Китайское
3 поста
Если уж под фотографиями с Эовин такой актив, то покажу, как делался этот костюм. Я делаю 99% костюмов сама, так что и этот не стал исключением.
Сначала я занялась выбором ткани для платья - хотелось найти текстуру, близкую к фильму. Среди русскоязычных интернет-магазинов ничего не находилось, поэтому я пошла на АлиЭкспресс. После длительного поиска нашла идеальную ткань за 3к за метр. Мне по самым скромным прикидкам нужно было 5 метров (в итоге заказала 5,5 метров, пришло 5,3, пришлось выкручиваться). Поэтому заказала на Таобао через посредника. Получилось 5к и за доставку около тысячи - жить можно, но ждать 8 месяцев.
Моя ткань в изделии
Дальше я хотела найти ткань с текстурой роз на жилет. Ничего. Ровным счётом ничего. Нашла только трикотаж синего цвета с похожими розами. Мне же денег не жалко, купила, к нему банку для обесцвечивания (rit color remover), банку для покраски синтетики (rit dye), а то там 60% полиэстера. Спойлер, ткань даже не обсцветилась. А акрил ожидаемо дал результат дубовой кожи...
Варится и результат, точнее его отсутствие
Поэтому пришлось и корсет, и жилет шить из одной ткани шерсть/хлопок.
Пока ткани шли, я с нуля плела шнуры для рукавов - готовые мне тоже не нравились.
Намекает
Когда все ткани пришли, был уже дедлайн, и началось самое интересное. Все макеты (пробные изделия) были, так что кратко - юбка 3/4 солнца, фигурный лиф на шнуровке, рукава- фонарики, длинные рукава тоже "солнца". Жилет по базовому лекалу с нижними вытачками без застёжек - так чудом влезаю. Корсет простёган с ватином, в нём четыре кости (корсаж скорее) и шнуровка.
Не упомянула только два главных элемента, один из них - вышивка золотой нитью, которая заняла у меня два месяца. Ух сколько у меня из-за неё было разговоров в транспорте... Каждый день, по дороге на или с работы я вышивала. В автобусе более удобно, в метро - менее. Сколько дедков и бабуль меня спрашивали про вышивку, сколько разговоров про косплей я провела... Ладно, мы отвлеклись. По числам более 400 метров нити.
Второй элемент, который бросается в глаза, - это меч. Дорогие комментаторы, которые утверждали, что меч - говно, конечно, вряд ли добрались до сюда, но я отвечу. Меч одноруч, является репликой из фильма, изготовлен из дюрали мастерской CrafterFold.
И последний штрих - парик. Обычный лейс фронт с АлиЭкспресса, корни которого я покрасила той самой краской от rit.
Первая примерка парика
Спасибо за внимание всем тем, кто дочитал до конца! Я люблю писать процессы, надеюсь, скоро расскажу про ещё один костюм из этой вселенной.
Фото сделано на фестивале
Продолжаю выкладку своих косплеев по китайским источникам.
В этом фотосете мне хотелось показать различия между Шэнь Цинцю и Шэнь Юанем. Да, эта та история, где попаданец оказывается в теле другого человека.
П.С. тега с Системой, спаси себя сам я не нашла, поэтому поставила Небожителей
Много лет хотела сделать какую-нибудь пляжную аушку и наконец сделала! Богине литературы тоже надо иногда отдыхать (нет)
А снималось это в Серебряном бору в +35, в толпе людей. Спасибо фотографу, что в кадре никого)
Русалка — один из центральных образов славянской мифологической традиции. Это очень известный, хорошо сформированный персонаж, о котором существовало (и до сих пор существует) огромное количество текстов с очень разветвленной системой мифологических мотивов.
Прежде всего, это никакие не морские полудевы-полурыбы, а обычные женщины с ногами, без всяких хвостов. Они выглядят как девушки и женщины с распущенными волосами в белых одеждах. Они — покойницы. Причем не любые покойницы, а неправильно умершие и из-за этого не имеющие упокоения на том свете.
Автор проекта
Больше будет в группе
В самом начале я хочу сказать пару слов о названии. Я хорошо отношусь к крафту с помощью 3D печати, сама некоторые штуки печатала, но в этот раз у меня не было доступа к принтеру, поэтому даже одинаковые штуки приходилось делать вручную. А ещё меня подгонял дедлайн, почему-то мне и косплееру Загрея пришло в голову, что вывезти этот костюм на фест, до которого осталось две недели – хорошая идея (нет).
