Величайший гений викторианской эпохи и его гигантское творение

невозможное - возможно!
Величайший гений викторианской эпохи и его гигантское творение невозможное - возможно!
14
Автор поста оценил этот комментарий

на следующей неделе будет еще одна интересная биография знакового великого человека. обещаю, что 99.9% читателей хотя и слышали о нем, не знают фактов его непростой и удивительной жизни. имя говорить не буду, пусть это будет неожиданностью.


подписывайтесь))

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Взрыв парового котла Грейт Истерна. Открытка того времени. и на этом делали деньги, уж очень был большой интерес к этому кораблю. 

Иллюстрация к комментарию
13
Автор поста оценил этот комментарий

 Сигарная карточка и кружка. Сувениры для пассажиров Грейт Истерна.

Иллюстрация к комментарию
21
Автор поста оценил этот комментарий

Еще одно замечательное фото великого корабля - обратите внимание как малы здания по сравнению с ним.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Жюль Верн описал свое путешествие на Грейт Истерне в небольшом романе под названием «Плавающий город». Позже под впечатлением от громадного судна он напишет фантастический роман «Плавающий остров». «… „Грейт Истерн“ стоял на якорях почти в трех милях от Ливерпуля, вверх по реке… Казалось, что это был небольшой остров, наполовину окутанный туманом. Сначала мы увидели только носовую часть корабля, но когда пароход наш повернул, „Грейт Истерн“ предстал пред нами во всю величину и поразил нас своею громадностью. Около него стояло три или четыре угольщика, которые ссыпали свой груз. По-сравнению с „Грейт Истерн“ эти трехмачтовые суда казались небольшими барками… Гиганту ничего не стоило взять их в качестве паровых шлюпок. В носу помещались паровые прачечные и экипаж. Затем шла дамская общая каюта и большой зал с люстрами, лампами и картинами. Эти великолепные комнаты освещались через боковые отверстия, находившиеся между изящными позолоченными колоннами. Широкая лестница с металлическими ступеньками и перилами из красного дерева вела из этих комнат на верхнюю палубу. Далее шли четыре ряда кают, разделенных коридором. Одни каюты сообщались между собой площадкой, другие — лестницей. В корме помещались три огромных столовых. Моя каюта находилась в первом этаже носовой части корабля. Это была маленькая комнатка, очень светлая благодаря двум широким люкам. Каюты второго этажа отделяли ее от общего зала…

Комнатка эта походила на уединенную хижину, находящуюся на окраине шумного города. Обстановка ее состояла из диванчика, кушетки и умывальника. …Это не корабль, а целый плавающий город, часть графства, отделившаяся от английской почвы, чтобы, переплыв через океан, пристать к американскому материку. …Ночь со среды на четверг была довольно бурная. Койку мою так качало, что я должен был цепляться руками и ногами, чтобы не упасть с нее. Саквояжи и чемоданы перекидывались из стороны в сторону. В соседнем помещении огромные тюки с товарами перебрасывались с одного борта на другой и производили ужасный шум, ударяясь о столы и скамейки. Двери захлопывались, доски скрипели, перегородки трещали, бутылки и стаканы стукались друг о друга. Посуда грудами летела на пол и разбивалась. Слышно было, как стучали колеса и визжал винт. Очевидно, ветер усилился и поднялась страшная качка, которой не мог противостоять даже такой великан, как „Грейт Истерн“. …Невыносимая морская болезнь, которая действует так заразительно, все более и более распространялась. Некоторые пассажиры с осунувшимися лицами, бледные, измученные все-таки оставались на палубе, чтобы подышать свежим воздухом. Большинство негодовало, возмущаясь рекламными заверениями Общества, что морская болезнь неизвестна на „Грейт Истерн“».

От публикатора: Наивность рекламщиков тех времен поражает. Конечно, Грейт Истерн, благодаря своим размерам был намного менее подвержен продольной качке, но с поперечной… все было иначе. Ширина судна судна в 25 метров не защищала его от качки на больших океанских волнах, а вот огромная высота судна лишь усиливала амплитуду колебаний. Таким образом, качка на Грейт Истерне была совершенно обыденным делом. Не думаю, что Изамбард Брунель этого не понимал, просто ко времени составления этих рекламных проспектов его уже давно не было в живых.


С уважением к читателям и подписчикам,


ЛысыйКамрад.