AllBanSkySpecnaz

AllBanSkySpecnaz

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 12580 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

Сообщества:

9224 рейтинг 113 подписчиков 867 комментариев 3 поста 3 в горячем
43

Чистота - залог здоровья!

Прошу прощения за долгое отсутствие, не было подходящей смены, чтобы визуально показать, как происходит мойка и уборка подвижного состава.

В обязательном порядке, после работы на линии, подвижной состав должен быть вымыт как снаружи, так и внутри.
Принимают участие в этом процессе целых три работника - дежурный по депо, машинист (обычно ночной смены) и уборщик.

Возвратившись с линии в депо, поезд останавливается на поворотном устройстве, которое доставит нашего труженника на путь, по которому машинист, в свою очередь, доставит его в портал. Моечный.

Чистота - залог здоровья! Монорельс, Москва, Текст, Длиннопост, Мобильная фотография, Видео, Поезд

Дежурный по депо задаёт маршрут на моечный путь и даёт команду машинисту следовать на него. Моечный путь отличается от других путей в депо. Он огражден от основного помещения стенами, с двух сторон имеет ходовые мостки по которым машинист после мойки покинет состав и по которым будет передвигаться уборщик. В конце пути располагается сам портал самой известной марки.
Добравшись до него, машинист отключает поезд и требует у дежурного снять высокое напряжение с контактных шин, после чего усаживается поудобнее и ожидает включения агрегата. Портал, с подачей воды и вращающимися щётками, сантиметр за сантиметром проходит все тридцать пять метров поезда и так же, сантиметр за сантиметром, все тридцать пять метров возвращается назад, при этом сильнейшим потоком воздуха сдувая с вагонов всю оставшуюся влагу.

Мойка завершена, теперь необходимо доставить состав в начало этого пути для уборки вагонов и кабины машиниста.

Чистота - залог здоровья! Монорельс, Москва, Текст, Длиннопост, Мобильная фотография, Видео, Поезд

Когда дежурный по депо снимет напряжение ( всё ещё с контактных шин), уборщик приступает к протирке вагонного остекления от остатков влаги, после чего приступает к уборке и дезинфекции каждого из шести вагонов.

В это время машинист идёт к дежурному, получает от него пылесос (!), проводной удлинитель, моющее средство и ветошь, после чего приступает к уборке кабины. В летний период, за рабочую смену, особенно много скапливается пыли на поверхностях, поэтому необходима тщательная уборка.
Обычно, машинист заканчивает свою работу раньше уборщика. Сдав весь инвентарь дежурному, можно отправиться на ужин, перекур и по прочим надобностям.
Полное действие по мойке и уборке занимает от двух с половиной до трёх часов. После чего поезд начинает блестеть как новый, а чистые вагоны, утром, будут готовы принять первых пассажиров.

Чистота - залог здоровья! Монорельс, Москва, Текст, Длиннопост, Мобильная фотография, Видео, Поезд

В следующем посте не хотелось бы скатиться в какую-то слишком техническую информацию, поэтому жду предложений о возможной теме от уважаемых подписчиков и случайных заинтересованных читателей.

Показать полностью 3 1
2536

Секреты и тайны Монорельса

Специально для красивой девушки @Mixturaotlubvi, (пруфы всё ещё приветствуются) по её личной просьбе #comment_240780074 пилю пост, в котором она и остальные читатели узнаете немного больше полезных и бесполезных фактов о монорельсе, чем те, кто не увидят этого поста.

- Если в вагоне не работает кондициорнер, попробуй перейти в другой вагон.

- Если зимой не работает обогреватель, попробуй перейти в другой вагон.

- Если в морозное время в вагоне тряска, значит на балке лёд и выбоины в нём. Если в летнее время, то что-то сломалось, лучше сообщить машинисту.

- Если перед тобой закрылись двери и машинист их не открыл (что нарушение графика, исполняем по личной доброте), значит рукоять уже переведена в ходовой режим и двери без последствий открыть уже невозможно. Следующий поезд будет через 30 минут.

- Если поезд едет медленно там, где обычно это происходит быстрее, машинист просто засн... поезд следует в особом режиме, который не позволяет следовать более 10 км/ч.

- Если при отправлении со станции Улица академика Королёва в сторону Телецентра включить скоростемер в телефоне и увидеть разгон свыше 43 км/ч перед Останкинским прудом, то с вероятностью 95% один из стаи голубей на пути, а может и не один, будут сбиты поездом.

- Если на промежуточной станции вы слышите: "По техническим причинам поезд дальше не идёт. Просьба,выйти из вагонов." Выходите. Но не спешите уходить. Машинист сделает перезагрузку и через 3-4 минуты вы поедете дальше. Или не поедете. Тут 50/50.

