1

Кормушечки!

Наступает зимнее время и пора позаботиться о наших меньших друзьях, то есть о птичках! По заветам известного блогера я решил соорудить кормушку своими руками и вот что из этого вышло.

Кормушечки! Длиннопост, Птицы, Кормушка
Кормушечки! Длиннопост, Птицы, Кормушка
Кормушечки! Длиннопост, Птицы, Кормушка
Кормушечки! Длиннопост, Птицы, Кормушка
Кормушечки! Длиннопост, Птицы, Кормушка

Приколхозил банку литровой жЫги к кронштейну, оставшемуся от тарэльки. Теперь смотрю как в телевизор на мочилово двух банд синичек, на гопника поползня, который их всех гоняет и ничего не боится. Прилетела сегодня лазоревка, но её заснять не удалось( нарисовались воробьи домовые. Засыпаю в кормушку такое сырье.

Кормушечки! Длиннопост, Птицы, Кормушка

От овса в основном клювы воротят, но когда семечки кончаются жрут и его. Все ради вас, птички! (С)

Показать полностью 4
17

А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов.

Несколько раз в год мы с товарищем устраиваем длительные беговые тренировки с посещением интересных мест в нашем районе. Сегодня наш выбор пал на Борницкий карьер и Черное озеро. Трасса стандартная для нас, но хотелось проверить, что там осенью творится и клюквы пожевать). Первая треть самая легкая - разгон по асфальту и приличной грунтовке до Борницкого карьера в небольшой подъем, поплевали вниз со смотровой и помчали уже до леса.)

А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия

В лесу нас ждал сурприс - убитая лесовозами грунтовочка, обходить этот треш приходилось по краю, жижи норм начерпали0, на обратном пути додумались бежать вдоль дороги по лесу, что существенно нам облегчило передвижение.

А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия

Слава бгу этот треш продолжался метров 500 и мы вышли на более привычную дорогу, расковырянную квадриками, но хоть не до такой степени.

А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия

Ну и наконец само болото с озером, клюквой, охотниками в засидках и поролоновыми гусиками)

А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия

Обратно возвращались той же дорогой с приключениями) Стасян буксанул на жиже и в лужу навернулся, я при форсировании брода жухнул в торф по колено), встретили виновника раздроченой дороги. Выбрались из леса и быренько газанули домой.

А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия
А чо дома делать?) (с) Федор Конюхов. Бег, Длиннопост, Путешествия

Ну как-то так) Общий объем вышел 34 км и почти 4 часа рубилова)

Показать полностью 16
32

Забег Длинные Аллеи 63 км. Ощущения и впечатления)

Собрался я второй раз в жизни пробежать ультру в родной Гатчине.Предпосылок к этому было несколько - первый раз зашел у меня очень легко, с большим запасом, хотелось пробежать поближе к дому и на относительно плоской трассе без лесо-болотных забав и я планировал качественно притопить, чтоб побыстрее отстреляться. Трасса ультрамарафона циклическая (12 мать их кругов), проложена по грунтовым дорожкам в парке с камнями, корнями, местами узкие тропинки. Из плюсов - бежать почти всю дорогу в тени деревьев и 2 пункта питания на кругу, то есть можно 2 раза за 5 км испить водички, да попитаться. Подготовку к этому мероприятию я начал месяца за 2 до старта, в неё входили увеличение общих объемов и увеличение числа длительных тренировок больше 30 км с питьем и питанием на трассе, чтоб организм примерно представлял себе, что такое жрать на ходу и потом дальше шуровать, ну и пивасик был ограничен в своих правах на месяц, ибо я старенький уже и запасной печени нет. Скорость накатывал на стадионе отрезками 400, 1000 и 2000м. Под это дело я подгадал отпуск, чтоб высыпаться как человек хотя бы недельку, а суточным граффиком работы это не очень возможно. Вечерком я совершил первую ошибку, решил стирануть все свое барахло на ход ноги, чтоб помирать, так в чистом исподнем, заодно и кроссы свои боевые простирал, за ночь они высохли, но не на 100 процентов, стельки были чуть влажные, посчитал, что это не существенно, за что потом понес закономерное наказание) Ночь перед стартом я конечно нихрена нормально не поспал, пару раз просыпался, очковал неимоверно). С утреца получил номерок на экспо, переоделся в боевое и пошел к кучке таких же дебилов как и я) нас набралось аж под 60 человек. Стартанули, народ умчался к рекордам, а я сразу встал в нужный мне темп, ибо на ультре шутки плохи и то, что ты накосячишь на первой половине, на второй уже не исправить. Работал в нужном мне темпе около 5 мин на километр, местами быстрее, очень радовала поддержка на трассе, очень много знакомых лиц, все орут, дают пятюню, друзья глумятся) На 20 км начались первые сложности, я догнал первых тугосерь - медленных марафонцев, стартовавших через час после нас, а потом и полумарафонцев, стартовавших через 2 часа. С этого времени трасса превратилась в один сплошной затяжной обгон, обходить эти кучки приходилось по траве, что отнимало ещё дополнительные силы, начали появляться и спринтеры, рванувшие со старта, но сейчас приунывшие. Первая половина прошла очень легко, я летел в комфортном для себя темпе, даже с превышением, шутил шутки на пунктах питания, жрал и пил по трассе как не в себя. На первом круге второй половины нагнал тренера, доложился о состоянии, получил приказ поосторожнее шуровать, отслеживать состояние, иначе карачун мне будет) С этого момента я начал плавно скидывать темп и уже добегать потихоньку, настроение было хорошее, единственное, что омрачало, неприятные ощущения в ногах, ноги чутка люфтили по влажным стельками и потихоньку собирались натереть мне мозоли.После 47 км по ощущения понял, что начал малость уставать,  и идти внатяг, но к тому времени я уже никуда и не спешил, передвигался перебежками от одного пункта питания к другому и думал о хорошем, вот 3 круга осталось, а вот уже и два, да чо там, один остался, все шегельме на финиш!) Перед последним кругом попрощался с волонтерами, отметился у тренера и пошуровал на последний круг, сил уже особо не было, но была уверенность, что как-нибудь да добегу, я уже везде успел и темп не особо просадил. И тут за 3 км до финиша у меня сводит ногу, а потом и весь организм по кругу в судороги, пришлось стоять, ругаться и потихоньку тянуться, ибо столько работы и все в жеппу, я на это не согласен! Всрал за эти 3 км не меньше 10 минут, мое 5 место уплыло от меня, но я таки распрямил копыта и в приличном темпе доскакал таки на финиш. Итог: с прошлогоднего результата я скинул 5 минут, прибежал таки девятым, но больше из себя выдавить не мог, только пробуешь ускориться и тут же что-нибудь сводит, и щикарные мозоли на ногах). Собой очень доволен, в следующем году упорюсь опять, постараюсь избежать ошибок этого года)

Забег Длинные Аллеи 63 км. Ощущения и впечатления) Бег марафон, Длиннопост, Бег

Наркоманчики перед стартом, пока еще бодрячком)

Показать полностью 1

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!