111valek111

111valek111

пикабушник
пол: мужской
поставил 19378 плюсов и 43 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
49К рейтинг 262 подписчика 489 комментариев 138 постов 31 в "горячем"
6839

Было недостаточно нормально. Теперь то лучше.

Чуть менее года назад на м. Войковская положили асфальт на плитку, потом сняли этот асфальт, сняли плитку и снова заасфальтировали. Тоже про это пост писал. И вот опять.

Было недостаточно нормально. Теперь то лучше. Плитка, Москва

Тогда мне это забавным показалось, но теперь прям бесит. В моем родном городке (Миасс) уже даже освещения нормального нет. С заходом солнца наступает тьма. А тут новую коллекцию плитки завезли...

33

Терминал #2. Аксиома об окончании смены.

Эта аксиома гласит: под конец смены всегда случается жопа. То на тебя, спокойно идущего собираться домой, накинется женщина, причитающая сквозь слезы так быстро, что ты даже понять не можешь, на каком она языке разговаривает. То пропускной пункт из международной зоны сломается за полчаса до конца и все, кто работал в той зоне, будут вынуждены ждать больше часа, пока безопасники что-то решат. Ну, сегодняшнее утро не стало исключением.
7.50, десять минут до закрытия регистрации на рейс в город N (вылет в 8.40) и десять минут до конца моей смены. Подходит семья : мама, папа, грудничок. Общаются между собой жестами. Летит мама и ребенок, при чем мама не слышит и очень плохо говорит. Ну, бывает, люди, как люди, у всех свои плюсы и минусы. Кстати, обычно люди с НЕограниченными возможностями очень адекватны и работать с ними легко (по моему опыту), за что им отдельное спасибо. Регистрирую, выясняется, что у них коляска, которую они хотят сдать в багаж, а не взять "до трапа". Ну, ладно, объясняю, где стойка негабаритного багажа и спрашиваю, нужно ли им сопровождение. Оказалось, что нужно. Они уходят сдавать коляску, а я звоню, чтобы прислали человека сопроводить женщину. Тут стоит отметить 2 момента: 1. Общался я с женщиной через листочек, что заняло много времени, поэтому время уже 8, начинается посадка на ее рейс, регистрация закрывается. 2. По всему порту идет пересменка и на запрос о сопровождении мне ответили, что всем надо срочно, ждите минут 15-20. Отлично, думаю, человек придет и как раз посадка закончится. Звоню инженеру, прошу отвести женщину самому, мне дают добро. Все стандартно, везде без очереди, иногда помогаю держать какие-то вещи. Добегаем до посадки ииии... Помните аксиому? Вот в этот момент она и сработала. Стоит огромная очередь (109, кажется, человек вмещается в Е90, поправьте ежели ошибся), а диспетчера на посадке нет, двери закрыты. А я должен сопровождаемых пассажиров передать лично диспетчеру на посадке и тот, в свою очередь, пропустит их первыми. Осложняется все еще и тем, что пришла смена, которую я абсолютно не знаю и у меня нет ни чьих номеров. И тут, б*#@ь, картина маслом: к рукаву подъезжает самолет, тот самый, что должен лететь в город N в 8.40. Подъезжает и из него начинают выходить пассажиры... ОН ТОЛЬКО ПРИЛЕТЕЛ! Это значит, что пассажиры должны выйти, экипаж тоже должен собраться и выйти, должны разгрузить-загрузить багаж, обслужить и проверить судно... Долго, короче. Начинаю искать кого-нибудь из этой смены, нахожу людей, которые будут сажать этот рейс, передаю информацию о сопровождаемых пассажирах и иду домой. Смену в итоге закончил на 40 минут позже. Еще и пришлось возмущенной толпе людей объяснять, что им еще долго ждать.

45

Терминал. Вопрос - ответ + история.

Название серии предложили в комментариях. Что-ж, довольно забавно, я решил оставить:)
В этой серии я буду рассказывать забавные или необычные случаи из моей работы в аэропорту и отвечать на вопросы, находящиеся в моей компетенции. Сразу оговорюсь, называть свой аэропорт я не буду. Любые совпадения случайны:)

Как устроиться на должность диспетчера? Какое образование нужно?
По сути, берут и без образования. Обязательным является только знание английского на уровне "меня зовут Вася, я живу там-то, хочу у вас работать". По крайней мере от меня на собеседовании ничего большего не требовали. Но как по мне, это очень полезный опыт работы. Тут действительно узнаешь много нового + есть реальная возможность подтянуть английский без курсов, приложений и прочего. Просто в любой момент к тебе могут обратиться на английском, а ты должен что-то отвечать и как-то помогать.

