В настоящем.

Из одинокого обветшалого сарайчика даже ночью слышалось жужжание машин, стук и лязганье метала, еле различимое потрескивание сварки. Доминик Доунсон работал, не покладая рук, работал усердно и фанатично. Он пропадал в мастерской днями, а то и неделями, Доминик не появлялся дома даже для того, чтобы поесть и поспать. Его жена Бетси, уже отчаявшись убедить мужа оторваться от работы хоть на секундочку, приносила ему еду в мастерскую. По дороге туда, проходя мимо скамеек обжитых сплетницами и балаболками, которым в пору было бы издавать свои жёлтые страницы, она слышала тихие возгласы: «Смотрите, Бетси снова несётся к нему», «Бедняжка!», «Я слышала, его уже забрали…», «Сумасшедший», но она не отвечала им, отчасти они были правы, ведь Доминик Доунсон собирал машину времени.
Двадцать пятое столетие принесло в жизнь обычных людей не много нового, но и этого хватило с лихвой. Изобретение машины времени было настоящим потрясением для общества, точнее, все были потрясены тем, что они могли запросто купить её в магазине электроники. Машина времени представляла из себя серебристый шар с креслами внутри и пультом управления, на котором красовались немногочисленные кнопки и рычажки, и, хотя она была похожа на машины времени из фантастических рассказов 20-го века, была всё же одна особенность: машина перемещалась только в прошлое. Учёными заинтересовались дельцы с чуйкой на прибыльные проекты, и не было придумано ничего лучше, чем устраивать экскурсии по достопримечательностям прошлого. Деньги текли рекой, несмотря на количество несчастных случаев. Да, никто не переживал, что может изменить прошлое или будущее, пытались… ничего не вышло. В Гитлера стреляли, а он не умирал, бабочек давили тысячами, а всё шло своим чередом. А на вопрос «А можно в будущее?» слышались ответы в духе «Зачем? В будущее смотрят только мечтатели и бездельники, практичные же смотрят в прошлое. Да и к тому же нет такой машины, что была бы способна отправить туда.». И ответ всех устраивал, почти. Временные туристические компании открывали одну за другой предприимчивые ребята, приобретая машины времени на деньги, добытые всеми правдами и неправдами. Перенасыщение рынка привело к краху этих предприятий, выручка уже не окупала потраченных денег, и миллионы чудесных машин стали распродаваться в магазинах по дешёвке.
Доминик Доунсон был одним из тех, кого не удовлетворил ответ на вопрос про будущее; выросший на классике фантастики 20-го века, он стремился попасть туда, всеми силами пытаясь приоткрыть завесу тайны отказа от этих путешествий. Месяцы он провёл в библиотеках институтов времени, собирая по крупицам информацию о первых разработках машины времени, о команде учёных, что её изобрели. Отыскав достаточное количество данных, он приобрёл машину времени на ближайшем электрорынке, чтобы пересобрать её и модифицировать. Работа кипела в мастерской, выкупленной у старичка автомеханика, уже слабого для своей работы. Друзья отговаривали Доминика от этой безуспешной, на их взгляд, работы, а соседи уже всерьёз считали помешанным, но он всё с тем же энтузиазмом и огнём в глазах вытачивал детали, заменял провода и электросхемы. За долгое время работы он потерял приличную часть своего веса, жена плакала и просила прекратить надрываться и хоть на чуть-чуть прерваться для отдыха, но Доминик был непреклонен, и вот спустя месяцы изнурительного труда он закончил работу.
Тусклый шар с тёмными швами от сварки находился посреди мастерской, Доминик стоял поодаль, облокотившись на верстак. Измождённый и уставший, он был доволен собой. В мастерскую зашла Бетси, Доминик обернулся.
- Дорогая, я сделал это. Я собрал машину времени, способную отправить человека в будущее. – изрёк он, устало улыбаясь. Бетси, от радости выронив кулёк с едой, бросилась к мужу.
- Боже! Наконец-то ты вернёшься в дом, я больше не могу быть одна, – обнимая его, сказала она – Теперь уже вся улица за моей спиной болтает о том, что ты сумасшедший, многие стали избегать моего общества. Я больше не могу этого терпеть,-она прижалась к нему ещё сильней и заплакала.
- Бетси! Ну перестань, я уже всё закончил и скоро вернусь домой, но мне надо проверить работу этой жестянки. – Доминик указал на машину времени. – Постой здесь, а я быстро.
- А если что-нибудь случится? – спросила она, поднимая заплаканные глаза и пристально вглядываясь в лицо мужа. Доминик всё также улыбался.
- Всё будет хорошо. – он провёл рукой по её волосам – Вот увидишь.
Доминик с трудом высвободился из объятий жены, подошёл к дверце, еле заметной на грязной поверхности шара, открыл и исчез за ней. Пульт этой версии машины времени не отличался от стандарта, за небольшим исключением. У рычага выбора времени было два крайних положения:"Прошлое" и "Будущее". Он переместил рычаг на отметку "Будущее", выбрал дату и нажал на кнопку "Пуск". Бетси услышала тихий шёпот двигателя машины времени, тусклый шар приподнялся над полом и растворился в воздухе, оставив после себя лёгкий запах озона. Не успела Бетси тяжело вздохнуть, как машина времени вновь материализовалась на том же месте, где и была, как бы просачиваясь сквозь пространство, в начале еле различимая, но за мгновение став полностью видимой. Дверь была открыта и Доминик стоял на пороге, он вышел, нетвёрдо ступая подгибающимися ногами и тут же упал на колени, закрыв лицо руками. Бетси подбежала к нему, чтобы помочь подняться, но остановилась от испуга, когда увидела, как его тело вздрагивает. Она подошла и осторожно дотронулась до его плеча, он что-то пробормотал.
- Доминик, что с… - её прервал дикий истерический смех.