Первым делом мне надо было отдать парик вигмейкеру, поэтому надо было сделать венок. В качестве основы была взята проволока из вешалки для одежды, которые выдают в химчистках. Листики (около 35 штук) были вырезаны из тонкой евы, края обожжены паяльником, им же была обозначена центральная прожилка. В качестве декоративных элементов (мы же по аду в игре бегаем) в некоторых листиках сделаны дырки от прожогов. После этого на листики наносилась текстурная паста по ходу прожилок. А ещё кроме красивого рельефа текстурная паста избавляет от необходимости грунтовать, особенно если грунтовки нет. Далее листики красились – сначала в базовый цвет, а после прикрепления на проволоку с помощью 88 клея делался градиент, тени и прочее. Возможно, стоило сначала приклеить листья к основе, а потом красить, но мне показалось, что тогда какие-нибудь стыки между листьями точно будут покрашены плохо и не по «линии роста» листа. Стоит отметить, что основная прочность венка получилась за счёт сцепления листьев друг с другом, а не проволокой. Венок готов.
Параллельно с венком я делала голени (дедлайн такой дедлайн). Выкройка делалась привычным способом – обматыванием ноги пленкой, скотчем и разрезанием по шву (не забывайте про насечки). Единственная неожиданность была в том, что накачанные мужские лодыжки стоя и сидя немного отличаются, поэтому мне пришлось надставлять сантиметр около застёжки сверху. Вырезала из 5 мм 50 шорной евы. Не успела я даже дойти до гравёра и окончательно приклеить молнии (располагать сверху-вниз - это важно), как поняла, что в оригинале голени не так просты, как кажутся. Они скорее напоминают амфоры, на которых лежат наколенники-черепа.
Если сделать такие пропорции на реальном человеке довольно сложно и требует переделки с нуля, то верхушку с помощью несложного конструирования можно и сделать. На верхнюю часть я приклеила пластину для объёма, а потом на человеке сконструировала «горлышко» так, чтобы оно не упиралось и не скребло по колену при движении, а ещё заодно закрыла горлышком начало молнии. Ещё я не сразу заметила, что внизу голени не ровные, а с «уголком». Резать по сформированной форме неудобно, но мне ничего не оставалось, потом гравёром выправляла косяки. Собственно, после сборки я замазала швы моментом и пошла на гравёр. Важно не забывать после каждой обработки проходиться строительным феном (а то я иногда забываю). Всё, можно грунтовать текстурной пастой (грубая ковка, как никак) и красить. База у любого металла как обычно чёрная. Стальные штуки я ещё люблю проходить жидкой поталью. Уж не знаю сильно ли меняется эффект, но пахнет колой . После покраса можно лачить и оставлять на сушилке для белья. Наколенники изначально были конусами, от которых я отрезала лишнее, обрезками евы сделала рельеф, зашпаклевала и покрыла баблстаром. Вот эта часть мне нравится меньше всего и, вероятно, я её переделаю (Переделала примерно той же технологией, но с меньшим количеством деталей - на финальной фотке будет видно).
Вспоминая, что этот костюм мы хотели вывезти на фест в гостевое дефиле, то был необходим хочунемогу меч. Да ещё непростой меч, а тяжеленный, чтобы им можно было фехтовать (и пробивать другим шлемы, как высказался один крафтер, которого я об этом спрашивала). В связи с этим девиз этого меча «тяжело, исторично и не убиваемо». По поводу последнего оказалось действительно так - только в черепе немного расшатывается. В основе стальной метровый дрын. Пока он ко мне шёл, я лепила граду-череп. Учитывая, что на разных артах меч объективно отличается, то был выбран просто наиболее удобный для меня вариант – спереди морда, сзади затылок.
На нарисованный на бумаге контур для объёма была приклеена фольга. Я знаю, что некоторые умеют прям из фольги лепить скульптуры, чтобы экономить материал, но я не умею. Пришлось выкручиваться, хорошо, что я внезапно вспомнила о куске скульптурного пластилина, который у меня валяется уже лет 5 минимум. Я думала, что, ну, в самом плохом случае, я получу модель, по которой сделаю молд. В итоге результат мне понравился, и я, не зная, что гарда тяжёлая, а лезвие будет ещё тяжелее, обтянула пластилин довольно дорогой полимеркой (это не та, что для украшений и которую надо запекать, эта застывает на воздухе). По тому же принципу сделала затылок. Примерно в это же время таким же способом я делала черепа на пояс, но о них позже.
