Взрослый взгляд на NFS Shift 2 Unleashed: тяжело в учении, легко в бою
В своё время эта игра была моим любимым автосимулятором. Во многом потому, что напоминала Pro Street. В то же время в этой игре были новые, не знакомые тогда мне интересные моменты - у болидов появилась сурьёзная физика, которая может испортить гонку даже на самом простом уровне сложности и пускает Ж@#$ на ремни в каждом апексе. Ну и неадекватные боты тоже во многом этому способствовали.
Помню, однажды друг установил себе первую часть Shift, но не мог понять, как в ней ездить, и пригласил меня. На две головы мы так и не сообразили, в чём дело. Машина ехала куда угодно, отзывалась на руль с большим запозданием, не тормозила. Зато крутые аварии на повторах! В ту же ситуацию я попал позже, когда стал осваивать Shift 2. Но в итоге разобрался с настройками сложности и помощников управления и привык к новому поведению автомобиля.
Счастье было долгим, но конечным - так как приходилось рестартовать каждую гонку по 20-30 раз за один заход из-за собственных ошибок или ботов, каждый раз приходилось смотреть заставку, которую никто не смог вырезать до сих пор. Эта стандартная процедура, отнимающая драгоценные секунды и вытекающая в часы потраченного впустую игрового времени, в итоге надоела. Всё равно что пытаться вникнуть в смысл слов песни Modern Talking - You're My Heart You're My Soul, но чтобы ещё раз услышать тот момент, который недопонял, запускать трэк сначала и снова слушать щедрое боленовское минутное вступление.
На днях нашёл эту игруху у себя на компьютере, решил вспомнить старые добрые школьные годы. Только, как и тогда, запустить её сразу не удалось, пришлось докачать библиотеку PhysX.
Ну так вот, теперь я решил играть по-серьёзному, не включая помощь в торможении, в поворотах и прочие приколюхи, и использовать схему управления и сложность, которые присвоит по итогам практики компьютер.
Начал новую карьеру, и тут меня перекосило... Я стал замечать много моментов, о которых раньше не задумывался. Во-первых, шефство надо мной берёт какой-то чувак из Формулы Д... Мать вашу, что такое Формула Д? Я что, ясновидящий, чтобы по названию понять, о чём этот чемпионат? В моём понимании формульные серии - серии с открытыми колёсами! Естественно, первая мысль после упоминания о том, что он - чемпион Формулы-Д, была о том, что он будет делать из меня чемпиона этого чемпионата, но он не торопился о нём рассказывать. Во-вторых, он даёт мне хрен пойми какую машину, о существовании которой я даже не подозревал, не то что пилотировать её в каких-то симуляторах (кроме этой же тренировочной миссии много лет назад). Соответственно, я не имею представления о её поведении на трассе. В итоге началось то же самое, что и в стародавние времена - болид не слушался управления, нужно было заново привыкать. Нашёл настройки чувствительности органов управления, выкрутил их на 100%, убрал мёртвые зоны - немного помогло, но проблема оставалась.
В течение всего вечера я переигрывал раз за разом, пытаясь собрать чистый круг. Задолбался купаться в гравии, решил разделить управление на две руки: вынес тормоз на пробел. Стало чутка легче, но, во-первых, иногда отказывает то правая, то левая рука, что приводит к аварии, во-вторых, во втором повороте стабильно начал происходить баг, когда просто не срабатывал поворот налево, пока не отпустишь тормоз и газ. На следующий вечер вернулся к традиционной схеме - руль, газ и тормоз на стрелках клавиатуры. Решил, что будет лучше привыкнуть к ней, чтобы избегать глюков как собственного организма, так и компутера. Ещё часа три натаскивал себя, начали получаться быстрые круги. Но проблема была в том, что в таком темпе нужно было выдержать не один, а два круга, а на втором я неизменно сдавал. На третий вечер плюнул на всё и проехал оба круга, как есть.
Дальше - веселее. Гонка!!! Это тоже был знатный трындец. Хотел сначала также подолбаться с нею пару вечеров, чтобы приехать на подиум и заработать хорошие деньги, но сил уже не было. Сделал несколько подходов, потом плюнул на всё и проехал, как есть. Не помню уже, каким, но дали 18000 тугриков. Н-дэ...
Лучшее, что смог купить - это SEAT Leon CUPRA. Начал участвовать на этом шайтан-болиде в гонках. Каково же было моё удивление, что эта машина реально едет, и едет куда лучше, чем тот, на котором меня тестировали. Кое-как, удачно подставив или спихнув с трассы соперников, я с N-ной попытки смог приехать вторым и на вырученные средства сразу занялся прокачкой и тюннингом под свой стиль. После этого взял на том же треке первое место и пошёл расшатывать всех направо и налево! Это было обалденное чувство! Как если бы Джованна Амати на умирающем Брэбэме в Формуле-1 в 1992 году начала выигрывать гонки после всех тех провалов, которые допускала в практиках, квалификациях, гонках... Всё-таки своя машина - это своя машина, а не какой-то маслкар, который кто-то где-то арендовал для тебя.
В общем, теперь я рад. Знал бы заранее, что мне всё равно выступать на другой машине, проехал бы тренировку от балды, но, возможно, получил бы более упрощённую схему управления и сложность, что тоже не шибко хорошо сказалось бы на ощущениях от игры - я всё-таки сознательно шёл в этот симулятор, чтобы сгореть в нём от злости и напряжения, как в детстве.
Что ж, продолжаю играть вечерами, как в старые добрые времена...
Играет в типа сим на стрелочках клавиатуры без помошников. Наркоман.
Там наверное каждый поворот была потеря управления машиной. На паде или руле ты просто берешь и едешь, игра довольно простая https://youtu.be/R34IbNvADJU
дааа, щас бы строить из себя автогика и ценителя автосимов и играть на клаве))))
МОжет запилить пост об отстойном управлении ИЛ2-Штурмовик, но когда перенес рысканье на стрелочки, стало кайф))))
Ммм... 2011 старые добрые времена... Вот так подумаешь что твой первый NFS был Porsche и ужаснешься.
играл на хвох паде - игра как игра
Как-то давно для Shift 2 даже пошел купил б\у Logitech Momo Force, чтобы покатать. С рулём игра преображается. Очень много времени за ней провёл в таком сетапе. Сейчас есть GT Sport на плойке и Shift вывалился из поля зрения, но просраться он давал в своё время...