Вся правда об автомобилях Tesla

Вся правда об автомобилях Tesla Автобурум, Тесла, Tesla, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Источник: https://autoburum.com/blog/929-vsa-pravda-ob-avtomobilah-tesla


Последнее время интернет сеть пестрит новостями о продвинутом, высокотехнологичном, уникальном и сверхуспешном продукте, якобы разработанном и придуманном лично Илон Маском. Развеем некоторые мифы и подводные камни.


История


Компания Tesla Motors начала свое существование с 2003 года, а ее создателей зовут Мартин Эберхард и Марк Тарпенинг. Благодаря этим людям мир получил новую концепцию под названием «электроспорткар». Соответственно, в то время Илона Маска еще не было, и появился он намного позже в качестве инвестора. Автомобили были изобретены уже до появления Илона!


В течение 13 лет компания выпускает три автомобиля, которые отличаются друг от друга конструкцией и дизайном, в техническом оснащении никаких обновлений. Движет автомобилем литий – ионные аккумуляторы 18650, на которых двигаются китайские электроскутеры, автомобили и автобусы. Батарейки очень похожи на пальчиковые, их напряжение 3.7 Вольт. Поставщиком батареек является фирма Panasonic, которая является импортером, но не производителем данного продукта. Примечательно, что у Tesla нет патентов на «суперсекретные разработки». Технология контролера батарейного блока позаимствована у китайских электроавтобусов. Из этого следует второй факт: Tesla изначально начала приобретать технологию у Китая. К примеру: «инновационные» батарейки, которыми питается новая модель Теслы, уже как полгода питают китайский электроскутер, стоимостью 200$.

Пример второй:

Автомобиль, выпущен в Шэньчжэнь, служащий в такси, не стоит космических денег, работает днями, а стоимость амортизации копеечная. Батарейный блок автомобиля емкостью 85 кВт/ч, как у Теслы, и разработан авто для такси намного раньше.


Производство моторов


Статор и ротор для мотора производится также в Китае. Дело компании Tesla –поставить свой лейбл на агрегате. Крайне выгодно указать место производства агрегатов в США, и завозить двигатели как запчасти, чтобы не платить госпошлину за готовое изделие.


Патенты


За последнее время Тесла запатентовала множество технологий, но если углубится, то все технологии напрямую связаны с дизайном и оформлением. «Уникальные» технологии, по версии компании, это индивидуальная форма крыла или цвет пластика наружной ручки. Факт третий: ради всемирного пиара, Илон сделал громкое заявление о том, что дарить планете новейшие технологии Tesla. Отсюда и всемирное признание, что мы получили гения современности, который не «зажал» технологии. По факту – у Теслы нет ни одного собственного технического патента.


«Уникальное» преимущество автомобилей Tesla


Первым «преимуществом» компания выставляет то, что управление электромотором, ходовой частью и остальными системами – полностью интегрированное. Уже давно каждый китайский электротранспорт оснащен контролером, который поддается программированию и прошивке. В этом плане, в отличие от бензинового автомобиля, у электрокара централизована система управления автомобилем. Факт четвертый: очередная «новейшая» технология уже давно широкодоступно эксплуатируется.


Вторым «нововведением» является система автопилота. На данный момент система тестируется, и не совсем успешно. Данная опция доступна в модели «Х», за которую нужно доплатить 150 000$. Примечательно, что данная технология тестируется компаниями Apple, Audi, Google, и даже производитель бюджетных китайских автомобилей BYD. Вряд ли здесь пахнет уникальностью. Под названием «автопилот» Тесла представляет доработанный круиз–контроль с опцией автоматической парковки.


Знаете ли вы, что Tesla мировой лидер по смертельному случаю из–за системы автопилота? Виной тому раскрученный бренд, а так же доверие фаната марки, который верил в 100% автономность системы, из–за которой и погиб. Факт пятый: маркетологи раскручивают технологии так, что фанаты марки в них свято верят, при том, что технология недоработана и приводит к летальному исходу!


Google более ответственно подошла к данной технологии: лазерный датчик на прототипах устанавливаются на крыше авто, что бы максимально точно оценивать ситуацию на дороге. В Tesla датчик ультразвуковой, который идеально подойдет для задачи не удариться об объект при парковке, но не для оценки ситуации вокруг авто.


Если хотите полноценно работающую систему – доплачивайте 70 000$ за то, что Tesla купит не самую дорогую и самую лучшую систему автопилота.


Об «уникальном» батарейном блоке


Компания громко заявляет о том, что батарейный блок оснащается системой, предотвращающей воспламенение. Система контролирует температурный режим и состав химических реагентов. Все китайские электрокары и некоторые скутеры давно оснащены жидкостным охлаждением. Электрокары, служащие в такси вообще работают в температурном режиме около 35 градусов с плюсом. Тесла заявляет, что с момента основания выпустили более 100 000 автомобилей, общая сумма пробега которых 1 600 000 000 км! На один автомобиль выходит 16000 км, поэтому об уникальности батарейного блока заявлять как минимум глупо.