Почему регистрация закрывается за 40 минут, а посадка за 20 до вылета рейса?
Ну, тут стоит сказать, что самолет - не маршрутка. Принцип сел-поехал не прокатывает. Вылет самолета - это совокупность слаженной работы многих служб аэропорта и авиакомпании. Самолет нужно отцентровать (на эту тему встречал очень хорошие посты на нашем ресурсе), заправить. Если зима - обработать поверхности противообледенительной жидкостью. На все нужно время. Да хоть багаж загрузить, в конце концов. Но если не вдаваться в подробности : вы прошли регистрацию, вам нужно время, чтобы отстоять очередь на паспортный. За тем, нужно время, чтобы отстоять очередь на посадку, пока диспетчер на посадке проверяет и отрывает ваши посадочные талоны. Если посадка удаленная (через шаттл), вам нужно время, чтобы доехать до борта. Нужно время на размещение ручной клади, нужно время на проведение инструктажа бортпроводником. На все нужно время. В разных аэропортах это время закладывается разное. Поэтому если вы летели из Домодедово, к примеру, и там было так, это совсем не значит, что вы полетите из Риги и там будет так же. Всегда будьте начеку в этом плане.

+ важный совет.
как показывает практика, не все это знают : у разных авиакомпаний разные правила. К примеру, на рейсах RoyalFlight нельзя провозить игрушки даже отдаленно напоминающие оружие (как нас учили). Всегда уточняйте все детали рейса перед вылетом. Ежедневно бывают пассажиры, которые "ой, а я вот Аэрофлотом летал, там багаж 20кг на место... Я думал, так везде". И приходится платить людям по несколько тысяч. Ну надо вот вам портить отдых?). Позвоните в авиакомпанию, узнайте все. Займет пару минут, но предостережет вас от неожиданностей.

Ну а теперь, господа и дамы, настало время ох... хороших историй по версии рассказчика.
#1
Для начала пояснение : идет регистрация на рейс какой-либо а/к. Есть люди, которые непосредственно регистрируют пассажиров в программе - диспетчеры. А есть представители а/к. То есть люди, ведущие деятельность от лица а/к. Они решают все возникающие на регистрации вопросы. Сама история: не для кого ни секрет, что в Европу рвется много беженцев из Африки. Сама история произошла, когда я еще сидел на регистрации с наставником (привет, если узнал себя). Из Африки с пересадкой у нас летит семья, гм, африканцев. Ну, как семья.. Мама и трое детей:) Летит через ригу куда-то далеко, не помню уже, конечный пункт. Но он и не важен. С документами, вроде все в порядке. Но вот обратного билета у них нет. Да и багажа столько, как будто собрались переезжать. Пересадка в риге около 12 часов. По сути, потенциальные беженцы. Прилетят в ригу, денут куда-нибудь паспорта и будут просить убежища. Плюс летели они из страны, в которой гос. язык французский, но между собой говорили на чистом английском, что так же представителю показалось очень странным. Решено было задержать их любым законным способом и не дать им улететь. У них был перевес по багажу, они долго ходили оплачивать этот перевес, за тем много раз проверялись и перепроверялись их документы. В итоге, их не за что было задерживать, их уже отпустили на посадку, но тут представитель решила проверить их ручную кладь, поместив в калибратор. Ручная кладь по размерам не прошла. И у них не было денег ее оплатить. Хотя мама семейства утверждала, что будут покупать обратный билет. Вопрос, на какие шиши? В итоге они не улетели, дальнейшая судьба их мне неизвестна. Отправились домой, наверное. Не берусь судить действия представителя и решение а/к не пускать их. Просто рассказал, как иногда бывает. Мне их как-то жалко было, хотя мне посоветовали их не жалеть.
Задавайте вопросы. На что смогу - отвечу:)

пс: время у меня не сильно много. Буду писать не регулярно, но буду. Если вы, конечно, хотите:)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!