Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3.

Привет, друзья.


Вы готовы отправиться со мною в путешествия под парусом? Что?! Вам там и с оливье оставшимся с новогодних празднеиков хорошо? Ну ладно, тогда слушайте очередную историю.


Если кто только наткнулся на это чтиво, то вот тут первая часть:

http://pikabu.ru/story/zhit_u_morya_i_ne_imet_plavsredstva_i...

А вот тут вторая:

http://pikabu.ru/story/zhit_u_morya_i_ne_imet_plavsredstva_i...


Как вы помните, переболев идеей катеров я не хотел расставаться с морем и положил глаз на парусник. Потянуть по финансам яхту межконтинентального класса я не мог - тут стоит заметить, что кроме разовой оплаты при покупке появляется статья расходов на содержание и она очень ощутима, да к тому же растет в геометрической прогрессии с каждым прибавляющимся футом длины. Присматривался к чему-то типа Макгрегора 26 футов, причем он под мотором очень хорошо ходит - два зайца одним выстрелом, так сказать.

Т. к. деньги я удачно все спустил и надо было собирать заново - было время 100 раз подумать и я, как мне кажется, принял правильное решение окунуться в эту тему на правах юнги.

Долго искать владельца яхты которому понадобилась бы бесплатная рабочая сила не пришлось и мой старый знакомый взял меня на борт в помощники на бартерной основе: мне опыт - ему помощь.

Первый мой серьезный опыт был перегон яхты с острова Чанг в Паттайю - идти два дня с ночевкой на острове Самет и я поехал забирать яхту.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Это яхта Хантер 31 фут. Самое то для семейного выходного дня - все компактно, но все что нужно есть:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Пятнадцатилетняя такая посудина стоит 35 тыс. $ - за такие деньги лучше куплю кунг в пикап и поеду в автотрип на несколько месяцев. Но нам ее не покупать, а лишь отогнать в Паттайю. Стартуем.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Теория парусов элементарна и осваиваешься через полчаса, особенно если есть опыт кайтсерфинга, виндсерфинга или просто хорошо знакомы с физикой крыла. Без нештатных ситуаций не обошлось - приложил я яхточку мачтой к воде (почти параллельно воде крен мачты был). Выводы сделал, опыт получил, жертв нет :)

В первый же день перехода у меня начало закрадываться сомнение нравится ли мне все это дело - было тупо скучно! Автопилот на этой яхте сдох - пластиковые шестеренки от возраста слизались и закрепив штурвал на нужном галсе багажной резинкой я присел задуматься.

Я очень люблю дорогу. Могу ехать на любом транспорте хоть куда и это будет в кайф, но тошниловка в 5 узлов когда вокруг одна вода - это не для меня. Получается яхта мне нужна чтобы не наслаждаться самим процессом, а как транспортное средство от точки А до точки Б, причем совсем не удешевляющее путешествие, как может сперва показаться. Пока пессимизм овладевал мной, вечерело. Красота заката заставила меня забыть о всех невзгодах и я лишь жалел, что не взял супругу с собою - ей бы понравился вид:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

По полной темноте подошли к Самету. Поужинав я занялся ловлей кальмара. К удочке тупо примотал скотчем яркую светодиодную ленту и начал подергивать наживкой. Запомните, ловля кальмара и белоснежная яхта НЕСОВМЕСТИМЫ! Когда вы вытаскиваете кальмара, он, зараза, приветствует вас изрядной струей чернил и они, естественно, попадают на лодку. Ну что ж, щетку в руки и драить палубу :)

На следующий день, с чашечкой свежесваренного кофе идем дальше. В такие моменты, бесспорно, получаешь удовольствие от жизни, но буквально через час опять вокруг море, яхта идет нужным курсом - скукота! Да еще яхта под парусом идет с изрядным креном - неудобно, хоть и быстро привыкаешь:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Так время тянулось до очередного заката:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Когда полностью стемнело, из-за отсутсвия радара становится интересно идти под двигателем, т. к. у многих рыболовецких тайских корыт нет никаких световых опознавательных знаков. Даже один баркасик чуть не зацепили. Когда шли под мотором главный парус не убирали для уменьшения качки, а на подходе к Паттайе налетел боковой шквал и нас приложило конкретно, но интуитивно сработал быстро и правильно, так что все остались целы.