Примечательно, что компания BYD за 15 лет выпустила больше двухэтажных электроавтобусов, чем автомобилей Tesla, причем часть транспорта экспортируется в Лондон, а часть служит в Гонконге. Электродвигатель автобуса, учитывая жару, работу кондиционера, высокий пассажиропоток, каждодневную работу, не перегревается.


Факт шестой: очередная технология куплена в Китае, которая была инновацией больше 10 лет назад.


«Суперуникальная» Model X


Компания с выходом модели громко заявила, что под словом «уникальность» подразумевается шасси, где батарейки находятся внизу. Почему это не является новшеством? Потому что все городские электрокары давно «сидят» на данной платформе. По сути, батареи девать больше некуда, так как при размещении в задней части кузова – уменьшится багажный отсек, в подкапотное пространство — при лобовом столкновении разгерметизируется литий–ионная батарея, которая при детонации хорошо горит. Факт седьмой: маркетологи снова искусственно раскрутили «инновационную» технологию, которая используется давно.


Тесла и экология


Создавать экологически чистый автомобиль является мировым трендом, и Тесла решила лидировать в данной линейке. Знаете ли вы, что компания с каждого литра бензина, получает дотации на автомобили и электричество. Такая система работает в странах, подписавших соглашение о программе спонсирования электроавтомобилей.


Миф восьмой – зарядка автомобиля не бесплатна. Почему? То, что автомобиль заряжается от электричества, полученного от энергии солнечных батарей, является неправдой. Устройство, которое быстро заряжает автомобиль, потребляет 120 кВт. Таких устройств 4 штуки, что в сумме 0,5 мегаватт. Солнечные батареи физически не смогут обеспечить нужное количество электроэнергии, так как их нужно немеряное количество. Автомобиль заряжается от дорогой городской электросети.


Использование солнечных батарей, по схеме «заряд своих батарей — заряд автомобиля», экономически не выгодно компании.


«Бесплатная» подпитка электроэнергией стоит больше 100 000$, доступна опционально, и только при сервисном обслуживании с космической стоимостью за нормо–час работы. Стоимость обслуживания и подпитки электричеством выходит во много раз дороже, чем у автомобиля на жидком топливе.


Миф девятый – автомобиль экологически чистый. Это не так. Да, сам автомобиль не выбрасывает в атмосферу СО2, но то, что ТЭС работает с увеличенной нагрузкой, которая пропорциональна выхлопу вредных веществ в атмосферу – об этом все молчат.


Итог таков: электрокар Tesla это кропотливая и талантливая работа маркетологов, но не инженеров, так как вся технология, кроме дизайна, куплена в Китае, а под соусом инновации преподносят тринадцатилетние технологии. Так же, несмотря на всемирную известность, компания убыточна, не помогает даже государственная дотация, поэтому Тесла прибыльное и не технологически прогрессивное предприятие.

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В течение 13 лет компания выпускает три автомобиля, которые отличаются друг от друга конструкцией и дизайном, в техническом оснащении никаких обновлений.

Tesla Roadster (2008)

288 л. с.

Tesla Model X

259 л.с. передняя ось, 503 задняя ось.

Никаких обновлений, действительно.


85 кВт/ч

Деление киловатт на часы сразу выдает уровень автора.


то все технологии напрямую связаны с дизайном и оформлением

А это попросту вранье. Там есть и на решения для батареи (87 штук), и 14 патентов с упоминанием двигателя, упоминается также подвеска, охлаждение, зарядка и так далее. Ну и интерфейс управления магнитолой, например.


В Tesla датчик ультразвуковой

А ещё почти десяток видеокамер и радар.


А в целом набор тезисов узнаваем - по сути это переписанная статья одного вруна.

https://pikabu.ru/story/razoblachaya_razoblachiteley_quotpri...

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется автор плохо понимает как работает экономическая модель.

"Данная опция доступна в модели «Х», за которую нужно доплатить 150 000$"

Все цены на разные модели автомобилей есть на сайте и по сути являются публичной офертой. Перед тем как писать, стоило провести анализ ценовой политики.

@moderator,  добавьте статье тег фейк.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Вы что, это все поклеп завистников, и клеветников... На самом деле - все совсем не так!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти мамкины копирайтеры. Диванные срыватели покровов. Такие забавные )))

9
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу так, Колумбом ты не стал, но плюс тебе поставлю. О том, что Тесла это не будущее, не инновации, а чистой воды маркетинг, не знает только тот, кто не интересовался темой. Тесловский там только пиар, все остальное - вплоть до цвета ручек на дверях, о коих упоминается - делается компаниями не имеющими к Тесле вообще никакого отношения. По сути Тесла - ангар для сборки на базе производственных корпусов объединенного концерна General Motors и Toyota, который закрылся в 2009 году - то есть, весь научный потенциал Теслы, это работяги, собирающие пальчиковые батарейки в пакеты и прикручивающие готовые детали друг к другу.