У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152.

У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост

29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый самолет Як-152 построен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“.

Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

Василий Николаевич Севастьянов – летчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Родился в 1969 г. После окончания в 1990 г. Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П.Чкалова служил в строевых частях ВВС. Летал на самолетах МиГ-23 и МиГ-27.

С 1993 г. – на испытательной работе в ОКБ им. А.С.Яковлева. Освоил больше 20 типов самолетов. Участвовал в заводских и государственных испытаниях учебно-боевого самолета Як-130. В апреле 2005 г. поднял в небо второй самолет Як-130 в серийной конфигурации.

Участвовал в обучении летчиков ВКС России и ВВС Белоруссии, освоивших выполнение полетов на самолете Як-130. Неоднократно демонстрировал возможности самолета Як-130 на международных авиационных выставках.

В 2007 г. Василию Севастьянову присвоена квалификация «Летчик-испытатель 1-го класса». В 2010 г. за мужество и высокий профессионализм, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники, награжден Орденом Мужества.

У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост
У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост
У нас в корпорации радостное событие. Совершил первый полет Як-152. Як-152, Иркут, Длиннопост

Авиация и Техника

9.3K пост17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не верится, что приложил год назад руку к этому самолёту. Кое-как напросился на практику в Иркут, клал сетку на элерон, обещали использовать мои труды. Надеюсь, что так оно и было :)

7
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем преимущества данного ЛА над аналогами?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

рад что еще одно изделие встало на крыло.

3
Автор поста оценил этот комментарий

На P39 airacobra похож по форме планера. Ток тут Я смотрю двигатель спереди.

Автор поста оценил этот комментарий

По задумке, основное преимущество в низкой стоимости эксплуатации. А еще мотор дизельный)