1NULP

пикабушник
6270 рейтинг 3924 комментария 10 постов 0 в "горячем"
-13

Неожиданный водитель.

Вчера ездил в соседний город на казенном Ларгусе. Есть колея с припорошенным асфальтом, а между полос снега сантиметров 5-7 ,т.е. обгон крайне опасен. Все едут аккуратно, 60-80 км/ч, соблюдая дистанцию.  Изредка кто-нибудь на дорогих машинах обгоняет по этой каше, на свой страх и риск. Выглядит это забавно- скорость обгоняющего лишь на 10 км/ч быстрее, чем обгоняемого. На большей скорости по той каше машина уже не управляема.

Мое внимание привлек Туарег, который ехал очень аккуратно. Еду, размышляю: "вот молодец, и на этих машинах есть адекватные водители, кто не несется сломя голову." Так мысленно восхваляя водителя Туарега, въехали в нас.пункт и поравнялись с ним на светофоре. Приглядевшись- обнаружил, резина-то летняя у него!

Думаю: "Все в порядке, владелец нормальный, исключением среди водителей подобных авто не является"

-27

Как я сдавал на права)

На волне постов...

Началась эта история в далеком 2007 году.

Автомобилями я интересовался давно, читал журналы Зарулем и тп, а книга Юрия Гейко «Автоликбез» была у меня настольной. Ездить умел. Как показатель -я мог и сейчас могу тронуться и управлять любой исправной машиной, и никогда не глох при этом. Меня очень раздражают отмазы: «сел на другую машину и не могу на ней ехать -глохну и тп» -считаю, что такой человек ездить не умеет и права выдавать ему не стоит.

Когда мне исполнилось 18 лет я отправился в автошколу "Мастер -Авто" в г.Ярославль. Инструктор был молодой, лет 25ти, ездил на 2105 зеленого цвета, карбюратор. Первый раз мы были на площадке, он убедился что мне там делать нечего, т. к. я проблем не испытывал и дальше стали ездить в город. Машина в целом была в порядке, а вот инструктор -нет. На занятия он регулярно опаздывал, при этом опаздывал мерзко: трубку не брал, врал что в пробке/заглох/не смог завести/сосед подпер -и приезжал заспаный... На занятиях часто присутсвовала его девушка, которая сидя на заднем сидении пила пиво и била инструктора по голове, они часто устраивали потасовки в машине во время движения.

Близился экзамен, перед ним в автошколе сказали- по 10 тыщ и сдали... Я отказался от взятки, и меня завалили еще на внутреннем экзамене в городе(не помню как). В результате, я обиделся и забил на это дело (получение прав). Так я бездарно просрал около 12 тысяч рублей...

Потом, в 2011 году, мой дед, бывший на тот момент инспектором образования по ПТУ вызвал меня на разговор. По работе он бывал в ПТУ с автомех-уклоном. Там и познакомился с инструктором и, по совместительству, начальником кафедры (или как в ПТУ это зовется).

Задумка была такая- я учусь с ним и иду в ГАИ по самоподготовке.

Само собой первый урок решили сделать на площадке. Машина ВАЗ 2115, серебрянная. Инжектор, пробег 160 тысяч км. Машина была в прекрасном техническом состоянии. Разговаривая инструктором, узнал что ни сцепение, ни стойки еще не менялись- все родное. Единственное что меняли -помпа и ремень ГРМ + ремень генератора.

На площадке инструктор убедился что обучение не требуется, и на следующий раз мы поехали в город. Катали мы один маршрут- тот, по которому проходит экзамен по самоподготовке. Инструктор был мастером своего дела- объяснял все нюансы, был пунктуален. После 7ого урока он сообщил мне, что «пора «сдаваться»- больше ничему не научу». Я приобрел у него комплект документов об окончании автошколы — 4000р, + 7 уроков по 500 рублей = 7000р. Ровно столько я потратил на обучение во второй раз.

И так, экзамен. ПДД сдал, приехал на площадку. Октябрь был вроде... Площадка тоже проблем не предоставила- сдавал на лансер 10 1.8 мкпп. В машине я, гаишник и еще 3 ученика. А в городе -лоханулся с выбором места для остановки.

Отправился на пересдачу... сдавал были еще 2 безуспешные попытки- раз в месяц... на 9ке и на 2107... Это было очень запарно- ведь проходило это так: приезжаешь на площадку, и ждешь очередь. Два-три часа! Зимой на улице... уйти куда-то не вариант-т.к. выкрикнут твою фамилию в любой момент, и все время боишься что ее не расслышишь.

На 4ой мой раз действие «теории» кончилось за сроком давности. Пришлось сдать ее снова, потом опять ехать на площадку. Ждал часа 4 на морозе -9. В результате, когда я сел в машину- у меня не сгибалась ниодна часть тела. Отогрелся. Инспектор спокойный, машина нормальная -14ая была. Проехал я маршрут, и он говорит вожделенную фразу: «выбираем место для остановки» - я взял и встал, где стояли другие машины.. Оказалось там нельзя. Я уже совсем в печали, но инспектор был в хорошем настроении: «ехал ты хорошо, у тебя есть шанс исправить ошибку» - и я поехал дальше, где смог остановиться не нарушая правил.

