Трасса 3.

http://pikabu.ru/story/trassa_4768977 - часть 1.


http://pikabu.ru/story/trassa_4771768 - часть 2.



Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.Долго ли коротко ли, так и сяк, на веточке да с лещиной, с бузиной и крапивой.  Если вы думаете что сейчас я три страницы буду рассказывать как через снега и буераки, опираясь на посошок шла к Первопрестольной, то придется разочаровать.


Обувка для той погоды была так себе, поэтому что бы не усложнять себе жизнь, достаточно было добраться только до ближайшей автобусной остановки). Тогда еще ходили такие пригородные покатые белые и желтые автобусы с круглыми фарами. Под лобовое стекло такого басика обязательно подложены пятнадцати и двадцати копеечные монеты, а самым шиком была болтающаяся бахрома и прозрачная или наборная ручка для переключения скоростей. Водитель автобуса в моем тогдашнем понимании был богат как магараджа. Нет, ну это каким надо было быть состоятельным человеком, что просто так подсовывать деньги под резинку уплотнителя?

Правила поведения в истошно воняющем бензином нутре были просты:заберись на заднюю площадку, забейся в уголок и не шикни.


Будь у меня утопленная в болоте карта, сориентировалась по названиям населенных пунктов, но карты не было и около суток просто прокаталась кругами, пока водитель который меня приметил напрямую не спросил куда черти несут. Узнав куда, не поленился написать номера автобусов и пересадки. Ему то же была рассказана история про родителей-наркоманов и бабушку, только дислокация бабушки переместилась. К тому времени стеснительность прошла, я борзела не по часам, а по минутам, страх что придут-заберут в детдом, а то и еще хуже вернут по месту прописки, окончательно пропал. По моим расчетам  гуляла уже больше месяца.

Дядя Степа за месяц не только пропавшего ребенка бы нашел, но и полтора десятков вражин империалистов, врагов коммунистического строя. А коли не нашел, значит и не заявлял никто (как оказалось много лет спустя, и правда не заявлял).


Москва встретила  утробой теплого метро, куда удалось проскользнуть минуя хваталки турникета. Выспавшись в тепле и сухости надо было решать текущие проблемы. А именно: где жить и что кушать?

Надо было найти нужных людей, а нужные люди как вы знаете, всегда сидели на выходе из вестибюлей или в подземных пешеходных переходах.

Сами понимаете, это был первый выход в мир, никто мне ничего не рассказывал, все приходилось получать опытным путем. Но просто так к ним было не подойти, потому что вопрос:Эй!Ты что тут расселась?! - прямо-таки пах волосатым кулаком. К тому же мне всегда глубоко не нравились побирушки, уж что — что, а деньги валялись буквально под ногами. Москва, как и многие города в те годы просто утопала в мусоре. Несколько дней пришлось выяснять где нынче принимают макулатуру и бутылки, и план начал воплощаться в жизнь.

Первым пунктом было отъесться маленечко, а вторым купить бутылку водки и сигарет. Это была альтернативная валюта.

С первого раза план провалился, потому что помахав бутылкой перед носом и затребовав нужную информацию, просто получила по шеям. Отняли и бутылку и сигареты.

Но я не была бы сама собой, если бы не попробовала еще раз.

На третий заход, план таки сработал. Надо было ехать на площадь трех вокзалов и найти там некого Толю-которого-все-знают.

Надо отметить Толю и правда все знали поэтому вышла я на него достаточно легко.

Это был ветеран улиц четырнадцати лет отроду. Толей его звали потому что нашли в куске толя, ну так и повелось. Толь и Толь.

-Это самое. Того?

Началось мое собеседование в «семью». Проводилось оно в зале ожидания, глубоко за полночь. Рядом с Толей сидела завернутая в гигантский пуховик чистенькая девочка в которой никто бы не признал бездомную. Это была Мамка Вера, идеологический и физический партнер Толи.

-Что?- не поняла я вопроса, но Мамка перевела:

- Клей нюхаешь? Водку пьешь?

- Нет.

- Смотри того, не того.

- И не смей, выгоним. Курить, это можно. Остальное ни-ни!

-Да, вот этого. Сколько того?

-Лет, говорит, сколько?

- Десять.

Толя и Вера переглянулись. Ну да, выглядела я максимум на шесть, теряясь в своих валенках до промежности.

-Ну, этого, бывай.

- Спи тут, до трех ночи никто не гоняет, посмотрим на тебя, не пропадай.


Неделю пришлось проходить на испытательном сроке. Правда на второй же день Мамка притащила целый пакет одежды и обувь.

- Гуманитарка, раздавали я и набрала. Пошли в туалет, переоденешься, в таком виде нельзя на улицу показываться.

Сколько лет было Вере затрудняюсь сказать, но вряд ли она была сильно старше Толи. Но при этом хватка у этой девочки была фантастическая. Она всегда знала, где раздают бесплатные обеды, вещи и как пролезть в нужные нам заведения без масла.

Жила «семья» на том же Ленинградском вокзале, в подвалах. Причем точек ночевок было несколько. Не то что бы устраивали облавы, но гоняли по расписанию.

- Ты туда не того, нет.- Учил Толя в своей непередаваемой лаконичности.

- Это Горка. Там побираются и люди плохие. Поймают, изгадят, а то и убьют. Попрошайки, пьянчуги. Уроды одним словом.

