Сравнение Tesla и АвтоВАЗ - интересный комментарий
В обсуждении новых кинемотографичных роликов и дизайна LADA, обратил внимание на очень интересный комментарий относительно эффективности трат компании и сравнение АвтоВАЗ с Tesla.
Автор: Константин Лескин, пунктуация сохранена
Сам комментарий:
Лучше бы расписали, как LADA перестала быть "своей"!
Сколько осталось в собственности государства? Владеет оффшор Alliance Rostec Auto B.V. в лице Ростех (32,87%) и Ниссан-Рено (67,13)!!!
Если по всему пакету:
25,5% - минориториии
51,2% - Ниссан-Рено
23,8% - Ростех (т.е. наше государство)
Выходит лишь четверть компании - собственность государства, а деньги вливать продолжают.
Ниссан-Рено - вложило порядка 11,3 млрд. руб.
Государство в виде дотаций и беспроцентных кредитов - (до 2009) - более 70 000 000 000 руб. (точную сумму не смог найти)
(2010) 28 000 000 000 руб.
(2013) 118 000 000 000 руб. (НАШИХ С ВАМИ ДЕНЕГ)
(2015) 43 300 000 000 руб.
(2016) после поездки в X-RAY Д.Медведев подписал распоряжение о выделении 50 000 000 руб.
Итог: с 2007 по 2016 - (т.е. 9 лет) - 309 300 000 000 руб. (т.е. треть ТРИЛЛИОНА рублей) или 34 360 000 000 руб. в год., или 2 860 000 000 руб.
Карл!!! 2 860 000 000 руб. - КАЖДЫЙ МЕСЯЦ с 2007 года.
ну да, и Ниссан-Рено инвестировали - 10,8 млрд. руб. (т.е. менее 3% от размера "государственной"-нашей поддержки.
Инвестиции АвтоВаза в X-RAY - 11 млрд. руб.
Инвестиции в Vesta не нашел, но нашел суммарную сумму на подготовку и запуска на запуск X-RAY и VESTA - 30 млрд. руб. (поэтому можно предположить, что на Vesta ушло 20 млрд. руб.)
Следовательно не более 10% из всех дотаций.
Поэтому у меня нет вопроса "норм реклама или нет", у меня вопрос где ещё 279 300 000 000 руб. - выделенных АВТОВАЗУ ранее?!?!?!
Можно иначе взглянуть, чтобы ответить на этот вопрос.
Переведем это по курсу (когда начинал Илон Маск с Tesla) -
Tesla - 2003 год. (курс 29,4) -
309 300 000 000 / 29,4 = 10 520 408 163 $ (т.е. 10,5 МЛРД. ДОЛЛ.)
///////////////////////////////////////////////////////////
Инвестиции Маска: (да, это не он основал Tesla Motors)
(2004) - 7 500 0005$
(2005) - 13 000 000$ (и договорились, что будут производить машины на заводе Lotus)
(2007) - 70 000 000$
(2007) - презентация первого электрокара Tesla
(2009) - 50 000 000$ (Daimler AG - покупает 10% акций)
(2009) - 465 000 000$ (государственная судда от министерства энергетики США) *уже в 2013 тесла полностью вернула сумму правительству!!! (на 9 лет раньше)
(2013) - 26 600 000$ (заработали при выходе на IPO)
Итог:
Инвестиции: 632 100 000$ (из них 465 000 000 уже вернули государству) = 167 100 000$.
Сравниванием:
Автоваз
Завод с 1966 года / огромное количество специалистов / 2 модели (X-Ray, Vesta) - 10 520 408 163$
Tesla
Идея с нуля / Новые технологии / 4 модели (Roadster, Model S, Model 3, Model X)- 632 100 000$ (напомню, что 465 000 000$ они уже вернули)
В итоге Tesla была сделана с 0! за 6% от суммы всех государственных инвестиций в АВТОВАЗ и за 3 года (дата первого Roadster).
А если мы уберем сумму судды (которую Tesla уже вернула государству) получается 1%.