Доминик открыл глаза, в них ударил ослепительный свет, он зажмурился и снова попробовал открыть глаза. Перед ним сидели трое в белых халатах, тот, что был посередине, изучал папку с его именем, остальные двое что-то записывали в блокноты. Доминик поднял голову и попытался встать, в глазах потемнело, и он, не сумев даже шевельнуться, уронил голову на подушку.
- Нет, нет, не пытайтесь встать, вы ещё слишком слабы и отвязывать вас от кровати мы не собираемся, пока… - сказал средний, не отрывая глаз от папки. - Итак, вы очнулись. Вы - Доминик Доунсон, последние шесть месяцев работали над машиной времени, способной переносить в будущее , так? – Доминик с трудом кивнул – И вам удалось? - средний поднял глаза на него.
- Простите, а можно узнать, где я нахожусь и кто вы? – ответил он вопросом на вопрос.
- Что ж, вполне справедливо, что вы захотели это узнать. Вы в больнице Святого Оливера, меня зовут Максвелл Андервуд, но давайте вернёмся к разговору о вашей машине времени. Вам удалось создать её?
- Да.
- Замечательно. Вы её испытали, и, судя по всему, удачно?
- Я, я не помню…
- Ох, простите, это из-за универсального подавителя отрицательных эмоций, сейчас его уберут, и вы всё вспомните. – Максвелл жестом приказал тем, что писали в блокнотах, убрать капельницу. – Из-за данного препарата всё, что может вызвать расстройство или беспокойство, подавляется и блокируется.
Иглу выдернули из вены Доминика, и он спустя некоторое время почувствовал, что всё, находившееся раньше как в тумане, теперь стало отчётливым, память тоже вернулась. Память вернулась и снова навалилась на него тяжёлым грузом. На лице у него появилась ухмылка.
- Так испытание было удачным? – снова спросил Максвелл.
- Оооо да, более чем! – Насмешливо ответил Доминик.
- Хм… Не этого ответа я ожидал, но прежде, чем мы выясним, что видели вы, я расскажу информацию, полученную от первой команды учёных, что изучали и создали машину времени.
- Но я и так её знаю. Учёные создали прототип машины времени, способной перемещаться во времени только назад, так как не смогли решить уравнение путешествий в будущее.
- А вам не кажется что это звучит ужасно глупо, Доминик, вы вроде смышлёный парень, не разочаровывайте меня. То, что известно вам всего лишь отговорка, прикрытие, на самом деле возможность путешествовать в будущее была открыта ещё первой командой учёных, но в силу обстоятельств пришлось отказаться от неё. Один из исследователей был крайне, скажем так, любящим славу, и, нарушив правила, он единолично отправился в будущее. Машина времени отсутствовала в лаборатории неделю, что происходило с ней за это время никому не известно, но по прибытию назад она оказалась в нерабочем состоянии, а её пассажир и вовсе лишился рассудка, и узнать ,что послужило тому виной, мы не в состоянии, больше никто не соглашался отправиться туда. – Пока Максвелл говорил, улыбка на лице Доминика расползалась всё шире и шире.
- И вы решили узнать, что ТАМ, у меня? Тогда я расскажу. Слушайте внимательно. – И Доминик начал рассказ.
