Специфика экзистенциального выбора

Луч света от единственного прожектора неспешно движется по сцене, мягко огибая темный круг, в котором спинками к зрителю стоят два стула. За сценой раздается несколько неуверенных, вязнущих в тишине шагов.


Всхлипывающий звук, которым сопровождается открытие невидимой двери, срезает слой тишины, стук становится отчетливее, но тут же обрывается — слева от круга со стульями останавливается фигура. Прожектор всё так же неторопливо приближается к ней, и, в конце концов, останавливается, открывая постороннему наблюдателю угрюмое, давно не знавшее сна лицо.


На какое то мгновение фигура настороженно всматривается в центр сцены, но затем её отвлекает уже знакомый нам всхлип, сопровождаемый бесцеремонным топотом — две дюжины таких же фигур заполняют собой всё пространство, кроме той его части, где находится пара стульев. Новые лица, такие же мрачные и уставшие, обращены в сторону того, кто пришел первым. В зловещих улыбках и поблескивающих в тусклом свете глазах проглядывается нездоровый восторг.


Фигура, появившаяся первой, закуривает. Совершив несколько судорожных затяжек, она снова смотрит на стулья и, погрузившись в ту их часть, что недоступна зрителю, не замечает, как тлеющий огонек приближается к тому месту, где побелевшие от напряжения пальцы сжимают порядком изжеванный фильтр. Одна из улыбающихся фигур осторожно вынимает окурок из руки первой, бросает на пол и несколькими характерными движениями гасит его ботинком.


Постепенно тревога и нервозность на лице первой фигуры сменяется сначала успокоением, потом недоброй, почти апокалиптической решительностью. Взглянув на остальных, она кивает и входит в круг со стульями, где без заминки садится на один из них. Фигуры на сцене больше не улыбаются. Прожектор гаснет, дверь всхлипывает последний раз.