Эхо войны
14 Сентября 1941 года на московско-тульском направлении был сбит самолет дальней разведки Ю-88.
Нашли сведения о том, что он был сбит двойным тараном (первый удар-Пирожков, а добил Довгий) из двигателя достали две пули со стальными сердечниками 12.7
А есть ещё фото? (уж больно хорошо всё сохранилось)
К сожалению, у наших практически до конца войны не было нормальных двигателей.
В итоге, приходилось делать самолеты максимально легкими. Что не очень совпадало с необходимостью в мощном (тяжелом) вооружении, большом боекомплекте и хорошо защищенной кабине пилота с бронированием и дублированием основных систем управления самолетом.
Посему периодически и возникали ситуации когда боекомлект израсходован, а противник и не думает падать. Вот и приходилось сбивать хоть тараном. А против истребителей можно было вообще оказаться безоружным и беззащитным, израсходовав боекомплект и не сбив противника.
Справедливости ради, таранили обычно винтом. Старались повредить элементы управления вражеского самолета. Чаще всего хвост. Что оставляло неплохие шансы вернуться домой и после ремонта или замены винта, уже на следующий день снова участвовать в боевом вылете.
Немцы же до конца войны успешно летали на Мессершмидте 109, который имел аэродинамику кирпича(на фоне других самолетов, разумеется) и еще навешивать все более мощные пушки умудрялись. Все благодаря компрессорным двигателям.
-Таран - оружие героев!
- Угу, тех самых героев, что проебали весь боекомплект