В марине бывало помогал в мелком ремонте яхты, особенно мне нравится на мачту подниматься - там круто качает даже в штиль:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Яхта сверху выглядит как пуля:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Вид на марину открывается зачетный:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

После были еще небольшие выходы, даже как-то раз чартерная компания попросила помочь отогнать свежепостроенный катамаран на остров Самуи - это надо пересечь весь Сиамский залив.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

В тот день штормило, но было решено выйти на двигателе подальше и уже по обстоятельствам ставить паруса. Катамаран был посторен в паттайской верфи и обошолся почти в 300.000 $ но качество отделки, как бы это сказать... короче, было тай стайл.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Мы вышли втроем, чтобы даже под мотором в три руки идти без остановок и уложиться в 48 часов.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

И что же вы думаете, через десяток миль запищал зуммер левого мотора и известил о перегреве. Поковырялись, посмотрели что к чему и вернулись назад. Оказалось при сборке чудные тайские работники поставили все патрубки даже не прочистив и куча муравьев, пауков и пыли попали в мотор. Задержались еще на день до устранения причин. На следующий день история повторилась и уже не было смысла гнать катамаран, т. к. нужно было его доставить под оплаченый чартер, а уже полюбому не успевали.

Теперь представьте эмоции англичанина, который купил этот катамаран за такие деньги, кстати, по срокам строительства просрочили почти на год, и первый же оплаченный чартер пролетел в трубу! Я бы расстроился.


Стоит рассказать немного о возможности получения прав шкипера парусного судна. Сейчас можно отучиться в теплых странах, например в том же Тае, причем у русскоговорящего инструктора, а потом сдать теорию по скайпу в школу в Москве и бумаги тебе пришлют в любую точку мира - удобно и дешевле именно так. Стоит отметить, что практика должна проводиться сертифицированным инструктором и он заполняет ведомость и дневник ученика, так что просто теорию не сдать. Но можно купить эти бумаги без проблем, хотя, честно, я бы не советовал - лучше научиться на чужой яхте под присмотром, чем утопить свою первую посудину с купленными бумагами. Есть и школы полного курса, то есть теория тут же на месте, но все на английском. Обычно практическая часть длится десять дней. Оценки в дневнике, как выяснилось, ни на что не влияют. Мне, к примеру, влепили неуд за раздел "оценка погодных условий", т. к. я во время небольшого шторма подбивал команду поставить полные паруса и наконец разогнать корыто на что оно способно, а не тошнить под мотором 4 узла.

Практику потом накатать не проблема - чартерные компании постоянно перегоняют свои суда и можно пойти на бартерной основе опыт-помощь. Даже подрабатывать можно начать, если не страшно брать ответственность на себя. К примеру, последнее предложение было перегнать яхту из Йемена в Тай, но перспектива прохода через Сомали меня как-то не прельщала, я все-таки семейный человек и потеря кормильца сейчас никчему. Почему не стоит через Сомали ходить - расскажу в следующей части на живом примере.

Сейчас я бывает выхожу в чартеры, обычно в акватории острова Чанг (на востоке Сиамского залива это самый живописный архипелаг) и там хоть не так скучно. Мой райдер - 100$ в день +еда и трансфер до и от места старта чартера. Так что если вы хотите вырваться из серой действительности - вот повод задуматься и пойти учиться на шкипера.


Чтобы эта часть получилась более информативной и интересной давайте начну рассказ о перегоне яхты с Пхукета в Паттайю - вроде одна страна, но надо пройти через Малайзию и Сингапур чтобы попасть из Адаманского моря в Сиамский залив. Вся история не влезет, так что на следующую часть перенесем.

Товарищ купил яхту на Пхукете. Яхта досталась довольно-таки дешево для ее параметров, но она стояла в запустении пару лет и предстояла большая работа. Он уже проковырялся несколько месяцев с ней и наконец позвонил мне прося помочь перегнать. Это был апрель и как раз в последний день Сонгкрана (тайский новый год когда все обливаются водой) я с супругой выдвинулся на Пхукет. В этот раз я взял жену с собою чтобы она прочувствовала что такое ходить под парусом и если бы ей понравился такой вид путешествий, то мы бы все-таки купили парусную яхту. Маршрут предполагался интересный и множество красивых мест должно было порадовать наш взгляд. План был дойти не более чем за пару недель, т. к. у нас уже были куплены билеты во Вьетнам и не хотелось откладывать это путешествие.