- Если в кабине машиниста едут двое в форме, значит машинист-инструктор проверяет как машинист работает. Если один в гражданском, помолитесь за машиниста, в кабине ревизор из управления или зам по депо.

- Зарплата машиниста Монорельса 340 в час. Норма часов в каждом месяце разная. Самый короткий по часам рабочий месяц, это январь, ~110 часов. Самый жирный, это, например, декабрь, 158 часов. Если не снимут премию за проступок +35%. За класс 1,2,3 + 30%,20%,10% соответственно. Выслуга лет +10%-20%. Остальные надбавки не на всю норму, а на некоторые дни и часы. Вечерние, ночные, праздничные, разрывные часы.

- Есть 13 зарплата. Ни я, ни один из моих коллег не готовы с ней расстаться добровольно, а депутату, предложившему расстаться с ней ради Донбасса, мы все вместе пожелали крепкого здоровья.

- Если хотите ощутить самую высокую скорость нашего поезда на себе, то нужно проехать в вагоне от станции Улица Милашенкова до станции Тимирязевская. Я неистово мчу со скоростью 42-45 км/ч. А если, поезд будет опаздывать по графику, вам повезёт и можете ощутить на себе целых 49 км/ч.

- Если нужно проехать полный круг, занимайте в вагоне место у левого окна. Ракурсы более интересные и полные.

- Перед дверью в кабину машиниста есть ступень. Это не кресло. По ней ходят в обуви. Не нужно там садиться и ничего размещать. Может случиться аварийная ситуация, которая требует покидания кабины машинистом. Чем опаснее обстановка, тем сильнее и быстрее будет открываться дверь.

- Если в выходной день вы ждёте поезд со станции Выставочный центр в сторону Тимирязевской, на станции очень много людей, а прибыл поезд в сторону станции Улица Сергея Эйзенштейна, то садитесь в него. Именно он поедет назад и заберёт всех людей с этой станции. Только вот вы уже будете сидеть в вагоне, а не прорываться со всеми вместе в него.

- Цифра на корпусе подвижного состава означает его номер. В данное время можно встретить на линии подвижные составы с номерами 3, 4, 5, 7. Составы с номерами 9, 10 - модифицированные. В данный момент они не эксплуатируются.

- Цифра в кабине машиниста, это номер маршрута. Может быть 1 и 2. Может быть и так, что цифра будет 0, а под ней табличка "обкатка". Данный состав прошёл ремонт после неисправности или после серьёзного техобслуживания. В такой поезд посадки пассажиров не будет.

- Ходовая балка, это не только путь, по которому "катится" поезд, так же это и часть электродвигателя. Если обратить внимание на путь, по центру можно увидеть сплошную возвышающуюся "ленту". Это магнитопровод, образно "минус", а "плюс" на днище поезда, на расстоянии ~10мм от этой ленты. Между ними создаётся магнитный поток и поезд движется вперёд, тормозит, движется назад.

- Редчайший случай, когда вы можете проехать в поезде задним ходом, может произойти если на впередилежащем участке пути произошла неисправность. В этом случае организовывается "челночное" движение и поезд следует только между станций, где путь исправен.

- В случае эвакуации пассажиров из поезда на перегоне, машинист проинструктирует вас как нужно себя вести, поможет спуститься из вагонов по лестнице на смотровой ход. Расставит каждого человека на отдельную секцию этого пути т.к. допускается вес человека до 150кг. Всех пересчитает, возглавит колонну и выведет вас на станцию.

- Раскладная эвакуационная лестница для высадки пассажиров есть в каждом вагоне. Прикреплена к одному из рядов сидений.

- А вот существуют на линии три места, где эти лестницы не помогут выбраться т.к. будут слишом коротки. Это места понижения смотровых ходов. Понижены они на тех участках, где расстояние между опорами превышает обычную длину между ними. В таких местах ходовой путь имеет большую высоту металла, а значит крепления смотрового хода располагаться будут ниже. На таких участках для эвакуации предусмотрены более высокие лестницы. Они прикреплены к смотровым ходам.

Благодарю за прочтение. Следующий пост будет про мойку состава и уборку кабины. Возможно даже с картинками.

Показать полностью
391

Машинисты неба

Всем привет! Мой первый пост. В основном я комментатор, рыцарь свежего и ещё машинист поезда Московского монорельса.

Машинисты неба Пятничное, Москва, Монорельс, Машинист, Видео, Длиннопост

Таких как я в России всего 18 человек. Всегда гордился и сейчас горжусь своей профессией. Да, в целом она бесполезная, да монорельс там у кого-то сосёт деньги, кому-то отвратно это одно излужковских наследий. Но, ска, в России есть - Монорельс! Целый железный, мать его, Монорельс!