////////////////////
Вернись к своим.
Николя Мор (Nicolas Maure) (президент — генеральный директор)
Карлос Гон (председатель совета директоров)
Стив Маттин (главный дизайнер)
51,2% - альянс Ниссан-Рено
Прибыль: 25,4 млрд руб. чистый убыток (2014 год, РСБУ)
Все свои. Вернись. Ну пожалуйста.
* Источники не сохранял, т.к. весь пост занял 10-15 минут, но при желании всю информацию можете подтвердить сами. Затратив так же 5-10 минут на поиски. (сайт автоваза, тасс, лента и ещё пара сайтов)
** Курс валюты с 2003 конечно же вырос, но даже если учесть, что он вырос в 3 раза, то получится 3% от всех инвестиций, т.е. не существенно.
*** Автоваз только на 23,8% государственный. Почему такие инвестиции?
**** Ни на что не намекаю, ни к чему не призываю.
**** Повторюсь на сбор информации и набор текста ушло порядка 15 минут, поэтому на 100% точность данных не претендую и лучше меня проверить.
***** т.к. скорее всего прочитают только начало и конец, делаю выжимку: От идеи до запуска 4 моделей у Tesla - понадобилось 632 млн. долл., общие дотации и беспроцентные кредиты Автовазу - 10, 5 млрд. долл., выпустили две новые модели. (итог Tesla из одной идеи и 1-3% государственной помощи АВТОВАЗУ сделали 4 новые модели с совершенно новыми технологиями.
Всё. Можем продолжать обсуждать рекламную концепцию.
Ой блин, чувак да все просто, вечно все ищут какие то сверхзадачи и высшие цели а попытках оправдать те или иные действия, а на самом деле все очень просто и дело лишь в том, что тесла частная шаражка и естественно, только идиот допустит воровства из своего кармана и всячески будет стремиться не развивать оптимизацию и не смотреть в будущее. А автоваз всю жизнь был гос-придатком для распила поступающего в него бабла, этакий легализованный комбинат по превращению бабла из балансового в карманное, уже давно известно, как работает вся эта система и по каким схемам все завязано от поставщиков, до диллеров и если шаг влево, шаг вправо - досвидос от кормушки дружок. И все эти "ой машинку дешевую тяжело как создавать" чистой воды бред, только последний дегенерат в это поверит. За половину суммы и сколько там, 25 лет времени? 10 рукастых, заинтересованных и головастых человек, в сарае на задворках, создали бы линейку мега-драндулетов опережающих время на годы вперед и по приемлемой цене С НУЛЯ, еще на четверть бабла можно было бы отстроить с завод и запустить производство, а оставшееся прожрать на празднике в честь этого события всей страной. Вот и вся система. Просто большинство из нас в край охуевшие, жадные пидарасы, вот и все, без всяких там сложностей и высших целей.
Да давно известно, место проклятое.
Автор похоже не совсем понимает, что средства выделяются не на разработку новых моделей, а для того чтобы удержать предприятие на плаву(взять хотя бы к примеру утилизацию). Для остальных кто сравнивает ладу и все остальное - за те деньги, что стоит тажа веста, вы возьмете автомобиль того же уровня и не надо спорить. И как сказали выше на АвтоВазе могут выпускать автомобили уровня, ну например мерседеса, но сейчас честно - будь у вас выбор взять Ладу и Бмв за одну цену и одного качества, скажите что бы Вы выбрали, только честно...
Один из топов ваза, лет 7 назад сказал "Легко сделать хорошую машину дорого. И очень трудно сделать хорошую машину дешево."
К сожалению или к счастью, ВАЗ стратегическое предприятие, которое обеспечивает прямо и косвенно работой десятки тысяч человек, кроме того в регионах за мкадом большое количество людей, пользуется их повозками ибо дешево.
Я нисколько не сомневаюсь, что управление компанией на тесле организованно лучше.
Но вам стоит научится смотреть шире.
А давайте ещё и объем выпуска сравним? 17 тысяч в год у теслы и 517 у Lada ?