Телефонное мошенничество № 2 ("банковская СБ")

Однажды я (точнее тёща) уже столкнулся с телефонным мошенничеством, о чем рассказывал в предыдущей записи. Теперь расскажу о другом случае.

08.04.2016 около 14.10 на мой служебный мобильный телефон поступил звонок с незнакомого номера 066-505-57-** (номер подтер согласно правил данного ресурса).

До этого звонка в тот день меня на рабочем месте никто не тревожил и часа два я находился в полу расслабленном состоянии. Но с этого момента, вокруг меня, вдруг возник какой-то "муравейник" (рабочая суета), требовавшая от меня определенных действий: серия звонков на другой мобильный, общение по рабочим вопросам с сотрудниками, которые как с цепи сорвались, носились, дергали и т.д. Это слегка притупило мою бдительность…

Так вот, о телефонном разговоре…

— Здравствуйте! Вас беспокоит служба безопасности Национального банка. После известных событий с банком "Крещатик" и некоторыми другими, мы производим верификацию клиентов различных банков, последние действия с платежными карточками которых показались нам подозрительными, и т.д. и т.п.

Я не раз общался по телефону с банковскими служащими, и разговор пока не вызвывал у меня никаких подозрений, так как полностью соответствовала манера общения, монотонное бу-бу-бу, грамотная речь и использование специфической банковской терминологии. К тому же раньше Приватбанк подобным образом проверял мои некоторые действия со счетами.

Попросили представиться (?! — это меня удивило. Как это, звонят и не знают кому?!) Но далее последовал целый ряд безобидных вопросов об услугах и условиях обслуживания. Между тем вскользь поинтересовались услугами каких банков я пользуюсь. Зачем-то упомянули в разговоре, что они не работают с Приватбанком (а я и подумал, с чего бы это Нацбанк с ними не работал(?) — это был второй звоночек об опасности). Я прямо не ответил, но они акцентировали внимание на Ощадбанке, сказав, что это его сотрудники обратились к ним с просьбой провести мою верификацию (?!).

Совпадение или нет, но всего лишь неделю назад я звонил в Ощадбанк, где заказывал перевыпуск карты, в связи с окончанием срока ее действия. Сотрудник банка мне тогда пообещал, что о результатах сообщат в срок до двух недель. Ожидая такой звонок, я ошибочно допустил мысль, что возможно всё это как то взаимосвязано.

Далее звонивший попросил назвать 16-значный номер моей карточки, акцентировав мое внимание на том, что она начинается на 51. Но я-то знаю, что в Ощадбанке они у всех начинаются на эту цифру))) Также вместо меня назвал еще пару цифр (возможно они тоже у всех совпадают). Что-то во мне начало сопротивляться, так как чувствовал, что что-то не так…

— Можете отказаться, но в этом случае я буду вынужден заблокировать карту и чтобы ее разблокировать вам необходимо будет лично обратиться напрямую в отделение банка с паспортом.

Дабы притупить мою бдительность звонивший сказал, что не спрашивает ни пароля, ни срока действия, ни трехзначного кода на обороте. Напротив, "напомнил", что эти данные секретные и я их должен держать в тайте от посторонних, в том числе и от работников банка.

Потом опять бла-бла-бла, бла-бла-бла…

— Вы постоянно пользуетесь одним телефонным номером?

И только сейчас ко мне пришла мысль, с какой это радости банк будет звонить на мой СЛУЖЕБНЫЙ мобильный телефон, номер которого знает лишь ограниченный круг людей, и уж никак не посторонние.

— Одним, — добросовестно соврал я. Соврал - поскольку их у меня четыре.

— Чтобы убедиться, что вы это вы (?!), сейчас я вам пришлю СМС, вам надо его открыть и назвать мне 6 цифр.

Ага))), сейчас))).

— Вам пришло СМС-информирование?

— Пришло.

— Назовите мне код подтверждения.

— Откуда вы знаете этот мой номер телефона?

— Вы его указали при оформлении договора.

— Это не правда и можете не терять время на дальнейший разговор, все равно карточный счет по нулям.

— Назовите мне код подтверждения.

— Не назову. блокируйте карту или что вы там хотели с ней сделать…

— …(грязные ругательства)…


После этого я проверил СМС. Как и стоило ожидать, там был одноразовый пароль доступа к услугам Веб-банкинга.

Созвонившись со службой поддержки Ощадбанка повторно убедился, что зная лишь только мое имя и номер карты злоумышленник ничего сделать не сможет.

О произошедшем на всякий случай постарался сразу известить друзей и знакомых.

Будьте бдительны.


P.S. Прошло не так много времени и вот, 18.04.2016 в 14.45 новый звонок, но уже с телефона 091-967-47-** (номер подтер согласно правил данного ресурса). История повторятся, но теперь меня уже беспокоила "служба безопасности" Приватбанка. "Бла-бла-бла… ваш счет будет заплокирован и средства аннулированы… и т.д. Вас интересует эта информация?" Я не стал слушать дальше, а просто послал.


История и данный текст статьи полностью мои. Но статью я однажды публиковал на другом ресурсе.

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну это скучно...а как же впарить им неправильный код 17 раз или ещё что?

раскрыть ветку