Записки на школьной парте. Часть 1.

"Привет, дневник! Сегодня у нас снова проверка знаний по алгебре. И меня опять все просят помочь им - или решить задачу, или просто дать списать её. Саша даже улыбнулся мне и ни разу с утра не назвал ботаником. Может быть, они всё-таки поймут, что я хорошая и со мной можно общаться не только по урокам, но и просто так?.."


- Соленко, если ты уже закончила решать задачу, принимайся за следующую! На доске список заданий. Чем ты опять занимаешься?


Лена захлопнула толстую тетрадь в обложке с ярко-розовыми цветами и спрятала её под учебник.


- Извините, Ольга Фёдоровна, я уже всё решила, можно мне сдать работу?

- Сдавай. До звонка ещё десять минут, не отвлекай товарищей.


Урок математики в восьмом "А" классе подходил к концу. Самостоятельную работу, которой Вобла - сухощавая пожилая учительница математики Ольга Фёдоровна - решила "отметить" эту пятницу, Лена Соленко решила за двадцать минут. Уравнения оказались совсем несложными, а задачи, похожие на те, что были написаны на доске, Лена уже решала дома с бабушкой. Как и всегда, школьница успела не только написать свой вариант работы, но и решить задачи своим одноклассникам. Её черновики с идеальными решениями сейчас кочевали от одной парты к другой, и половина восьмого "А" торопливо списывала друг у друга стройные ряды цифр и математических знаков.


В классе Лену Соленко не любили. С первого класса девочка училась на "отлично", быстрее всех справлялась с заданиями учителя и всегда знала ответ на любой вопрос по предмету. За это преподаватели ставили её в пример классу, а одноклассники - не любили. Такое в обычных школах происходит часто.


А ещё Лена очень любила читать. Почти каждый день компанию учебникам в её рюкзаке составляла толстая книга. Девочка читала на переменах и на уроках, спрятав очередной исторический роман или сборник фантастических повестей под парту. Она перелистывала страницы захватывающих историй в промежутке между контрольными работами и проверкой домашнего задания. Учителя, зная о том, что Лена всегда готова к уроку, закрывали на это глаза. А вот доброй половине восьмого "А" такое, как им казалось, привилегированное отношение к девочке, не нравилось. Ведь их ругали за рисование на последних страницах рабочих тетрадей, обмен записками, шёпот и слишком громкий, как казалось педагогам, смех. А Лене Соленко "всё можно". Ну разве это справедливо?


В довершение ко всему, девочка из-за плохого зрения носила огромные - на пол-лица - очки в тяжёлой оправе, разговаривала без современных сленговых словечек, совершенно не пользовалась косметикой и скромно одевалась. Неудивительно, что иначе как ботаником Лену за глаза не называли, а некоторые ребята не стеснялись так обращаться и напрямую. Правда, во время очередной контрольной работы это прозвище обычно заменялось заискивающим "Леночка" и просьбами о помощи.


- Леночка, ну ты же умная, ты стопудово уже свои задачки решила, помоги? - обращался к ней из соседнего ряда Саша Ляхин.


Не далее как пару дней назад он взял у Лены тетрадь по английскому языку, чтобы списать оттуда домашнее задание. После урока девочка обнаружила смятую тетрадку со следами от кроссовок в мусорном ведре.


- Леночка, а какой ответ у тебя в третьем уравнении? Покажи, как ты вычисляла? Ты же умница, тебе ведь несложно? - шептала на ухо Оля Кучерина, сидевшая на парте перед Леной.


На прошлой неделе Оля высмеяла Лену Соленко в спортивной раздевалке для девочек за немодную футболку и свободные трико. Будучи единственной дочерью обеспеченных родителей, Оля носила на занятия физкультурой исключительно яркие маечки и леггинсы известных фирм. Похожим образом одевались и её подруги, поэтому подразнить единственную девочку в классе, которая выделялась на их фоне скромной одеждой, для Оли было чуть ли не обязательным занятием.