Итак, мы приезжаем на Пхукет. Пред нами открывается вид яхты еще на стапелях!

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

это немного меня озадачило. Мы должны стартануть завтра рано утром, а лодка еще на земле. Когда я поднялся на борт - все стало ясно. Работы еще куча!

Тут стоит упомянуть что такое ремонт и марафет яхты, особенно по ценам. Итак, давайте посчитаем.

Стоянка на стапелях 15000 бат в месяц (чтобы получить в рублях - умножайте на два), товарищ нанял мастеров из другой провинции (в марине если брать обслуживающую компанию - цена космос), он снял для них дом за 30000 бат в месяц, зарплату платил на всех 30000 бат и еще расходники для ремонта: шурупы из нержавейки - 4 штучки 120 бат, любая пластмаска от 100 бат, не говоря уже про серьезные вещи, такие как солнечные панели, кондиционер, помпы и прочее. И если яхта была куплена за полтора миллиона, то еще почти миллион стоило ее привести в божеский вид. Покраска корпуса, покрытие антиобрастайкой, новый тиковый пол палубы, покраска мачты... К примеру, покраска мачты 80 тыс. бат, из которых 50 тыс за работу - сошкурить окисл аллюминия и покрыть спец. краской. Замена такелажа 360 тыс. бат. У меня глазки на лоб полезли когда я чеки смотрел.

Я бы так не заморачивался - однозначно. Махнув рукой со словами "и так сойдет" решал бы проблемы по ходу их поступления. Товарищ же просто перфекционист и оправдывает все действия такой философией: допустим, у вас есть машина за миллион, вы ее сдаете в аренду. В месяц вы получите ну 400-500$, а аренда яхты в ДЕНЬ стоит больше! Поэтому он на обслуживании не экономит чтобы все было идеально, но и до абсурда иногда доходит. К примеру, пластиковые фитинги на трубы в магазине на территории марины стоят в 4 раза больше чем в сантехническом магазине, ну и хрен с ними, что на пакетике будет наклейка for marine. Я этого не понимаю, честно!


С ценами на обслуживание немного обрисовал ситуацию. Давайте теперь упомяну про работников в Тае - это просто пипец. Если за ними не приглядывать, то они садятся с телефоном в тенек и чатяццо нон стоп. ну а если и начнут что-то делать, то без присмотра - это мрак. Они могут просверлить дверку шкафчика чтобы вывести дренажную трубу наружу, т. к. им неудобно монтировать ее в подполье - там труднодоступно, видите ли. Они могут проложить дренажную разводку труб тупо одев трубы с разным сечением друг на друга без переходников и хомутов. Они могут просунуть трубу охлаждения кондея между перегородкой и полом, пережав ее и в итоге в пути вашему кондюку каюк! Они могут вваривая сиденье из нержавейки на корме заварить и замкнуть проводку от солнечным батарей, которая до этого была заботлива и с огромным трудом проложена внутри труб. И под словом "могут" вы уже понимаете, что так нам и сделали. Они могут покрасить корпус и наглухо залить отверстия забора воды. В общем, много чего могут сделать, но один момент меня убил вообще.

Прогуливаясь под лодкой я обратил внимание на неровность в месте крепления киля и ткнув туда пальцем обнаружил большой зазор между килем и корпусом, который был заботливо замазан пластилином и покрашен поверх.

О_о

А предыстория этого косяка вообще эпична. Когда страховой сюрвейер осматривал лодку, то указал в предписании заменить крепежные болты киля - не понравилось ему их состояние и в страховке без этого отказали. Тайцам было дано указание заменить болты, на что они проявили иницыативу и решив что там все нормально тупо зашкурили их чтобы выглядели как новые и покрасили поверх. Ну не пипец ли, товарищи?!

