Жизнь магазина замков, или трудности общения.

Привет, Пикабу. Вот уже год, как я работаю в магазине, который специализируется на продаже садового инвентаря и семян. Но в межсезонье (это у нас осень и зима) основная торговля идет в отделе по продаже замков, в котором, собственно, я и работаю. В нашем небольшом городе наш магазин является самым крупным продавцом замков. Ассортимент же разнится от самых простых навесных замков аля старый амбарный, до соверменных и довольно дорогих моделей, за которые придется выложить уже не одну тысячу рублей (самый дорогой на момент написания замок стоит около 5к рублей). Но я тут не затем, что бы рассказать вам о замках. Уверен, что существуют более компетентные люди в этом деле. Тут я для того, что бы рассказать о трудностях общения с клиентами.


Случай №1.

Приходит бодрый молодой человек лет этак 25. От помощи отказался сразу, даже не дав поприветствовать. Оглядевшись и осмотрев весь отдел, он попросил "какой нибудь дешевую и качественную личинку" (личинками зовутся механизмы секрета во врезных замках). Еле выдавив из него инфу по размеру и смешению пришли к выводу, что ему нужна небольшая личинка европейского формата. Быстро оглядев витрину, он наткнулся на личинку за 100 рублей, которая шла для межкомнатных врезных замков (она меньше по диаметру, чем стандартные европейские). После 5 минут споров, что она ему не подойдет, он заявил, что требование покупателя закон, он все же купил эту личинку. Ну а конец был очевиден. Примчался как ветер уже не один, а со своей матерью, которая рвала и метала по поводу, что мы обманули его мальчика и заставили купить его не подходящий замок. Еле её успокоив и объяснив, что ни кто тут никого не заставлял и её "малыш" сам выбрал такую личинку. В итоге  они таки прислушались ко мне и взяли точно такую же по длине, но большую по диаметру личинку и удалились с таким видом, что они тут всем сделали одолжение.


Случай №2

Самыми нелюбимыми клиентами являются "мужики". Те самые, что все умеют и помощь какого то сопляка в лице меня им не нужна. Вот в этот раз такой мужик пришел за врезным замком, выбрал, тот что ему больше подошел по цене (один из замков фирмы "Стандарт" стоимостью ~500 рублей за штуку). Остался доволен своим выбором, на совет посмотреть, подойдет ли открывание и не нужно ли ему перевернуть защелку. На что мне он ответил, что не дурак и сам разберется. На следующий день он стоял у магазина до открытия и когда увидел меня, начал кричать, что я урод и как я посмел его обмануть (вот мне делать нечего, как людей обманывать). Разобравшись, в чем дело, а дело оказалось в том, как эту защелку перевернуть. По инструкции нужно снять корпус с замка и там уже провести определенные махинации. На вопрос, почему мужик сам этого не сделал, он сказал, что это моя обязанность и он не будет забирать замок, который я вскрыл. После 10 минутного разговора, к которому подключились все мои коллеги по магазину, мы смогли его убедить, что я все сделал по инструкции, которой он не верил, ибо он же умнее какой то бумажки, созданной профессионалами для таких как он. Замок он таки забрал, но грязи я наслушался на день вперед.


Вот такие ситуевины часто происходят у меня в отделе. Были и кражи, и попытки обмана, и намеренная порча. Если вам интересно, то могу рассказать в следующих постах! Все хорошего дня!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе бы в автозапчастях поработать...

И,кстати,текст хоть разок вычитывать надо.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не понимаю, зачем вы так терпеливы с мудаками? Вы способствуете продолжению их мудачества.

Первый: купил не то, и пофиг что весь отдел ему объяснял что не подойдёт? Сам мудак, товар рабочий, обмен/возврат только по заявлению с чеком.

Второй: не смог прочитать инструкцию? С каменным лицом "в мои обязанности не входит настройка оборудования, всё есть в инструкции, если вам не нравится - с чеком на обмен/возврат и ищите другой магазин."

С десяток таких случаев - и пыл таких посетителей поубавится.

Я не зазываю вести себя так со всеми, если к вам относятся по-человечески, то можно и советом помочь, и показать, если потом клиентов позволяет. Но мудаков надо наказывать.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зашла как-то в магазин замков. Только к витрине подошла - консультант подходит. Дядька по размерам как три меня. Сразу с усмешкой. Мол, что такая мелкая курица может понимать в замках?

А там делов-то было: найти на витрине такую же личинку как у меня в кармане. Здесь и советовать-то нечего. Ушла в другой магазин.

И такая байда происходит во многих специализированных магазинах: если консультант пообщался с несколькими дебилами, то уже априори к таковым относит всех.

Автор поста оценил этот комментарий

Русский человек читает инструкцию, когда уже сломал

Автор поста оценил этот комментарий
У меня был английский замок (или как такой называется, где есть самозащелкивающаяся собачка) но с собачки постоянно слетал стопор и она не открывалась снаружи. После пары вызовов МЧС решено было собачку эту с замка выломать. Когда замок был разобран, папа сказал, что лучше перевернет собачку в другую сторону, на что я ответил, что тут это не предусмотрено конструкцией. Битый час он пытался ее вытащить и развернуть, пока она просто не лопнула в его руках