Первый скандал с Мамкой у меня произошел из-за волос. Я категорически не хотела стричься, а Мамка пеклась за гигиену своих подопечных. Толя посмотрел как мы катаемся на полу сцепившись как кошки, раскинул в разные углы и ушел. Вечером меня все дружно мазали керосином, который нарыл папка Толя.

Кроме «родителей» был еще Старшой Ванятка, девочки Лиза и Банка и совсем карапуз пяти лет Дымка. У Веры и Дымки был свой проверенный источник дохода, они трижды в неделю ходили к лежачей бабушке с которой были в доле. Бабушка хоть и была лежачей, но оказалась предприимчивой и на волне всеобщей гласности неразберихи приглашала к себе репортеров, телевизионщиков из разных стран которые снимали сюжеты про то как в России плохо живется. Ванятка, Лиза и Банка были в подряде папки Толи по металлам.

Сначала меня взяла к себе Вера которая придумала мне амплуа потерянной сестры Дымки не по годам развитой шестилетки, но чуть не запорола все дело, потому что оказавшись в какой-никакой квартире с ванной и накупавшись от души сияла как новый пятак и этот вид никак не вязался с политикой интервью. Звезды экрана из меня не вышло, поэтому я оставалась вместе с остальными  аккумуляторами, радиаторами и прочим кабелем.

С тех самых пор и по сей день, Москва для меня город восьмиста моголов. Город бесконечно добрых и бесконечно злых людей, где можно все и невозможно ничего.

Само время казалось, диктовало линию поведения, хватай и беги. Каждый старался урвать, растащить и перепродать что бы обогатиться.

После керосиновой терапии, у меня на голове творился какой-то войлочный кошмар, кожа слезала лохмотьями, но насекомые исчезли и можно было ходить в бани. Толя презентовал мне синий баул с надписью «Спорт» и долгое время этот друг и товарищ таскался за мной на своих лямках собирая пыль и дожди.

Ребята не то что бы дружили, но взаимовыручка была железной. Все дымили как паровозы и надо было держать ухо в остро потому что свои же могли так прикольнуться, что в глазах потемнеет.

Мамка стала приносить мне книги и в свободное от обжига кабеля время, мы сидели с ней и Вера заставляла читать вслух. Там же после одной, очень неожиданной и страшной облавы на территории завода я начала заикаться как отбойный молоток. Ребята покатывались со смеху, и только Мамка сердилась. Через пару месяцев попустило, хотя до сих пор когда очень сильно волнуюсь то не могу выдавить ни слова.

Однажды у нас пропал Дымок. Проснулись в куче на картонках, а его нет. Толя и Вера долго искали выспрашивали про него. Дымка увели те, кто стоял на Горке. Мальчика опаивали и давали на руки нищенке, очень скоро его не стало, а мы перебрались всей оравой в квартиру к лежачей бабушке. Горя как такового никто не показывал. Просто стали осторожнее.

- Ссать только подняв стульчак, ваша полка в холодильнике-нижняя. Спать на кухне, махорить на площадке. Не будете платить -  выгоню!Обожрете - прибъю!

- Мамка Вера, а ты откуда?

- Из Симферополя.

-А Толя?

-Кто же его знает. Вот ты знаешь откуда?

-Не очень. А Банка с Лизой?

- Они от отчима сбежали. Он что такое с ними делал, что Лиза теперь смеется, что не спроси, а Банка глаза пучит и ревет, то же не знаю.

-А почему Банка?

-Что ты пристала, почему, почему? - сатанела Вера, которую бабка превратила в Золушку на дому. То постирай, то прибери, то принеси.


Вроде и не плохо с ними было, ходили гулять, Толя показывал мне Воробьевы горы и этот огромный, совершенно фантастический трех уровневый мост. В кино пробирались отращивая воот такие уши. Москва же город движения, пролетающих мимо огней и событий.  Но я снова начала чувствовать, что вязну. Страшно раздражало Верино опекунство. Хотя откровенно говоря она хотела нам только самого лучшего, заставляла чистить зубы и читать, складывала вместе с нами спички. Сколько будет шесть спичек плюс семь? Следила что бы ходили в чистом и зашивала, обстирывала. Как только потеплело, я собрала свою сумку и ушла. Хотела оставить какую-нибудь записку, что б не искали, но так боялась, что Толь проснется и поймает, что впопыхах не вспомнила. Меня ждал Старый Оскол.

4
Автор поста оценил этот комментарий

мне понравилось. Спасибо. Жду продолжения.

раскрыть ветку
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, спасибо вам огромное! Читается на одном дыхании, и захватывает надолго, с удовольствием перечитал с самого начала!
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю вас лично, но ощущение что знаю всю жизнь... Пробрались в душу прям... Я никогда не встречал более сильного человека... Пробирает до дрожи... Спасибо... Вы реально воплощение стимула и силы...
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас вам сколько лет?
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ждала, честно, но получается все сладкое осталось на ночь) Хе хе, вангую через год -полтора вы просто перестанете отвечать всем подряд комментаторам, ибо их будет ну просто дохрена, будете бегло отвечать на понравившиеся. И это будет никакое не пренебрежение, а во первых ну что отвечать толстым троллям, нафиг нервы портить, во вторых нафиг графоманов с их: а вот я бы в этом моменте написала вот так!(дык кто ж тебе вечно мешает родной).. в третьих работу и личную жизнь еще никто не отменял)

раскрыть ветку