2.718

пикабушник
поставил 310 плюсов и 31 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
23К рейтинг 687 комментариев 79 постов 15 в "горячем"
1324

Что посеешь...

работаю в школе. лет пять назад родители за свой счёт повесили в кабинете вертикальные жалюзи.

со временем пластик стал хрупким, и жалюзи стали падать от малейшего прикосновения, как осенние листья. за учебный год около половины отвалилось.

дали заявку школьным рабочим, один из которых, по совместительству является мужем одной из замов директора. рабочие пришли, посмотрели и решили: это ж каждую надо отдельно отремонтировать и обратно повесить; да мы тут весь день провозимся! школа их не вешала, вот пусть те кто вешал и ремонтируют!

в итоге, родители потратили все выходные, но жалюзи-таки, возмущаясь, отремонтировали.

рабочие, конечно, лентяи и раздолбаи, но они, по сути правы. не смогли в своё время добиться, чтобы школа выполнила свои обязанности по оснащению учебного процесса - чего теперь возмущаться?

родители, помните: ремонт и оснащение классов - обязанность школы. выполнение этого за ваш счёт - абсурдная и противозаконная традиция.

после первого же звонка в министерство необходимые средства моментально найдутся, даже прокуратуру привлекать не придётся. перестаньте плодить беззаконие!

-10

Посоветуйте, что почитать первоклашке

интересуют рассказы советских писателей. сейчас читаем "как я влиял на севку" геомара куликова - вся семья просто валяется со смеху!

зощенко перечитан весь. 

посоветуйте, кому что понравилось. думаю, многим родителям будет полезно.

-16

Так притягивают ли покоящиеся тела?

навеяно постом https://pikabu.ru/story/dva_video_pro_gravitatsiyu_sravnenie...

первое видео, конечно, бред полнейший, но доля правды в нём есть. тела, не "обладающие" вращением (точнее движением), действительно не смогут притягивать.

объясню.

речь идёт о гравитации. причина гравитации - масса. чем больше масса, тем больше порождённая ей гравитация.

а откуда берётся масса? от чего она зависит? можно сказать, от "количества" вещества... точнее - от количества элементарных частиц, из которых состоит вещество. чем их больше, тем больше масса, а следовательно - и гравитация.

а теперь самое интересное. как ведут себя элементарные частицы в веществе? они движутся. в некотором приближении можно даже сказать - вращаются.

а кто-нибудь видел вещество, состоящее из неподвижных элементарных частиц?...

так отож...

выходит, гравитация - есть всё-тки следствие движения...

-1

Не рановато ли?

заметил вчера в инстаграмме одной из школ нашего города публикацию под названием "урок памяти, посвящённый 75-летию освобождения ленинграда от блокады в 1"Б" классе"

на первом фото ученик с бумажным вечным огнём в руках. а вот второе и третье фото вызвали у меня смешанные чувства. на втором фото учительница демонстрировала через проектор фотографию тани савичевой с отрывками из ее дневника. вот эту:

Не рановато ли? Школа, Учитель, Война, Блокада Ленинграда

а на третьем были запечатлены заплаканные первоклашки.

с одной стороны, мы просто обязаны об этом помнить. а с другой - не слишком ли рано обрушивать на первоклашек ужасы войны? об этом я спросил в комментариях к публикации.

но когда сегодня я захотел посмотреть, что мне ответили, то увидел, что пост с моим вопросом просто снесли, и выложили заново, только уже без фотографий заплаканных детей на фоне страшного дневника.

стало интересно мнение большинства: рассказывать и показывать первоклашкам такое ещё рано или уже пора?

1481

Мишкина прогулка

был у дочки плюшевый медведь, даже не плюшевый, а как это... короче - закос под "мишку тедди". небольшой такой - сантиметров 15-20.

при этом у неё есть настоящий "тедди", и масса других плюшево-пластмассовых друзей. в-основном это так называемые "оригинальные" и довольно качественные игрушки. а этот - то ли в пачке со стиральным порошком попался, то ли ещё с чем-то... не помню. помню только, что бонусом к чему-то шёл.

и вот этот невзрачный медвежонок так ей понравился, что она не расставалась с ним ни днём ни ночью. таскала его с собой везде: и в кровать, и за стол, и в песочницу... одно радовало - мишка довольно неплохо переносил бесконечные стирки и продолжал везде следовать за своей хозяйкой.

естественно, когда все поехали в деревню, мишку взяли с собой. и опять: трава, песок, лужи - везде мишка побывал. и вот однажды он пропал. обошли весь дом, двор, окрестности - нет мишки. скорее всего остался где-нибудь на лавочке, и кто-то из детей его забрал.

