Скучные курьерские будни, часть 5

Итак, пост по заявкам, плюсы и минусы работы курьером.


Но сначала немного истории.


Первый раз я начал курьерить летом перед вторым курсом института в книжной лавке при нем же. Работа была сдельная, заказов не очень много, но хватало для небольших потребностей студента. Продолжил и во время учебного года, работал часа по два после пар, получал за это несколько сотен в день, и был в целом доволен.


Затем я покинул институт на год, восстанавливался уже на заочном, так что нужно было искать более прибыльную и постоянную работу. Сначала устроился в книжный магазин (не тот который при институте), но зарплата не слишком соответствовала моей усталости от двенадцати часов на ногах, поэтому начал искать должность курьера за ту же сумму, но на восемь часов.


Как я искал - отдельная история, но в итоге устроился в одну серьезную контору курьером по документам. Зарплата была небольшая, но белая.


Но через пару месяцев знакомый рассказал мне про мое нынешнее место работы - интернет-магазин (название, с учетом того что я до сих пор там работаю, писать не буду, да и реклама будет). Заказов стало больше, оплата снова сдельная, так в итоге получаю раза в полтора-два больше чем на втором курьерстве.

Поначалу не собирался задерживаться надолго, но в итоге собираюсь отработать тут вплоть до защиты диплома, а дальше искать работу уже по специальности.


Так что пройдусь по плюсам и минусам как раз по этим трем вариантам курьества знакомым мне.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Весь дальнейший текст:


А) основан на моих личных рассуждениях и опыте;


Б) касается только Москвы, понятия не имею что с работой курьером в других городах, условия могут сильно отличаться;


В) я был, есть и буду пешим курьером, т.е. что там с автомобильными знаю немного.


Итак, начнем с плюсов:


1. Знание города.


Да, самое очевидное. За годы работы я побывал на каждой станции метро (кроме Минской и Ломоносовского проспекта, пока не успел + еще несколько станций МЦК осталось), в нескольких городах Подмосковья, знаю кучу интересных и необычных мест, куда потом можно привести друзей или просто показать им фотки.


И да, я теперь не могу заблудиться в пределах МКАДа. Просто потому, что побывал в ~3000 домов в Москве, некоторые районы просто стали родными.


2. Постоянные физические нагрузки.


Скажем так, у меня до сих пор есть проблемы с лишним весом. Но ежедневные моционы по 10+ километров неплохо борются с лишним жиром)))


Да и вообще ходить полезно, а когда еще и с грузами, то не только ноги качаешь, но и руки.


3. Минимум ответственности и обязанностей.


Сохрани товар/в целостности, верни деньги за него в офис, не опаздывай, будь вежлив...

Все.

Короткий список, да?

Бывают еще некоторые внутренние распорядки, но я про них больше слышал, сталкивался лишь с обязательным посещением корпоративов))


4. Не нужен опыт.


Требований вообще немного - знание города и физическая выносливость, да и они не всегда обязательны.

Плюс первое приходит со временем.


5. Мало общения с людьми.


Грубо говоря, с каждым клиентом приходится общаться две минуты - телефонный звонок заранее и непосредственно при передаче заказа и получении оплаты.

Не рай интроверта, но явно лучше работы оператора или продавца.



6. Возможность свободного графика.


Работает не всегда, все зависит от фирмы. На втором курьерстве я был обязан сидеть в офисе с 9 до 18, даже если заказов не было.

Немало книг тогда было прочитано.

На нынешней работе я спокойно ухожу на сессию два раза в год, главное только сообщить заранее.


7.  Свободное время.


Руководству нет дела чем ты занят по дороге от пункта "а" до пункта "б", главное лишь успевать.

Самообразование, некоторые виды хобби, теоретические подработки - в дороге много чем можно заняться.

А если еще хорошо построить маршрут, то и дома можно оказаться заметно раньше коллег из офиса. Но это, опять же, касается только моего последнего места работы.


8. Оплачиваемые проезд и телефон


Ну, тут без комментариев, очень полезно и удобно.



Вроде все, переходим к минусам.


1. Нестабильная заработная плата.


Никогда не знаешь, сколько именно заказов будет сегодня, завтра, в конце недели.

Итоговые цифры могут отличаться от месяца к месяцу.

А работа на окладе, как уже упоминал, мягко говоря, не очень прибыльна.


2. Физические нагрузки.


