Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Задумайтесь!

Статья крайне нетолерантна!


Возможно, те, кого миновала чаша сия, не оценят ситуации в полной мере, но всё же попытаюсь…


Читаю в газете областного масштаба статью, повествующую о том, как матери детей-инвалидов объединяются с целью добычи прав и льгот. Что ж, вместе удобнее. Но тут я буквально подскакиваю от фразы: «Мы вполне успешно боремся за то, чтобы наши дети посещали обычные, а не специализированные детсады и школы. Они так же, как и все, имеют право на образование!»


Итить-колотить! Объясняю свою реакцию. Мой сын (обычный, не «особенный») ходит во второй класс обычной общеобразовательной школы. В их классе два ребёнка с диагнозом «аутизм», коих комиссия «Валеоцентра» признала способными посещать обычную школу. В параллельных классах — тоже по одному. Как там обстоят дела, я в точности не знаю, у нас же…


В первом классе вышеупомянутые дети вели себя довольно тихо — пара истерик в день, непрерывные слёзы и судороги в ответ на попытку спросить урок. Во втором классе несчастные ребята то ли привыкли, то ли дошли до ручки — и понеслось… Ежедневно и только у нас! Один уроки напролёт громко распевает песни или рыдает в голос в зависимости от настроения, колотит ногами и учебниками по парте. Второй — ещё круче — периодически бьётся головой о парту и при этом воет. После того как у сидевшей с ним рядом девочки от такого представления случилась истерика, он сидит один.


У ребят, которым не повезло оказаться соседями «особенных» детей (не только по парте, но и просто рядом), резко до двоек падает успеваемость. С их слов, они просто ничего не слышат. Да что ребята в классе! По рассказам сына, иногда к ним приходит учительница из кабинета, расположенного под ними, и требует что-либо предпринять, т. к. она не может из-за шума вести урок. Как-то наш класс участвовал в олимпиаде совместно с третьим классом, ребят разделили и развели по разным кабинетам. Ученики третьего класса, которым «повезло» оказаться вместе с «особенными», не смогли выполнить ни одного задания. А наша учительница гордо заявила: «А мои привыкли».


Да ни фига не привыкли! Мой, бывает, приходит из школы и чуть не плачет: «У меня от них все уроки голова болит, я учительницу не понимаю!» Предлагаю перейти в другую школу (хотя где гарантия, что там лучше), отказывается из-за друзей. Мы с родителями поднимали этот вопрос и у директора, и в РОНО, везде ответ один: «У них справка, что они могут у нас учиться». Единственный вариант — если их родители самостоятельно выберут форму домашнего обучения, но, судя по всему, у них и мыслей таких нет. Честно, не понимаю: на наших ребят им, понятно, плевать, но своих бы пожалели! Каждый день для бедолаг такой стресс — не от хорошей же жизни они воют и бьются головой! Да и отношение к ним одноклассников, как вы понимаете, тоже не сахар. Бить не бьют, но общаться с ними брезгуют.


Их дети имеют право на обучение, блин! А наши?


Отсюда

271
Автор поста оценил этот комментарий

Работая в школе, могу рассказать много подобных занимательных историй... В школе, где я работаю, также имеются "особенные" дети, большинство из которых имеют так называемый протокол 7-го вида, т.е. ЗПР и в принципе с ними реально можно работать, если дифференцировать задания и применять особые подходы... НО есть у нас несколько "особенных", на которых хочется остановиться подробнее....

Есть у меня 5-классник "Вовочка", которому дано заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) об умственной отсталости или протокол 8-го вида, такие дети не подлежат обучению в общеобразовательных школах, однако те же товарищи из ПМПК сделали следующий вывод - ребенок по микрорайону относится к школе, спец. школа городская у нас была недавно расформирована, в район возить - родителям неудобно, поэтому не дали Вовочке заключение об умственной отсталости, а дали вездесущий протокол 7-го вида....

Есть еще 8-классник Ванечка, который имеет судимость.. (я не вникала - что-то с воровством, кражей...). У Ванечки - неблагополучная семья, периодически пропускает занятия... Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних и ОДН наша администрация обратилась в департамент образования с заявлением о переводе этого Ванечки в специализированную коррекционную школу-интернат "для трудных подростков", на что администрация интерната и департамент образования ответили, что туда не принимают детей с судимостью!!!! Там им не место!!!! О как!!! А в общеобразовательной школе, видимо, самое место!!!

Так и работаем!

раскрыть ветку
49
Автор поста оценил этот комментарий

Беда в том, что многие расстройства можно скорректировать (хотя бы частично), чтобы ребёнок в дальнейшем мог жить более-менее самостоятельно, но это должны делать педагоги-дефектологи. Обычный школьный учитель такими методиками не владеет, да и не обязан - у него другие задачи.

Через 10-20 лет получим целую волну нетрудоспособных, не приспособленных к социуму людей и кучу тех, кому соседство с буйным неадекватом ещё в детстве испортило все нервы.

раскрыть ветку
118
Автор поста оценил этот комментарий

еба у нас в классе все аутисты были

раскрыть ветку
53
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомая история. в этом году дочка пошла в первый класс. Я считаю, что повезло и она попала к МОЕЙ учительнице, т.е. к которой в первый-третий класс ходил я 26 лет назад)) Это, в общем не удивительно в маленьком поселке 10 тыс. населения. Но это было приятный сюрприз)) Тем не менее педагог она первоклассный, за время работы обучала по нескольким методикам и сейчас детям дает по какой то самой продвинутой и бла бла бла. Это в общем предыстория. 

Попал к ним в класс мальчик, совсем не "особенный" официально. Но вел себя так же как описал автор - и песни пел, и матом учителя посылал, и лежал под партой весь урок, и чужие вещи разбрасывал и много чего еще, мать пожимала плечами и говорила что ничего не может с ним поделать. Доконало преподавателей когда он встал на перила лестницы между этажами и угрожал прыгнуть. А вот тут уже собрали комиссию и решили ЧТО ЭТОТ РЕБЕНОК СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД СЕБЕ ИЛИ ДРУГИМ. Все, не учится он больше в нашей школе)) Хотя три месяца пришлось терпеть.

Кстати школа хоть и единственная, но классная, учатся там только малышня с 1 по 4 класс. Рассположена в старинном двух этажном кирпичном здании, внутри сводчатые потолки, отделка деревом, на стенах картины, прям Хогвартс.

раскрыть ветку
26
Автор поста оценил этот комментарий

толерантность во всем, без разбору до добра не доведет. Должен быть здоровый прагматизм.
Зря отменяют коррекционный классы и коррекционные школы. Особенные дети должны учиться отдельно, это пойдет на пользу как другим, так и в первую очередь и им самим.

Плюс я за возврат системы сортировки детей на классы по способностям в первом и в пятом классах. Дети, которые умеют читать и/или считать в дошкольном возрасте в "А" класс. Ну и так далее по ранее широко используемым критериям. А то сейчас творится непонятно что, с этой унификацией. В итоге дети, с которыми в дошкольном возрасте занимались родители, теряют интерес к учебе в первые годы обучения.

раскрыть ветку