Закат Старой Книги

Закат Старой Книги.


Соня была антиподом Лизы. Внешностью Сонечка напоминала человека-пингвина в женской ипостаси, но природная харизма затмевала все недостатки внешности, которые имели место быть. Соня в свои девятнадцать уже как два года была матерью крохотного ребеныша, и я ее понимала как никто другой. Ни один работодатель в здравом уме и твердой памяти не возьмет к себе молодую мать. Потому что дети болеют. Много и часто. Как-то так получается.

Так получилось и у нас. Когда Соня выходила на работу, она пахала как лошадь. В любую погоду она скакала перед магазином, выкрикивая слоганы собственного сочинения и, чуть ли не насильно, затаскивала покупателей посмотреть вымирающий сегмент книжной торговли. Протирала витрины и полки, все-все делала, только бы не уволили.

Каждый раз у меня за нее был бой с Сашей.

- Она все равно ни хера не работает!

- Можно подумать ты ей больняк оплачиваешь! Пришла — заработала. Ушла.

- Нужна стабильность! Ты мне можешь гарантировать, что она не прихватит что-нибудь и не уйдет навсегда?!

–Да, ребята — вклинилась в разговор Лиза- Я сегодня последний раз выхожу, меня парень в Черногорию увозит. Правда здорово? Сюрприз!


Сюрприз был не то слово. Чудом за три дня я нашла Ингу Сергеевну.


Никогда бы не подумала, что кто-нибудь будет хуже Ноготкова. У Инги Сергеевны получилось его переплюнуть на дальней дистанции.

Что бы вы себе представили, этой женщине было около пятидесяти, тщательно ухоженная, одетая как отставная поэтесса полка ( с шалью до полу), курящая сигареты в мундштуке и не представляющая свое существование без чашки крепкого кофе.

Инга Сергеевна щедро делилась личной жизнью и пыталась соблазнить своими сухофруктами Сашу. Тут она просчиталась очень здорово, потому что Саня считал женщин особым подвидом животных-паразитов, которых он, Саня, вынужден терпеть.

«Завести женщину в доме — потерять дом.» - его любимая присказка.


- Как он меня любил, вы не представляете. На руках носил, букеты дарил метровые.

- Так что ж вы ушли?

- Ну, понимаешь, сначала он бил аккуратно, а потом начали оставаться синяки. Ну а две недели назад он просто поменял замки, и я осталась на улице, представляешь?

- Представлю, Инга Сергеевна, перепись.

- А..да.- вспоминала о работе Инга Сергеевна, мы как раз проводили массовую каталогизацию всего и вся. В ее обязанности входило зачитывать мне автора и название книги, которую я пробивала по базе.

- Автор… - слегка на распев зачитывала Инга Сергеевна — Хичкок и Трисыщик…

- Какой занятный соавтор. Дайте пожалуйста книгу.

Ну конечно это был Хичкок «Три сыщика». Отличить автора от названия для Инги Сергеевны было сложно. Единственное, в чем она была профи, так это в дамских романах.

- Какая замечательная книга, Кира вы только взгляните! И стоит в десяти рублевых.

- Инга Сергеевна вернитесь в зал.

- Нет, вы только послушайте….

- Инга Сергеевна тарам-тарам! Я унитаз пробиваю что бы говно в коридор не перло! Вернитесь в зал!

И оскорбленная до глубины души, Инга Сргеевна покидала подсобку и дулась на меня еще две смены.

Однажды она переставила все книги в алфавитном порядке. Найти что - либо стало невозможным. Ладно бы она сама ориентировалась в этом хаосе. Но Инга Сергеевна не понимала, зачем она это учудила, пока я оставила магазин на ее попечение. В мои обязанности входила еще отправка книг по почте и всяческие платежи, раз в неделю приходилось отлучатся часа на четыре.

Естественно, мы потеряли после этого «На Игле», книгу запрещенную к продаже, феерически недешевую. А самое главное, уже проданную. Стопроцентная предоплата пришла, а Саня умер бы, но никогда не вернул деньги обратно.

- Дууууура! - орал Саша на весь подвал и покупателей выдувало  его воплем на улицу.

- Феерическаская идиотина!!!! Е-л-да Инттелегентская!!!

- Я не позволю вам разговаривать с собой в таком тоне.

- Пи-з-да го-воря-щая! Где книга я спрашиваю? Куда ты засунула эту книгу!


Естественно, после таких разговоров Ингу Сергеевну мы больше не видели. А книгу я нашла потом в разделе по медицине. Читать книги перед расстановкой, не не слышали.


Так в магазине появился целый выводок продавцов: Муха, Ириска, Лена и Настя.

-Так, - сказал Саша, когда понял что мы работаем как часики, продажи растут и что - то мы все шибко довольные.

- Зажрались вы у меня. Сделаю как на Спасском. Только процент с продаж.

- Боярин, лютуешь? По что смердов прессуешь, окаянный?

Девочки называли меня — Приказчиком. Мы даже стали вести летопись Сашиных самодурств, но в какой-то момент я поняла что расходы у меня стали превышать доходы, я опять забываю, как выглядит моя дочка и, кажется, с этим клубом по интересам пора завязывать.

После моего увольнения первой ушла Ириска, потом Настя. А потом магазин и вовсе опустел, потому что любой труд должен быть оплачен. Идея Беломорканала хороша только с зеками.


Да, а у Сани потом было много веселого, потому что Муха оказалась племянницей прокурора по Спб и Лен. Области. Несовершеннолетней.

Какая мораль? А никакой. Просто когда-то на Разъезжей, в десять утра открывался букинистический магазин, в котором тикали каретные часы и на стене висело не дорисованное полотно, с четко выписанной жопой. Позвякивали значки, прицепленные на старый вымпел и из колонок неслось: «Karl-Marx-Stadt, Karl-Marx-Stadt,

Du bist die Stadt roter Blumen». И в этом магазине работали люди)


На этом про Старую Книгу все, завтра будет "Тридцать лет, а все еще Черный Властелин". Эта грустная и смешная история о  том как не стоит выходить за муж за первого встречного, религии, реконструкторах и выживании.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Завтра утром выложу).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне очень нравится, как Вы пишете :)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Давно я не читал Вас. В итоге всё запоем. Очень классно написано.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Большое спс что закончили с книгой ) обязательно буду читать дальше.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже читаю запоем всё, что Вы пишете
раскрыть ветку