Волшебный вопрос
Назначил мне заказчик технадзор.
Алакшин Павел Николаевич.
Мужичок, лет 55-60, аккуратно одет, но не дорого. Очки, немного седины.
– Так, где сертификат на сетку? Почему хомутами пользуетесь, а не проволокой?
– Павел Николаевич, сертификаты с актами на скрытые сдадим, а хомутами реально быстрее, плюс они не ржавеют.
– Там в бетоне пофик уже будет. Делайте проволокой!
Мой прораб от него стрелялся, а я смотрел молча на это и думал "чего он хочет?".
Мне было что сказать и что возразить, но... но он не просто так докапывался. Опыт огромный у мужика, а докапывается по мелочам. Он чего-то хотел.
– Да денег он хочет! – закуривая, психовал прораб. – Чо я, технадзоров не видел!
А я смотрел на этого Павла Николаевича и не верил. Что-то другого он хотел.
К тому же, "капризы" этого технадзора влетали в незапланированные расходы... Чего ж он хочет?
Один раз заметил я, что Алакшин много времени проводит с пареньком новеньким. Стоят, разговаривают, парень иногда при этом что-то делает.
Подошел тихонько, стою, слушаю.
– Пластичность бетона напрямую зависит от количества воды. Но, чем больше воды ты добавишь, тем ниже будет марка бетона. Поэтому так сложно заливаться в жару...
– Павел Николаевич, а что делать-то в жару такую? – спрашивает паренек, попутно размешивая раствор.
– О, а это самое интересное, – потирая руки, продолжил технадзор, – самое главное тут - скорость. Плюс вода. Бетон на такой жаре очень быстро высыхает и нужно обильно поливать его водой.
Ну вот и понятно!
Мужику не хватало внимания и признания.
Его знаний, его важности, его опыта.
А этот паренек, сам того не понимая, раскусил мужичка.
С этого момента проблемы прекратились.
Прораб получил установку ежедневно советоваться с технадзором. По любой мелочи, будь то даже хомуты или проволока.
Бетон заказываешь – посоветуйся с технадзором по пластичности. Мало ли, погода изменится.
Сетку заказываешь – посоветуйся по размеру.
Заказываешь бруски – спроси какой сорт древесины лучше брать. Да, Ваня, я знаю, что насрать вообще, но ты спроси. Это приказ.
Надо сказать, что прораб у меня прям на глазах умнеть стал и почти всё время стал проводить с Павлом Николаевичем. Ходили, разговаривали, спорили. Но работа наладилась.
Лично я всегда стараюсь этот вопрос держать в уме: "Что он хочет?".
В любой ситуации, прежде чем действовать, задам себе два-три раза.
Помогает, черт возьми.
Строительная история №71
Незаметно придирки сходили на нет, а я стала одним из любимых его сотрудников.
И уже после, не без его рекомендаций, я сделала неплохую карьеру.
Так что иногда придирки - только нам кажутся таковыми. На деле это конструктивные замечания, следуя которым можно нехило прокачать скилл грамотного сотрудника :)
Хорошо когда на вопрос "чего он (она) хочет" ответ простой и безобидный, а не такой что хочется взяться за голову и причитая "..да ну нахуй.. нахуй" удалиться в закат.
Прочел фамилию как Алкашкин. Только в середине поста перепрочел правильно.
Иногда неожиданный ответ приходит, когда прямо человеку этот вопрос задаешь. Как-то главный тип по охране труда заказчика до проекта производства работ сильно докапывался - и тут не так, и это не так, а тут вообще все хйня надо переделать. А когда я прямо спросил чего он хочет, то оказалось, что картинок цветных побольше, а в остальном ппр вполне себе неплохой по его мнению был. Просто что-то ему мешало сразу прямо сказать, что он любит "все блестящее".
У меня по окнам такой же приемщик был. Через раз принимал. Я интуитивно понял что нужно делать и стал его "учеником". Все проблемы отпали сразу же.