Снова об автостраховании КАСКО. Частичное КАСКО (угон/тотальная гибель ТС) и почему это не выгодно. 

Всем доброго времени суток. Рад, что мои посты о страховании кому-то помогают) Напомню - работаю в Санкт-Петербургском филиале одного из крупных страховых брокеров. В этот раз делюсь своим профессиональным мнением, и опытом по поводу того, что экономия на КАСКО посредством сокращения количества рисков, по которым оно применяется - нифига не экономия. Речь идет о страховании КАСКО только от угона и тотальной гибели ТС. Обычно КАСКО по данным рискам страхуют клиенты, которым нужно тупо отвязаться от банка, если ТС взято в кредит. Гораздо более удивляют клиенты, которые когда ТС кредитное - делают полный пакет КАСКО, а вот когда кредит закрывается - только угон и тотальную гибель.


Объясню, почему это не выгодно. Риск того, что ваш автомобиль угонят, мал, по сравнению с риском его повреждения. И если у вас автомобиль застрахован только от угона и тотальной гибели - то большие убытки, даже если автомобиль поврежден на 50% - не будут урегулироваться, страховая вас просто пошлёт лесом. Да и в случае тотала страховая вполне может сказать что "тут 65% повреждений, а не 70, как надо, поэтому мы не будем вам платить, правда одну деталь подарим - болт". Не стоит забывать, что любая страховая компания - это организация. нацеленная на получение прибыли. И если будет хоть какая-то возможность вам отказать - вероятнее всего она откажет. Эксперты компании могут даже намеренно занизить стоимость убытка, чтобы это не было тоталом. Даже на моей практике были такие случаи, конечно, клиенты через наших юристов, и через суд добивались выплаты, но это лишнее время, лишние нервы как минимум.


Если у вас будет полное КАСКО - поводов не урегулировать убыток у страховой останется меньше. Да и рисков по которым вы можете обратиться - гораздо больше. Хотите сэкономить на КАСКО? Приобретайте полисы с безусловной франшизой. Как правило, стоимость полиса от угона/тотала и стоимость полиса с франшизой 30 000 р в одной и той же страховой компании отличается на 3-4 тысячи рублей. Представьте следующую ситуацию - у вас... допустим hyundai solaris, взятый в кредит год назад, страховая стоимость - 800 000 р. Вы сделали КАСКО для банка, чисто от угона/тотальной гибели ТС. В один прекрасный солнечный день вы в очередной раз оставляете ТС на парковке, и какой-то нехороший человек на уазике в ваше отсутствие таранит Хенде на полной скорости. Несколько раз. Но не тотально. И скрывается с места ДТП. Никто его не видел, никто его не слышал. А вот ремонт вашей ласточки впоследствии оценили в 400 000 р на официальном дилере. Это не тотал, повторюсь. Но на ремонт у вас нет денег, да и кому охота за раз 400к выкладывать. Кредит вы продолжаете выплачивать. Обидно да? Да даже если ТС не кредитное - все равно обидно. У меня на личной практике было достаточно клиентов с подобной ситуацией, когда экономия вылилась в большие затраты. А вот если у вас полное КАСКО с франшизой в 30 000 р - ремонт обойдется вам всего в 30 000 р - это размер франшизы. Остальное доплачивает страховая компания. Плюс, если страховой случай - ДТП со вторым участником, который виновник, который установлен, и у него есть ОСАГО - то франшиза возмещается, я писал об этом в предыдущей статье: https://pikabu.ru/story/para_fishek_dlya_tekh_kto_strakhuets... (пункт 5)


И не надейтесь на ОСАГО. Я ни разу не сталкивался с тем, чтобы страховая по ОСАГО оплатила убыток полностью. Думаю, все это прекрасно знают. И прекрасно знакомы с тем, что скупой - платит дважды (это уже про экономию на КАСКО)


Всем безубыточного вождения, поменьше дураков на дорогах, и как всегда - вопросы в комментарии. :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

КАСКО в том виде, в котором действует сейчас в РФ, вообще лютое зло в принципе - довольно дорогое бесполезное дело, что касается ремонта. Да, может быть от разбитого стекла оно поможет... дескать заплатив 50 тысяч за год, вы сможете один раз поменять стекло, стоимостью 12-15 тысяч... любое серьезное повреждение, восстанавливаемое по КАСКО, вызывает потерю нервов и эмоций. Особенно любимая забава страховщиков - тоталить автомобиль при любом удобном случае.  Чтобы сэкономить копейку малую.


А так все верно - страховая это организация, цель которой получить максимальную прибыль.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в России не сделают страхование автомобилей по западному образцу, по системe балов, где безаварийное вождение удешевляет страховку? Я, например, за 15 лет безаварийного вождения, плачу страховку в 4 раза меньше, чем начинал. Если накосячу, то цена страховки снова взлетит, может не в 4 раза, но значительно.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Застрахован на данный момент в росгосстрахе по программе "Антикризисное предложение" (вроде так правильно называется) Угон, тотал и ремонт до 50 тыс при наличии второго участника.  Притом как оказалось стекло лобовое от влетевшего камня на трассе я не смог поменять, потому что второго участника не было.  И если сам что то задену, то тоже нафиг пошлют.
так что новое буду выбирать только с франшизой нормальной.

раскрыть ветку