дочка была безутешна. тогда, чтобы её хоть как-то успокоить, я сказал, что ведь рядом лес, а мишка жил в городе и в лесу ещё ни разу не был - наверно пошёл погулять, родственников навестить. нагуляется - вернётся.

дочка немного успокоилась, но каждый день интересовалась, не приходил ли мишка... так и уехали обратно в город.

недели через две снова приехали всей семьёй в деревню. погода была мерзкая - монотонный дождь не переставал третьи сутки. жена отправила меня в магазин, и, возвращаясь через детскую площадку, я заметил в мокрой траве мишку.

неужели наш? дырка на боку зашита зелёными нитками, лапа слегка надорвана - точно наш! мокрый, грязный... когда я зашел со словами "дочка, посмотри, кто вернулся!", ребёнок был счастлив.

мишку выстирали, высушили, и вернули хозяйке. потом долго ещё дочка делилась с нами мишкиными рассказами о лесных приключениях.

-1

Просто взгляд под другим углом

бред конечно, но вот чего подумалось.

все дети имеют равные права. всем детям должны быть предоставлены равные возможности.

учитель должен относиться ко всем детям одинаково. если он вдруг станет уделять какому-то ребёнку меньше времени, меньше внимания - родители вполне резонно возмущаются - ведь это нарушение прав ребёнка.

если же тот же ребёнок понимает предмет заметно хуже других - те же родители просят уделять ему больше времени и больше внимания.

но время урока ограничено, и законы сохранения непреложны: уделишь больше времени одному - меньше останется на других.

а это - снова нарушение прав, только уже не одного ребёнка, а почти целого класса.

при этом вероятность того, что слабый ученик заметно подтянется, даже после продолжительных занятий, довольно мала. а вот некоторым отличникам порой достаточно небольшой подсказки, чтобы достигнуть превосходных результатов.

так есть ли смысл поливать сухой пень, посреди цветущего сада?

26

Перепутала

жена сегодня рассказала. далее с её слов.

вчера звонит подружка:

- привет, мать! с днём рожденья!

- привет... только у меня не сегодня.

- как не сегодня? я же точно помню - десятого, после праздников.

- ... да не, ты чёт путаешь...

- блин, странно...

и только потом дошло: ведь всё верно, день рожденья - десятого мая.

17

Жмот

был у меня в одном классе отличник. круглейший. со всех сторон положительный, из хорошей семьи. знал школьную программу на два класса вперёд.

и, видимо, для сохранения вселенского равновесия, училась в том же классе девочка - полная ему противоположность: элементарных вещей усвоить не могла. вдобавок, сидела она за одной партой со своей подружкой, которая и подсказать толком ничего не могла, и отвлекала частенько.

классный руководитель - опытный педагог, дабы хоть как-то помочь отчаявшимся предметникам, решила посадить её с этим вундеркиндом. дескать, где-то спросит, где-то спишет - глядишь, понимать начнёт.

но после такой рокировки бедняжка вообще стала заростать двойками.

как потом выяснилось, юный эйнштейн оказался идейным: он тщательнейшим образом закрывал от неё тетрадь, писал мелко, только чтобы она ничего не разглядела, а на все её просьбы о помощи говорил "думай сама".

2

Странная закономерность

навеяно постом https://pikabu.ru/story/soldatiki_6413741

сколько их всяких у меня было...

зелёные, как в том посте, красная пластмассовая конница (особенно крутой был с тачанкой и пулемётом), оловянные в касках, оловянные в фуражках, гусары на лошадях, потом появились ковбои (детализация, кстати у них была офигенная)...

но сколько бы их ни было изначально, в конце почему-то оставался только один...

17

Было не трудно, но больше не хочется

приехал на родник за водой.

за зиму всё обледенело: воду набираешь сидя на корточках на небольшой скользкой площадке, держась за ветку. отставить наполненную ёмкость и взять новую - целый квест.

подходит мужик примерно моих годов - канистр у него вдвое меньше, чем мне осталось набрать.

вклинивайся, - говорю. всё равно, пока я завинчиваю крышку и возвращаюсь с пустой канистрой, можно набрать ещё одну.

он протискивается к воде, а я, понимая, что так будет быстрее, начинаю принимать у него полные канистры, завинчивать, и подавать пустые.

он набирает последнюю и выбирается. я со своей канистрой занимаю освободившееся место, а он, подхватив свои сваливает в закат:

- спасибо!

- да не за что...

Отличная работа, все прочитано!