Лена искренне не понимала, почему одноклассники так по-разному ведут себя с ней. Почему они то обижают и обзывают неприятными словами, то вежливо и дружелюбно разговаривают, то вовсе не замечают? Девочка просила советов у бабушки - Лена не понимала, как ей правильно себя вести. А ещё школьнице очень хотелось дружить с одноклассниками так же, как у них это получалось между собой.


- Ленуся, будь доброй, честной и приветливой. Не отказывай в помощи, если тебя просят, но и сама не стесняйся обращаться за ней, если нужно. Не лги людям, не злись на них, помни добро и благодари за него. И ты непременно встретишь людей, которые будут дружить с тобой и ценить тебя, - объясняла старушка любимой внучке.


Лена старалась. Очень старалась. Она никогда не отказывала одноклассникам, которые просили списать очередное домашнее задание или решить за них контрольную работу. Была вежливой и улыбалась, когда к ней обращались. Не сплетничала и не врала. Но, кажется, ребятам чего-то не хватало - с Леной они по-прежнему почти не общались, награждая одноклассницу лишь злыми шутками, прозвищами и очередной по счёту просьбой помочь с учёбой.


Иногда девочке казалось, что причина нелюбви одноклассников - в её внешности. Тогда Лена подходила к зеркалу, долго и придирчиво расматривала себя со всех сторон. Совершенно несимпатичное, как ей казалось, лицо. Чуть опущенные вниз уголки серых глаз создавали впечатление, что их обладательница сейчас заплачет. Нос совсем был не похож на изящные прямые носики Оли Кучериной или Иры Марковой - признанных "звёзд" в классе. Зубы ровные, белые, но не гордиться же ими, когда их так видно в глупой улыбке до ушей, за которую мальчишки ещё в третьем классе прозвали клоуном? А ещё волосы кудрявые, в мелких-мелких завитках, которые бабушка постоянно смачивает водой, чтобы заплести косы, - и всё равно они торчат во все стороны. Невысокая - в спортивном зале по росту в числе последних. И осиной талии, как у большинства девочек, тоже нет. Некрасивая...


Каждый новый день для Лены начинался с вопроса: "Как мне им понравиться?" И размышления о том, что же она делает или говорит не так, ровными строчками аккуратного, выверенного с начальной школы почерка ложились на разлинованные страницы толстой тетради в обложке с ярко-розовыми цветами. Личный дневник Лена Соленко вела уже два года, и он неизменно сопровождал её повсюду так же, как и толстые, ещё советских годов издания, художественные книги в неярких обложках. Утром дневник в компании рабочих тетрадей ехал в школу, а после возвращения хозяйки домой - отправлялся под подушку. Лена доверяла ему все свои тайны, все переживания и беспокойства, каждую радость и разочарование. И часто разговаривала со страницами заветной тетради так, как если бы дневник был человеком - и лучшим другом.


Лене было очень одиноко. Но она верила, что её однажды полюбят и примут. И продолжала ждать того чудесного дня, когда одноклассники, наконец, перестанут называть её ботаником.

Авторские истории

31.8K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

8
Автор поста оценил этот комментарий
К слову, лечится "хроническая недружба" только переводом из класса малолетних мудаков и сук, в класс адекватных детей. Жизненно, жду продолжения!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Елена, спасибо за такой формат. С его помощью можно узнать что вас тревожило в ранние годы ) Думаю, что в этой истории немалый процент именно вашей биографии, ваших чувств и переживаний.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

прочитав данный рассказ вспомнил о своих школьных годах. популярным я тогда точно не был и надомной частенько издевались определённый одноклассники. так вот именно в классе 8-9 ко мне пришло понимание что со школы надо валить. а гнусные рожи одноклассников я больше, после ухода из школы, не увижу.

но всё же друзья у меня были) так что представить человека абсолютно без друзей не могу. а потому данный рассказ мне кажется сильно депрессивным.  

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Начало хорошее. Прекрасно расписаны эмоции. Девочку сразу хочется утешить, сопереживать ей. Мне нравится.

раскрыть ветку