Amastermas

пикабушник
поставил 27 плюсов и 4 минуса
26 рейтинг 5 подписчиков 4 комментария 3 поста 0 в "горячем"
0

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом

Предупреждаю впереди много букв)

Доброго всем времени суток. Сегодняшний пост будет о том, с чего начинается управление работой механизмов вышеупомянутого двигателя - гидравлической жидкости.
Гидравлическое масло и масло для смазки и охлаждения берет свое начало в одном месте - картере. Картер в таких двигателей - сухой, то есть смазка стекает в отдельный танк, расположенный под двигателем. В данном случае это где-то 25-35 кубов в зависимости от степени заполнения системы, или же 70-80 см уровня танка). За маслом смотрят, периодически в нем проверяют содержание воды и уровень TBN (оно же, общее щелочное число), вязкость и уровень примесей (визуально). Раз в несколько месяцев образцы масла висылают в лаборатории для детальной проверки ну и чтобы перестраховаться. Наличие воды в масле двигателя убивает его очень и очень быстро...
Подготовку масла я упущу так как это отдельная тема.
При подготовке двигателя сначала пускаются гидравлические двигатели с электрическим приводом.  Их функция в создании начального давления в системе и соответственно, чтобы можно было впрыскивать цилиндровое масло в цилиндр, при проворачивания двигателя. Без наличия давления масла там попросту не будет чем приводить в действие лубрикаторный насос. И наконец-то первое фото). Кстати не все фото будут с этого двигателя, так как
не до фото тогда было, да и кто знал, что когда-то буду писать об этом пост.

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

Как видите они небольшие. Больших объемов на данном этапе двигателю попросту не нужно. Следующий этап работы системы рассматривается, когда двигатель уже пустился и работают гидравлические насосы с механическим приводом.
Эти насосы уже большие, нет, они ОГРОМНЫЕ.  Они прокачивают через себя масло и рассчитаны с достаточно большим запасом.  Аксиально-плунжерные насосы давят 270 бар в систему без особых проблем, при работе в обеих направлениях вращения двигателя и на любой нагрузке, благодаря изменению угла наклона шайбы.

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

На самом деле, этот рисунок мало что говорит о размерах. Следующий более информативный)

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

Теперь о самом приводе насосов. Опять же, каждый двигатель имеет свою систему и здесь я напишу и покажу то, что удалось найти, чтобы показать общий принцип. В данном двигателе привод был между 4 и 5 цилиндрами в виде схемы указанной ниже.

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

Привод кстати, цепной. Теперь представьте себе размер звена цепи)

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

Этот же блок, только в натуральную величину.

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

Далее, масло направляется в систему Hydraulic Control Unit`ов. Есть несколько разновидностей соединения для HPS и HCU блоков, так как все модернизируется)

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост
Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

На судне была версия ME-Mark 6. Новые двигатели уже из серии ME-Mark 10.5)
Подробнее о Hydraulic Control Unit'е в следующих постах (если они будут) и несколько фото этого блока для общего впечатления.

Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост
Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост
Man B&W поколения ME - Питание двигателя гидравлическим маслом Двс, Дизель, Много букв, Видео, Длиннопост

На этом все. Спасибо за внимание, и что дочитали до конца)
Ниже несколько секундное видео, чтобы дать возможность понять звук (шум) работы такого двигателя)

Показать полностью 10 1
24

Первое знакомство з судовым ДВС

Доброго всем времени суток. Пару лет назад я проходил практику на судне машинным кадетом. Так вот, стоял там главный двигатель MAN B&W 8K98МЕ, не самый большой с существующих но тем не менее огромный, мощностью 48 000 киловатт. Сегодня дело как раз пойдет о нем.


Двигатель этот с электронным управлением, здесь нет распредвала. Впрыск топлива и открывания выпускного клапана "исполняет" электроника, управляющая соленоидами, которые в свою очередь оперируют гидравликой. Думаю мало кому будет интересно все эти аспекты, поэтому просто фото)

Выпускной клапан)

Первое знакомство з судовым ДВС Man B&W, Дизель, Длиннопост

Крейцкопф

Кстати ход поршня в этого двигателя 2660 мм, при диаметре поршня 980 мм)

Первое знакомство з судовым ДВС Man B&W, Дизель, Длиннопост

Поршневые кольца

Первое знакомство з судовым ДВС Man B&W, Дизель, Длиннопост

Втулка (вес 9000 кг),  SWL крана 12 тонн

Первое знакомство з судовым ДВС Man B&W, Дизель, Длиннопост

Хороший тогда сложился экипаж) Многое объяснили и научили.


На этом все. Если интересно буду продолжать)

Показать полностью 4
4

Когда на Ты с гугл-переводчиком

Дело было в каком-то австралийском порту. Если, во многих портах вызывать автобус, для перемещения по территории, нужно по телефону, то здесь возле трапа была установлена кнопка вызова.

Когда на Ты с гугл-переводчиком Трудности перевода, Табличка
Отличная работа, все прочитано!