Доунсон переместил рычаг на отметку «Будущее», выбрал дату и нажал на кнопку «Пуск». Двигатель тихо зашумел, машина приподнялась и очутилась в будущем. Доминик замер, теперь он в шаге от великого достижения человеческой мысли, стоит ему протянуть руку, открыть дверь, и он в будущем, спустя десять лет после отправления. Он сделал шаг, положил руку на ручку двери, глубоко вздохнул и открыл её. Ничего. За дверью не было ничего, буквально. Не было ни земли, ни света, ни воздуха, ни вакуума, ни-че-го. Доминик зажмурил глаза досчитал до десяти и открыл их. Ничего. Он побил себя по щекам. Ничего. Ничего не произошло, ничего не изменилось, за дверью по-прежнему не было ничего. Он отшатнулся от проёма и захлопнул дверь, его бросило в пот, руки тряслись, он осел на пол. Время шло, а Доминик сидел и пытался осознать произошедшее, вдруг он вскочил и бросился к пульту, ввёл новую дату: «спустя секунду после отправления», нажал «Пуск» и тут же бросился к двери. За дверью всё также не было ничего, но Доминик стоял и ждал. Спустя мгновение ничего стало заполнятся, в него как будто просачивались мастерская, Бетси, станки и за мгновение всё это стало отчётливо видимым. Он вышел из машины времени, нетвёрдо ступая подгибающимися ногами, и тут же упал на колени, закрыв лицо руками, прошептав «Я понял» и дико рассмеявшись.
- Простите, но я не понял, -сказал растерянно Максвелл, после некоторой паузы. – Вы ошиблись в расчётах?
- А вам не кажется что это звучит ужасно глупо, Максвелл, вы вроде смышлёный парень, не разочаровывайте меня, -передразнил его Доминик. – Нет, я не ошибся, машина времени работает исправно. Позвольте, я объясню вам, как работает время. Мы отправляемся в прошлое и творим там всё, что нам вздумается. Из-за этого ничего не меняется, никаких парадоксов не случается и вообще не происходит того, чего опасались герои книг фантастов 20-го века. Почему? Потому что всё, что было в прошлом свершилось в прошлом, и этого не изменить, это знают все. Но что же с будущим? Здесь немного сложней, представьте настоящее как ткацкий станок, который оставляет за собой сотканное полотно, а перед собой собирает воедино миллиарды ниток. Полотно – прошлое, нитки - это возможное будущее. Полотно увидеть легко, а ниток так много и они такие разные, что глаза не могут выделить единственную и увидеть её. Станок идёт, сплетая нитки в полотно, идёт, выбирая лучшие нитки для полотна. Поняли? – Максвелл растерянно помотал головой. Доминик разочарованно посмотрел на него и вздохнул. – Андервуд, мы живём в настоящем. В настоящем, поймите это уже наконец!

@maximusmed, жду вас с нетерпением.

Сообщество фантастов

7.3K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172

Автор поста оценил этот комментарий
хорошая метафора
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, я чего-то не поняла, но почему исследователь лишился рассудка? Ну нет будущего и нет, что такого-то.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Типа будущего ещё нет?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прям меня позвали))) не знаю почему, но горжусь)))
А если по рассказу, то намного лучше, чем прошлый. Только вот метафора про ткацкий станок скомкана. Ближе к концовки стала понятно, что "будущее не сформировано", но непонятно про лучшие нити для полотна. Хотя если привязать это к базовым прессупозицям НЛП "Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в настоящий момент", то было бы здорово. А сам текст намного "взрослее", чем прошлый, но как читателю чего-то не хватало. А то, как настоящее его догнало мне понимает фильм "лангорьеры" (или как-то так)
Подпишусь на вас)))
раскрыть ветку