Вообще я часто слышал от них: "Ок мистер. Ви сэнд энд пэйнт." То есть они шкурят и красят все чтобы просто товарный вид приобрело, а то что там жопа механизму - их не волнует. Мой вердикт - им рис выращивать и максимум мотыгой орудовать. За все время здесь мне столько всего угробили эти криворукожопы, что аж злость берет когда вспоминаю. В России хоть в морду дать можно и бабло за косяк взять, а тут это не прокатит никак - тюрьма и депортация! Так что яхту здесь содержать - это надо рассчитывать только на свои силы.


Неделю провозившись в роли рабочего я уже отчетливо понимал, что перегнать лодку мы не успеем. Ну мне-то ладно, не велика потеря - мы с супругой по Пхукету покатались, посмотрели новые места, а вот как товарищ стрессы эти перенес, особенно что он кредитовался под это дело и яхта у него для заработка планировалась, а каждый день простоя - это потеря $ вдвойне.

Наконец, приехал кран чтобы на 20% недоделанную лодку спускать ан воду. Было решено доделывать уже по ходу движения, а крупное уже в Паттайе.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Покатили лодку к спуску:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Вот и место спуска:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Я бы не удивился, если бы тайцы ее завалили или стукнули обо что-то, а потом развели руками и со словами "сорри мистер" пошли дальше по своим делам. Но спуск прошел удачно:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Из сюрпризов было разве что собранный без уплотнителя сепаратор охлаждения двигателя, но это решилось быстрой заменой всего узла.

Еще требовались мелкие доделки для старта и я полез на мачту окинуть взглядом округу, да лампочки на светодиоды заменить.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Вот такая Роял пхукет марина:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост
Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Она находится в тупике искуственного канала и тут немного пованивает. Как вы знаете, туалеты лодок работают на выброс нечистот наружу, а народ зачастую на яхтах и живет, так что не купайтесь в маринах и рядом с яхтами на стоянках :)

Вроде все сделано, следующим утром стартуем. Можно расслабиться, выпить чайку и посмотреть как в марине проходит учебная отработка действий во время пожара:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

И вот наступило утро, но выйти из марины удалось только поздним вечером. Во превых, приливы/отливы отсрочили выход, во вторых, таец на заправке в марине весь день где-то гулял и никто не мог залить нам дизеля, а в третьих, тайцы, которые должны были сделать нам надувную лодку для высадки на берег, дотянули со сроками до последнего дня и когда привезли ее, то она спустила на наших глазах, а мотор не завелся :)

Пришлось срочно купить каяк, чтобы хоть как-то выбираться на берег. Выйдя из марины в море, бросили якорь для ночевки у первого мелкого островка и уже только следующим утром отправились в путь:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 3. Путешествия, Таиланд, Яхта, Жизнь под парусом, Длиннопост

Об этом уже в следующей части.


А пока задумайтесь, вы готовы к седине в висках из-за какой-то посудины? Мой вывод таков: если не болеешь яхтами настолько, что не готов жить на ней постоянно или не хочешь сделать из этого бизнес, то она нафиг не нужна. Аренда - наше все. И пусть вас не пугают цифры от 700$ в день, потому что если посчитать, то ваш выход будет обходиться намного дороже если яхта у вас просто для фана. Ну а если денег куры не клюют, то конечно - берите и не парьтесь, ведь теперь будет повод помериться футами с другими богачами.


Ну а в следующей части будут сплошные радость и веселье с красивыми фотографиями и может тогда вы побежите покупать яхту в теплых странах ;)

10
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь в следующей части увидеть ваше совместное фото со счастливой женой в бессмертной позе из к/ф "Титаник" )

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

А почему бы не взять для развлечения микрушку или чуть побольше? 5,5-7,5 метров? Можно возить на прицепе, управляется 1-м человеком, стоит относительные копейки. В общем лодка лодкой, только с парусом :) Или хотелось чего то большого?


Кстати, для ловли кальмаров она тоже пойдёт, кокпит пластиковый, без настила, моется из ведра =)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин класс))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю уже третью часть! Оторваться невозможно! Люто плюсую +++

1
Автор поста оценил этот комментарий
А девочек в шкиперы берут?:))
раскрыть ветку