Ноги болят, особенно после отпуска.

Ботинки изнашиваются очень быстро.

Пакеты с тяжелыми заказами режут пальцы, а даже если не режут, болят уже сами руки.


3. Отсутствие карьерного роста.


В интернет-магазине я уже достиг потолка - начальник курьерской службы (по сути главный курьер).

На втором месте работы был шанс повышения до менеджера по выслуге лет, но не доработал даже до разговоров об этом.


4. Неправильное питание.


Из дома можешь взять только бутерброды, а питаться в дешевых и неплохих столовых получается редко, ибо сначала их надо найти (решается опытом), построить маршрут так, чтобы проезжать мимо, да еще и иметь на это время. Получается далеко не всегда.


5. Самооценка.


Скажем так, работа курьером - не самая престижная. Не дворник или уборщица, но в глазах близких разница будет минимальна.

И не нужно забывать о клиентах типа "барин", для которых мы лишь обслуга, которую и "попинать" можно при случае.

Главное чтобы начальство не было таким, а то совсем плохо.


6. Погода и общественный транспорт.


Я уже рассказывал про мои худшие заказы. Но и в обычный день дождь, метель, град или жара могут сильно мешать и раздражать.

Как и поездки в общественном транспорте. За несколько прошедших лет количество людей в метро заметно увеличилось, что не добавляет радости, особенно при объемных заказах.

Про задержки наземного транспорта вообще молчу.


7.  Опасность.


За все время работы меня пытались ограбить лишь раз, да и то отделался испугом и одним ударом в живот.

Но каждый заказ может быть опасен, лучше держать это в уме.

Не нужно забывать и о разводах, внимательно считать деньги, держать ухо востро.

И обманы, да. У одного клиента не хватало 300 рублей для оплаты заказа, обещал мне на телефон кинуть, ну я и согласился по доброте душевной.

Третий год жду)

Но самое опасное - обман со стороны начальства, меня, хвала богам, ни разу не кидали на зарплату, но наслышан о подобном.


8. Трудовой стаж.


Или не капает совсем, т.к. нет официального оформления, или запись "курьер" в трудовой. Не всем подобное по нраву, мне после повышения повезло больше, "начальник курьерской службы" звучит солиднее.



Уф, получился больше чем ожидал, спасибо тем, кто осилил до этой строчки.

Подведем итоги.


Курьерство - отличная подработка, подходит для студентов, иногородним поможет узнать новый дом. Подходит большинству людей, с появлением смартфонов даже беднягам с "топографических кретинизмом".


Но как место постоянной работы - не лучший вариант. Слишком маленькие карьерные перспективы, подвешенное состояние с точной зарплатой - кредиты противопоказаны.


Я бы посоветовал так - если нужна работа на несколько месяцев, и не важно в какой сфере деятельности, просто чтобы деньги были, лучше курьерить, чем кричать: "свободная касса" или сидеть на телефоне, как и в плане сбережения нервов, так и в пересчете на деньги/часы.


Еще раз спасибо за внимание, а коллегам желаю хорошего маршрута и больших "за ноги".


Завтра вернусь к формату баек и историй.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Отработала больше полугода пешим курьером в Мск во время учёбы в универе и до сих пор с теплотой вспоминаю. Узнала лучше Москву, плюс в дороге можно слушать музыку, читать книги, общения минимум, прогулки, всё как вы описали. Насчёт питания проблем не было, зарплата сразу на руки (либо клиент платил, либо офис, зависело от заказа). И главный плюс это ты как будто предоставлен сам себе, планируешь время, как удобно, в рамках, но всё же. В то же время устроилась в колл-центр, а там походы в туалет расписаны по минутам)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

-покинул институт на год

:)

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсы: 2. Постоянные физические нагрузки.

Минусы:2. Физические нагрузки.


Плюсы: 3. Минимум ответственности и обязанностей.

Сохрани товар/в целостности, верни деньги за него в офис

Минусы: 7. Опасность.

За все время работы меня пытались ограбить лишь раз, да и то отделался испугом и одним ударом в живот

Автор либо оптимист и в плохом видит плюсы, либо пессимист и в полезном находит минусы)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Начальник курьерской службы - это что-то новенькое, я думал это называется логист и он обычно сам не ездит. Расскажите поподробней пожалуйста, интересно)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь будет в топе пост. Это же я просил про плюсы и минусы.