Ко мне пришёл дрын, а я купила полметра трубы на рукоять, поэтому пришло время делать лезвие. Общая длина меча без кристалла в навершии около 120 см. Из евы 70 шор 5 мм были вырезаны три лезвия, в центральном прорезана полоса для дрына. Чтобы он точно не болтался (толщина евы 5 мм, а пластины 4 мм) был сделан бутерброд: ева 5 мм-пластина-ева 3 мм-ева 5 мм. Всё это склеивалось всё тем же клеем 88. Дрын полностью занимает рукоять, обязуя монолит рукоять-лезвие, поэтому чтобы пластина не болталась, она была обмотана евой 5 мм в полтора оборота (?) и с помощью фена, мужа и срезания остатков евы дрын был запихнут в 32 мм трубу намертво. Наученная горьким (а точнее пыльным) опытом я сначала срезала край меча, формируя кромку лезвия, а только потом пошла шлифовать. Вот именно с этим у меня пока ещё плохо (вероятно, из-за отсутствия гибкого вала), но что уж есть. (Теперь я знаю, что кромку не надо круглыми насадками ровнять. Нужен наждачный куб или гридер, в идеале)
Дальше я смоделировала и приклеила «хребет» на меч. Зашпаклевала стыки моментом, покрыла текстурной пастой (вот тут действительно лучше бы был грунт). Рукоять просто обмотана кожей, кристалл в основе из евы, а потом добавлена глина и баббл внутрь для объёма. Сверху кристалл покрыт гель-лаком для блеска, только его пришлось переделывать, так как из-за спешки он не высох и помялся. Примерно на этом этапе я выдохнула и… не повезла костюм на фест. Далее в относительно спокойном темпе сделала листики на меч, примерно, как для венка, но побольше и вроде закончила (руны просто не успела выжечь).
Одновременно с гардой я делала скелетики на пояс. С центральным всё просто – алюминиевая фольга, пластилин и полимерная глина, как и на гарде. А боковые абсолютно одинаковые. Оценив, что я не хочу ломать глаза и нервы, я сделала модель из пластилина, чуть укрупнив черты, намазала пластилин маслом (подсолнечным J) и сверху покрыла самозастывающей глиной, немного проармировав бинтом. Оставила так на ночь. Утром выковыряла пластилин, остатки расплавила феном и собрала их салфетками. Всё, дешманский молд готов. В молд я поместила бабл стар. На второй черепушке получились не такие точные линии, но доработать точно проще, чем четыре глазницы, двое носов и ртов одинаковыми делать. Покрыла бабл полимерной глиной, чтобы было однообразно с центральной и другими костяными элементами (довольно фигово сцепляется, кстати). Про покрас я отдельно напишу, потому что моё мнение может не совпасть с мнением большинства. Закончив все три черепушки, я поняла, что центральная деталь всё же слишком тяжёлая, и как её крепить на пояс я не знаю. Подумав, что если можно из глины выковырять пластилин, то из полимерки хоть сколько-то получится, то именно этим я и занялась. Толщина полимерки на центральном черепке оказалась менее 1 мм, поэтому в тот момент, когда осталась только оболочка, у меня было ощущение, что в руках скорлупа, которая сейчас лопнет или сомнётся от любого неловкого движения. Нужен был срочно каркас. Под руку попался бабл стар, который я грела отдельно, боясь нагреть полимерку, а потом горячий бабл вкладывала внутрь. Оставалось только сделать «заглушки» днищ из обрезков евы и черепушки были готовы.
Про головы уже кратко. Они из евы 70 шор 5 мм, уши из 2 мм, неровности, "брови" и зубы из eva clay.
Покрас черепушек. Напомню, что все «костяные» детали покрыты той самой полимерной глиной, которая по текстуре больше похожа на творожок чудо (мой любимый с вишней), а при застывании оставляет поверхность soft touch. Я не буду прикреплять фото реальных костей, но, может, вы помните, что они не идеально белые. По советам мастеров из ICS, у которых я начинала этот проект на мастер-классе, кости я красила акрилом, но акварельной техникой, используя как теплые, так и холодные цвета. После высыхания проходилась серым цветом той же акварельной техникой для создания теней и только потом прорисовывала детали тонкой кистью.
Пошив. Не смотрите, что это Греция, это не тога - это майка. В оригинале немного свободная, но задача была в том, чтобы в этом было удобно двигаться, поэтому тут больше воблипку. Сверху плащ, который я бы сделала из двух частей, если бы время не поджимало. Пояс просто из кожзама на кнопках. Лосины покупные, шов я исправила только ко второму фесту( Ещё есть носки с пламенем, но они для фестов в помещении.
Крепления. Под тогой обвязка из резинок с кнопками, для фиксации лямки на плече. Головы держатся просто на резинке, на такой же резинке "хребет" у горла. Наколенники на тонкой резинке, узел которой под коленом, для вертикальной фиксации на лосинах кнопка. Венок пришит к парику.
Ленту на руку делала утром перед фестом.
Получилось даже кратко, но общее время изготовление костюма было потрачено больше месяца, с перерывом в неделю.
В заключении скажу, что этот костюм я делала больше года назад. Это был мой первый крупный крафт, сейчас уже многое сделала бы по-другому, но что есть.
Сам Загрей