Как-то меня задело несколько комментариев в одном посте про безопасность монорельса, на что я выкатил достаточно развёрнутый комментарий по пожарной безопасности в нашем поезде.
#comment_230677317
Если честно, не ожидал, что он соберёт столько плюсов и обсуждений.
Некоторые пикабушники просили запилить пост. Что же. Созрев, подкрепившись пятничным (мне завтра на работу к обеду, кстати) стаканом вина, пилю.

Для непосвящённых людей, поезд монорельса, это что-то вроде шести штук маршрутных ГАЗелей, соединённых между собой и курсирующих по железному полотну на высоте от шести до двенадцати метров над землёй. В организации работы, в технических решениях много всяких интересностей, но так как это мой первый пост, сейчас хочу не об этом. Хочу о нас - машинистах.

Когда я отучился в Учебно-производственном центре Московского метрополитена, начинал свою карьеру машиниста в электродепо Свиблово. Там у меня с момента сдачи экзаменов уже не заладилось. На экзамене, на глазах у своего будущего начальника, который был в составе комиссии, я очень так жидко обгадился, не ответив на пару обычных вопросов. Уловив на себе его зловещий взгляд, понял, всё, парень, восемь месяцев из жизни коту под хвост. В дальнейшем, на практике в депо, всё в общем так и происходило. Предвзятость, завалы поездной и маневровой работой, личные стрессы. Последний экзамен я не сдал и вскоре настало время искать новое место работы.
В отделе кадров был предложен список телефонов всех электродепо Москвы, в которые мне любезно было предложено позвонить и попросить взять меня к себе. Честно напишу, работа в трубе была мне на тот момент противна, она пугала меня. Пугали мои неудачи, чаще всего которые были навязаны начальством и машинистом-наставником.

И тут, в самом конце списка, увидел МТС. "А чё такое МТС?" - "Монорельс."
"О." Звоню: "Так и так." - "Приходите завтра."

Прихожу. Ребят, честно. Мне на проходной пожал руку, поздоровавшись, начальник депо. В тот момент я ещё этого не знал. В инструкторской со мной побеседовали замы, инструкторы, операторы-девчонки тепло приветствовали. В общем обстановка царила будто я и правда попал на небо, вырвавшись из этого подземного ада. После собеседований, инструктажей и прочих необходимых действий я был принят в штат монорельса - помощник машиниста без класса. Сейчас понимаю на сколько это было судьбоносное решение. Я последний, кто был принят на монорельс в качестве управляющего поездом, а это, на минуточку, случилось восемь лет назад. За эти восемь лет ни разу не пожалел о своём выборе. Это тёплый, небольшой коллектив. Это чувство уникальности профессии. Это вы - любимые пассажиры (особенно красивые девушки). Это так любимая мной ответственность.

В начале моего пути нас, машинистов неба, было немногим более сорока человек. Подавляющее большинство из которых были "залётчиками" в других электродепо метрополитена. Все они были для меня большими товарищами, наставниками. У нас была целая комната отдыха, где всегда было по своему весело. Да, первое время я, обложившись кипами инструкций, инструктажей, документов изучал это всё, вникал, учился. Мне никто и никогда из них не отказал в помощи. Я ощутил на себе настоящую заботу и чувство того, что ты здесь нужен. С меня слетел груз подземного серого существа, обезличенного, угнетаемого. Я воспрял, раскрылся. За все эти годы никого ни разу не подвёл. Достойно выходил из всех сложившихся в поездной работе трудностей. Ни разу не лишался премий. Мой зелёный талон до сих пор имеет дату подписания того дня, когда меня приняли на работу. Всё это благодаря нашим прекрасным парням - машинистам. Именно они дали мне стимул, позитив, чувство, что от работы можно получать кайф.

Несколько лет назад, по нам двумя волнами прокатилось массовое сокращение. Нас осталось всего восемнадцать. Мы управляем всего двумя поездами, а ещё два ожидают в резерве. Пассажиры, пользователи монорельса, поверьте, мы не виноваты в этой ситуации. Мы не виноваты, что летом кондиционеры могут не работать. Мы не виноваты, что зимой обогреватели могут не греть. Всё это настолько старьё, что даже обсуждать это не хочется. Мы простые машинисты. Мы вас любим (особенно красивых девушек, даже пенсионеры, поверьте), мы вас уважаем, мы переживаем за вас, когда вы в выходной день, праздник, толпитесь там в вагонах, как селёдки в бочке. Мы не причастны к этим условиям. Мы просто доставляем вас из точки А в точку Б. И, знайте, любой из нас сделает всё, что в его компетенции, для вашей безопасности в пути.

Спасибо, кто осилил. За ошибки сильно не пинайте, всё же вино, с телефона, Т9 отключен. Если зайдёт, могу чего-то найдя из комментариев написать ещё.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!