Счастью не было предела! Сдал сам, хоть и с 4ого раза. Как оказалось позже- я единственный из своих знакомых, кто не платил!

Показать полностью
5

Как не сбить мотоциклиста.

Сейчас начинается мотосезон, скоро его открытие. Все больше мотоциклов можно видеть на дорогах. Я предлагаю адекватным пользователям, которые заинтересованы в безопасности, поучаствовать в дискуссии по вышеобозначенной теме.


1. Никаких движений рулем вслепую. Двухколесные шустры и могут оказаться под боком в любой момент. Где угодно – во дворе, на парковке, в тоннеле, на проселке. Так что любой маневр – только после взгляда в сторону движения и в соответствующее зеркало. «Поворотниками» не пренебрегайте. И перед открыванием двери всегда посмотрите назад.

Как пример. Еду недавно по центру, дорога 3 полосы в 1 сторону. Скорость 80. Замечаю впереди себя неровно лежащий люк. И за секунду до того, чтобы мотнуть рулем для объезда (в пределах своей полосы), я в зеркале увидел мотоциклиста. Пришлось отказаться от объезда препятствия, т. к. даже если я не задеваю мотоциклиста, он увидев мой маневр, может испугаться, вильнуть и попасть в аварию. Стиснув зубы, пролетаю люк, успокаивая себя плюсиком к карме за спасенную жизнь и здоровье.


2. При движении по шоссе мотоциклисты нередко выбирают для себя «коридор» между предпоследней и крайней левой полосами. Если движетесь в этих рядах, держите увеличенный боковой интервал. А при перестроениях через эту их «муравьиную тропу» в обязательном порядке сначала посмотрите в зеркало, потом включите поворотник. И лишь после этого, еще раз убедившись в отсутствии там байка, перестраивайтесь.

Дополню. Если на шоссе меня догоняет мотоциклист, я всегда уступаю и смещаюсь к обочине. Т.к. из разговоров с байкерским клубом г.Переславль (Сапсаны, привет!) я узнал, что мотоциклистам тяжело и опасно въезжать на разметку (она ведь выступает из асфальта) и так же им мешают колеи. Поэтому уступаю.


3. Не пытайтесь проскочить перекресток на желтый сигнал светофора или, наоборот, стартануть за секунду до включения зеленого. У мотоцикла динамика разгона в разы лучше, и риск столкнуться с байкером на перекрестке в момент переключений светофоров очень высок.


4. Не пристраивайтесь рядом с едущим мотоциклистом. Автомобилисты сами нередко пренебрегают этим правилом безопасной езды, оттесняя двухколесных. Если мотоциклист едет дисциплинированно посередине полосы, а не петляет в междурядье, нужно ехать за ним, но никак не сбоку. Даже когда мотоциклист едет посередине полосы, я стараюсь держать от него большую дистанцию. Вдруг упадет? Чтобы я имел возможность затормозить или объехать его в случае падения.


5. Не конфликтуйте с мотоциклистами. Во-первых, просто не конфликтуйте. Во-вторых, они нередко агрессивны (и, порой, их можно понять). А еще многие из них объединены в клубы и сообщества, они всегда на связи, очень мобильны и готовы прийти друг другу на помощь. Поэтому в случае аварии или разборок они скопом тут как тут. Помните, в дорожном конфликте вы один (другие автомобилисты вам вряд ли помогут), ваше лицо открыто, а на машине – госномера. Байкеры же в шлемах, на номерах нередко картинки, повязки и т. п. Даже если до драки не дойдет, он собьет карбоновой перчаткой зеркало заднего вида, и попробуй его догони.

Далее хочу показать ситуацию, весьма неприятную для водителя. Еду по широкой дороге. Вдруг сзади слева резко приближается мотоцикл. Я решаю ему уступить, и смещаюсь вправо. Но оказалось, их ехало двое. Второй в это время догонял справа! Вот зачем так делать? Я, уступая одному, мог сбить второго! Потом я рассказал об этой ситуации знакомым байкерам, они осудили действия этих мотоциклистов. Сказали что «клубные» и профи так не делают. И посоветовали мне не уступать, мотоциклист сам объедет. Исключение это трасса, когда колейность и разметка, которая может быть опасна для байкера.

Приглашаю вас поделиться вашими наблюдениями, конечно буду рад мнению тех людей, кто ездит и на мото, и на авто.

Те, кто по причине низкой культуры, называют мотоциклистов исключительно низкоителлектуальным словом «хруст», проходите мимо. К конструктивным диалогам вы не способны.

П.с. сам не мотоциклист, езжу на авто.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!