

Показать полностью
8

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часть 3. Первое впечатление и социальное признание


Первое впечатление


Как правило, собрать и взвесить всю возможную информацию, для того чтобы сделать рациональный выбор, не представляется возможным – её слишком много. Поэтому наш интеллект переформулирует запрос на продукт/услугу в максимально простую форму: «Мне нравится или нет?»


Дать первичную эмоциональную оценку мы можем очень быстро, и это первое впечатление крайне долговечно. Отсюда растут уши известной пословицы о том, как непросто второй раз создать первое впечатление


Эта долговечность обусловлена тем, что нам нравится быть последовательными, именно так развивался интеллект наших предков – по пути наименьшего сопротивления и накопления положительного опыта. Получив положительный опыт или эмоциональную реакцию, мы впоследствии ищем и обрабатываем информацию так, чтобы подтверждать их снова и снова. Такое явление известно под названием «halo».


Именно поэтому, первые впечатления (не только о людях, но и о продуктах, упаковке и другой коммуникации) оказывают непропорционально большое влияние на нашу оценку.


Например, одно исследование показало, что веб-браузеры формируют впечатление о привлекательности веб-страницы всего за 50 миллисекунд.


Однако, поскольку это происходит на неосознанном уровне (или только мимолетно проходит через наше сознание), такое влияние сложно измерить задавая прямые вопросы. Значительно эффективнее использовать методы, позволяющие обойти наше сознание (например инструменты контроля физиологической реакции). При этом, сила первого впечатления также может быть формой привязки, как первичная точка отсчета, по которой мы калибруем наше восприятие того или иного события и свою реакцию на него в будущем.


Последствия для потребителей:


Следует очень внимательно и аккуратно рассматривать вопрос внедрения нового продукта, упаковки или кампании. Помимо деталей дизайна (например, веб-страницы), обратите внимание на внешний вид и ощущение общего впечатления, или гештальт – то, что будет ощущать потребитель в течение тех первых важных миллисекунд.


Если вам почему-то сразу понравилась упаковка, или название, или цвет, или что-то еще в новом продукте – отвлекитесь на минуту, а после подумайте о действительных преимуществах, которые должны быть у продукта, который вы ищете. И постарайтесь их найти:)


Социальное признание


Потребители часто смотрят на других, как на ярлык для принятия хороших решений о покупке.


Если вы знаете, что другие что-то купили, вам будет проще поступить так-же, а в некоторых случаях вы можете сделать тот же выбор, что и другие, просто чтобы приобщиться к этой группе (привет, iPhone:).


Сильван Голдман, который в 1938 году изобрел повсеместно используемые сегодня тележки для продуктов, два года платил людям в супермаркетах, чтобы они использовали его изобретение. К 1984 году использование тележек стало таким-же обычным, как сегодня, а Сильван стоил 400 миллионов долларов.


Одна из электрогенерирующих американских компаний, мотивировала своих потребителей ответственно относиться к расходованию энергии, наглядно (через сайт) показав им уровень энергопотребления более аккуратных домохозяйств в округе.


Последствия для потребителей:


Напоминайте потребителям об успехе вашего продукта и других потребителей вашего продукта, особенно, если это возможно, на «локальном» уровне. Но помните, что коммуникация должна быть позитивной. Не стоит говорить что-то вроде «все ещё только 10% наших клиентов обнаружили, насколько выгодна для них наша новая услуга».


Если вы видите в рекламе известного актера, который вам нравится - получайте удовольствие, но не забывайте, что именно вам продают:)

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Маркетинг, Интересное, Зашей карманы, Картинка с текстом, Длиннопост
Показать полностью 1
4

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ИНСТИНКТЫ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Часть 4. Доступность.


Вообще, человеку очень сложно оценить вероятность, основанную на статистике. Наш мозг просто не эволюционировал, чтобы думать таким образом. Вместо этого, мы склонны переоценивать вероятность событий, которые легко приходят на ум.


Например, когда спрашивают, каких слов больше – начинающихся на «K», или в которых «К» будет третьей буквой, большинство из нас, как правило, отвечают, что больше слов, которые с «К» начинаются.

Мы отвечаем так просто потому, что первыми приходят на ум примеры, которые начинаются с «K», нам просто так легче думать (на самом деле, слов, в которых «K» является третьей буквой – больше*).


Это одна из причин, почему известные бренды пользуются преимуществом. Когда потребителю нужно купить что-то в определенной категории продукта или услуги, особенно если они не покупают его регулярно, они будут думать о тех брендах, которые первые приходят на ум. Это могут быть не лучшие бренды или даже бренды, наименее подходящие для их потребностей, но они являются наиболее доступными для памяти.


Последствия для потребителей:


Очень важно, чтобы ваш бренд был «на поверхности« восприятия, т. е. легко приходил на ум, когда ваши потребители перебирают доступные варианты.

Если вы слышите что-то вроде «Да зачем реклама Кока-коле – её и так все знают», с осторожностью отнеситесь и к другим суждениям этого человека о маркетинге:)


*Статья переводная, речь про слова с «К» в английском языке.


ВременнОе дисконтирование и эмоциональное прогнозирование.


ВременнОе дисконтирование – это необычный способ сказать, что люди обычно предпочитают получить вознаграждение сейчас, а не в будущем.

В течение большей части эволюционной истории, наши предки зависели от неопределенных источников продовольствия, поэтому, предпочтение конкретным ресурсам в настоящее время над возможными ресурсами в будущем, было очень полезно.


Любое обещание несет в себе неопределенность. Например, большинство людей предпочли бы приз в размере $100 здесь и сейчас, нежели $120 через месяц. Это кажется иррациональным, если рассматривать с чисто логической и арифметической точек зрения, но это хороший пример того, как работает природная рациональность. В реальном мире предложение в размере 120 долларов за месяц несет в себе неопределенность: действительно ли предложение материализуется? Вы можете доверять тому, кто это делает?


Интересно, что наша чувствительность падает с течением времени. Различия между завтра и послезавтра ощущается сильнее, чем разница между 100 дней и 101 дней, хотя в обоих случаях разница – 1 день. Точно так же потребители не всегда хорошо помнят, что они чувствовали в прошлом, и плохо предсказывают, как они будут чувствовать себя в будущем, если сейчас сделают определенный выбор при покупке. Мы склонны помнить переживания на самом пике и в конце события, и не в состоянии выводить «среднее» значение наших переживаний за весь период события.


Последствия для потребителей:


Ваши наиболее сильные переживания - будь то покупка в магазине, ужин в ресторане или отпуск – будут определять ваше отношение к их источнику, даже если в среднем ваши взаимоотношения отличаются.

Показать полностью

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!