Теория ужаса. Темы и поджанры хоррора
Гамарджоба, сладкий поросёночек!
Раз ты до сих пор топчешь бренную землю, а твои светлые глазки ещё не в фуршетном меню опарышей, тебе выпала редкая возможность узреть сие чудовищное творение, ставшее результатом многодневного перелопачивания могил и трудов, посвящённых кинематографу в целом и жанру ужасов в частности.
Мы решились на эту наглую выходку, потому что в рунете нет и не предвидится появления хоть сколько-то вразумительной и наглядной классификации фильмов ужасов с примерами. Хотя чего уж там: даже буржуины за почти сто лет препарирования искусства запугивания простолюдинов не смогли соорудить цельное стройное здание из разномастных стилей, тем и направлений. Да, как ни прискорбно, готового списка поджанров хоррора не существует. Более того, среди грамотеев от науки и просто любителей отложить пару кирпичей не существует единого мнения по поводу того, что должно лежать в основе такой классификации. Об этом холиваре мы побалакаем чуть позже, а пока отметим: выстраивать исчерпывающую типологию поджанров хоррора — значит попасть в исключительно сложное и смешное положение.
Мы пошли простым путём: эксгумировали самую известную в сети схему ребят с сайта horroronscreen.ком, с должной ответственностью перевели на русский, бережно дополнили, кое-что нагло переиначили на свой лад и — вуаля — релизим на Пикабу. Легенду для схемы не приводим, так как всё вроде бы ясно и без лишнего размазывания.
О да, мы уже предвкушаем, как ты, истинный знаток и обожатель ужастиков, бросишь гневный взгляд на простыню выше и возопишь: «А где же J-хоррор?! А почему нет K-хоррора?! А вот это вообще не ужасы! Всё не так, всё не то!!!» А потом вычислишь по IP, в каком подвале мы сидим, достанешь из-под дивана свой обворожительный колун — и с пеной у рта, на фоне багровой луны, под зловещее завывание ветра будешь ломиться в хлипкую дверь, чтобы нашей кровью внести в схему столь важные и необходимые тебе правки. Нам же, в трусах и с перегаром, визжащим от испуга, не останется ничего, кроме как дрожащими руками просунуть под дверь замызганную бумажку с просьбой оставить нас в покое и длинным перечнем работ, на которые мы опирались в процессе: от Лотты Айснер и Кэрол Кловер до Дмитрия Комма, Дэвида Скала, Чарльза Дерри и прочих Стивенов Кингов. Плюс пара-тройка тысяч просмотренных нами фильмов — тоже какой-никакой опыт. Короче, давай так: если народу будет необходимо, мы подробно разберём схему по пунктам, поджанрам и темам, идёт?
Ещё раз: мы не претендуем на непогрешимость и совершенство предложенной схемы, но если какой-нибудь работяга, трясясь в маршрутке по пути домой, вдруг почувствует непреодолимое, слегка шизанутое желание разобраться в том, какие поджанры ужасов существуют, данная типология может стать для него удобной отправной точкой. Бонусом послужат примеры фильмов, которые, имхо, являются либо знаковыми, либо лучшими образцами данного поджанра или данной тематики. Без бэ, хоррор — исключительно динамичный жанр, который с жадностью всасывает в себя все новые тренды и достижения кинематографа, поэтому огромное количество кинолент нельзя отнести к какой-то одной категории, так что приходится порой верить критикам, киноведам, режиссёрам, прочим учёным и, конечно же, собственному опыту. Такие дела.
@moderator, тут люди хорошее дело сделали, перенесите пост в Лигу «Всё о кино», м?
А где J-хоррор? XD По сути, много правды, что самое главное, учитывается не только попса, но и серьезные хоррор жанры. И это актуально не только для фильмов. И для книг, к примеру, тем более половина кинокартин это экранизации
о, вот это важный пост!